Дизельный Patriot, Atlant с АКП и даже минивэн: репортаж о новинках Sollers на ближайшие годы

Вы знаете, что такое синергия? В экономике это увеличение эффективности деятельности вследствие сочетания множества различных элементов, в результате которого система получает новые качества, отсутствующие у этих отдельно взятых её элементов. Во время презентации новой продуктовой линейки председатель совета директоров компании Sollers повторил слово «синергия» несколько раз. И, судя по тому, какие новинки показала компания, повторял он его не просто так.

Что было и что стало

Напомним, чем был известен Sollers до 2022 года. В первую очередь, конечно, УАЗами в виде нескольких моделей – Хантер, Патриот, Профи и Пикап, а также так называемыми СГР – машинами старого грузового ряда, то есть разнообразными модификациями «буханок». Кроме того, Sollers входил в несколько совместных производств – с Mazda во Владивостоке, Ford в Елабуге, Набережных Челнах и во Всеволожске, Isuzu в Ульяновске. Причём речь шла именно о производстве в полном смысле слова, а не о сборке готовых машинокомплектов. Кроме того, среди активов Sollers числились и числятся до сих пор Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и несколько других менее заметных компаний. 

Разумеется, после событий 2022 года иностранные компании сотрудничество с Sollers прекратили. Чтобы как-то выжить, пришлось срочно искать выход из ситуации. Таким выходом мог стать только поиск новых партнёров из дружественных стран. Партнёры нашлись быстро, и вместо Ford Transit в Елабуге на свет появился Sollers Atlant, бывший в девичестве JAC Sunray, а в Ульяновске – Sollers Argo (JAC N25/N35 по матери). Ну и так как в состав Sollers входили и УАЗ, и ЗМЗ, и Литейный завод «РосАЛит», и ООО «УАЗ-Автокомпонент», и несколько других компаний, та самая синергия началась полным ходом: китайские машины получали всё больше отечественных комплектующих, китайские партнёры – всё больше предложений о сотрудничестве, а уже не очень молодые Патриоты и Профи – новые коробки и моторы, выпуск которых начали налаживать на мощностях ЗМЗ. Ну а потребители получили возможность покупать хотя бы что-то новое: и эти самые Атланты с Арго, и пикапы Sollers ST6.

Sollers Atlant актуального поколения

Вроде бы вот эти три новые модели, производство которых удалось наладить за последние два года, – это уже неплохо: и выжили, и придумали что-то новое. Но так как производственных мощностей и амбиций у Sollers много, в компании постоянно работали не только над локализацией компонентов и расширением модельной линейки в перспективе ближайших лет, но и над выстраиванием новой стратегии работы всех предприятий, входящих в состав Sollers. В итоге на сегодня сложилась следующая картина распределения обязанностей.

В Ульяновске выпускают внедорожники, лёгкие грузовики и пикапы под брендом УАЗ и Sollers. Там же в ближайшем будущем начнут выпускать среднетоннажные грузовики Sollers. И да, это уже спойлер, ниже расскажем об этом подробнее – там разошлись не на шутку и решили выпускать такое, чего от Соллерса никто не ждал. Ну и, наконец, в этом же городе выпускают некоторые компоненты: рули, подушки и ремни безопасности, ЭБУ и продукцию чугунного литья (блоки цилиндров). В Елабуге продолжается выпуск Атлантов, в ближайшем будущем там же начнут выпускать новые минивэны (и это ещё один спойлер). Ещё одно предприятие в Елабуге – это новый завод дизельных двигателей.

В Казани располагается Центр продуктового развития Sollers, где занимаются разработкой новых технологических решений, вопросами локализации и планированием модельной линейки. В Заволжье Нижегородской области продолжает работу завод ЗМЗ, вдобавок на его базе запущено производство трансмиссий – новых шестиступенчатых коробок передач. Во Владивостоке теперь располагается предприятие «Автомобильные индустриальные технологии», там будут выпускать автобусы. Ну и ещё один инжиниринговый офис есть в Шанхае – там проще вести работу с местными партнёрами. 

Объем уже совершенных и планируемых вложений в период с 2022 по 2026 годы впечатляет: размер инвестиций в разработки и организацию производства автомобилей должен составить 8,5 миллиардов рублей, в организацию производства автокомпонентов – 12 миллиардов. Что ж, инвестиции и локализация – это всегда хорошо. Но чем взамен обрадует нас Соллерс в ближайшие годы?

От внедорожников до автобусов

Давайте пробежимся по всем категориям продуктовой линейки компании и посмотрим, что нового появится в ближайшее время.

Начнём с наших любимых LCV, то есть с Атлантов. Тут нас ждут сразу две новинки. Первая – Atlant SF нового поколения. Помимо свежего дизайна и довольно богатой базовой комплектации, включающей кондиционер, аудиосистему, электрозеркала, системы ABS, ESC и некоторые другие приятные мелочи, этот Atlant радует возможностью выбора коробки передач: помимо 6-ступенчатой механики будет ещё и 6-ступенчатая АКП. А вот мотор только один – дизельный. Вторая новинка – автобус Atlant XL. Тут всё просто: дизель, 6-ступенчатая МКП, пассажировместимость – 23 человека. Выглядит симпатично, как будет служить – посмотрим. Atlant SF в продаже появится в мае 2025 года, автобус Atlant XL – в сентябре.

Ещё один интересный новый LCV – это фургон SF 1. Чем хорош, так это низкой крышей в 1,9 метра: такая машина подойдёт для городских перевозок с загрузкой и разгрузкой в крытых паркингах, где высота часто имеет ограничение в 2 метра. Ну и на платных трассах не придётся платить как за ТС третьей категории – это тоже приятно. Двигатель – 1,5 л, бензин, 150 л.с. Привод – задний, коробка – только 5-ступенчатая механика. Старт продаж намечается совсем скоро – на январь 2025 года.

В стане Argo тоже есть пополнение, но не столь заметное: нового поколения нет, зато появилась двухрядная кабина. Обновление нужное: для перевозки по городу рабочих бригад однорядной кабины, конечно, не хватало. Других обновок для Argo нет, машины с двухрядной кабиной начнут продавать в марте 2025 года.

Интересная новинка – линейка среднетоннажных грузовиков TR 35/50, 80, 120 и 180 полной массой до 18 тонн. Само собой, все машины – дизельные (с объемом моторов от 2,8 до 6,7 л), коробки – механические 6-ступенчатые и 8-ступенчатая на TR 180. У всех машин может быть несколько вариантов длины колёсной базы. В продаже все TR будут уже в декабре этого года. 

Теперь перейдём к автобусам. Их презентовали сразу целой линейкой: междугородние автобусы SA6 и SA9, городской автобус SE9 и школьный автобус, индекс модели которого нам почему-то не назвали. Интересно, что SE9 может быть как дизельным, так и электрическим. Именно электробус и привезли на выставку. Запас хода обещают в 250 км. Первые два автобуса могут появиться на улицах наших городов уже в первом квартале следующего года, сроков начала продаж городского и школьного автобуса пока не называют.

Ну и, наконец, самое интересное. Изюминкой стали новые MPV и пикапы. Скромности у минивэна SP7, в котором угадывается JAC Refine RF8, меньше, чем в Наполеоне: три ряда, оттоманки, кожа, двухзонный климат-контроль для переднего ряда сидений и однозонный – для второго, электроприводы всех кресел, датчик дождя и полный набор современных электронных ассистентов, два люка. И всё это – даже в базовой комплектации. Мотор – двухлитровая турбированная «четвёрка» мощностью 224 л.с., коробка – автоматическая 8-ступенчатая, привод – передний. В продаже эту машину ждём в сентябре 2025 года.

Пикапы, конечно, не настолько пафосные. Кроме уже существующего ST6 и уже почти существующего ST8 (его начнут продавать в январе 2025 года) появится ещё и ST9. По сути, это всё один и тот же пикап JAC с общей платформой. Но если первые два рассчитаны на тех, кому нужна утилитарная и не слишком дорогая дизельная машина с механической коробкой передач, то ST9 адресован тем, кому хочется большой красивый внедорожник, выбор которых на рынке сейчас ограничен. В этом случае потешить самолюбие может большой красивый пикап. Поэтому ST9 намного богаче упакован: тут есть и датчики дождя и света, и климат-контроль, и круиз-контроль, и передние сиденья с электроприводом и подогревом, и подлокотник в заднем диване, и система бесключевого доступа и запуска двигателя, и многое другое. А еще он отличается более мощным бензиновым двигателем (231 л.с. против 136 л.с. дизельных ST6 и ST8) и 8-ступенчатой АКП вместо механики. Ну а почему бы и нет? Может, кому-то нужен как раз такой пикап. Причём Sollers в ближайшем будущем обещал выкатить ещё и новый полноразмерный рамный внедорожник, который на рендере очень похож на пикап ST9. Живьём эту машину пока не показали, но, видимо, это будет что-то на базе этого же JAC T9. Ну или Соллерса ST9 – тут кому как нравится.

Наше или нет?

Не будем пускать пыль в глаза по поводу новых отечественных автомобилей: все эти новинки не больно-то отечественные. Однако у Соллерса есть хорошее правило: никакой отвёрточной сборки, только полный цикл. Варить кузов, ставить на него собранные на Соллерсе же моторы и коробки, красить – всё это предпочитают делать своими силами. И отчасти это получается: тот же Sollers Atlant (JAC Sunray) локализован уже на 75%.

А как же с нашими родными во всех смыслах слова Патриотами и Пикапами УАЗ? Про них тоже не забыли: нам показали новые дизельные моторы, которые теперь будут под капотами этих машин. Моторы собраны на ЗМЗ, оттуда же приезжают и новые шестиступки для этих машин. А Патриоту в следующем году обещают дать и автоматическую коробку передач, но какую именно – пока не сказали.

Как ни странно, про «буханку» тоже не забывают. Но она сразу получилась идеальной, поэтому что-то новое там будет появляться только в случае технической или экономической необходимости. Пока такой необходимости нет.

Зато есть необходимость в кратчайшие сроки вывести на рынок сразу больше десятка новых машин, и если всё пойдёт по плану, мы эти машины действительно скоро увидим. И это будет всё-таки немного лучше, чем не увидеть вообще ничего. Такая вот синергия.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
19.11.2024 00:25
Papirus

Про «буханку» сарказм зачётный! 👍

1

20.11.2024 05:35
Vasissualy Pupkinzon

Да, за "буханку" спасибо, улыбнуло. Разве что цену на неё поднимут, чтоб стала ещё "идеальнее"...
Но денег на новую раму для "Патриота" конечно же не нашлось, зато целый инжиниринговый центр в Шанхае открыли.

1

21.11.2024 13:23
Papirus

Да хрен с ней и со старой рамой, если б они не по ржавчине ее красили. Хотя да, надо десяток планшетов по кузову развесить - у вуаля: новая «буханка».


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings