В 2025 году сюжет знаком до боли – как дверь автомобиля, которую в сервисе обещают обязательно восстановить, но уже пятый месяц ждут мифическую запчасть. На конференции «Автострахование-2025» участники в который раз старательно разыгрывали прежний спектакль: оказалось, что ремонт по ОСАГО работает не так, как хочется страховым компаниям. Вот уж действительно новость, кто бы мог подумать.
Но страховщики, конечно, не виноваты. Это вселенная к ним несправедлива: автомобили чинить сложно, нужные детали найти тяжело, а страхователи стали капризны настолько, что требуют для ремонта своих машин оригинальные запчасти. А то, что инициатива по возмещению убытка ремонтом вместо денег тихо умерла – ну что ж, жизнь такая, за всем не уследишь. Но выход есть!
Как обычно, гениальный, простой и – что самое важное – не требующий от страховщиков увеличивать собственные расходы. Нужно лишь… легализовать бывшие в употреблении запчасти. То, что на рынке уже давно существует в виде сомнительных доноров, теперь предлагается осветить прожектором государственного доверия.
Дескать, некая статистика говорит о том, что 40% водителей вполне готовы пойти на такой компромисс. Правда, остальные 60% почему-то нервно смеются, когда представляют себе эти восстановленные (непонятно только – когда, где и кем) детали. Которые, как пить дать, видели слишком много плохих дорог и слишком мало диагностики.
Легализация рынка «восстановленных компонентов» звучит как изящная профанация. Вроде все понимают, что речь идёт о тонком способе экономии на клиенте, но между строк читается главное: страховщикам снова не хватает денег. И снова кто-то другой должен решить эту проблему. Например, страхователи. Тем более что дорожные камеры скоро будут штрафовать за отсутствие полиса – прекрасный стимул безропотно оплачивать растущие тарифы.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Посмотрим статистику за 2024 год, например.
В стране 55 миллионов а/м, если каждый оформит ОСАГО по средней цене 4,5 тыс., то на каждое из 160 тыс. ДТП хватит выплатить по 1,5 млн.
Изначально здравую идею быстро превратили в еще один налог для водителей. Мы уже давно привыкли что ни один налог не работает на улучшение жизни налогоплательщика. Даже по ОМС зачастую невозможно получить лечение в полном объеме (а скоро и этот список сократят). Автомобилист же по умолчанию является дойной коровой. Естественно, приходится содержать все эти надстройки и офисы по сбору денег и специалистов по отказам в компенсации. Накладные расходы дорожают, количество машин уже не растет желаемыми темпами. Да еще и все больше людей отказываются от необязательных видов страхования. Так что всё логично.
А как восстанавливать китайскую машину если запчастей просто нет в природе.Остаётся только дербанить трупик такой же машины с разборки.
haval.by/news/haval-uvelichivaet-skladskie-moshnosti-v-rossii
У нас кроме Хавала (кстати, они перестали самовоспламеняться?) еще 100500 марок понавезли, из которых многие уже самоликвидировались, как Кайи, который вроде как собирали отвертками в Кеннигсберге. Еще в то время, когда их собирали и активно впаривали в таксопарки (ибо никто в здравом уме это (...) не покупал), таксопарки жаловались что малейшая авария с кузовщиной - это приговор.
avtotor.ru/pages/logistika
После таких ремонтов машину сразу продавать можно, естественно с потерей рыночной стоимости. Зашибись, перспективы