Европейский автомобиль года: за что дают этот титул и чем он полезен

3908 4 5

Уже скоро в продаже в России появится новый Volkswagen Passat B8, который получил престижный титул Европейского автомобиля года – совершенно новый и достойный соперников в премиальном сегменте. И пока мы с нетерпением ждем этого события, решили вспомнить – а за что вообще европейцы дают эти награды?

Как все начиналось

«Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ECOTY) — это организация. Причем некоммерческая и независимая от автомобильной промышленности. Одноименный конкурс же ведет свою историю с 1963 года и является одним из старейших среди себе подобных. Считается, что именно он сформировал концепцию подобного рода мероприятий и собственно моду на них.

До этого времени в каждой отдельно взятой стране существовали свои собственные премии, что приводило к постоянным спорам о том, какой же автомобиль все-таки лучший.


Автор идеи — известный голландский автомобильный журналист и будущий основатель журнала Autovisie Фред Ван дер Влугт. Суть его замысла состояла в том, чтобы учредить единый для всей Европы ежегодный конкурс, в компетентности и авторитете которого ни у кого бы не оставалось сомнений.

Для этого голландец связался с 26 наиболее известными автомобильными журналистами из 9 разных стран. Именно они сформировали первоначальный состав жюри конкурса. Впоследствии организацию мероприятия взяли на себя шесть авторитетных журналов: Autovisie (Нидерланды), Stern (Германия), ViBilägare (Швеция), Auto (Италия), Autocar (Великобритания) и L’Automobile Magazine (Франция). В 80-х к ним присоединилась Испания, которую представляет журнал Autopista.

А судьи кто?

На данный момент количество судей увеличилось до 58 человек, которые представляют 22 страны. Число представителей в жюри от каждого государства напрямую связано с размером автомобильного рынка этой страны и его значением для автомобильной промышленности. Поэтому Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания имеют максимальное количество представителей — их интересы представляют по шесть судей.



У других стран представителей пропорционально меньше. Нидерланды и Швеция имеют по трое судей, интересы Австрии, России, Бельгии, Венгрии, Польши, Португалии и Швейцарии представляют по два журналиста, а от Норвегии, Ирландии, Чехии, Дании, Финляндии, Турции, Греции и Словении заседает по одному члену жюри. Представитель от России появился в комитете конкурса в 1995 году, это был основатель и главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский. Сейчас судей от нашей страны двое. Вторым представителем с 2006 года является Вадим Овсянкин из газеты «Клаксон».

Члены жюри выбираются на основе их личной компетентности, а не из-за рейтинга изданий, которые они представляют. Новые члены могут присоединиться к составу судей лишь по приглашению организационного комитета конкурса или на основе рекомендаций. Каждый год все члены жюри обязаны подтвердить, что тестирование автомобилей является основной частью его профессиональной деятельности. Место в жюри конкурса закрепляется за экспертом до тех пор, пока он работает автомобильным журналистом или не достиг возраста 65 лет. Работа членов жюри никак не оплачивается – это сугубо общественный пост. Помимо экспертов в организационном комитете конкурса также присутствуют три должностных лица: президент, вице-президент и генеральный секретарь.



Требования к конкурсантам

К участию в конкурсе допускаются автомобили, чье серийное производство и продажа началась в прошедшие 12 месяцев. При этом это должны быть новые модели — рестайлинговые модификации не рассматриваются. На момент голосования автомобиль должен быть представлен не менее чем на пяти рынках стран членов Европейского союза.

Другим существенным ограничением является минимальный годовой тираж претендента, который должен быть не менее 5 тысяч штук. Это условие автоматически исключает из списка конкурсантов разнообразную автомобильную экзотику и суперкары, например Bugatti Veyron. В противном случае борьба была бы неравной. В сентябре, по итогам отбора, составляют список претендентов.




Процедура и критерии отбора

Процедура конкурса ECOTY проходит в два этапа. Сначала идет голосование, в ходе которого жюри отбирает из заявленного списка претендентов семь финалистов. На втором этапе эксперты должны оценить каждого из оставшихся претендентов. Для этого у каждого члена жюри есть 25 баллов, которые он может разделить между конкурсантами, как считает нужным. При этом отдать все единственной модели нельзя — максимальная оценка, на которую может рассчитывать претендент от одного эксперта, это 10 очков.

Свои оценки члены жюри выставляют на основе впечатлений, полученных во время тест-драйвов, которые организовывают производители. Дополнительно организаторы конкурса проводят и специальные испытательные сессии для автомобилей-финалистов.

Главным критерием, влияющим на высокую оценку, является уровень технических инноваций, примененных в автомобиле. Также в расчет берется дизайн, уровень комфорта и безопасности, эргономика, функциональность, экологичность и экономичность. Немаловажным фактором является сбалансированность потребительских качеств автомобиля относительно его цены. Свои решения относительно каждого их претендентов члены жюри должны обосновать подробно и в письменном виде.




Что вручается?

Приз, вручаемый победителю, имеет свою отдельную историю и пережил уже несколько модернизаций. Со дня основания и до 1999 года трофей представлял собой несколько тарельчатых клапанов. Они были украшены национальными флагами организаторов конкурса. Вначале клапанов было шесть, но в 80-х, после вступления Испании в состав учредителей, их стало семь.

В 2000 году был презентован новый трофей, внешность которого разрабатывал английский дизайнер Дин Артурс. Это была стальная скульптура с изображением стилизованного скоростного болида, на торце которой помещался логотип конкурса с неизменными тарельчатыми клапанами.

Последнее на сегодняшний день обновление приза ECOTY произошло в 2004 году. Автор нового трофея, выполненного из мрамора и цветных металлов — Эммануэль Зурини, известный французский художник, который славится своими автомобильными скульптурами.

Компания-производитель, чей автомобиль выиграл главный приз, может в течении всего следующего года использовать логотип конкурса в своих рекламных целях.


Приз, выдаваемый после 2000 года



Интересные факты

— Volkswagen Golf свой первый главный приз получил только в 1992 году. При этом понятие гольф-класс к тому времени уже прочно закрепилось в автомобильном мире.

— Наибольшее количество главных призов имеет бренд Fiat. При этом сами автомобили итальянской компании, за исключением, наверно, лишь модели 500, редко выделяются на фоне конкурентов.

— Первым японским автомобилем, удостоившимся престижной европейской награды, в 1993 году стал Nissan Micra. Превосходное качество сборки, широкий спектр силовых агрегатов и привлекательный экстерьер убедили жюри присудить первый приз японцу.

— Не секрет, что американские бренды в Европе не в чести. Тем не менее, в 1979 году первый приз выиграл Chrysler Horizon, разработанный, правда, европейским подразделением корпорации Chrysler. Жюри особо отметило практичность модели и комфортную подвеску, и этого хватило, чтобы на 12 баллов опередить Fiat Ritmo, завоевавший в итоге второе место.



— За всю историю конкурса из престижных брендов только Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Alfa Romeo смогли стать главными призерами. Причем Audi это удалось дважды, с моделями 80 и 100. Победа Mercedes-Benz примечательна тем, что приз достался модели 450SEL, первому официальному S-классу. На данный момент это единственный случай, когда конкурс выиграл автомобиль представительского сегмента. Аналогичный рекорд, только в классе спорткаров, принадлежит Porsche 928. Традиционно награда вручается в той или иной степени массовым моделям. Модели BMW выше второго места никогда не поднимались.

— Максимальное количество баллов, которое может набрать претендент, равняется 580. Но за всю историю конкурса никто не набрал даже 500. Наивысшим показателем на данный момент является 464 балла, присужденные в 1988 году Peugeot 405. Дизайн Pininfarina, отличная управляемость, наличие полноприводной модификации, передовые дизельные двигатели и качественная отделка – перевес по сравнению с другим французом, Citroën AX, составил тогда невероятные 212 баллов.

— Главный приз ECOTY — вовсе не гарантия дальнейшего коммерческого успеха автомобиля. Это подтверждает призер 2012 года Chevrolet Volt/Opel Ampera. Оба автомобиля по технической начинке — абсолютные близнецы, и отличаются друг от друга лишь внешним оформлением. При этом модель американского бренда продавалась не в пример лучше своего европейского собрата. С начала производства в 2012 году Ampera нашла лишь чуть более 12 тысяч покупателей, в то время как родственных Volt было продано около 80 тысяч.


Новый приз, выдается с 2004 года


Читайте также:



Теги: Автошоу
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Борис Игнашин

Конкурс отражает не маркетинговые заморочки и уместность авто с точки зрения аудитории вообще, а именно мнение журналистов помноженное на попытку предвидения основных трендов. Совсем плохие машины конкурс не выигрывают, но часто не совпадают с рынком. А еще в 90ее явно набирала обороты тенденция на распределение призов среди самых массовых. Сейчас, тьфу х3, вроде бы опять возобладал разум.

Роман Кислер

Peugeot 405 действительно был уникальной машиной. Очень крепкая конструкция, шикарнейшая устойчивость на дороге и управляемость. Она бы и сейчас пришлась к месту например в России.

Вячеслав Залевский

Согласен.

когда-то имел опыт общения с одной из базовых версий. Очень достойно едет автомобиль.

Еньков Дмитрий

А баварцы-то - неудачники оказывается)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

910 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196296 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3054 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196296 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2578 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3104 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94776 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103287 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43710 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65064 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15154 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9441 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24675 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43282 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7243 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103966 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48948 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45992 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?