Гадкие утята. Семь автомобилей гольф-класса, совершивших революцию в дизайне

 Красота спасет мир. Мир автомобилей только на ней и держится. По крайней мере, та его часть, что не успевает за технологическим прогрессом и отстает от мировых лидеров по эффективности моторов, остроте рулевого управления и скорострельности трансмиссий. Мы проследили, как менялся дизайн автомобилей самого распространенного в мире класса, и пришли к неожиданным выводам.
 

Самый наглядный пример сделанного на дизайне акцента – южнокорейский автопром. Пригласив на ведущую должность Питера Шрайера, одного из лучших автомобильных дизайнеров мира, Kia и Hyundai совершили неимоверный коммерческий рывок вперед. А ведь ни одна корейская модель вышеупомянутых брендов не может похвастать ничем особенным и выдающимся… кроме внешности.

Hyundai Elantra

Взять, к примеру, Элантру, обновленную версию которой корейцы представили на этой неделе. Это один из самых выразительных седанов гольф-класса. Насколько изящно переплетены линии и ребра кузова. Насколько гармонично вписаны в облик раскосые фары. На этом фоне модель первого поколения (образца 1991 года) смотрится совсем уныло. А ведь технически мало что изменилось – как 23 года назад ставились на модель два бензиновых мотора (1.6 и 1.8), так и ставятся до сих пор.

12014_hyundai_elantra_sedan_sport_fq_oem_3_2048.jpg
1autowp.ru_hyundai_elantra_62.jpg


Kia Cerato

Ровно та же история с Kia Cerato. Посмотрите! Ну не красавец ли?! Пусть сделан родственный Элантре седан в другом стиле, получился он не менее ярко и привлекательно. Бамперы выкрашены в цвет кузова, грани плавные, обводы стильные, каждая деталь будто создавалась как отдельный проект. Тогда как прародительницей Церато является ничем не выдающаяся модель Kia Sephia, напоминающая не то современную себе Короллу, не то нынешнюю Нексию. А ведь машину любили из-за технической унификации во многих деталях с Mazda 323. Но уж точно не за внешность...


12013-Kia-Cerato-1.jpg
1autowp.ru_kia_sephia_1.jpg


Mazda 3

Кстати, Mazda3 – еще один пример дизайнерского преображения. Взгляните, как из среднестатистического угловатого автомобиля того времени «триста двадцать третья» постепенно превращалась в шедевр. Вообще, новый маздовский стиль Kodo («душа движения») можно признать одним из самых выразительных дизайнерских течений современного автомобилестроения, и если прежняя Mazda компакт-класса была любима за свою надежность (хотя многие так думали о любом японском автомобиле), то главный козырь нынешней Mazda3 – дизайн.


1mazda3_31.jpeg
1autowp.ru_mazda_323_sedan_au-spec_1.jpg



Honda Civic

Полуторагодовая очередь на Honda Civic возникла буквально сразу после того, как дизайнер адаптировал космический шатл под передвижение по асфальту. Под невероятным для 2005 года кузовом скрывалась не менее выдающаяся приборная панель. А ведь Цивик всю свою историю просуществовал просто удобным автомобилем. Civic третьего поколения появился в 1983 году и был последним угловатым автомобилем на эволюционном пути модели. Но настоящим шедевром Цивик стал именно в нынешнем варианте: стильный, стремительный, и все еще клиновидный, но уже в футуристичном, а не архаичном (даже для той поры) облике.


1autowp.ru_honda_civic_hatchback_72.jpg
11983_Honda_Civic_Hatchback_-_USA_version_003_7157.jpg



Mitsubishi Lancer

Невероятные продажи Лансера девятого поколения держались на многом: уважении к японскому бренду, отличном сочетании опций, хороших потребительских свойствах и крупной дилерской поддержке, но отнюдь не на дизайне. Он всегда был простоват и скучен. Угловатый и незатейливый, седан образца начала восьмидесятых годов мало чем отличался от японских конкурентов. Сравните с той же Mazda 323: в профиль машины очень похожи. Но Mitsubishi Lancer X исправил ситуацию. Автосалоны принялась штурмовать молодёжь, ведь «десятый» Лансер до сих пор выглядит как спорткар, даже в самой медлительной версии. А подтверждает звание спортивного автомобиля исключительно в версии Evolution, которая с обычным Lancer мало имеет общего.


125666_1389874191_83602x828139.jpg
125666_1389874458_86757x521392.jpg



Toyota Corolla

У Тойоты в России поклонники были всегда и везде. Какой бы страшненькой Королла ни была, сказка о том, что эта машина никогда-никогда не ломается, перешибает все остальные доводы. Но если взглянуть не затуманенным взором, выясняется, что нынешнее поколение модели первое, по облику которого видно, что дизайнер здесь поработал как надо. Возможно, оттого, что продажи предыдущей версии неуклонно стремились вниз, и руководство компании попросило сотрудников напрячься. Видно, что дизайнеры к указу прислушались.


125666_1389874191_83602x516654.jpg
125666_1389874191_83602x083038.jpg



Mercedes-Benz A-class

Единственный европейский автомобиль, который, по нашему мнению, совершил прорыв в дизайне – Mercedes-Benz A-class. Уж слишком сильно преображение! Посмотрите на картинку справа: вам хочется прокатиться на подобном яйце на колесах? Зато от вида современного поколения А-класса буквально слюнки текут. И, между прочим, как только Mercedes A-class стал дерзким приземистым хэтчбеком, (а не скучным утилитарным компактвэном), в салоны тут же потянулись покупатели. Что очевидно, в основном, молодые.

Большинство автомобильных концернов Старого Света существуют уже около века, стараясь сохранять приемственность стиля. Шесть из семи кардинально преобразившихся в лучшую сторону моделей – азиатские. Свои идеи они черпают из европейского дизайна и нанимают европейских дизайнеров, которым и заказывают проекты будущих моделей. Вот только компании из Японии и Кореи не боятся меняться. И, как правило, это приносит свои плоды.


125666_1389874174_84138x174907.jpg
125666_1389874131_84161x934010.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings