Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

39664 2
Этот необычный силуэт вызвал в своё время немалое удивление у автомобилистов, привыкших к традиционным формам Москвичей и Волг. Даже знойная «итальянка», ставшая первой моделью ВАЗ , выглядела куда проще. ИЖ-2125 довольно быстро нашел «своего» покупателя, чему способствовал не только тотальный дефицит, но и практичность этого автомобиля. Однако нетривиальная форма кузова послужила причиной для возникновения нескольких мифов, которые в советские времена с авторитетным видом пересказывались «гаражными корифеями». Сегодня мы вспомним главные стереотипы и вымыслы, связанные с ИЖ-Комби.
 
МИФ 1: Внешность была скопирована с французского автомобиля

миф

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

izh_2125_predserijnyj_1 izh_2125_predserijnyj_2
Ранние предсерийные прототипы (первое фото) отличались и оформлением передка, и пропорциями задней части

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

1 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
2 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
3 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
4 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
5 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
6 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
7 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
8 / 8
Renault 16 – первый массовый европейский хэтчбек, в котором многие видели прообраз советской машины
1 / 5
Citroёn Ami с ИЖ-2125 объединяло разве что время выхода на рынок
2 / 5
Citroёn Ami с ИЖ-2125 объединяло разве что время выхода на рынок
3 / 5
Citroёn Ami с ИЖ-2125 объединяло разве что время выхода на рынок
4 / 5
Citroёn Ami с ИЖ-2125 объединяло разве что время выхода на рынок
5 / 5
Citroёn Ami с ИЖ-2125 объединяло разве что время выхода на рынок
1 / 5
Citroёn GS имел больше внешнего сходства с АЗЛК-2141, чем с ижевским лифтбэком
2 / 5
Citroёn GS имел больше внешнего сходства с АЗЛК-2141, чем с ижевским лифтбэком
3 / 5
Citroёn GS имел больше внешнего сходства с АЗЛК-2141, чем с ижевским лифтбэком
4 / 5
Citroёn GS имел больше внешнего сходства с АЗЛК-2141, чем с ижевским лифтбэком
5 / 5
Citroёn GS имел больше внешнего сходства с АЗЛК-2141, чем с ижевским лифтбэком

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

volkswagen_passat_5-door_4 volkswagen_passat_5-door_5
Volkswagen Passat первого поколения появился одновременно с серийным ИЖ-Комби

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

izh_2125__kombi__1 iz-2125_kombi_25
Несмотря на внешность, новая модель имела высокую степень родства с остальными Москвичами

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

1 / 4
Если конструкторы Ижмаша и черпали вдохновение в иномарках, то явно не во французских, а… в японских! Как вам пятидверная Toyota Corona RT56, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год?
2 / 4
Если конструкторы Ижмаша и черпали вдохновение в иномарках, то явно не во французских, а… в японских! Как вам пятидверная Toyota Corona RT56, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год?
3 / 4
Если конструкторы Ижмаша и черпали вдохновение в иномарках, то явно не во французских, а… в японских! Как вам пятидверная Toyota Corona RT56, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год?
4 / 4
Если конструкторы Ижмаша и черпали вдохновение в иномарках, то явно не во французских, а… в японских! Как вам пятидверная Toyota Corona RT56, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год?
МИФ 2: первый советский лифтбек

правда

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

opel_kadett_5 opel_kadett_6
Присмотритесь к оранжево-красному Opel Kadett С: накладные петли на крышке багажника выдают его необычный тип кузова. Это – фастбек

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

izh_2125__kombi__2 iz-2125_kombi_1
Небольшой выступ двухобъемного кузова хорошо заметен в профиль. А задний свес по длине не короче, чем у обычного Москвича

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

1 / 4
Четверть века спустя: чешская Octavia и украинская Славута имеют тот же тип кузова, что и советский ИЖ-Комби
2 / 4
Четверть века спустя: чешская Octavia и украинская Славута имеют тот же тип кузова, что и советский ИЖ-Комби
3 / 4
Четверть века спустя: чешская Octavia и украинская Славута имеют тот же тип кузова, что и советский ИЖ-Комби
4 / 4
Четверть века спустя: чешская Octavia и украинская Славута имеют тот же тип кузова, что и советский ИЖ-Комби

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

1 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
2 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
3 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
4 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
5 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
6 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
7 / 7
Ford Sierra и Volvo 300-й серии по типу кузова и форме кормы напоминают ижевский лифтбек
1 / 4
Volvo 440 в автомобильной прессе тех лет называли нотчбеком из-за короткого и высокого задка
2 / 4
Volvo 440 в автомобильной прессе тех лет называли нотчбеком из-за короткого и высокого задка
3 / 4
Volvo 440 в автомобильной прессе тех лет называли нотчбеком из-за короткого и высокого задка
4 / 4
Volvo 440 в автомобильной прессе тех лет называли нотчбеком из-за короткого и высокого задка
volkswagen_vento_vr6_3 volkswagen_vento_vr6_4
Volkswagen Vento – банальный седан, также в своё время прослывший нотчбеком вследствие поднятой линии короткого багажника
Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».
МИФ 3: ИЖ-Комби выпускался недолго

миф

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

iz-2125_kombi_2
Иж-2125 – не самый массовый автомобиль Ижмаша, ставший миллионным «ёжиком»

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

ZR-1973-6
ИЖ-2125 хоть и нечасто, но был героем публикаций журнала «За Рулём»…
ZR-1974-03-1
…к примеру, целый разворот мартовского номера «За Рулём» за 1974 год был посвящен «рентгеновской» схеме ИЖ-Комби

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

1 / 6
ИЖ-2125 (слева) от более поздней модификации 21251 проще всего отличить по обилию хрома на передке
2 / 6
ИЖ-2125 (слева) от более поздней модификации 21251 проще всего отличить по обилию хрома на передке
3 / 6
ИЖ-2125 (слева) от более поздней модификации 21251 проще всего отличить по обилию хрома на передке
4 / 6
ИЖ-2125 (слева) от более поздней модификации 21251 проще всего отличить по обилию хрома на передке
5 / 6
ИЖ-2125 (слева) от более поздней модификации 21251 проще всего отличить по обилию хрома на передке
6 / 6

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

МИФ 4: по компоновке багажного отделения эта машина не имела равных среди других советских автомобилей

правда

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

1 / 4
Вместительное «подполье» очень нравилось владельцам этих машин. Да и «верхнее отделение» радовало объемом
2 / 4
Вместительное «подполье» очень нравилось владельцам этих машин. Да и «верхнее отделение» радовало объемом
3 / 4
Вместительное «подполье» очень нравилось владельцам этих машин. Да и «верхнее отделение» радовало объемом
4 / 4
Вместительное «подполье» очень нравилось владельцам этих машин. Да и «верхнее отделение» радовало объемом

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

izh_21251_kombi_67_l.s._3 izh_21251_kombi_67_l.s._4
Портрет покупателя: Комби действительно очень любили практичные мужчины среднего возраста. Обычно – из сельской местности
izh-2125_kombi_4
Управляемость – явно не самый сильный козырь ижевского лифтбека. Впрочем, некоторым это не мешало

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

izh-bag2 izh-bag6
Задолго до Спутника: кроме пятой двери, новый Иж получил и полку под задним стеклом

Впоследствии подобная полка появится на большинстве советских хэтчбеков — ВАЗ-2108/09, АЗЛК-2141  и ЗАЗ-1102 .

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

ig2125sh
При длине как у седана ИЖ-2125 мог увезти гораздо больше. Или гораздо объемнее.
МИФ5: ИЖ-Комби незначительно изменился только внешне

миф

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

izh_21251_kombi_1 izh_21251_kombi
Форточки в передних дверях ИЖ-21251 (первое фото) исчезли позже остальных «рудиментов» первоначального облика автомобиля

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта. 

izh_2125
Плоская крыша – примета раннего «комбаря»

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107  ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.  

МИФ 6: Название «Комби» указывает на тип кузова этой машины

и миф и правда

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

kombi
«Комбинированность» потребительских свойств необычного кузова создатели решили подчеркнуть и названием

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

iz-2125_kombi_9 iz-2125_kombi_31
Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Sergeyiones

Ну, например, не стоит забывать, что у Москвичей универсалов, что у 423, что у 426-2137 сзади такое же подполье с похожей крышкой, только немного поменьше. Параллели с многочисленными иномарками "притянуты за уши", эти машины к нашему Комби отношения не имеют никакого. А странная форма задка объясняется технологией производства - тогдашние сварочные кондукторы и конвейеры были рассчитаны строго на определённую размерность кузова. Всерьёз менять габаритную длину, по сравнению с седаном, было никак нельзя. Потому укорачивание заднего свеса исключалось.

Ездил на таком 1979 г.в. Был у отца. Ещё с красивой мордой, с квадратными фарами производства ГДР. Кстати решётка была чёрная, как на фото с гонщиком. Нравилась плавность хода. Нормально расположенные педали, в отличие от жигулей. Минус, что на заднее сиденье, опять же в отличие от жигулей только вдвоём нормально помещались - мешали колёсные арки. Подвеска покрепче жигулёвской - сзади рессоры, спереди шаровые в литых корпусах - не выламывались. Ручник не работал с новья почему то. Подтекала коробка по валику переключения. К концу второго десятка лет его жизни сломался отдельно стоящий гидровакуумный усилитель тормозов мудрёной конструкции. Вылечился заменой резинок. Продался автомобиль в возрасте 21 года в хорошем состоянии за $1000. Укорачивание заднего свеса (да и не нужно, по моему) исключалось ещё и по причине расположения бака и крепления рессор. Форма задка и фонари, на мой взгляд, по тем временам просто супер!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11977 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4597 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3158 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1169 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47190 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5975 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?