Для тех, кому за пять: выбираем очень большой кроссовер за очень большие деньги

Только что прошедший 2015 год принес нам немало новинок в сегменте больших и дорогих полноприводников, имеющих в России стабильную аудиторию, которая практически не зависит от всяких кризисов.

Посему мы решили исследовать этот самый обновленный «антикризисный» сегмент, установив для себя следующие ограничения: габаритная длина автомобилей – не менее пяти метров, стоимость – в районе пяти миллионов рублей. И еще одно обязательное условие – принадлежность к премиум-бренду, что безжалостно отсекает такие модели, как Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Не фигурируют в обзоре и такие любимцы публики, как BMW X5 и Porsche Cayenne – маловаты, а также Range Rover, чересчур высоко оцененный. Тем не менее участников набралось шестеро: три европейских автомобиля, два японских и один американский. Хотя ни для кого не секрет, что именно рынок США является приоритетным для всех машин, каждая из которых может комплектоваться третьим рядом сидений.

Volvo XC90: малолитражка

Фигурантов было бы пятеро, если бы мы не сделали послабление для Volvo XC90, простив ему пятисантиметровый «недорост» до пяти метров. Очень уж интересен новый шведский флагман, и не только тем, что это самый компактный и легкий автомобиль в нашем обзоре – единственный, чья снаряженная масса меньше двух тонн.

volvo_xc90_d5_inscription_59.jpeg
volvo_xc90_d5_inscription_58.jpeg
volvo_xc90_d5_inscription_57.jpeg


Справедливости ради заметим, что этой легкостью он обязан как перспективной платформе SPA, на которую в дальнейшем будут переведены и другие модели Volvo, так и тому, что в самой доступной версии кроссовер имеет переднеприводную трансмиссию (коробка передач у всех модификаций одна – восьмиступенчатый «автомат»). Любопытна и конструкция задней подвески, где вместо традиционных пружин используется экзотическая поперечная рессора, – речь идет опять же о базовом варианте. Впрочем, за наши пять миллионов можно позволить себе и пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом, и полный привод, а вот двигатель может быть исключительно четырехцилиндровым – это еще одна изюминка технической концепции XC90 (хотя кое-кто склонен считать это ложкой дегтя в бочке меда).

Гамма турбированных двухлитровых моторов состоит из бензиновых и дизельных агрегатов, максимально унифицированных между собой, причем с 225-сильным дизелем кроссовер и экономичнее, и динамичнее, чем с 249-сильным бензиновым мотором: 7,8 секунды разгона до 100 км/ч против 8,2 секунды. 320-сильная же топ-версия достигает заветной "сотни" за шесть с половиной секунд, и нам она тоже доступна.

Цены, скидки, комплектации

Цены на XC90 начинаются от 3 260 000 рублей за переднеприводный автомобиль с суперэкономичным 190-сильным турбодизелем (D4) в исполнении Momentum. Минимальный набор оборудования – легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, частичная электрорегулировка (по высоте) водительского кресла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, кожаный мультифункциональный руль, датчик дождя, а также системы контроля давления в шинах, слежения за разметкой, предупреждения о возможном столкновении, помощи при спуске с горы и антискатывания на подъеме. Добавив 273 тысячи рублей (от 3 533 000 рублей), можно пополнить этот список полным комплектом сервоприводов, кожаной отделкой салона и интерфейсом настройки режимов управления автомобилем – это уже исполнение Inscription. Еще на 181 тысячу дороже (от 3 714 000 рублей) обойдется топ-версия R-Design, где главный акцент сделан на внешний эффект: 20-дюймовые колеса (штатный размер – 18 дюймов), обвес, особая отделка интерьера и т. д.




Независимо от исполнения, доплатив 90 тысяч рублей, мы получаем дополнительный третий ряд сидений, а за 230 тысяч – полный привод вкупе с 225-сильным турбодизелем (D5). Всего на 11 тысяч дороже 249-сильный бензиновый двигатель с такой же трансмиссией (T5), а вот за 320-сильную версию T6 придется отдать еще на 492 тысячи больше. Однако даже самый мощный семиместный XC90 в исполнении R-Design с запасом укладывается в наши пять миллионов (4 537 000 рублей), и мы можем обратиться к списку опций. Первым делом, конечно же, выбираем пневмоподвеску за 120 тысяч, «умный» электропривод пятой двери за 30 тысяч и навигационную систему за 70 тысяч, а дальше... Четырехзонный климат-контроль, панорамный люк, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль – на этом полет фантазии придется прекратить. Если хотим получить еще, к примеру, передние кресла с массажем, камеры кругового обзора, активные светодиодные фары, премиальную аудиосистему Bowers & Wilkins или персональный кондиционер для третьего ряда, придется выбрать более скромный силовой агрегат.

Audi Q7: разумная достаточность

Новый Q7 как по возрасту, так и по идеологии ближе к XC90, нежели все прочие конкуренты. Audi немного крупнее и тяжелее Volvo, но все равно в своем классе это один из «чемпионов в легком весе» благодаря модульной платформе MLB2 и широкому использованию алюминия. К тому же знаменитая система полного привода quattro предлагается по умолчанию, да и двигатели посолиднее – трехлитровые турбированные «шестерки», бензиновая и дизельная. С первой, 333-сильной, «семерка» разгоняется до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее топ-версии «девяностого», а со второй, дефорсированной в российской спецификации с 272 до 249 л.с., – ровно на столько же медленнее. Кстати, «автомат» у Audi – восьмиступенчатый, как у Volvo, и это также классическая планетарная гидромеханика, которой в России доверяют больше, чем всяким там «роботам» и вариаторам.


audi_q7_e-tron_tdi_quattro_8.jpeg
audi_q7_e-tron_tdi_quattro_10.jpeg
audi_q7_e-tron_tdi_quattro_13.jpeg


В чем немецкий кроссовер однозначно проигрывает шведскому – так это в величине дорожного просвета, но на то и опциональная пневмоподвеска, чтобы можно было поднять машину с «легковых» 175 мм до вполне солидных 235, благо quattro в его новом прочтении, с легким и компактным межосевым дифференциалом на коронных шестернях взамен культового «Торсена», обеспечивает ничуть не худшую тяговую проходимость. Есть у нового Q7 и уникальная опция – управляемые задние колеса: они поворачиваются на очень небольшие углы, но в зависимости от скорости могут либо существенно улучшать маневренность, либо повышать устойчивость.

Цены, скидки, комплектации

В силу вышеупомянутых обстоятельств вполне естественно, что стартовая цена Q7 заметно выше, нежели у XC90, – 3 630 000 рублей. Причем она совершенно одинаковая для модификаций с бензиновым и дизельным моторами, так что последний можно считать базовым лишь условно, как менее мощный и более экономичный. Однако если сравнивать начальные полноприводные версии, разница в цене снижается до 140 тысяч, а в топовом исполнении Business Audi даже дешевле аналогичного варианта Volvo – 4 370 000 рублей. Но при этом у него уже по умолчанию есть адаптивная пневмоподвеска, светодиодные фары, мультиконтурные передние кресла с массажем, подогрев и электропривод всего, чего только возможно, включая пятую дверь и доводчики других четырех.




С другой стороны, за кожаный салон нужно доплачивать, равно как и за третий ряд сидений, хоть тут он и дешевле, чем у Volvo, всего 52 562 рубля. Зато навигация, входящая в пакет MMI, дороже чуть ли не втрое – 196 414 рублей, но и ее мы можем себе позволить. А еще – ту самую подруливающую заднюю чудо-подвеску, продвинутые матричные фары, панорамную крышу, систему контроля давления в шинах и электропривод регулировки руля. Но и «за бортом» наших финансовых возможностей окажется масса приятных мелочей: например, за 350 тысяч с копейками можно получить хай-энд аудиосистему Bang&Olufsen, за 147 тысяч – систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов, а еще примерно за полторы сотни тысяч – обвес S line с эксклюзивными 21-дюймовыми колесами.

Mercedes-Benz GL: в ожидании S

К сожалению, Mercedes GLS, отчет о тест-драйве которого мы уже опубликовали, придет на российский рынок лишь ближе к весне, но не факт, что тогда он уложится в пять миллионов. Поэтому может быть и не так уж плохо, что в нашем обзоре фигурирует «просто GL», тем более что, как мы выяснили, изменения носят мягко-эволюционный характер. Mercedes как был, так и останется больше и тяжелее, чем Audi и Volvo, а значит – медленнее и прожорливее при прочих равных, хотя в этом и достигнут некоторый прогресс.


1_1920.jpg
6_1920.jpg
5_1920.jpg


Как и Q7, GL комплектуется трехлитровыми турбированными «шестерками», работающими на разных видах топлива и развивающих те же самые 333 л.с. (GL400) и 249 л.с. (GL350d), и с первой он разгоняется до 100 км/ч на 0,6 секунды дольше соответствующей версии «семерки», а со второй – на целую секунду. У новинки, получившей форсированный турбодизель и девятиступенчатый «автомат» вместо нынешнего семиступенчатого, паспортные цифры чуть лучше, но до Audi она все равно не дотягивает. Зато в арсенале Мерседеса имеется восьмицилиндровый двигатель, выдающий 435 л.с. в «старой» спецификации и 455 л.с. в новой, и с ним GL, конечно же, легко накормит пылью конкурентов. Однако GL500 – это уже совсем другой уровень цен, нежели наши пять миллионов, поэтому остается утешаться тем, что даже «слабые» модификации оснащены так называемым Off-Road режимом работы трансмиссии и электронных систем, который выгодно отличает Mercedes от Volvo и Audi.

Цены, скидки, комплектации

Подобно многим другим Мерседесам, GL продается у наших дилеров исключительно в исполнении «Особая серия». Это означает, что автомобили изначально укомплектованы наиболее востребованными опциями, причем такая унификация, как утверждают маркетологи, позволяет снизить цены по сравнению с индивидуальным заказом аналогичного набора. По их мнению, владельцы GL решительно не могут жить без электропривода передних сидений и пятой двери, мониторинга давления в шинах, пневмоподвески, климат- и круиз-контроля, кожаного салона, люка в крыше, датчиков дождя и света, биксенона, а также, само собой, полного комплекта систем безопасности. Все это хорошо – хуже, что с таким «фаршем» бензиновый GL400 оценивается в 4 820 000 рублей, а дизельный GL350d – на символические 30 тысяч рублей дороже.




И что же мы можем себе позволить на мизерную по меркам премиум-класса «сдачу»? Ничего серьезного: трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, третий ряд сидений да, к примеру, систему Keyless-Go. Вот если бы не наше ограничение, набрать можно было бы выше крыши: антикреновую систему Active Curve за 262 тысячи рублей, систему ночного видения за 105 тысяч, «музыку» Bang&Olufsen за 345 тысяч (кстати, немного дешевле, чем у Volvo) и так далее – список опций у Mercedes-Benz многотомный.

Infiniti QX80: все включено

Флагман внедорожной линейки Infiniti похож на Mercedes GL идентичной длиной колесной базы, задним приводом в качестве основного (хотя моноприводных версий тут тоже нет) и тем, что также перенес обновление с «ребрендингом», правда, чуть раньше. Однако QX80 еще больше по габаритам, чем немецкий коллега, а по массе ему и вовсе нет равных в нашем обзоре: без двух центнеров три тонны. Отчасти это объясняется тем, что на него устанавливается только огромный восьмицилиндровый двигатель, работающий на бензине и делающий «восьмидесятку» еще и самым прожорливым автомобилем в группе – больше двадцати литров на сотню в городском цикле. Точно такой же силовой агрегат имеет Nissan Patrol, люксовым вариантом которого, как известно, является QX80, и отсутствие относительно экономичных дизельных версий не идет на пользу ни тому, ни другому. Но это у нас, в России, на главном же рынке, американском, дизели не в чести, особенно сейчас, на фоне дешевеющего с каждым днем бензина.


infiniti_qx80_5.6_20.jpeg
infiniti_qx80_5.6_26.jpeg
infiniti_qx80_5.6_25.jpeg



Цены, скидки, комплектации

Страх перед прожорливостью QX80 вполне способно перебороть «вкусное» соотношение «количества автомобиля» и цены, начинающейся от 4 715 500 рублей. Заметим, это специальное предложение, действующее до 31 января, хотя вполне возможно, что и в феврале российское представительство что-нибудь придумает. Причем базовая комплектация богаче, чем у более дорогого Мерседеса: мы получаем не только мощнейший мотор и пневмоподвеску (само собой), но и 22-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные светодиодные фары, люк в крыше, датчики дождя и света, кожаный салон, полный комплект электроприводов, в том числе пятой двери и рулевой колонки, подогрев руля и двух рядов сидений (у передних – еще и вентиляция), кнопку запуска двигателя, четырехзонный климат-контроль, кучу систем безопасности и даже развлекательный центр с экранами в передних подголовниках.



Казалось бы, чего еще желать? Однако есть еще комплектация Hi-Tech, где к базовому набору добавляются активный круиз-контроль, 319-ваттная аудиосистема Bose с 15 динамиками (хотя и базовая немногим хуже), а также системы слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений при движении как вперед, так и назад. Доплата за все это составляет 145 500 рублей, так что Infiniti QX80 – не только первый тяжеловес нашего обзора, но и первый автомобиль, на который невозможно потратить все пять миллионов, если не брать в расчет аксессуары – ведь по азиатской традиции, опции не предусмотрены.

Lexus LX: глубокий эконом

Земляк и традиционный конкурент Infiniti имеет чуть более скромные размеры (самая короткая в обзоре колесная база) и массу, но выполнен он по аналогичному рецепту, путем «люксовки» относительно демократичной модели. А именно – Toyota Land Cruiser 200, за которым закрепилась репутация одного из самых консервативных на сегодняшний день больших внедорожников, имеющего отдельную раму и неразрезной задний мост. Недавнее обновление Тойоты и Лексуса не коснулось этих краеугольных камней, изменилась лишь внешность культовых вездеходов, причем в большей степени – именно у LX, который приобрел сходство с «младшим» Lexus NX плюс несколько сантиметров длины, преодолев пятиметровый барьер.


lexus_lx_570_77.jpeg
lexus_lx_570_78.jpeg
lexus_lx_570_31.jpeg


Важнейшее же техническое новшество заключается в том, что отныне в российской спецификации он может иметь разные цифровые индексы: к знакомому LX570 добавился LX450d с турбодизелем от того же Крузера, форсированным с 249 до 272 л.с. Есть обновка и у бензинового 367-сильного «570-го»: он получил восьмиступенчатый «автомат» взамен шестиступенчатого, что не принесло заметного выигрыша в динамике, зато позволило снизить расход топлива в смешанном цикле на полтора литра. Ведь экономичность нынче – один из главных трендов, даже для таких мастодонтов.

Цены, скидки, комплектации

Lexus, как и Audi, предлагает автомобили с бензиновыми и дизельными моторами по одной базовой цене, вот только цена эта не оставляет нам решительно никакого пространства для маневра: 4 999 000 рублей. Впрочем, маневрировать и не сильно хочется, учитывая стандартный набор оборудования: он тут почти такой же, как у Infiniti, разве что колеса 18-дюймовые, да нет «телевизоров» для пассажиров, вентиляции передних кресел, подогрева руля и задних сидений. Увы, данные позиции можно получить только в исполнениях Premium и Luxury стоимостью 5 446 000 и 5 776 000 рублей соответственно: в первом случае «в нагрузку» полагаются продвинутые системы безопасности и аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками, во втором – 20-дюймовые колеса и проекционный дисплей.



В стандартном же исполнении, доступном нам, динамиков всего девять, зато уже есть русифицированная навигация с 12,3-дюймовым дисплеем, а также внушительный внедорожный арсенал, включающий в себя систему Multi-terrain Select, «ползучую» регулировку скорости Crawl Control и функцию Turn Assist, позволяющую развернуться практически на месте. А после обновления к этому списку добавилась система видеокамер Multi-terrain Monitor, способная даже заглянуть под днище машины.

Cadillac Escalade: раздвижной

Американский участник обзора очень близок к Лексусу по технической концепции и идеологии, ведь по сути Escalade – это перелицованная и богато оборудованная версия Chevrolet Tahoe/Suburban. Последний, в свою очередь, состоит в близком родстве с полноразмерными пикапами и выпускается с двумя вариантами колесной базы, – вот и Escalade доступен у нас в «короткой» и длинной модификациях. Короткая в кавычках – потому что она все равно больше «Крузака», хотя даже 5,7-метровый Cadillac с обозначением ESV не тяжелее, чем Infiniti QX80. Правда, есть подозрения, что паспортные цифры слегка подкорректированы в российской спецификации, дабы полная масса не превышала три с половиной тонны, за которыми по нашим правилам начинается категория С со всеми вытекающими.


cadillac_escalade_13.jpeg
cadillac_escalade_11.jpeg
cadillac_escalade_12.jpeg


Не очень убедительно выглядят и относительно скромные показатели аппетита бензиновой «восьмерки», самой большой в нашем обзоре как по литражу, так и по мощности. Но у Кадиллака есть объяснение: при частичных нагрузках половина цилиндров может отключаться, и двигатель фактически превращается всего-то в 3,1-литровую «четверку». Что же касается характеристик разгонной динамики и максимальной скорости, то они не приводятся вовсе: с одной стороны, в американской традиции они не столь важны для «трака», с другой – возможно, и хвастать особенно нечем.

Цены, скидки, комплектации

По соотношению цены и массы Cadillac превосходит Infiniti, будучи оцененным в 4 450 000 рублей в роскошной начальной комплектации Luxury. Пожалуй, главное, чего здесь нет, – это пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, как у всех остальных участников обзора: очевидно, сказывается «грузовое» происхождение. Все остальное в наличии: 22-дюймовые «катки» с системой контроля давления, люк и пятая дверь с электроприводом, датчики дождя и света, светодиоды, кожа, камеры кругового обзора, трехзонный климат-контроль, мощная мультимедийная система Bose с 16 динамиками, сервоприводы и подогрев руля и всех сидений, кроме третьего ряда, проекционный дисплей и множество прочих электронных помощников.



Доплатив 250 тысяч рублей, можно получить то же самое, но уже в удлиненном кузове, с лимузинным простором даже на третьем ряду. А если не пожалеть еще столько же (итого 4 950 000 рублей), Escalade останется «коротышкой», зато он будет в «среднем» исполнении Premium, с активным круиз-контролем, поворотными фарами, а также улучшенным декором интерьера и экстерьера. И, конечно, еще более нарядна комплектация Platinum, где имеются дисплеи в передних подголовниках, массаж и вентиляция в водительском кресле, холодильник в центральной консоли и подсветка подножек. Впрочем, эта роскошь нам уже не по карману: 5 650 000 рублей в стандартной версии и 5 900 000 рублей в длиннобазной.


Mercedes-GLS-I-Kompania-i-compania-red.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
20.01.2016 09:51
Игорь

Нормальные городские машинки

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings