Дым из-под капота – еще один способ развода на дороге

27639 3 50

В последнее время все чаще поступают жалобы от автомобилистов, совершающих закупки в больших торговых центрах крупных городов. Стоит им покинуть стоянку и выехать на дорогу, как из попутной машины, чаще всего это эвакуатор, начинают отчаянно жестикулировать - дескать, что-то случилось. И действительно, из выхлопной трубы или из-под капота валит дым.

 

Добровольные помощники останавливаются рядом и предлагают немедленно оттащить вашего железного коня в ближайший автосервис. Иногда знаки подают из обычной легковушки, а эвакуатор появляется невесть откуда уже через пару минут. И, как правило, «надежный» сервис оказывается неподалеку, а за доставку просят сравнительно недорого.

Как действуют злоумышленники

Чаще всего в качестве жертвы выбирают автоледи. Но не гнушаются «помочь» и молодым неопытным мужчинам, а также тем, кто отправился в магазин с детьми. Расчет на то, что водитель не слишком хорошо разбирается в устройстве своего автомобиля. Да и с ребенком мало кому захочется «куковать» на зимней дороге.

Схема мошенничества проста. Пока вы ходите по гипермаркету, в выхлопную трубу или под капот злоумышленники впрыскивают масло-отработку или другую жидкость, начинающую дымиться, когда детали выпускной системы накаляются. Разобраться в том, что же случилось с машиной, в этом случае может далеко не каждый. Затем начинается самое интересное: элементы психологического давления сочетаются с ловкостью рук.


Вам предлагают открыть капот и посмотреть, что же там дымит. Согласились – пеняйте на себя. Пока вы осматриваете двигатель и пытаетесь понять, откуда же взялись капли маслянистой жидкости на выпускном коллекторе, участливые помощники предлагают достать тряпку и проверить уровень масла. Вы достаете щуп и слышите охи и ахи, как же все плохо. Скорее всего, после этого машина вообще не захочет заводиться, так как пока вы искали тряпку, с катушки зажигания стянули высоковольтный провод.

Возможны и другие технические приемы, на которых не хотелось бы заострять внимание. Но результат во всех случаях одинаков: либо вы категорически отказываетесь от помощи, либо готовьте кошелек.

Механики-психологи

Случаи, описанные незадачливыми автолюбителями, свидетельствуют о том, что в мастерской, куда привезли якобы испорченную машину, механикам достаточно нескольких минут, чтобы совершить такие манипуляции, после которых авто уже наверняка не сможет уехать своим ходом. И водителю тут же предлагают комплексный ремонт двигателя стоимостью от 25 до 100 тысяч рублей.




Цена зависит от марки вашего автомобиля и от региона, где орудуют мошенники. Как правило, «психологи» делают ставку, рассчитывая на согласие получить помощь прямо здесь и сейчас. Если сумма будет чрезмерной, водителю выгоднее отказаться от навязываемых услуг и отправиться в знакомый сервис.

За последнюю неделю несколько подобных происшествий описаны в социальных сетях. В одном случае водителю Renault Logan вышедший из эвакуатора мужчина заявил, что из выхлопной трубы капало машинное масло и вырывался густой сизый дым. За тысячу рублей он отвез автомобиль на ближайший автосервис, где двигатель тут же разобрали до цилиндров и оценили замену якобы закоксовавшихся поршневых колец в 50 тысяч рублей.

В другом месте Opel Zafira довезли всего за 500 рублей, озвученная на месте цена 4 500 рублей за диагностику поршневой группы после разбора движка выросла до 24 тысяч, поскольку, как заявили мастера, «прогорела прокладка головки блока цилиндров».




Лишь третий потерпевший отделался легким испугом, хотя и отдал 1 500 руб. за эвакуацию. У ворот сервиса он на свой страх и риск решил завести двигатель. Машину, видимо, еще не успели «подправить», она завелась и благополучно доехала до офиса официального дилера. Там механики провели полную диагностику двигателя, который оказался абсолютно исправен.

А было ли преступление?

Нельзя однозначно утверждать, что все, кого таким образом «развели» на серьезный ремонт, столкнулись с банальным мошенничеством. Машина – штука капризная, может действительно испортиться в самом неподходящем месте. Но схожие до деталей рассказы потерпевших свидетельствуют о том, что преступная схема набирает популярность. И в отличие от обычных «подстав», когда имитируется ДТП, практически безопасна для злоумышленников.

Жалобы в полицию, как показывает практика, ничего не дают. Стражи порядка могут принять заявление, но отказывают в возбуждении дела из-за отсутствия состава преступления. И в большинстве случаев они правы: водителя не заставляли соглашаться на эвакуацию, не затаскивали силой в подозрительный сервис. Он сам согласился на помощь незнакомцев, добровольно отдал машину в руки мастеров сомнительной квалификации, которые чинили ее так, как могли. А что выполнили «лишнюю» работу, так это всего лишь перестраховка, а вовсе не злой умысел. Попробуйте доказать иное!




Правда, сотрудник пресс-службы УВД по ЮАО Москвы Наталья Мальцева советует сразу обращаться в ближайшее территориальное отделение полиции, если клиенту автосервиса кажется, что его обманывают. Полиции, по ее словам, необходимо заявление от граждан, чтобы начать действовать. Без этого проверять работу частных организаций нет оснований. Заявления о мошеннических действиях мастерских передаются в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Проводится проверка документов, по которым работает сервис. Если факт мошенничества подтверждается, то возбуждается уголовное дело.

Однако все прекрасно понимают, что проверка может и не выявить противоправных действий. Или у мастерской может оказаться надежная «крыша». Поэтому лучше не доводить дело до юридических последствий, а подстраховаться и не верить жуликам.

Бдительность превыше всего!

Если на дороге выявляются неполадки, то автомобиль лучше сразу доставить в проверенный сервис. Если на панели приборов не горит Check Engine или, скажем, лампа аварийно низкого давления масла, если вы не слышите посторонних шумов, если машина ведет себя так, как обычно, не стоит поддаваться на провокации. Скорее всего, вы можете доехать до СТО своим ходом.




Если же вы все-таки решили остановиться, то постарайтесь отделаться от навязчивых помощников. Скажите, наконец, что будете ждать бесплатный эвакуатор (такую услугу, кстати, предлагают многие официальные дилеры). Дождитесь, пока они уедут, а лишь затем проверяйте, что у вас дымит под капотом.

Первым признаком того, что вам умышленно впрыснули какое-то грязное масло, являются брызги на тех частях подкапотного пространства, которые доступны извне. Вторым – уверенность в том, что машина была исправна до того момента, пока вы не оставили ее без присмотра.

Если же вы не считаете себя специалистом и не можете самостоятельно отличить постороннюю жидкость по цвету и запаху, то лучше не пытайтесь играть роль моториста. Оставайтесь автолюбителем, но только осторожным и бдительным. Не подпускайте к своей машине «доброхотов», утверждающих, что они могут определить любую неисправность. Не открывайте при них двери и капот, держите при себе деньги и документы. Не исключено, что у вас банально украдут что-либо ценное, пока вы будете общаться с чрезмерно доброжелательными попутчиками.






Читайте также:



Поделиться: 4 34 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Колосов

Интересно почему не интересуется полиция, мошенничество на лицо... и чё что тебя никто не заставлял лезть на эвакуатор... но это же лишь последствие первоначальных противоправных действии, кто им разрешал портить машину, пускай даже не нанося ей вред. Мошеничество чистой воды а полиции насрать? По сути у каждого ТЦ куча камер где можно увидеть что машину подправили нарочно, вот и доказательная база, осталось поймать подправляющего и он сдаст своих подельников с потрохами.

Елена Кожевникова

меня развели после заправки на минском шоссе у маг. три кита. значит там когда заправляли что то влили в вых. трубу. развели на 70 тыс.

15 августа 2017 мой папа позвонил и сказал, что едет на эвакуаторе, т.к. загорелся двигатель, я сразу вспомнила, что где то читала об этом. Милый эвакуатор внезапно оказавшись рядом "всего" за 5 тысяч привез папу в грязный сервис на Варшавке ул. Кирпичные Выемки, д.2А, где не было ни одного русского лица, специалисты которого с легкостью поставил свой диагноз РЕМОНТ ГБЦ , стоимостью 42 000 руб.
Папе 73 года, на машине инвалидный знак, но у этих людей видимо никогда не было родителей. Испуганный и усталый мой папуля сделал предоплату и оставив машину, поехал домой на метро.
Ровно через час мы вернулись в этот лже-сервис чтобы забрать абсолютно исправный автомобиль. Предоплату вернули, проморозив нас целый час отговорками, что денег нет, а начальство уехало на закупки.
Граждане москвичи, бегите подальше от сервиса ООО ЛЕНД по адресу л. Кирпичные Выемки, д.2А. Это жулики и вымогатели, которые грабят беззащитных пожилых людей.
Самое страшное, что подобный случай с этим же *сервисом* был описан в инете в 2013году. То есть эти НЕ-люди функционируют безнаказанно давно и успешно.

decom_04e53fdc1a1a0d80b9c50e97b17d53de_599c2f538ad92.jpgdecom_04e53fdc1a1a0d80b9c50e97b17d53de_599c2f538ad92.jpg
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

162 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

643 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8594 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2144 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2832 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3619 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36032 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15231 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12240 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26882 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21423 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4297 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57323 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16821 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71907 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55558 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?