Дневник оранжевой Калины: лечение "детских болезней"

Оранжевая Калина продолжает вести онлайн-дневник на Kolesa.ru. На одометре чуть меньше 2 000 километров, и вторая серия "машинописи" будет посвящена "детским болезням". Но найдется место и хорошему, ведь наш новый автор — неисправимый оптимист.

Привет. Я — Lada Kalina по прозвищу "Рыжик", и ты читаешь мой дневник. Это вторая запись в дневнике, со времени первой минуло чуть больше месяца, я пробежал 1 910 километров, и у меня накопилось что сказать.

12 января мы с хозяином смотались на СТО, чтобы произвести "опись" гарантийного ремонта. Сотрудники станции составили три рекламации (отклеивающийся молдинг правой передней двери, неработающий обогрев переднего стекла и сломанная ручка-фиксатор бардачка) и отпустили нас домой. Но по поводу молдинга перезвонили уже через четыре дня и в тот же день приклеили на мою правую дверь новый — теперь он не топорщится как нелепый аэродинамический тормоз.

Кстати, по поводу прецедента. У меня есть знакомый — точно такой же универсал Калина 2013 года выпуска, в люксовой комплектации, приобретенный в начале 2015 года. То есть практический мой брат-близнец, только цвет у него не оранжевый, а серебристый.

Отклеившийся молдинг заменили через четыре дня после обращения и за полчаса нахождения на СТО, но остальные гарантийные дефекты ждут уже больше месяца


Так вот, у него блок управления стеклоподъемниками и замками чудил будь здоров: мог сам закрыть машину при оставленном в замке ключе зажигания, при нажатии на кнопку брелока закрывал только водительскую дверь (остальные — при повторном нажатии), а открывал, опять-таки, только водительскую дверь, сколько ни жми на кнопку брелока.

Проблема решилась заменой блока, но это была не самая серьезная из "болезней" моего серебристого собрата. Некомплектным оказался отопитель салона — отсутствовала заслонка, поэтому хозяин серебристого попал в веселенькую ситуацию, наслаждаясь прохладой и узорами на стеклах в 25-градусный мороз. Изначально сервисмены квалифицировали случай как негарантийный (это, мол, вина продавца, который должен проверять комплектность товара), но отопитель все же поменяли.

Но вернемся к моей ситуации. По поводу остальных "болячек" (неработающий обогрев лобового стекла и сломанная ручка бардачка) до сих пор ни слуху, ни духу. На дворе 18 февраля, и по утрам хозяин будит меня, шкрябая скребком по заиндевевшему за ночь лобовому стеклу без обогрева.

Предчувствуя "зимнюю спячку" сервисменов, он решил разобраться сам хотя бы с перчаточным ящиком — еще в январе собственноручно расковырял крышку, вытащил из нее ручку вместе с обломившейся осью, на которой качалась ручка, заменил пластмассовую ось на металлический болт и склеил внутреннюю и внешнюю части крышки в первоначальный "сэндвич". Теперь всё работает.

Видать, у моего хозяина полно свободного времени, руки чешутся, и генетическая память нет-нет да и заставит самостоятельно ковыряться с машиной в гараже, потому что большинство владельцев Калин в таких случаях просто покупают новую крышку.

Проблема — в подпружиненной оси, на которой качается ручка. Эта ось представляет собой пластмассовый прилив, и изгибающий момент от пружины быстро выводит ее из строя — попросту обламывает у основания. Говорят, сейчас завод доработал ось, сделав на ней ребра жесткости типа шлицов, но у еще одного нашего знакомого — Калина, выпущенная в середине 2014 года, и там ручка бардачка сломалась тоже.


Ручка, возвратная пружинка, и обломившаяся ось. Вместо нее теперь болт, зафиксированный гайкой


А еще оказалось, что центральные дефлекторы обдува на моей панели приборов заклинены в среднем положении и работать по "принципу жалюзи", как задумано, не хотят. Причину столь странной потери подвижности мы будем выяснять уже на первом ТО, благо до него осталось меньше сотни километров. Но поводы разбираться в моем сложном характере будут и покрупнее: ко всем этим мелким (как старым, так и выявившимся недавно) болячкам добавилась новая, причем прогрессирующая болезнь — проблемы с мультимедийным комплексом.


IMAG0007.jpg

Накладки на передних стойках кузова покоробились и "играют", не прилегая к поверхности. Интересно, гарантийный ли это случай?


Мультимедиа начала жить собственной жизнь практически сразу — если вы помните, ей было свойственно переставлять время по своему собственному желанию. Но это оказалось цветочками. В один прекрасный день перестали переключаться радиостанции, при этом виртуальные кнопки с их частотами при касании пальцем оставались в "нажатом" положении. Дальше — больше: одна "фиксированно играющая" станция сменилась быстро переключающимися тремя-четырьмя! Похоже, где-то глубоко в моих железных недрах проснулся техно-диджей! Причем перебить этот "микс" невозможно — хозяин было пытался включить что-то заунывное из своего сборника "зе бест" на SD-карте, но "балалайка" продолжала остервенело "жечь" воображаемый танцпол, миксуя "шансон" с "рекордом".


IMAG0077.jpg

Черный пластик обивок дверей легко царапается


В общем, теперь из комплектации "почти полный фарш" я превратился в машину без обогрева лобового стекла и даже без музыки. И это грустно, но... я верю, что временно! Всё-таки, я рожден на АВТОВАЗе, а там сейчас очень стараются исправлять свои старые ошибки, чтобы не делать новых. Даже организовали специальный Центр удовлетворенности потребителей (ЦУП), куда можно позвонить и рассказать о проблеме своего "питомца". Вазовцы говорят, что 90% всех звонков отрабатываются в течение месяца, остальные уходят на начало следующего. Мой хозяин обязательно позвонит туда, и о результатах я расскажу в следующем выпуске дневника. Кстати, вот телефон ЦУП АВТОВАЗа в Тольятти: 8 (8482) 64-20-20.


IMAG0011.jpg

Фары не склонны к самоочистке, а грязь активнее всего налипает в самых "нужных" местах — там, где ее подсушивает лампа


Да и что это мы всё о грустном?! За прошедший месяц я успел три раза свозить хозяев из Тольятти в Самару и в движении по трассе показал 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле — тоже вполне приличные 8,3 л/100 км. В "чисто городском" пока получается порядка 9,4 — 10,2 л, но это всё равно куда меньше, чем первоначальные 15. И это с утренними прогревами, ожиданиями с включенным мотором в течение дня и периодическими пробками! Словом, обкатка проходит неплохо, а после первого ТО бежать мне должно стать еще легче. Напомню, у меня японская коробка-"автомат" Jatco, такие на Lada больше не ставят, но моему характеру она очень подходит — работает плавно и расторопно; можно с одинаковым успехом или смиренно катиться в потоке, или напористо мчать, невзирая на шильдики.

Отлично чувствует себя и подвеска: ни пробоев, ни стуков, ни раскачки на быстрых перестроениях, благо и рулевое управление у меня настроено неплохо, с внятной обратной связью, в отличие от моих "старших сестер" первого поколения... Фамильных черт я, однако ж, не лишен — иногда начинают скрипеть тормозные колодки (то ли звезды сходятся, то ли влажность с температурой), но в целом хозяин тормозами доволен: замедление интенсивное, легко дозируемое, а ABS отрабатывает корректно и эффективно даже на миксте. Иногда, пробираясь по внутриквартальным проездам, я понимаю, что хочу быть кроссовером — и энергоемкости подвески, и клиренса, и тяговых возможностей мотора, и хороших настроек "автомата" мне вполне хватает для успешных штурмов глубокой обледенелой колеи.


IMAG0065.jpg


Еще одно сильное мое качество — отопитель. Он прогревает салон быстро, и это здорово, потому что в этой семье ни у кого никогда нет времени, а особенно зимним утром. Сильно выручает (особенно в отсутствие обогрева лобового стекла) режим максимального обдува стекол, когда вместе с отопителем включается и кондиционер. Быстро работает и обогрев зеркал и заднего стекла — не успеешь оглянуться, как зеркала уже чистые... Так что в целом зима у меня проходит так, как должна проходить у нормального российского автомобиля: не без проблем, но и без каких-либо серьезных бед, вполне благополучно.

А собаку они в меня всё-таки запихали! Не скажу, что это было особенно приятно, но и люди, и, кажется, даже собака, остались довольны. До меня у них был хэтчбек, и это инфернальное животное (вообще, я не уверен, что это именно собака, скорее какой-то ископаемый шерстяной крокодил) запихивалось туда с небольшим натягом. В мой же багажник наряду с псиной помещаются еще и санки, так что теперь я регулярно дарю хозяевам прогулки по лесу, как они называют этот импровизированный бобслей с финишем в сугробе... А вообще — скоро весна! И первое ТО, и большие путешествия, и новые открытия... Надеюсь, только приятные.

Неприятности

• Мелкие огрехи сборки вроде крышки бардачка и обогрева стекла, которые не очень-то хочет менять дилер;

• мультимедийный комплекс будут менять;

• средние дефлекторы обдува салона заклинены в среднем положении;

• у сиденья короткая подушка и недостаточная поясничная поддержка — в дальней дороге водитель устает;

• "бархатистая" обивка кресел максимально собирает на себя пыль и перья от пуховиков.

Приятности

• Расход топлива сократился до приемлемых величин: 6,8 л/100 км по трассе, около 10 л/100 км в городе;

• подвеска пока отличается "всеядностью" и тишиной;

• автомобиль продолжает радовать динамикой — отлично управляется, разгоняется, тормозит;

• отопитель и обогрев зеркал работают быстро;

• автомобиль удобен в каждодневном пользовании и весьма вместителен по рамкам B-класса.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
20.02.2015 13:43
Павел

Про приклеивание молдинга можно было и 3 раза написать - очень интересный момент.

У моей Калины тоже ручка бардачка отламывалась, но было это еще в 2009 году. Видимо очень сложно придумать более надежный механизм. Украли бы уж тогда идею у других производителей.


22.02.2015 09:24
Konstantin Klemenko

Автор, откуда новости про то, что Джатко больше не будут ставить на Лады? Почекайте факты. На Калинах остается!


22.02.2015 09:24
Konstantin Klemenko

Автор, откуда новости про то, что Джатко больше не будут ставить на Лады? Почекайте факты. На Калинах остается!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings