Focus, Clubman и компания: выбираем универсал до 1,5 миллиона рублей

Легковые универсалы — вымирающий вид на российском рынке, где бал нынче правят седаны и кроссоверы. А доступные универсалы редки вдвойне — и надо же было такому случиться, чтобы сразу два представителя этого сегмента стали героями наших тест-драйвов недавно и почти одновременно. Конечно, премиальный Mini Clubman ощутимо дороже, нежели Ford Focus Wagon, но стоимость обоих автомобилей нетрудно подтянуть к цифре в полтора миллиона рублей — не такой уж заоблачной для наших реалий. Мы задались вопросом: какие еще пятидверки с большим багажником можно приобрести в салонах российских дилеров в пределах указанной суммы? Выбор невелик, но он все же пока есть, даже если не иметь в виду супербюджетные Lada Kalina и Largus.

Mini Clubman

Самый большой на сегодняшний день Mini стоит в нашем обзоре особняком не только из-за относительно высокой стоимости, шести дверей и своеобразной внешности. Во-первых, это наиболее «неуниверсальный» универсал: у него довольно скромный объем багажника, что и неудивительно при наименьшей габаритной длине.

Mini Clubman
базовая цена
1 349 000 рублей

Во-вторых, это единственная модель, не имеющая версии с кузовом седан (кстати, отличная идея для англичан — сделать на базе Клабмена трехобъемник, хотя бы для китайского и российского рынков: успех гарантирован). Наконец, только у Mini — базовый трехцилиндровый двигатель, хотя и имеющий вполне «взрослые» характеристики благодаря турбонаддуву и обеспечивающий приличную динамику, даже в тандеме с автоматической коробкой передач. Есть и мощные турбированные «четверки», более приличествующие драйверскому шасси, не особенно балующему пассажиров комфортом, — но, увы, уже не за наши полтора миллиона.

Базовая цена Клабмена в России — 1 349 000 рублей, то есть на 151 тысячу ниже нашего порога. Но «сдача» стремительно уменьшается, стоит лишь выбрать «автомат» вместо механической коробки, поскольку доплата составляет 82 500 руб. На 500 рублей меньше просят за кожаный салон, то есть взять то и другое вместе не получится.

Вот и выбирай:

либо двухзонный климат-контроль и парктроник, либо премиальная аудиосистема и камера заднего вида, либо окраска металлик и спортивный кожаный руль.

А такие элементы роскоши, как светодиодные фары, панорамная крыша или фирменная двухцветная раскраска кузова, нам практически недоступны, да и так ли уж они нужны? Ведь в стандартной комплектации — легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, приличная музыка, кондиционер, электростеклоподъемники, спортивные передние кресла с подогревом, датчики дождя, света и давления в шинах, а также полный набор средств безопасности, включая систему стабилизации.

Ford Focus

Ford Focus
базовая цена
841 000 рублей

«Фордовский» универсал похож на британского премиум-коллегу довольно скромной вместимостью багажника (она лишь немного больше, чем у Mini при значительной разнице в габаритах) и параметрами силового агрегата: полуторалитровый турбомотор плюс шестиступенчатый «автомат». Правда, цилиндров здесь уже четыре, а мощность побольше, равно как и паспортный расход бензина, самый значительный в обзоре. Но, если применительно к Mini мы говорили о базовом двигателе, то для Форда он, напротив, топовый, в базе же тут 1,6-литровый атмосферник российского производства, агрегатирующийся либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой. В этом и заключается главная разница между Клабменом и Фокусом: если первый мы могли себе позволить только в начальном исполнении, сильно ограничивая себя в выборе опций, то второй можно смело брать в самой дорогой версии, и все равно «навернуть» его до полутора миллионов будет нелегко.

С одной стороны, Ford традиционно завлекает покупателей солидными скидками, сумма которых для Фокуса может достигать 155 тысяч рублей, с другой — именно универсал не продается у нас в самых бюджетных комплектациях. Поэтому декларируемая минимальная цена — 841 000 рублей, и уже в стандарте мы имеем противотуманные фары, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, кондиционер, мультимедийную систему SYNC начального уровня и ESP.

Однако универсал с турбомотором в обязательном порядке комплектуется:

легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, кнопкой запуска двигателя, системой SYNC2 с восьмидюймовым дисплеем и подогревом руля, обшитого кожей.

Такая машина стоит 1 216 000 рублей без бонусов и всего 1 061 000 рублей при их максимальном количестве, то есть остается немалый простор для опционного творчества, благо Ford предоставляет и такую возможность. Мы можем прикупить 17-дюймовые колеса вместо «16-х», рейлинги на крышу, комбинированную кожано-тканевую отделку салона, адаптивные биксеноновые фары, навигационную систему, камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости и функцией автоторможения, автопарковщик и даже предпусковой обогреватель, — и все это без учета скидок. А с 50-тысячной выгодой, которую этим летом предлагают всем покупателям, можно позволить себе и самый дорогой ярко-красный вариант окраски кузова Candy Red.

Kia cee'd SW

Kia cee’d SW
базовая цена
781 900 рублей

Корейский универсал гольф-класса — самый близкий аналог и конкурент Фокуса. Будучи немного компактнее, Kia имеет не менее просторный салон и даже чуть более вместительный багажник, если верить паспортным цифрам. Но на деле грузить сюда крупногабаритную поклажу не так удобно из-за ступенчатой конфигурации стенок и скругленных углов проема пятой двери. Есть шероховатости и в настройке шасси: по плавности хода cee'd заметно уступает Фокуcу, а по управляемости не сравнится с Клабменом. В темпераменте при этом он отстает от обоих: 1,6-литровый двигатель – единственный атмосферник в обзоре, работающий в паре с шестиступенчатым «роботом» – обладает самым скромным крутящим моментом, несмотря на непосредственный впрыск бензина. Для России это, опять же, топ-версия, хотя на других рынках универсал доступен и с турбированной модификацией данного агрегата, как у хэтчбека cee'd GT. Жаль, ведь по цене мы бы ее наверняка потянули.

Kia, как и Ford, предлагает систему скидок, сумма которых может достигать 78 тысяч рублей, и еще 45 тысяч можно сэкономить, приобретя прошлогоднюю машину, — кризис дает о себе знать. В итоге симпатичный универсал можно заполучить за какие-то 781 900 рублей, но двигатель у него будет 1,4-литровый 100-сильный, коробка — механическая, а комплектация — беднее, чем у Фокуса. Колеса, само собой, стальные, задние стеклоподъемники — с ручным приводом, системы стабилизации нет, и заказать ее нельзя: корейцы, в отличие от «Форда», предлагают лишь фиксированные комплектации.

Но при этом в базе:

аудиосистема с кнопками на руле, передние электростеклоподъемники и кондиционер с подводом охлажденного воздуха к «бардачку».

С топовым же силовым агрегатом сочетается исключительно богатое оснащение: подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск мотора, регулируемый электроусилитель руля. Такой cee'd SW обойдется в 1 104 900 рублей без учета скидок, а, добавив еще 140 тысяч (1 244 900 руб.), можно получить самую что ни на есть топ-версию — с электрическим «ручником», навигацией, автопарковщиком, системой мониторинга слепых зон, адаптивными ксеноновыми фарами, панорамной крышей и 17-дюймовыми колесами — разумеется, литыми.

Hyundai i40 Wagon

Hyundai i40 Wagon
базовая цена
1 239 000 рублей

В то время как в российских линейках большинства брендов универсалы отсутствуют как класс, у Hyundai таковых сразу два. Меньший, i30 Wagon, мы решили не рассматривать отдельно, поскольку как в техническом плане, так и в потребительском это клон cee'd SW – отличия только в дизайне. А вот другой «вагон», с индексом i40, куда интереснее: это самый крупный и тяжелый автомобиль в нашем обзоре, формально играющий в другой лиге, но фактически конкурирующий с меньшими собратьями. Логично, что у него больше всех простора на задних сиденьях, а вот багажный отсек — фактически такой же, как у Kia, да еще и «урезанный» в верхней части сильно наклоненным стеклом ради изящества силуэта. Дорожные манеры у Hyundai тоже немного благороднее, чем у меньших «корейцев», но особенно мощного двигателя нет: либо 150-сильный двухлитровый бензиновый атмосферник в блоке с «автоматом», либо 1,7-литровый турбодизель с семиступенчатым «роботом», который мы и возьмем за основу.

Стартовая цена i40 Wagon практически равна стоимости топового cee'd SW — 1 239 000 рублей. За эти деньги покупатель получает бензиновый мотор, кондиционер, легкосплавные диски, ESP, подогрев передних кресел, электрический стояночный тормоз, мультифункциональный руль и полный комплект электростеклоподъемников.

Доплатив еще 100 тысяч, можно себе позволить:

водительское сиденье с электрорегулировками, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев заднего дивана, камеру заднего вида и небольшой сенсорный дисплей аудиосистемы.

В таком же виде, но с дизельным двигателем универсал стоит еще на 90 тысяч дороже, то есть 1 429 000 рублей, — вроде бы гораздо меньше полутора миллионов, но «ступенька», остающаяся до топового исполнения, слишком высока. Автомобиль с биксеноновыми фарами, панорамной крышей, навигацией и электроприводом пятой двери оценивается в 1 529 000 руб. в бензиновой версии и в 1 619 000 руб. в дизельной. А заодно мы не получим ни парктроника, ни кнопки «Start/Stop», ни подогрева руля с охлаждением «бардачка», ни 17-дюймовых колес, — таковы особенности корейского автомаркетинга.

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi
базовая цена
1 159 000 рублей

Чешский универсал — пожалуй, единственный в нашем обзоре, достойный гордого звания «сарай». Skoda, формально относящаяся к гольф-классу, компактнее, чем Hyundai, но багажник у нее самый емкий и с максимальным набором удобств для распределения и крепления поклажи. Причем это никоим образом не пошло в ущерб ни пространству салона, ни ходовым качествам: баланс комфорта и управляемости у Октавии образцово-показательный, а с турбомотором точно такой же мощности, как у Фокуса, она может разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее. Это, как и скромный аппетит (расход топлива лишь чуть выше, чем у дизельного i40) – заслуга как собственно двигателя, самого малолитражного в группе, так и расторопного семиступенчатого «робота» DSG, и модульной платформы MQB в целом, сделавшей Шкоду самым легким автомобилем из всех фигурантов. Кстати, и выбор агрегатов у Октавии самый богатый, мощностью от 110 до 220 л. с., и мы можем себе позволить не только 1.4 TSI.

Octavia Combi RS с 220-сильным двигателем для нас чересчур дорога, более двух миллионов рублей, между тем как начальная цифра — 1 159 000 рублей за машину со 110-сильным атмосферником, доплата за «автомат» — 60 тысяч рублей.

В стандартную комплектацию Active включены:

рейлинги на крыше, передние электростеклоподъемники и АБС — негусто, нет не то что литых дисков, но и кондиционера с магнитолой.

Само собой, все это можно выбрать из длинного списка опций, а можно просто доплатить 145 тысяч рублей за исполнение Ambition, где будут еще передние сиденья с подогревом, датчик дождя, задние электростекла плюс кое-что по мелочи. В таком виде мы можем взять Октавию либо с вышеописанным 150-сильным двигателем и коробкой DSG (1 450 000 руб.), либо со 180-сильным 1,8-литровым турбомотором, но лишь с «механикой» (1 478 000 руб.). А тот, для кого «фарш» важнее динамики, наверняка предпочтет за те же 1,478 миллиона взять универсал с самым слабым мотором, но в комплектации Style, с мультифункциональным кожаным рулем, круиз- и климат-контролем, противотуманными фарами, парктроником и приличной аудиосистемой. Тоже не бог весть что по сравнению с Фордом и Kia, но, как говорится, есть за что.

Focus_-Clubman-i-kompania

Опрос
Лучший универсал за полтора миллиона - это...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings