Главные тенденции авторынка России: подводим итоги полугодия

Середина лета — подведены итоги продаж новых автомобилей за первые шесть месяцев 2014 года. Говоря кратко, производители рыдают, дилеры закрываются, россияне переключают внимание на вторичный рынок… А мы анализируем случившееся и выясняем, какие тенденции успели сложиться за эти, в общем-то, провальные полгода.

Рынок падает быстрее, чем ожидалось

Удивительно, но в начале февраля, анализируя итоги первого месяца года производители с оптимизмом смотрели в будущее. Эксперты прогнозировали, что продажи за 2014 год лишь немногим уступят показателю 2013-го. И первые месяцы действительно внушали осторожный оптимизм. Впрочем, уже весной стало понятно: это были всего лишь иллюзии. Теперь аналитики предрекают годовое падение продаж уже на 12%. А с учетом отсутствия реальных признаков восстановления рынка не исключено, что к осени эта цифра может увеличиться.

Богатые богатеют, бедные беднеют

О том, что кризис для кого-то создает проблемы, а для кого-то открывает новые возможности, известно довольно давно. Но в России это не просто поговорка, а практически официальный закон. Как и в случае с кризисом 2008-2009 годов, премиум-марки продолжают уверенно держаться на плаву. BMW и Audi спокойно балансируют на грани "плюс-минус", а Mercedes-Benz и вовсе прибавил по всем фронтам.

Lada Granta теряет позиции

Тяжело представить, что "народный" автомобиль в ближайшие годы потеряет лидерство на нашем рынке. Но то, что оно уже не будет столь подавляющим, — свершившийся факт. В декабре прошлого года продажи "Гранты" на 50% превышали достижения ее ближайшего преследователя. К июню преимущество сократилось практически вдвое.

Россияне остыли к гольф-классу

Если в прошлом году автомобили С-класса имели довольно твердые позиции, то минувшие шесть месяцев стали для небольших городских моделей откровенно неудачными. Cruze, Astra, Corolla и особенно Focus, некогда лидирующие на рынке, из последних сил пытаются не проиграть конкуренцию кроссоверам и представителям класса "B+". Конечно, можно отметить рост продаж Nissan Almera, но ведь "вытянутый" Логан считать гольф-классом приходится только с очень большой натяжкой.
[[JSON:{"type":"social"}']

Кроссоверы продолжают наступление

О том, что кроссоверы все больше привлекают внимание россиян, говорят не первый год, но в 2014-м эта тенденция стала проявляться ярче. Если к рекордам Дастера уже все привыкли, то резкий взлет его более дорогих коллег вроде Qashqai, RAV4, Sportage и ix35 удивляет. И, судя по тому, как практически все производители резво взялись за развитие именно этого сегмента, такая тенденция будет только укрепляться.

Провал "французов"

Каких-нибудь пару лет назад предположить, что китайский производитель в месяц продаст в России машин больше, чем Peugeot и Citroen, было невозможно. И вот роковой день для PSA наступил. Справедливости ради надо сказать, что дела концерна плохи не только в России, но и по всему миру. Не спасли положение и попытки охватить бюджетный сегмент моделями С-Elysee и 301. Так что пока единственной французской маркой, претендующей в России на лидерство, является Renault, которая не без успеха продает "румынские" машины, собираемые на АвтоВАЗе вместе с японской компанией.
61.jpg
62.jpg

Россия – не Европа

Если географы с этим тезисом поспорят, то производители машин всегда придерживались такого мнения. Рынок Старого Света все активнее и активнее восстанавливается, и продажи там растут. А вот Россия, напротив, впервые с 2011 года выпала из тройки крупнейших авторынков Европы. Вслед за немцами и британцами нас обогнали французы. А на пятки россиянам уже наступают итальянцы.

Китайцев не остановить

Начало года для российского авторынка выдалось невероятно урожайным на новые китайские бренды: Changan, Brilliance, DongFeng, JAC, BYD — все эти марки быстро и яростно вторглись на "прилавки" в основном региональных автосалонов. И это еще без учета увеличивших долю своего присутствия Lifan, Chery, Great Wall, Geely, FAW и Haima. А уже во второй половине года в России появятся бренды Haval и Hawtai. Похоже, что китайцы собираются брать в первую очередь количеством.

Продажи вниз — цены вверх

За первую половину текущего года абсолютно все компании воспользовались столь удобной причиной для повышения цен, как резкое ослабление рубля. Безусловно, в чем-то производители правы, и инфляция действительно бьет по их карману. Но… чем глубже будет проваливаться рынок, тем быстрее будут расти цены, так как компании будут пытаться компенсировать малое количество продаж в том числе и высокой ценой. И здесь ситуация изменится, очевидно, в тот момент, когда положительные сдвиги будут замечены в национальной экономике. Правда, тут трудно быть оптимистом.

АвтоВАЗ стремится быть в тренде

Все годы существования тольяттинского автогиганта Лады продавались по инерции. Наши соотечественники просто привыкли покупать Жигули, особенно если они самые дешёвые. И как только к власти на АвтоВАЗе пришел шведский специалист, первое, что он сделал сразу за сокращениями, так это предложил россиянам те же модели в новой обложке. Быстро осознав, как сильно наш покупатель начинает любить кроссоверы, Андерсон поспешил показать Kalina Cross, Largus Cross и "Ниву" Urban. Ждем результата.
66.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
14.07.2014 22:32
Алексей Константинов

после провала продаж в гейропе в 2012 производители очухались и в 2013 снизили цены на 15 - 25- 40 %. а в рф из-за ненасыщенности рынка продажи росли и цены не снижали, а увеличивали . и с криками ура - наш рынок третий в гейропе - опять поднимали цены. а в 2014 году, надеясь , по-привычке на рост продаж в 2014 опять поднимали цены в россии, ссылаясь то на падение рубля, то на падение доллара. но русские не дураки и чем покупать нового пассата за полтора лимона они стали покупать 3-5-летний пассат за поллимона - так стал падать рынок чудовищно переоценённых новых машин( да кто в гейропе угрёбище дастера или мазду купит за те деньги по которым их продают в рф?) и стал расти рынок вторички, пригнанной из-за бугра.


15.07.2014 12:41
Рудольф Варбрейгер

Не могу не согласиться, пусть хоть все дилеры закроются со своими алчными ценами - мне по фиг )))


15.07.2014 16:31
Cepheus

Пофиг не пофиг, а народ всё равно берет кредиты, лизинги и покупает весьма посредственных, например, китайцев по 800 тыс руб. Неужели начинают одумываться?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings