Догоняющий, обгоняющий, инновационный: первое знакомство с новым Hyundai Santa Fe

15139 1 0
Мы засматриваемся на эффектных, а женимся на красивых. Влюбляемся в выдуманных, а живем с настоящими. Вот и на Женевском автосалоне многие во все глаза таращились на Koenigsegg и Rimac, помня, что в 10:15 на стенде Hyundai у них встреча с потенциальной будущей спутницей жизни. Точнее, спутником – и пусть это не звучит как что-то плохое: просто речь идет о крупном семиместном кроссовере. Познакомились с ним и мы – ведь его дебют на российском рынке неизбежен и вполне осязаем.
 

Кстати, несмотря на гендерную характеристику, которую мы обозначили в предыдущем предложении, многим может показаться, что по сравнению с теперь уже прошлым поколением Santa Fe подрастерял в маскулинности. Корейцы в дизайне своих кроссоверов пошли по той же скользкой тропе, что и французы из Citroen (и итальянцы с американцами из Jeep), разделив головную оптику на два сегмента и размазав ее по большому лицу автомобиля. В результате округлый анфас нового Santa Fe с массивной фальшрадиаторной решеткой сдобрен узкими полосками ходовых огней, а основная оптика упряталась на нижнем этаже в пятиугольных блоках. Зато в остальном двусмысленности в облике нет – он нехитрый и не вычурный, но уверенный. Очертания арок даже подчеркнули дополнительными подштамповками поверх черных пластиковых накладок.

1 / 2
2 / 2

Интерьер тоже вполне ожидаемо нейтрален: ведь Santa Fe – это не про удивительные вещи и вот это все, а очень даже про семью, удобство и – особенно в этом поколении – безопасность. Но о безопасности мы еще поговорим, а пока разберемся в идеях, заложенных в интерьер. Фактически, их здесь две: дать впечатление новизны и предоставить максимум функционала. Во втором никаких сомнений нет: в наличии и современный инфотейнмент с опциональным 8-дюймовым экраном, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto, и настраиваемый дисплей на месте приборной панели в дорогих версиях (в базовых – простые плоские аналоговые шкалы), и пара 12-вольтовых розеток (точнее, розетка плюс прикуриватель), и беспроводная зарядка стандарта Qi, и проекционный дисплей, рисующий на лобовом стекле еще одно восьмидюймовое изображение.

IMG_0796 IMG_0797 IMG_0801

IMG_0790

IMG_0802 IMG_0794 IMG_0799

А вот в стремлении добиться новизны корейцы пошли на поводу у современной моды – в частности, водрузили на самый верх передней панели пресловутый экран мультимедийки. Выглядит он там, особенно с учетом округлой формы и в комплекте с поворотными регуляторами по краям, довольно чужеродно – будто его только вырезали из панели, чтобы освободить место под блок климата и появившуюся беспроводную зарядку. С другой стороны, изображение оказалось на уровне глаз, и опускать их, чтобы свериться с навигацией, не придется. А ведь это пресловутое удобство и функционал.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Второй ряд ожидаемо просторен, и его не обделили нужными мелочами вроде двух (опциональных, конечно) USB-портов и одной полноценной розетки между ними, лотка, в который можно положить заряжаемую от них электронику, а также оконных шторок и подогрева сидений. Но есть ведь еще и третий – его редких и малорослых обитателей порадовали облегченным доступом на свои места «в одно касание», собственным управлением кондиционером и воздуховодами вентиляции.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Багажник в контексте этой машины тоже важен, и он хорош: при разложенных сиденьях третьего ряда в нем остается объем (130 литров – звучит несерьезно, но на практике вмещает пару-тройку продуктовых пакетов), сложить их можно, «дернув за веревочку», и за эту же веревочку разложить обратно, а дистанционное раздельное складывание второго ряда более технологично вынесено на две кнопки в багажнике. При этом в багажнике, в отличие от родственного Kia Sorento, который у нас именуется Prime, есть 12-вольтовая розетка.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Ну и перед тем как перейти непосредственно к разговору о технике, где будет еще несколько перехлестов с Sorento, отметим ту безопасность, о которой упоминали. В своем Santa Fe корейцы особо отметили «новую для отрасли» систему Rear Occupant Alert, которая, исходя из названия, напоминает о том, что на задних сиденьях автомобиля кто-то есть. Причем напоминает настойчиво: сначала надписью на приборке при остановке мотора, а затем, если водитель все же вышел из машины, а ультразвуковые датчики зафиксировали движение, уже звуковым и световым оповещением.

Еще одна интересная система вполне может сократить число оторванных дверей и сбитых торопыг, выпрыгивающих на дорогу перед едущим автомобилем: она не позволяет отпереть дверь, если та заперта на «замок от детей», а сзади замечена движущаяся машина, а в других случаях дает звуковое предупреждение. Всего-то и надо что радар да блок управления… В остальном комплекс систем безопасности вполне «традиционный» – удержание в полосе, предотвращение столкновений, контроль слепых зон и так далее.

IMG_0785

С технической точки зрения новый Santa Fe, разумеется, во многом «запараллелен» с Sorento Prime, продажи которого стартовали у нас в феврале. Кроссовер получил ту же новую восьмиступенчатую гидромеханическую коробку с идентичным набором передаточных чисел, ту же электронно-управляемую многодисковую муфту, ту же «умную» систему автоматического переключения режимов движения и некоторые другие опции. Правда, кое в чем корейский маркетинг не позволяет проследить четкой логики: так, рулевое управление RMDPS с электромотором усилителя, расположенным на рулевой рейке, а не на рулевом валу, у Kia отдано исключительно «спортивным» исполнениям GT Line, а Santa Fe, позиционирующийся как более семейный, похоже, получит его в списке стандартных опций. Судя по всему, ему отдано не только более семейное, но и более «премиальное» позиционирование.

15

Моторная гамма нового кроссовера не удивила новизной: в Корее у него остались те же два дизельных мотора на 2 и 2,2 литра и двухлитровый бензиновый TGDi. В некоторых странах Европы – в частности, в Швейцарии, где и показали европейскую версию кроссовера – «линейка» двигателей и вовсе состоит из одного агрегата: 2,2-литрового дизеля. Дело в том, что 3,5-литровый бензиновый V6, помимо своей потенциально низкой у европейского покупателя популярности, не доведен до экологического стандарта Евро-6.

16

Впрочем, и текущая российская моторная гамма предполагает наличие под капотом продающегося Santa Fe только 2,4-литрового бензинового «атмосферника» и 2,2-литрового дизеля, а трехлитровый V6 – прерогатива «большого» Grand Santa Fe. Однако новое поколение, имея опциональный семиместный салон безо всяких приставок, может «объединить» два нынешних варианта. Вдобавок, в Америке под капот модели как раз ставят 3,5-литровый бензиновый V6 – а раз так, подобная версия вполне может прописаться и у нас. Как бы то ни было, ждать объявления российских цен и спецификаций остается не так долго: модель должна появиться у нас уже летом. Тогда и вернемся к рассуждениям о моторах и позиционировании.

hyundai_santa_fe_303

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Демид Королевский

С оснащённостью приборки, на мой взгляд, перебор, слишком сумбурно и много, но вот в целом салон и дизайн кузова очень даже

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1917 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

908 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9780 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4082 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13212 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3391 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46956 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44732 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32827 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33032 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20253 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17299 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53017 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15194 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64737 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50520 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49777 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?