Футболист во спасение? Как трансфер Криштиану Роналду в Ювентус повлияет на будущее FCA

1327 2 5
Те, кто увлекается футболом, несомненно, знают одну главнейших футбольных новостей этих дней: Ювентус официально подтвердил переход Криштиану Роналду из мадридского Реала за 100 миллионов евро. Те, кто футболом не увлекается, сейчас зададут вопрос «а при чем здесь автомобили?». На самом деле, автомобили здесь замешаны гораздо теснее, чем может показаться со стороны.
 

Чтобы понять, как взаимосвязаны футбол и автобизнес, достаточно взглянуть на футболки игроков Ювентуса, на груди которых красуется имя их ключевого спонсора – Jeep. Если копнуть чуть глубже, все становится еще очевиднее: и Fiat Chrysler, и Ювентус принадлежат семье Аньелли, находясь под контролем холдинга Exor. Совсем недавно мы рассказывали о том, как FCA планирует выжить и развиваться в ближайшие несколько лет, а этот футбольный «бонус» может стать подспорьем как для ключевых и растущих брендов в лице Jeep и Ram, так и для не столь стабильных вроде Maserati и Alfa Romeo.

На деле Jeep, чье имя так крупно написано на форме футболистов Ювентуса, выбран концерном в качестве спонсора именно благодаря тому, что он является наиболее коммерчески успешным брендом, на который возлагаются огромные надежды: мировые продажи в этом году должны вырасти по сравнению с прошлым более чем в два раза, с 730 тысяч до 1,9 миллиона автомобилей.

FC Juventus

Такие планы имеют по собой определенные основания. Продажи FCA на одном из ключевых рынков, в США, растут: Jeep и Ram продемонстрировали в июне рекордные результаты, прибавив 19% и 6,3% к прошлому году соответственно, и даже несмотря на падение объемов у Fiat и Dodge (на 36% и 9% соответственно) суммарные июньские продажи концерна составили 202 264 автомобиля. Основной вклад в это достижение внесли Jeep Cherokee и Dodge Journey, продажи которых выросли на 89% и 86% соответственно, а кроме того, на 82% популярнее у покупателей стал Jeep Compass.

Jeep Compass (MP) '2016–н.в

Jeep Compass ‘2016–н.в

Возвращаясь к трансферу Роналду, стоит учитывать два факта. Во-первых, Fiat принимает непосредственное участие в сделке: помимо того, что концерн уже является спонсором Ювентуса, ежегодно выплачивая по рекламному контракту более 20 миллионов евро, он взял на себя обязательства по частичной компенсации зарплаты игрока, которая составит 30 миллионов в год. Такое субсидирование для автопроизводителя не в новинку: он уже покрывает часть расходов на зарплату другого игрока Ювентуса – Гонсало Игуаина, перешедшего в клуб за 75 миллионов два года назад. К слову, расходы FCA на зарплату Роналду можно считать «экономными»: изначально игрок рассчитывал, что в Реале ему предложат 80 миллионов в год, что с итоговым «чистым» доходом в 50 миллионов после налогов сделало бы его самым высокооплачиваемым футболистом мира. Однако именно после того, как руководство испанского клуба отказалось от улучшения контракта, и стартовала трансферная история, победу в которой в итоге одержал Ювентус.

Статьи
Fiat-Chrysler выживает, меняя приоритеты. Кого принесут в жертву?

Стратегия Маркионне, принявшего убыточную компанию на грани банкротства в 2004 году, доказала свою состоятельность: по итогам финансового года FCA должна получить чистую прибыль, а ее рыночная стоимость за эти 14 лет...

1827 0 0

Ну а второй важный фактор, который должен сыграть на руку как Ювентусу, так и концерну FCA – это запредельная популярность футболиста. Игрок, ставший лучшим бомбардиром в истории клуба, получивший 4 из 5 «Золотых мячей» за последние 5 лет и выигравший с Реалом 3 Лиги чемпионов УЕФА подряд в последние 3 года, буквально на порядок популярнее среди мировой публики, чем сам итальянский клуб, в который он перешел. Об этом красноречиво говорит статистика в соцсетях: к примеру, у Роналду 134 миллиона подписчиков в Instagram, в то время как у Ювентуса – всего 11 миллионов (а у Jeep и вовсе меньше 3). И учитывая, что подобные цифры не просто тешат личное самолюбие, а отражают рекламный потенциал игрока, ни Ювентус, ни Fiat Chrysler не упустят возможности на этом заработать.

Ведь даже в США (одном из ключевых для FCA рынков) интерес к футболу в последние годы заметно вырос, и местный чемпионат, MLS, превратился в настоящий заповедник стареющих мировых звезд. Так что обозначенные расходы в виде годовой зарплаты игрока, лишь 10 миллионов из которой будет платить сам Ювентус, а остальные 20, по данным итальянских спортивных изданий – именно Fiat Chrysler, вполне могут «отбиться». К примеру, Эрик Смолвуд, президент аналитической компании Apex Marketing Group, оценивает потенциальные доходы FCA на уровне 58 миллионов долларов в случае, если Ювентус выйдет в финал Лиги чемпионов в следующем сезоне.

Однако выгоду от перехода Роналду в Ювентус может получить не только Fiat Chrysler: в собственности семьи Аньелли также находится бренд Ferrari. Оптимизма итальянцам должно добавлять и то, что сам игрок является любителем спорткаров из Маранелло: в его гараже есть Ferrari 599 GTB Fiorano, 599 GTO, F430 и F12 в спецверсии tdf. На этом фоне заключение взаимовыгодного рекламного контракта с производителем суперкаров выглядит вполне закономерным.

Не только плюсы

Впрочем, отнюдь не все видят в трансфере Роналду исключительно положительные стороны. Итальянские работники концерна FCA вовсе не так счастливо восприняли как новость о переходе, так и сообщение о том, что субсидировать зарплату игрока будет Fiat. Один из работников компании в интервью местному изданию Corriere del Mezzogiorno охарактеризовал такие решения как постыдные.

Fiat

Fiat

Сначала Игуаин, а теперь еще и Роналду? Руководство совсем потеряло стыд: работники Fiat не видели повышения зарплаты уже десяток лет. На зарплату Криштиану можно было бы прибавить каждому рабочему по 200 евро. За последние 10 лет наши зарплаты из-за инфляции потеряли 10,7%, которые нам не индексировали, а FCA каждый год тратит 126 миллионов евро на спонсорские контракты, из которых 26,5 миллионов получает Ювентус. А теперь после Игуаина они покупают еще и Роналду. Это бессовестно, а об этом и слова никто не говорит.

И мнение одного сотрудника подкрепляется поступком сотен: работники завода Fiat в Мельфи уже объявили о забастовке, связанной с переходом Роналду в Ювентус. Сообщение профсоюза несет тот же ключевой тезис: вместо того, чтобы инвестировать деньги в развитие новых моделей и улучшение условий труда рабочих, руководство FCA вкладывается в непрофильные активы. «Нормально ли, что один человек зарабатывает миллионы, в то время как тысячи семей не могут дотянуть до середины месяца», — спрашивают активисты, напоминая, что и Роналду, и они «работают на одного и того же владельца». Убежденные в том, что «такая разница в отношении неприемлема», они организовывают забастовку с 15 по 17 июля.

Конечно, переход португальца в Ювентус не станет поводом для серьезных проблем в компании, но недовольство сотрудников компании может нарастать и далее, а «переломить тренд» способно только улучшение условий труда за счет реального роста доходов компании. Однако на это будет оказывать влияние не только сам факт перехода Роналду в итальянский клуб, но и то, как сложится его карьера. Учитывая, к примеру, наглядное пособие – неудачный трансфер Неймара в ПСЖ, который выглядел благолепно лишь в первые пару месяцев, стоит понимать, что в случае, если Роналду не заиграет в Италии, далеко идущие планы на подписанный четырехлетний контракт могут оказаться фантомными.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
patty_horrer

Весьма иронично, что статью еще и Кокорин написал 😉

Алексей Кокорин

...перед тренировкой. Засчитано)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса - как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были…

1719 0 0
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

14407 2 8
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой…

13107 8 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8158 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14835 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2763 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177761 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31403 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28436 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26967 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18611 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15004 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38930 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25979 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12748 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402416 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37402 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36586 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?