Чужие Гранты: компактные бюджетные седаны, которых нет на российском рынке

                         Наш предыдущий обзор был посвящен относительно недорогим, но довольно крупным седанам, которыми, как мы считаем, не совсем справедливо обделены россияне. Однако есть и более компактные модели из числа столь любезных нашему сердцу трехобъемников, вполне способные заинтересовать многих из нас хотя бы теоретически.
 

Ведь такие седаны и парковать удобнее, и мощность базовых двигателей в большинстве случаев не разорительна в плане транспортного налога. Принцип прежний: мы выбираем автомобили известных и уважаемых марок, только на сей раз «вилка» габаритной длины установлена на уровне 4,2-4,3 метра. Короче говоря, рассматриваем «забугорные» аналоги нашей Lada Granta, надеясь, что и по стоимости они могли бы быть близки к нашему бестселлеру.

Chevrolet Prisma: дважды чужой

Как известно, марка Chevrolet покинула наш рынок в качестве производителя мало-мальски доступных автомобилей. Но даже если бы этого не случилось, у нас не было бы шансов увидеть данную модель в шоу-румах российских дилеров: симпатичный седанчик, представляющий собой трехобъемную версию хэтчбека Chevrolet Onix, разработан и производится в Бразилии, а продается исключительно в южноамериканских странах. Тем не менее, Prisma имеет общую платформу с моделью Aveo, еще не так давно пользовавшейся у нас большой популярностью, и даже в некоторых элементах интерьера, вроде «мотоциклетной» комбинации приборов, прослеживается родство.


Разница же заключается не только в имидже, но и в том, что бразильский вариант заметно компактнее (что, кстати, практически не сказалось на паспортной емкости багажника) и легче, благодаря чему ему вполне хватает литровой восьмиклапанной «четверки», способной работать на бензине или этиловом спирте. Хотя есть и более мощный 1,4-литровый агрегат, также с традиционным «пристрастием» к алкоголю, а в качестве альтернативы механической коробке передач предлагается «автомат», причем шестиступенчатый.

В Бразилии входной билет в «Призму» стоит на четверть дешевле самого доступного Chevrolet Cobalt, который также можно считать близким родственником модели. Если вспомнить, что у нас Cobalt позиционировался как прямой конкурент Renault Logan и Nissan Almera, можно предположить, что на наши деньги стартовая Prisma оценивалась бы не дороже 400 тысяч рублей. При этом в стандарте — пара подушек безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники и даже задний парктроник. Правда, легкосплавные колесные диски, кондиционер и противотуманные фары — прерогатива более дорогих версий, но и в таком виде машинка могла бы неплохо смотреться в гамме новоиспеченного бренда Ravon, который, говорят, может приютить обновленный Cobalt.




Fiat Grand Siena: а счастье было так возможно...

А у этого седана, напротив, был шанс стать российским: в конце двадцатого века амбициозные планы по выпуску новейшей на тот момент глобальной модели Fiat Palio/Siena вынашивал нижегородский ГАЗ. Для этого даже было создано СП «НижегородМоторс» и получен солидный кредит, после чего дело как-то потихоньку сошло на нет на фоне кризиса... Впрочем, это, как говорится, совсем другая история, а суть в том, что нынешний Fiat Grand Siena, который производится в той же Бразилии и Аргентине, — прямой потомок той самой, почти нашей, «Сиены», да и конструктивно платформа почти не изменилась с тех пор. Эта же «тележка», кстати, лежит в основе седанчика Fiat Albea, добравшегося-таки до российской локализации, но и по сравнению с ним колесная база существенно растянута (хотя в нашем обзоре она все равно самая короткая), а габаритная длина выросла почти до 4,3 метра, оправдывая приставку Grand. Вполне «взрослые» и двигатели — 1,4-литровая и 1,6-литровая «четверки», агрегатирующиеся либо с пятиступенчатой «механикой», либо с роботизированной коробкой на ее же базе. Причем с «большим» мотором седан не стесняются продавать под именем Dodge Vision — правда, только в Мексике.




Стартовые цены на Grand Siena в салонах южноамериканских дилеров на 10-15 процентов выше, чем на Chevrolet Prisma. Но и базовое оснащение немного богаче, хотя бы за счет штатного кондиционера, совершенно не лишнего в тех краях (скорее всего, для «Призмы» он не предлагается в базе еще и для того, чтобы не перегружать литровый движок). За доплату клиент получит все то же «литье», противотуманные фары, электропривод зеркал и руль с кнопками управления аудиосистемой. А для 1,6-литровой версии можно заказать дополнительно такие элементы роскоши, как круиз-контроль, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света.




Mitsubishi Attrage: полегче на поворотах

Мы не зря упомянули о мексиканском «Додже»: в его модельной линейке с моделью Vision, она же Grand Siena, соседствует другой седан, по имени Attitude. Он на 4,5 сантиметра короче при большей базе, при этом чуть выше и уже, но все равно очень близок по многим параметрам, — зачем же нужны такие соседи? Дело в том, что у автомобилей совершенно разное происхождение: если Vision является плодом сотрудничества американцев с «Фиатом», длящегося сравнительно недолго, то здесь имеет место куда более длительный роман с Mitsubishi. И Dodge Attitude — это не что иное, как Mitsubishi Attrage, трехобъемная версия хэтчбека Mirage, выпускающаяся в Таиланде. Внешность машинки — прямо скажем, на любителя, но ее главное достоинство в другом: автомобиль очень легкий, что делает ненужными мощные двигатели. У Attrage с 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком паспортное время разгона до 100 км/ч меньше, чем у 1,4-литрового «Фиата», у которого и «лошадок» больше, и запас тяги солиднее. Других двигателей для седана не предусмотрено, но есть двухпедальная версия, причем она оснащена не «роботом» и не «автоматом», а бесступенчатым вариатором, обеспечивающим лучшую экономичность, — по крайней мере, в теории.




Если отталкиваться от ситуации в той же Мексике, Attrage немного дешевле, чем Vision, то есть примерно равноценен Chevrolet Prisma. Но базовая комплектация тут привлекательнее, чем у обоих «одноклассников»: по умолчанию предлагаются не только кондиционер и электропривод передних стекол, но и откидной задний подлокотник, и даже кнопка запуска двигателя. А за деньги, необходимые для приобретения самого доступного Vision, можно приобрести более богатую комплектацию с задними электростеклоподъемниками, улучшенной отделкой интерьера и, конечно же, легкосплавными колесами.



Toyota Etios: шутки в сторону

Еще одна японка для рынков «третьих стран» весьма близка к Attrage как по габаритам (база — и вовсе миллиметр в миллиметр), так и по дизайну, в котором сразу угадывается бюджетная модель. В интерьере Toyota Etios прежде всего обращает на себя внимание центральное расположение комбинации приборов: не так давно это считалось модным и перспективным, но сейчас большинство производителей отказались от такого экстравагантного решения. В остальном авто имеет имидж «рабочей лошадки», что подчеркивается огромным объемом багажника (причем не только по сравнению с другими участниками нашего обзора) и тем, что Etios — единственный из наших фигурантов, у кого нет альтернативы механической коробке передач. Зато, как и у всех коллег, у него есть аналог с пятидверным кузовом: он называется Etios Liva, имеет укороченную базу и комплектуется 1,2-литровым двигателем. Седану же полагаются либо полуторалитровая бензиновая «четверка», либо 1,4-литровый турбодизель, — последний ставится на автомобили, произведенные в Индии, где Etios и был разработан. В бразильской же спецификации базовый мотор адаптирован для работы на этиловом спирте.



В Бразилии локализованный Etios чуть дороже, чем все тот же местный Chevrolet Prisma, если сравнивать начальные комплектации. То есть за те же виртуальные 400 тысяч рублей в базе — кондиционер, полный комплект электростеклоподъемников, два «эйрбега» и стальные колесные диски. За «литье», как и во всех остальных случаях, придется доплатить, равно как и за мультифункциональный руль, противотуманные фары и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Если наши изначальные предпосылки были верны, стоимость такого седана могла бы быть в районе 490-500 тысяч рублей — если бы только индийскую «Тойоту» вдруг начали собирать в Шушарах.



original-.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
4 комментария
01.03.2016 23:13
Сергей Шабалин

Chevrolet Sail неплохой вариант еще


02.03.2016 10:23
Алексей Кокорин

Да, он обязательно появится в обзоре более компактных седанов. :) Вы, видимо, не обратили внимания, что "«вилка» габаритной длины установлена на уровне 4,2-4,3 метра", а он короче.


04.03.2016 22:44
Сергей Шабалин

Куда уж меньше)


05.03.2016 23:50
Кос Онгирский

Все эти авто берут не из-за красоты, а для передвижения. Сам взял нашу Гранту чисто для дачи. Внешность, конечно, спорная у них у всех...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы