Футболист во спасение? Как трансфер Криштиану Роналду в Ювентус повлияет на будущее FCA

1371 2 5
Те, кто увлекается футболом, несомненно, знают одну главнейших футбольных новостей этих дней: Ювентус официально подтвердил переход Криштиану Роналду из мадридского Реала за 100 миллионов евро. Те, кто футболом не увлекается, сейчас зададут вопрос «а при чем здесь автомобили?». На самом деле, автомобили здесь замешаны гораздо теснее, чем может показаться со стороны.
 

Чтобы понять, как взаимосвязаны футбол и автобизнес, достаточно взглянуть на футболки игроков Ювентуса, на груди которых красуется имя их ключевого спонсора – Jeep. Если копнуть чуть глубже, все становится еще очевиднее: и Fiat Chrysler, и Ювентус принадлежат семье Аньелли, находясь под контролем холдинга Exor. Совсем недавно мы рассказывали о том, как FCA планирует выжить и развиваться в ближайшие несколько лет, а этот футбольный «бонус» может стать подспорьем как для ключевых и растущих брендов в лице Jeep и Ram, так и для не столь стабильных вроде Maserati и Alfa Romeo.

На деле Jeep, чье имя так крупно написано на форме футболистов Ювентуса, выбран концерном в качестве спонсора именно благодаря тому, что он является наиболее коммерчески успешным брендом, на который возлагаются огромные надежды: мировые продажи в этом году должны вырасти по сравнению с прошлым более чем в два раза, с 730 тысяч до 1,9 миллиона автомобилей.

FC Juventus

Такие планы имеют по собой определенные основания. Продажи FCA на одном из ключевых рынков, в США, растут: Jeep и Ram продемонстрировали в июне рекордные результаты, прибавив 19% и 6,3% к прошлому году соответственно, и даже несмотря на падение объемов у Fiat и Dodge (на 36% и 9% соответственно) суммарные июньские продажи концерна составили 202 264 автомобиля. Основной вклад в это достижение внесли Jeep Cherokee и Dodge Journey, продажи которых выросли на 89% и 86% соответственно, а кроме того, на 82% популярнее у покупателей стал Jeep Compass.

Jeep Compass (MP) '2016–н.в

Jeep Compass ‘2016–н.в

Возвращаясь к трансферу Роналду, стоит учитывать два факта. Во-первых, Fiat принимает непосредственное участие в сделке: помимо того, что концерн уже является спонсором Ювентуса, ежегодно выплачивая по рекламному контракту более 20 миллионов евро, он взял на себя обязательства по частичной компенсации зарплаты игрока, которая составит 30 миллионов в год. Такое субсидирование для автопроизводителя не в новинку: он уже покрывает часть расходов на зарплату другого игрока Ювентуса – Гонсало Игуаина, перешедшего в клуб за 75 миллионов два года назад. К слову, расходы FCA на зарплату Роналду можно считать «экономными»: изначально игрок рассчитывал, что в Реале ему предложат 80 миллионов в год, что с итоговым «чистым» доходом в 50 миллионов после налогов сделало бы его самым высокооплачиваемым футболистом мира. Однако именно после того, как руководство испанского клуба отказалось от улучшения контракта, и стартовала трансферная история, победу в которой в итоге одержал Ювентус.

Статьи
Fiat-Chrysler выживает, меняя приоритеты. Кого принесут в жертву?

Стратегия Маркионне, принявшего убыточную компанию на грани банкротства в 2004 году, доказала свою состоятельность: по итогам финансового года FCA должна получить чистую прибыль, а ее рыночная стоимость за эти 14 лет...

2028 0 0

Ну а второй важный фактор, который должен сыграть на руку как Ювентусу, так и концерну FCA – это запредельная популярность футболиста. Игрок, ставший лучшим бомбардиром в истории клуба, получивший 4 из 5 «Золотых мячей» за последние 5 лет и выигравший с Реалом 3 Лиги чемпионов УЕФА подряд в последние 3 года, буквально на порядок популярнее среди мировой публики, чем сам итальянский клуб, в который он перешел. Об этом красноречиво говорит статистика в соцсетях: к примеру, у Роналду 134 миллиона подписчиков в Instagram, в то время как у Ювентуса – всего 11 миллионов (а у Jeep и вовсе меньше 3). И учитывая, что подобные цифры не просто тешат личное самолюбие, а отражают рекламный потенциал игрока, ни Ювентус, ни Fiat Chrysler не упустят возможности на этом заработать.

Ведь даже в США (одном из ключевых для FCA рынков) интерес к футболу в последние годы заметно вырос, и местный чемпионат, MLS, превратился в настоящий заповедник стареющих мировых звезд. Так что обозначенные расходы в виде годовой зарплаты игрока, лишь 10 миллионов из которой будет платить сам Ювентус, а остальные 20, по данным итальянских спортивных изданий – именно Fiat Chrysler, вполне могут «отбиться». К примеру, Эрик Смолвуд, президент аналитической компании Apex Marketing Group, оценивает потенциальные доходы FCA на уровне 58 миллионов долларов в случае, если Ювентус выйдет в финал Лиги чемпионов в следующем сезоне.

Однако выгоду от перехода Роналду в Ювентус может получить не только Fiat Chrysler: в собственности семьи Аньелли также находится бренд Ferrari. Оптимизма итальянцам должно добавлять и то, что сам игрок является любителем спорткаров из Маранелло: в его гараже есть Ferrari 599 GTB Fiorano, 599 GTO, F430 и F12 в спецверсии tdf. На этом фоне заключение взаимовыгодного рекламного контракта с производителем суперкаров выглядит вполне закономерным.

Не только плюсы

Впрочем, отнюдь не все видят в трансфере Роналду исключительно положительные стороны. Итальянские работники концерна FCA вовсе не так счастливо восприняли как новость о переходе, так и сообщение о том, что субсидировать зарплату игрока будет Fiat. Один из работников компании в интервью местному изданию Corriere del Mezzogiorno охарактеризовал такие решения как постыдные.

Fiat

Fiat

Сначала Игуаин, а теперь еще и Роналду? Руководство совсем потеряло стыд: работники Fiat не видели повышения зарплаты уже десяток лет. На зарплату Криштиану можно было бы прибавить каждому рабочему по 200 евро. За последние 10 лет наши зарплаты из-за инфляции потеряли 10,7%, которые нам не индексировали, а FCA каждый год тратит 126 миллионов евро на спонсорские контракты, из которых 26,5 миллионов получает Ювентус. А теперь после Игуаина они покупают еще и Роналду. Это бессовестно, а об этом и слова никто не говорит.

И мнение одного сотрудника подкрепляется поступком сотен: работники завода Fiat в Мельфи уже объявили о забастовке, связанной с переходом Роналду в Ювентус. Сообщение профсоюза несет тот же ключевой тезис: вместо того, чтобы инвестировать деньги в развитие новых моделей и улучшение условий труда рабочих, руководство FCA вкладывается в непрофильные активы. «Нормально ли, что один человек зарабатывает миллионы, в то время как тысячи семей не могут дотянуть до середины месяца», — спрашивают активисты, напоминая, что и Роналду, и они «работают на одного и того же владельца». Убежденные в том, что «такая разница в отношении неприемлема», они организовывают забастовку с 15 по 17 июля.

Конечно, переход португальца в Ювентус не станет поводом для серьезных проблем в компании, но недовольство сотрудников компании может нарастать и далее, а «переломить тренд» способно только улучшение условий труда за счет реального роста доходов компании. Однако на это будет оказывать влияние не только сам факт перехода Роналду в итальянский клуб, но и то, как сложится его карьера. Учитывая, к примеру, наглядное пособие – неудачный трансфер Неймара в ПСЖ, который выглядел благолепно лишь в первые пару месяцев, стоит понимать, что в случае, если Роналду не заиграет в Италии, далеко идущие планы на подписанный четырехлетний контракт могут оказаться фантомными.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
patty_horrer

Весьма иронично, что статью еще и Кокорин написал 😉

Алексей Кокорин

...перед тренировкой. Засчитано)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

629 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3925 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2689 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2298 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1584 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2962 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76949 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49572 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38784 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34058 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24254 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6746 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60464 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16528 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15320 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97292 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77028 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63661 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?