Привет. Я — Lada Kalina по прозвищу "Рыжик", и ты читаешь мой дневник. Это вторая запись в дневнике, со времени первой минуло чуть больше месяца, я пробежал 1 910 километров, и у меня накопилось что сказать.
12 января мы с хозяином смотались на СТО, чтобы произвести "опись" гарантийного ремонта. Сотрудники станции составили три рекламации (отклеивающийся молдинг правой передней двери, неработающий обогрев переднего стекла и сломанная ручка-фиксатор бардачка) и отпустили нас домой. Но по поводу молдинга перезвонили уже через четыре дня и в тот же день приклеили на мою правую дверь новый — теперь он не топорщится как нелепый аэродинамический тормоз.
Кстати, по поводу прецедента. У меня есть знакомый — точно такой же универсал Калина 2013 года выпуска, в люксовой комплектации, приобретенный в начале 2015 года. То есть практический мой брат-близнец, только цвет у него не оранжевый, а серебристый.
Отклеившийся молдинг заменили через четыре дня после обращения и за полчаса нахождения на СТО, но остальные гарантийные дефекты ждут уже больше месяца
Так вот, у него блок управления стеклоподъемниками и замками чудил будь здоров: мог сам закрыть машину при оставленном в замке ключе зажигания, при нажатии на кнопку брелока закрывал только водительскую дверь (остальные — при повторном нажатии), а открывал, опять-таки, только водительскую дверь, сколько ни жми на кнопку брелока.
Проблема решилась заменой блока, но это была не самая серьезная из "болезней" моего серебристого собрата. Некомплектным оказался отопитель салона — отсутствовала заслонка, поэтому хозяин серебристого попал в веселенькую ситуацию, наслаждаясь прохладой и узорами на стеклах в 25-градусный мороз. Изначально сервисмены квалифицировали случай как негарантийный (это, мол, вина продавца, который должен проверять комплектность товара), но отопитель все же поменяли.
Но вернемся к моей ситуации. По поводу остальных "болячек" (неработающий обогрев лобового стекла и сломанная ручка бардачка) до сих пор ни слуху, ни духу. На дворе 18 февраля, и по утрам хозяин будит меня, шкрябая скребком по заиндевевшему за ночь лобовому стеклу без обогрева.
Предчувствуя "зимнюю спячку" сервисменов, он решил разобраться сам хотя бы с перчаточным ящиком — еще в январе собственноручно расковырял крышку, вытащил из нее ручку вместе с обломившейся осью, на которой качалась ручка, заменил пластмассовую ось на металлический болт и склеил внутреннюю и внешнюю части крышки в первоначальный "сэндвич". Теперь всё работает.
Видать, у моего хозяина полно свободного времени, руки чешутся, и генетическая память нет-нет да и заставит самостоятельно ковыряться с машиной в гараже, потому что большинство владельцев Калин в таких случаях просто покупают новую крышку.
Проблема — в подпружиненной оси, на которой качается ручка. Эта ось представляет собой пластмассовый прилив, и изгибающий момент от пружины быстро выводит ее из строя — попросту обламывает у основания. Говорят, сейчас завод доработал ось, сделав на ней ребра жесткости типа шлицов, но у еще одного нашего знакомого — Калина, выпущенная в середине 2014 года, и там ручка бардачка сломалась тоже.
Ручка, возвратная пружинка, и обломившаяся ось. Вместо нее теперь болт, зафиксированный гайкой
А еще оказалось, что центральные дефлекторы обдува на моей панели приборов заклинены в среднем положении и работать по "принципу жалюзи", как задумано, не хотят. Причину столь странной потери подвижности мы будем выяснять уже на первом ТО, благо до него осталось меньше сотни километров. Но поводы разбираться в моем сложном характере будут и покрупнее: ко всем этим мелким (как старым, так и выявившимся недавно) болячкам добавилась новая, причем прогрессирующая болезнь — проблемы с мультимедийным комплексом.
Накладки на передних стойках кузова покоробились и "играют", не прилегая к поверхности. Интересно, гарантийный ли это случай?
Мультимедиа начала жить собственной жизнь практически сразу — если вы помните, ей было свойственно переставлять время по своему собственному желанию. Но это оказалось цветочками. В один прекрасный день перестали переключаться радиостанции, при этом виртуальные кнопки с их частотами при касании пальцем оставались в "нажатом" положении. Дальше — больше: одна "фиксированно играющая" станция сменилась быстро переключающимися тремя-четырьмя! Похоже, где-то глубоко в моих железных недрах проснулся техно-диджей! Причем перебить этот "микс" невозможно — хозяин было пытался включить что-то заунывное из своего сборника "зе бест" на SD-карте, но "балалайка" продолжала остервенело "жечь" воображаемый танцпол, миксуя "шансон" с "рекордом".
Черный пластик обивок дверей легко царапается
В общем, теперь из комплектации "почти полный фарш" я превратился в машину без обогрева лобового стекла и даже без музыки. И это грустно, но... я верю, что временно! Всё-таки, я рожден на АВТОВАЗе, а там сейчас очень стараются исправлять свои старые ошибки, чтобы не делать новых. Даже организовали специальный Центр удовлетворенности потребителей (ЦУП), куда можно позвонить и рассказать о проблеме своего "питомца". Вазовцы говорят, что 90% всех звонков отрабатываются в течение месяца, остальные уходят на начало следующего. Мой хозяин обязательно позвонит туда, и о результатах я расскажу в следующем выпуске дневника. Кстати, вот телефон ЦУП АВТОВАЗа в Тольятти: 8 (8482) 64-20-20.
Фары не склонны к самоочистке, а грязь активнее всего налипает в самых "нужных" местах — там, где ее подсушивает лампа
Да и что это мы всё о грустном?! За прошедший месяц я успел три раза свозить хозяев из Тольятти в Самару и в движении по трассе показал 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле — тоже вполне приличные 8,3 л/100 км. В "чисто городском" пока получается порядка 9,4 — 10,2 л, но это всё равно куда меньше, чем первоначальные 15. И это с утренними прогревами, ожиданиями с включенным мотором в течение дня и периодическими пробками! Словом, обкатка проходит неплохо, а после первого ТО бежать мне должно стать еще легче. Напомню, у меня японская коробка-"автомат" Jatco, такие на Lada больше не ставят, но моему характеру она очень подходит — работает плавно и расторопно; можно с одинаковым успехом или смиренно катиться в потоке, или напористо мчать, невзирая на шильдики.
Отлично чувствует себя и подвеска: ни пробоев, ни стуков, ни раскачки на быстрых перестроениях, благо и рулевое управление у меня настроено неплохо, с внятной обратной связью, в отличие от моих "старших сестер" первого поколения... Фамильных черт я, однако ж, не лишен — иногда начинают скрипеть тормозные колодки (то ли звезды сходятся, то ли влажность с температурой), но в целом хозяин тормозами доволен: замедление интенсивное, легко дозируемое, а ABS отрабатывает корректно и эффективно даже на миксте. Иногда, пробираясь по внутриквартальным проездам, я понимаю, что хочу быть кроссовером — и энергоемкости подвески, и клиренса, и тяговых возможностей мотора, и хороших настроек "автомата" мне вполне хватает для успешных штурмов глубокой обледенелой колеи.
Еще одно сильное мое качество — отопитель. Он прогревает салон быстро, и это здорово, потому что в этой семье ни у кого никогда нет времени, а особенно зимним утром. Сильно выручает (особенно в отсутствие обогрева лобового стекла) режим максимального обдува стекол, когда вместе с отопителем включается и кондиционер. Быстро работает и обогрев зеркал и заднего стекла — не успеешь оглянуться, как зеркала уже чистые... Так что в целом зима у меня проходит так, как должна проходить у нормального российского автомобиля: не без проблем, но и без каких-либо серьезных бед, вполне благополучно.
А собаку они в меня всё-таки запихали! Не скажу, что это было особенно приятно, но и люди, и, кажется, даже собака, остались довольны. До меня у них был хэтчбек, и это инфернальное животное (вообще, я не уверен, что это именно собака, скорее какой-то ископаемый шерстяной крокодил) запихивалось туда с небольшим натягом. В мой же багажник наряду с псиной помещаются еще и санки, так что теперь я регулярно дарю хозяевам прогулки по лесу, как они называют этот импровизированный бобслей с финишем в сугробе... А вообще — скоро весна! И первое ТО, и большие путешествия, и новые открытия... Надеюсь, только приятные.
Неприятности
• Мелкие огрехи сборки вроде крышки бардачка и обогрева стекла, которые не очень-то хочет менять дилер;
• мультимедийный комплекс будут менять;
• средние дефлекторы обдува салона заклинены в среднем положении;
• у сиденья короткая подушка и недостаточная поясничная поддержка — в дальней дороге водитель устает;
• "бархатистая" обивка кресел максимально собирает на себя пыль и перья от пуховиков.
Приятности
• Расход топлива сократился до приемлемых величин: 6,8 л/100 км по трассе, около 10 л/100 км в городе;
• подвеска пока отличается "всеядностью" и тишиной;
• автомобиль продолжает радовать динамикой — отлично управляется, разгоняется, тормозит;
• отопитель и обогрев зеркал работают быстро;
• автомобиль удобен в каждодневном пользовании и весьма вместителен по рамкам B-класса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Про приклеивание молдинга можно было и 3 раза написать - очень интересный момент.
У моей Калины тоже ручка бардачка отламывалась, но было это еще в 2009 году. Видимо очень сложно придумать более надежный механизм. Украли бы уж тогда идею у других производителей.
Автор, откуда новости про то, что Джатко больше не будут ставить на Лады? Почекайте факты. На Калинах остается!
Автор, откуда новости про то, что Джатко больше не будут ставить на Лады? Почекайте факты. На Калинах остается!