Эти автомобили ездят на лучших в мире моторах

208567 6 21

"Двигатель года". Наверное, вторая по престижности премия в автомобильном мире, которую производители стремятся получить сразу после распределения наград в номинации "Автомобиль года". Как оказалось, лучшие машины не всегда ездят на лучших моторах. Так кто же на них ездит? Все ответы в нашем материале.

 

Первым делом стоит отметить, что международная премия «Двигатель года», по большому счету, стоит воспринимать как «Двигатель года в Европе». Во-первых, потому, что из года в год почти все финалисты европейского происхождения. Во-вторых, потому, что получают награды моторы за технологичность, инновационность, экономичность, экологичность и прочие, чуждые для россиян понятия. Иногда получается так, что двигатель, получивший престижную премию там, в наших условиях не выдерживает никакой критики, в частности, по надежности, ремонтопригодности и моторесурсу.

Двигатель года:

трехцилиндровый турбомотор Ford 1.0 EcoBoost

Удивительный силовой агрегат победителем становится уже третий год подряд. Мало того что номинальная отдача этой «капельницы» составляет до 125 лошадиных сил, так и под капот его ставят не только на компактные Ford Fiesta, Focus, B-Max и C-Max, но даже на крупный Ford Fusion (Mondeo) последнего поколения.

По большому счету, в американской компании решили устроить эксперимент. Ведь столь маленький мотор, тягая на себе тяжеленные машины, всегда работает на пределе своих возможностей. А значит, его ресурсные испытания ложатся на плечи покупателей. Но сам факт установки говорит, что Ford верит в этот двигатель. А судя по третьему титулу, верят и эксперты.

Оценить возможности самого лучшего мотора россияне, увы, пока не могут. Ни одна модель Форд с этим двигателем в нашу страну не поставляется.


Лучший новый двигатель:

турбомотор Mercedes-Benz 2.0 AMG

Порадовал жюри и высокофорсированный мотор от AMG. Специалисты придворного тюнингового ателье Мерседес выдули из четырех цилиндров и всего двух литров объема аж 360 лошадиных сил. Прочувствовать мощь двигателя смогут покупатели моделей компактной линейки AMG. Среди них: A 45 AMG, CLA 45 AMG и GLA 45 AMG — все они доступны и россиянам.



Лучший «зеленый» двигатель:

электрическая силовая установка Tesla

После того как европейцы из чувства патриотизма дали титул Car og the Year 2014 французам из Peugeot, незаслуженно отодвинув американскую Tesla Model S на второе место, пришло время компенсаций: электромотор Теслы — лучший! 310-киловаттный двигатель в пересчете получает почти 420 «лошадей» и 610 Нм тяги, батареи — 426 километровый запас хода. А разгон до 100 км/ч — за 4,4 секунды.

Прочувствовать достижения самого-пресамого электромобиля наши богатые соотечественники пока не могут. Официально в России Тесла не продаётся, однако наиболее ярые поклонники «зеленых» технологий самостоятельно привозят машины.



Лучший спортивный мотор:

4.5-литровый атмосферный V8 от Ferrari 458 Italia

Единственный «атмосферник», удостоенный премии, — могучий V8 4.5 о 570 «лошадях». Доступен он только на 458-й модели Феррари и пришел на смену предыдущей «восьмерке» 4.3, которую ещё можно встретить на Ferrari California. Нынешний двигатель разгоняет итальянский суперкар за 3,4 секунды до 100 км/ч, а замирает стрелка спидометра уже на отметке в 325 км/ч.

Любая из Ferrari доступна на нашем рынке, и почему бы не взять ту, на которой стоит лучший атмосферный мотор.




Лучший двигатель от 1.0 до 1.4 литра:

Volkswagen 1.4 TSI

Наверное, самый удачный из всех массовых турбомоторов. Фольксвагеновский 1.4 имеет неимоверное количество вариантов по форсировкам вплоть до 180 л.с., но даже в самой слабой версии отлично таскает на себе такие автомобили, как VW Passat и Skoda Superb. В общем-то, самый ходовой двигатель всего концерна VW, в том числе и в России. По возможностям — абсолютно заслуженная победа. А вот по надёжности в суровых российских реалиях к двигателю и к турбине в частности, у наших покупателей нередко возникают вопросы.




Лучший двигатель от 1.4 до 1.8 литра:

BMW/PSA 1.6 Turbo

Ещё один масспродукт, который заслуживает самых хвалебных отзывов за свои характеристики. Отличные динамические показатели Peugeot, Citroen, MINI и BMW — заслуга именно этого мотора. Только вот в Европе на отличном топливе и масле этот двигатель великолепен. А в России накрывается тазом из чистейшей меди порой на двадцати тысячах километров пробега. То турбина, то термостат, то сальники распредвала, а то и головка блока целиком. Радует, что многое уже исправлено, а многое без всяких вопросов меняется по гарантии.




Лучший двигатель от 2.0 до 2.5 литров:

Audi 2.5 TFSI

Двигатель интересен прежде всего нечетностью цилиндров — их пять. Возможно, из-за своей оригинальности в довольно популярном диапазоне объемов мотор и победил. Ещё интереснее другое. Несмотря на огромнейший модельный ряд Ауди, этот двигатель устанавливается под капот всего на две машины, причем очень экстравагантные: Audi TT RS и Audi RS Q3. Обе можно купить в России.



Лучший двигатель от 3.0 до 4.0 литров:

McLaren 3.8 V8 BiTurbo

Легендарные МакЛарен для многих существуют только в виде мечты или, в лучшем случае, в виде виртуальных «моделек» в каком-нибудь NFS. А ведь эти гоночные монстры где-то ездят по дорогам общего пользования, и возит их могучий V8 3.8 с двойным турбоннадувом. Спросите, какова его мощность? Вплоть до невообразимых 737 лошадиных сил!

Купить эту краснокнижную машину в России не получится. Однако, учитывая космическую стоимость МакЛарена, можно предположить, что если кто из отечественных толстосумов решится на заказ, то автомобиль привезут с завода прямо к порогу заказчика.




Если говорить в общем, то сейчас в автомобильном двигателестроении правят турбонаддувы. Моторы с «улиткой» захватили не только спорт- и премиум-сегмент, но даже сверхкомпактный массовый класс. Причиной тому является эффективность турбин и их высокий КПД при хороших показателях экономичности и себестоимости: позволить «снять» с литра больше 100 лошадиных сил могли только производители спортбайков, а сейчас — почти все желающие.

Что же касается надёжности сверхтехнологичных моторов, то она почти полностью утратила смысл. В эпоху массового потребления делать моторы, выживающие значительно дольше гарантийного срока, нерентабельно.


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Да. EcoBoost лидирует. А может только на картинке или судят его по техническим характеристикам? А вот и нет, двигатель по сей день не доработан. С 2012 года по сегодняшний день 2014 года, я не вылезаю от дилера. И я не один такой, там завал. Проблему не объясняют, но постоянно перепрошивают. Последнюю калибровку двигателя по рекламации делал месяц назад. И все равно проблема не решена. После 15 минут в пробках, происходит детонация двигателя (троит), дергается, обороты не поднимаются выше 3000 тысяч, плюс из-за последних прошивок двигатель не имеет прежнего набора скорости. Динамометрический стенд показал 179 лошадиных сил. Не забывайте про коробку PowerShift - это аналог DSG. Всем удачной покупки и мягкого приземления у дилера.

лучший двигатель от ВОЛЬВО D5)))

лучший двигатель от ВОЛЬВО D5)))

Sidr Matrasych

Хонда рулит! Покрайне мере на севере нашей России ЯМАЛ!

Упс... поправили, опиписочка вышла!)))

Парни, как это - "Моторы без "улитки" захватили не только спорт- и премиум-сегмент, но даже сверхкомпактный массовый класс"? Может, наоборот - с улиткой?? 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

339 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

923 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

1997 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7272 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5918 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8276 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46903 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35407 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17752 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30189 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5899 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43330 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74616 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52785 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?