Хокан Самуэльссон, Volvo: в больших моторах нет смысла

Volvo уже не первый год занимает позицию немного в стороне от основных баталий в премиальном сегменте. Особый нордический дизайн, много-много опций безопасности (с каждой новой моделью все больше!), самая передовая мультимедиа и... довольно скромные в размерах двигатели. В честь выхода будущего европейского бестселлера шведской марки беседуем с Хоканом Самуэльссоном, президентом и генеральным директором Volvo Cars.

К: Ваша ключевая новинка в Женеве, Volvo XC60 – как вы думаете, она будет столь же успешна, как уходящее поколение?

Х.С.: Без сомнения. Сейчас на XC60 приходится 30% наших продаж, и это модель Volvo №1. Кроме того, это лидер сегмента средних премиальных кроссоверов в Европе – здесь мы обходим и BMW X3, и Mercedes GLC-Klasse. Новый XC60, мы уверены в этом, сохранит эти позиции.

К: Можно ли сказать, что в чем-то XC60 сейчас превосходит XC90?

Х.С.: Обе эти машины построены на модульной платформе SPA и имеют много общего. Действительно, у XC60 на данный момент есть несколько козырей. Во-первых, это новый интерфейс головного устройства – мы доработали его в соответствии с пожеланиями клиентов. В частности, обновление коснулось навигационной системы. Во-вторых, у XC60 на данный момент более продвинутая система City Safety: она умеет сама объезжать препятствия на дороге и возвращать машину на свою полосу в случае непреднамеренного выезда на встречную. Однако уже вскоре вы увидите все это и на Volvo XC90.

На фото: Volvo XC60 нового поколения
На фото: Volvo XC60 нового поколения

К: Выпустив среднеразмерный SUV, теперь вы сосредоточитесь на компактном?

Х.С.: Все верно, уже в этом году мы собираемся выпустить Volvo XC40, компактный кроссовер на платформе CMA. Он не заменит V40 Cross Country, а будет продаваться вместе с ним, открывая для нашей компании доступ в новый растущий сегмент.

К: Усилив свои позиции в ключевых нишах, какие цели вы ставите перед собой до 2020 года?

Х.С.: Во-первых, мы собираемся сохранить свою долю рынка в Швеции – сейчас это 20%. Во-вторых, мы хотим удвоить долю рынка в Европе с 1% до 2%. В-третьих, мы продолжим экспансию в США и Китай, в чем нам помогут, в том числе, «глобальные кроссоверы» ХС60 и ХС40.

К: Если коротко озвучить, то каково ваше место в премиум-сегменте?

Х.С.: Наше место – настоящая альтернатива немецкой премиум-тройке. Мы не собираемся соревноваться с ними, мы стоим в стороне и строим свою «премиальную идентичность». Почему Volvo? Потому что эти автомобили понимают тебя, они интуитивно понятны. Потому что они защищают то, что важно – мы по-прежнему делаем упор на безопасность. Ну и, наконец, потому что Volvo позволяют владельцу чувствовать себя особенным, отличаться от остальных. На это работает наш уникальный и ни на что не похожий дизайн.

На фото: Volvo Concept 40.1, представленный в 2016 году. Концепт является предвестником кроссовера XC40
На фото: Volvo Concept 40.1, представленный в 2016 году. Концепт является предвестником кроссовера XC40

К: Что касается моторов, то вы останетесь верны четырехцилиндровой конфигурации?

Х.С.: Помимо наших четырехцилиндровых моторов мы планируем выпустить также трехцилиндровые. С самого начала они появятся на автомобилях 40-й серии, но также их можно использовать и для 60-й. Что же касается больших моторов, то их не будет. В них нет смысла – уже сейчас мы можем снимать с 2 литров объема 320 л.с., а с гибридной силовой установки – 407 л.с. Дальше – только электрификация.

К: А когда можно ждать полностью новый электромобиль от Volvo?

Х.С.: В 2019 году. Это будет отдельная модель, но силовая установка от нее может быть также использована на существующих моделях, так что, возможно, вы увидите также полностью электрические версии уже знакомых вам машин.

К: На какой платформе будет выпущен электромобиль?

Х.С.: Определенно, что электромобили будут на обеих платформах, однако я не могу сказать, какая из них будет первой.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings