Футболист во спасение? Как трансфер Криштиану Роналду в Ювентус повлияет на будущее FCA

1228 2 3
Те, кто увлекается футболом, несомненно, знают одну главнейших футбольных новостей этих дней: Ювентус официально подтвердил переход Криштиану Роналду из мадридского Реала за 100 миллионов евро. Те, кто футболом не увлекается, сейчас зададут вопрос «а при чем здесь автомобили?». На самом деле, автомобили здесь замешаны гораздо теснее, чем может показаться со стороны.

Чтобы понять, как взаимосвязаны футбол и автобизнес, достаточно взглянуть на футболки игроков Ювентуса, на груди которых красуется имя их ключевого спонсора – Jeep. Если копнуть чуть глубже, все становится еще очевиднее: и Fiat Chrysler, и Ювентус принадлежат семье Аньелли, находясь под контролем холдинга Exor. Совсем недавно мы рассказывали о том, как FCA планирует выжить и развиваться в ближайшие несколько лет, а этот футбольный «бонус» может стать подспорьем как для ключевых и растущих брендов в лице Jeep и Ram, так и для не столь стабильных вроде Maserati и Alfa Romeo.

На деле Jeep, чье имя так крупно написано на форме футболистов Ювентуса, выбран концерном в качестве спонсора именно благодаря тому, что он является наиболее коммерчески успешным брендом, на который возлагаются огромные надежды: мировые продажи в этом году должны вырасти по сравнению с прошлым более чем в два раза, с 730 тысяч до 1,9 миллиона автомобилей.

FC Juventus

Такие планы имеют по собой определенные основания. Продажи FCA на одном из ключевых рынков, в США, растут: Jeep и Ram продемонстрировали в июне рекордные результаты, прибавив 19% и 6,3% к прошлому году соответственно, и даже несмотря на падение объемов у Fiat и Dodge (на 36% и 9% соответственно) суммарные июньские продажи концерна составили 202 264 автомобиля. Основной вклад в это достижение внесли Jeep Cherokee и Dodge Journey, продажи которых выросли на 89% и 86% соответственно, а кроме того, на 82% популярнее у покупателей стал Jeep Compass.

Jeep Compass (MP) '2016–н.в

Jeep Compass ‘2016–н.в

Возвращаясь к трансферу Роналду, стоит учитывать два факта. Во-первых, Fiat принимает непосредственное участие в сделке: помимо того, что концерн уже является спонсором Ювентуса, ежегодно выплачивая по рекламному контракту более 20 миллионов евро, он взял на себя обязательства по частичной компенсации зарплаты игрока, которая составит 30 миллионов в год. Такое субсидирование для автопроизводителя не в новинку: он уже покрывает часть расходов на зарплату другого игрока Ювентуса – Гонсало Игуаина, перешедшего в клуб за 75 миллионов два года назад. К слову, расходы FCA на зарплату Роналду можно считать «экономными»: изначально игрок рассчитывал, что в Реале ему предложат 80 миллионов в год, что с итоговым «чистым» доходом в 50 миллионов после налогов сделало бы его самым высокооплачиваемым футболистом мира. Однако именно после того, как руководство испанского клуба отказалось от улучшения контракта, и стартовала трансферная история, победу в которой в итоге одержал Ювентус.

Статьи
Fiat-Chrysler выживает, меняя приоритеты. Кого принесут в жертву?

Стратегия Маркионне, принявшего убыточную компанию на грани банкротства в 2004 году, доказала свою состоятельность: по итогам финансового года FCA должна получить чистую прибыль, а ее рыночная стоимость за эти 14 лет...

1681 0 0

Ну а второй важный фактор, который должен сыграть на руку как Ювентусу, так и концерну FCA – это запредельная популярность футболиста. Игрок, ставший лучшим бомбардиром в истории клуба, получивший 4 из 5 «Золотых мячей» за последние 5 лет и выигравший с Реалом 3 Лиги чемпионов УЕФА подряд в последние 3 года, буквально на порядок популярнее среди мировой публики, чем сам итальянский клуб, в который он перешел. Об этом красноречиво говорит статистика в соцсетях: к примеру, у Роналду 134 миллиона подписчиков в Instagram, в то время как у Ювентуса – всего 11 миллионов (а у Jeep и вовсе меньше 3). И учитывая, что подобные цифры не просто тешат личное самолюбие, а отражают рекламный потенциал игрока, ни Ювентус, ни Fiat Chrysler не упустят возможности на этом заработать.

Ведь даже в США (одном из ключевых для FCA рынков) интерес к футболу в последние годы заметно вырос, и местный чемпионат, MLS, превратился в настоящий заповедник стареющих мировых звезд. Так что обозначенные расходы в виде годовой зарплаты игрока, лишь 10 миллионов из которой будет платить сам Ювентус, а остальные 20, по данным итальянских спортивных изданий – именно Fiat Chrysler, вполне могут «отбиться». К примеру, Эрик Смолвуд, президент аналитической компании Apex Marketing Group, оценивает потенциальные доходы FCA на уровне 58 миллионов долларов в случае, если Ювентус выйдет в финал Лиги чемпионов в следующем сезоне.

Однако выгоду от перехода Роналду в Ювентус может получить не только Fiat Chrysler: в собственности семьи Аньелли также находится бренд Ferrari. Оптимизма итальянцам должно добавлять и то, что сам игрок является любителем спорткаров из Маранелло: в его гараже есть Ferrari 599 GTB Fiorano, 599 GTO, F430 и F12 в спецверсии tdf. На этом фоне заключение взаимовыгодного рекламного контракта с производителем суперкаров выглядит вполне закономерным.

Не только плюсы

Впрочем, отнюдь не все видят в трансфере Роналду исключительно положительные стороны. Итальянские работники концерна FCA вовсе не так счастливо восприняли как новость о переходе, так и сообщение о том, что субсидировать зарплату игрока будет Fiat. Один из работников компании в интервью местному изданию Corriere del Mezzogiorno охарактеризовал такие решения как постыдные.

Fiat

Fiat

Сначала Игуаин, а теперь еще и Роналду? Руководство совсем потеряло стыд: работники Fiat не видели повышения зарплаты уже десяток лет. На зарплату Криштиану можно было бы прибавить каждому рабочему по 200 евро. За последние 10 лет наши зарплаты из-за инфляции потеряли 10,7%, которые нам не индексировали, а FCA каждый год тратит 126 миллионов евро на спонсорские контракты, из которых 26,5 миллионов получает Ювентус. А теперь после Игуаина они покупают еще и Роналду. Это бессовестно, а об этом и слова никто не говорит.

И мнение одного сотрудника подкрепляется поступком сотен: работники завода Fiat в Мельфи уже объявили о забастовке, связанной с переходом Роналду в Ювентус. Сообщение профсоюза несет тот же ключевой тезис: вместо того, чтобы инвестировать деньги в развитие новых моделей и улучшение условий труда рабочих, руководство FCA вкладывается в непрофильные активы. «Нормально ли, что один человек зарабатывает миллионы, в то время как тысячи семей не могут дотянуть до середины месяца», — спрашивают активисты, напоминая, что и Роналду, и они «работают на одного и того же владельца». Убежденные в том, что «такая разница в отношении неприемлема», они организовывают забастовку с 15 по 17 июля.

Конечно, переход португальца в Ювентус не станет поводом для серьезных проблем в компании, но недовольство сотрудников компании может нарастать и далее, а «переломить тренд» способно только улучшение условий труда за счет реального роста доходов компании. Однако на это будет оказывать влияние не только сам факт перехода Роналду в итальянский клуб, но и то, как сложится его карьера. Учитывая, к примеру, наглядное пособие – неудачный трансфер Неймара в ПСЖ, который выглядел благолепно лишь в первые пару месяцев, стоит понимать, что в случае, если Роналду не заиграет в Италии, далеко идущие планы на подписанный четырехлетний контракт могут оказаться фантомными.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
patty_horrer

Весьма иронично, что статью еще и Кокорин написал 😉

Алексей Кокорин

...перед тренировкой. Засчитано)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

826 1 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

522 0 0
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1066 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

826 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2138 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5854 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23856 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13546 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14738 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73856 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14426 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10447 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9891 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8585 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5676 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376122 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251978 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116398 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?