Едем на поиски лазурной воды на лазурном Логане

 Говорят, совсем недалеко от Питера есть водоёмы с необычной ярко-голубой водой — прямо в цвет нового Логана! Решено: едем. А заодно проверим, насколько хороша новинка на загородных направлениях.
 

Что нового в новом Логане?

Все, кто видел новый Renault Logan, подтверждают, что он похорошел. Это так, но, помимо "смены декораций", Логан пережил и серьёзную модернизацию силового агрегата. И 8-клапанный, и 16-клапанный двигатели получили новые прошивки компьютеров управления впрыском, а "младший" — к тому же еще и новый распредвал, электронный дроссель, а также новые впускной и выпускной коллекторы. За счёт этого пиковая мощность и крутящий момент "сместились" в зону более низких оборотов. То есть, если по-простому, для бодрого разгона 82-сильный двигатель теперь надо меньше "крутить".

Есть новации и по трансмиссии. Передаточное число главной передачи увеличилось с 4.214 до 4.5, отчего характер автомобиля стал более "моментный" или, если хотите, "дизельный". Все, кто будет пересаживаться со старого Логана на новый, эту особенность обязательно почувствуют. В городе ездить стало приятнее, потому что под педалью отчётливо ощущается запас движущей силы уже на самом старте. Такая конструкция прямо-таки просится на лёгкое бездорожье, поэтому не будем терять времени...

Петербургская Адриатика

Первая наша точка — это Кюрлевские карьеры в Волосовском районе, близ деревни Донцо. Водоёмы, как не трудно догадаться, искусственные. Вырыли их строители, добывавшие в позапрошлом веке гажу — похожую на глину массу из углекислого кальция. В те годы этот материал являлся неотъемлемым ингредиентом для производства цемента. Гажу раскопали не всю, и дно карьера осталось белым, а вода — ярко-голубой. Похоже, это именно то, что нам нужно.
11-1.jpg
Выдвигаемся на Логане из города по Пулковскому шоссе. Когда мы миновали аэропорт и выехали на прекрасную шестиполосную трассу до Гатчины, объявилась оборотная сторона "моментности" силового агрегата нового Логана. На высоких скоростях машинка едет натужно и очень охотно замедляется под сброс газа даже на пятой передаче. Ради интереса разогнались до 140 км/ч. На тахометре — больше 4 000 оборотов. Многовато! Хотя шумоизоляция действительно улучшилась, комфортным передвижения с таким звуковым сопровождением не назовёшь. Для дальних поездок сюда бы прекрасно подошёл 6-ступенчатый "автомат", как на Chevrolet Cobalt или Volkswagen Polo Sedan. Но об этом остаётся только мечтать. В этих невесёлых размышлениях доехали до посёлка Выра, здесь нужно свернуть направо, на извилистую асфальтовую дорожку. В поворотах лучше не гнать — Логан по-прежнему не любит резких смен направления движения и сопротивляется тягой наружу дуги и кренами. Проезжаем деревню Замостье, затем дорога идёт через лес и выходит в результате к древнему урочищу Большое Заречье, ведущему свою историю как минимум с 1500 года (тогда оно впервые фигурировало в Переписной книге Водской пятины).
1-1.jpg
Здесь стоит притормозить: место памятное — его иногда называют "русской Хатынью". Во время войны деревня Большое Заречье оказалась в зоне немецкой оккупации, а в 1943-м сюда пришёл отряд немецких карателей. Те зареченцы, что не побоялись остаться в родных местах, отказывались добровольно эвакуироваться в Германию, да к тому же поддерживали отношения с партизанами. В результате деревню спалили до тла, а 66 жителей, включая стариков и детей, согнали в один деревянный дом в соседнем селе Глумицы и сожгли там заживо… В память об этих событиях здесь остался мемориальный монумент, а также несколько русских печей, тоскливо торчащих посреди поля. Печи заботливо выбелены, и картина впечатляет. Ради красивого кадра заехали на Логане по старой колее слегка вглубь поля. Попутно отмечаю, что на первой машина тянет просто прекрасно. До настоящей "понижайки" далеко, но момента для аккуратного передвижения по заросшему "направлению" хватает.
[[JSON:{"type":"social"}']
3-2.jpg
Сделали фото и направились к карьеру. Вообще-то до деревни Донцо есть асфальтовая дорога, но мы не ищем лёгких путей, даже наоборот — хотим оценить, насколько Логан хорош на разбитых грунтовых дорогах. Поэтому поедем по тропе, обозначенной на карте пунктиром — она ведёт к карьеру прямо из Заречья. По пути нам встретились огромные ямы и лужи глубиной сантиметров тридцать, их аккуратно объезжали по краешку. Снова похвалю отменную тягу, а заодно и 155-милиметровый дорожный просвет и короткие свесы, позволяющие форсировать неровности.
8-1.jpg
Ближе к деревне выбрались на асфальт и через пару минут уже искали съезд к воде, чтобы эффектно снять голубой Логан на фоне карьера. Но затея не удалась — к карьеру можно подойти исключительно на своих двоих. Несмотря на срыв фотосессии, отсутствие подъездных путей, вероятно, к лучшему. Вы бывали на Адриатическом море? Если да, то на Кюрлевском карьере вас накроет волна ностальгии. Вода — прозрачная и ярко-голубая, а дно — белое, как в Греции. При этом вокруг шумят привычные нам камыш и берёзки с осинами. Зрелище совершенно невероятное, и явно стоящее пройденных километров. Купаться не пробовали — прохладный ветер тому не способствовал. Но дали себе обещание вернуться сюда, когда лето в Питере начнётся по-настоящему. Хоть уже и без верного Логана.
10.JPG

О пользе радона

Тем временем мы засобирались ко второй точке нашего путешествия — радоновому озеру у деревни Лопухинка в Ломоносовском районе. Пришлось петлять по дорогам Ленобласти, не имеющим международного значения. На удивление, трасса Р-40 вплоть до Таллинского шоссе порадовала качеством, хотя последние километры попрыгали по ямам. С логановской подвеской это не доставило особых неудобств. И вот мы в Лопухинке. Никаких указателей к радоновому озеру нет... Наконец из-за поворота показалось полуразвалившаяся усадьба 18-го века. В 1830-е годы в этом доме поселился знаменитый первооткрыватель Фаддей Беллинсгаузен, который организовал радоновую водолечебницу: альфа-излучение радона помогают заживлять раны и восстанавливать нервные волокна, а также нормализовать артериальное давление. Собственно, радон в этих местах берётся из-под земли, откуда вытекает множество источников, питающих реку Лопухинку.
17-1.jpg
Скажу сразу: туристам здесь делать, увы, нечего. Водолечебница уже много лет не действует, и вся инфраструктура пришла в негодность. Река перегорожена двумя плотинами, и та самая радоновая вода в запрудах неприятно пахнет. Картину довершают кучи мусора, остатки техники советских времен и унылое здание администрации плотины. Правда, вода тут и вправду не совсем обычного оттенка, но смотрится это совсем не так явно, как на Кюрлевском карьере. Очень жаль, что уникальный объект содержат в таком неприглядном виде, но нам оставалось только собираться домой. В целом новый Логан показал себя молодцом. Внедорожник он, безусловно, не заменит, но городскому кроссоверу в проходимости и пригодности к использованию в небольших путешествиях по пригородам проиграет не много. А возможно, где-то и выиграет. Средний расход топлива за поездку, с учётом длинных поездок по шоссе с постоянной скоростью, составил 8,4 литра на 100 км. Для автомобиля В-класса он мог бы быть и поменьше.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings