Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

В 2015 году всемирных состязаний по турингу будет два — впервые одновременно с традиционным WTCC стартует "оппозиционный" TCR. Как так вышло, в чем разница и что зрелищнее, разбираемся во всех тонкостях.
 

Признаться, ваш покорный слуга мало что смыслит в различного рода кулачных поединках: хук справа, хук слева — вот, пожалуй, и весь "словарно-боксерский запас". Но не беда, ведь в нашем случае "рукоприкладства" нет и не может быть.

Маркетинг рулит

Куда же без него, драгоценного! Вот оно — главное оружие в борьбе с соперником! К сожалению или к счастью, но автоспортивный мир — не исключение. Быстрыми машинами и именитыми пилотами сегодня мало кого удивишь — жажда зрелища выходит на первый план. Или, если хотите, жажда шоу. И порой совершенно неважно, что от этого страдает собственно сама спортивная составляющая. Однако всему есть разумный предел.

Увы, но экс-промоутер WTCC Марчелло Лотти не сумел найти ту самую золотую середину, превратив Мировой туринг в "марионеточный театр": менял правила прямо по ходу сезона, откровенно подыгрывал середнякам пелотона…

Фото: WTCC


Казалось бы, с уходом Лотти с поста промоутера по окончании сезона-2013 Мировой туринг должен был стать гораздо более открытым, прозрачным, свободным от околоспортивной "мишуры".

Но оказалось, что новое руководство серии во главе с Франсуа Рибейро те еще "реформаторы". А недавнее заявление Рибейро иначе как шокирующим и не назовешь. Так, по словам руководителя ведущего "кузовного" первенства планеты начиная с 2015 года задача увеличения рейтингов будет достигаться… за счет тотального внимания к внутрикомандным конфликтам и разногласиям между пилотами! И действительно: кому интересно смотреть за очередными "подвигами" парней из команды Citroen?! Интриги, скандалы в прямом эфире — вот что нужно болельщику! Думаете, мы шутим? Как знать, ведь в каждой шутке, как известно, есть доля правды…


Фото: WTCC



Приправы по вкусу

Ну а как поживает старина Лотти? Неувядаемый итальянец целиком и полностью сосредоточен на новом проекте под названием TCR, дебютный этап которого намечен на 29 марта этого года. Главной "изюминкой" этого турингового первенства должна стать техника, ведь автомобили здесь, по своим характеристикам, будут максимально приближены к "гражданским". Да, не будет серьезных аэродинамических обвесов, спойлеров, но оно даже и к лучшему. Конечно, о вкусах не спорят, но, вспоминая прошлый сезон, стоит признать, что болиды Мирового туринга сегодня выглядят не более чем неудачная попытка скопировать элегантные силуэты автомобилей немецкой "кузовной" серии DTM.

Марчелло же никому подражать не намерен. Да, "просто" автомобили, "просто" гонки, но ведь самобытность долгое время была главным "козырем" и для Мирового туринга! Похоже, Лотти извлек определенные уроки и не желает повторять ни ошибок теперь уже своих конкурентов из WTCC, ни тех оплошностей, которые допускались им самим в период нахождения у "руля" Мирового туринга.


2013_Opel_Astra_OPC_Cup_008_2946.jpg

Фото: TCR



"Частники" — тоже участники

Именно этот принцип был взят за основу при разработке технического регламента серии TCR. Во многом Марчелло Лотти оказался вдохновлен нынешней концепцией гонок класса GT3, где разница между "заводчанами" и "частниками" сведена к минимуму. Доступная цена и равенство возможностей — вот, пожалуй, два базисных принципа, на которые должен опираться любой современный гоночный проект, стремящийся стать не только популярным, но и коммерчески выгодным.

Судя по опубликованному регламенту, у TCR с этим полный порядок. Уже известно, что желание выступить в дебютном сезоне серии TCR выразили 24 пилота, а в списке команд-участниц значатся, прямо скажем, небезызвестные в гоночной "тусовке" коллективы — Target Competition, отлично зарекомендовавшая себя в ETC Cup, британская Onyx Engineering, так и не сумевшая выйти на старт WTCC, а также "конюшня" ветерана немецкого автоспорта Франца Энгстлера, являвшаяся на протяжении нескольких последних лет грозной силой на трассах Мирового туринга.

Конечно, пока не идет речи о том, что скоро все без исключения частные коллективы "перебегут" из WTCC в TCR. Но то, что Франсуа Рибейро и компании с каждым годом будет все только сложнее удерживать "частников" в своих рядах, — это факт.


Фото: TCR



Битва за Макао

Если в Формуле-1 "жемчужиной" сезона традиционно принято считать этап в Монако, то в WTCC таковой всегда была гонка в Макао, бывшей португальской колонии. Мы говорим об этом в прошедшем времени, поскольку из календаря сезона-2015 трасса, проложенная по узким улочкам Макао, неожиданно для всех исчезла. Оказалось, что неспроста. Хитрый "лис" Марчелло Лотти и на этот раз сумел подсуетиться, переманив устроителей гонки в Макао на свою сторону.

Впрочем, Франсуа Рибейро, будто предчувствуя подобный сценарий развития событий, еще в прошлом сезоне решил, чего бы ему это ни стоило, включить в календарь 2015 года этап на легендарной трассе Нюрбургринг, известной также как "Зеленый Ад". Но сможет ли этап на именитом немецком кольце стать полноценной заменой уикенду в Макао? Время покажет.


458_HUFF_MULLER.jpg

Макао. Фото WTCC



По гамбургскому счету

Что мы имеем в сухом остатке? Мировой туринг имеет явное преимущество в плане имен, да и наличие за плечами какой-никакой истории можно считать весьма весомым аргументом. Вот, пожалуй, и все плюсы. Ах, да, чуть не забыли: статус чемпионата мира — также вполне себе неплохое подспорье для того, чтобы удерживать почетное место на автоспортивном "небосклоне".

Серия TCR, как и подобает новичку, демонстрирует пока достаточно скромные "аппетиты": на статус чемпионата планеты не претендует, звезд мирового автоспорта активно не заманивает… Но это вовсе не значит, что Марчелло Лотти готов довольствоваться вторыми ролями. Отнюдь. Просто на данном этапе развития руководство серии TCR ставит перед собой несколько иные задачи, связанные в первую очередь с повышением ее узнаваемости и привлекательности не только для пилотов и команд, но и для болельщиков.

В итоге, как говорится, победила дружба. По крайней мере пока.


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings