Хорст Йеше – человек, который хотел сделать из «Волги» Jaguar, но не смог

Поговорке «что русскому хорошо, то немцу смерть» наверняка уже слишком много лет, чтобы считать ее актуальной. Хотя, вспоминая недавнюю историю о предпринимателе Хорсте Йеше, который в один прекрасный момент задумал бросить все ради многообещающего сотрудничества с «Группой ГАЗ», начинаешь в этом сомневаться...

 

Любовь с первого взгляда или что-то еще?

Эта история началась в момент первой встречи преуспевающего служащего Франкфуртской финансовой компании и Волги – ГАЗ 3111. Просто мечта, подумал тогда Хорст, — больше Мерседеса Е-класса, тяжелее БМВ, выглядит как Jaguar, … а стоит всего-то 15-16 тысяч долларов. Что дальше творилось в голове невероятно успешного предпринимателя-новатора (так Хорст Йеше себя описывал в первых интервью) можно только догадываться, но результатом его раздумий стало увольнение с последнего места работы, опустошение своих банковских счетов и учреждение фирмы под названием Volga International Trading and Automotive. Короче говоря, Хорст Йеше решил cделаться дилером ГАЗ в Германии.

орст йеше1.jpg

На фото: Хорст Йеше, фото: facebook.com


Особое внимание при закладке фундамента будущей дилерской империи уделялось рекламе и встречам с журналистами, в ходе которых герр Йеше доходчиво объяснял, почему его начинание просто обязано стать успешным. Произнесенные им речи, если признаться честно, сегодня кажутся странными, но тогда, в 2002-м, к ним прислушивались, и не только в родной Германии.

Респектабельный мужчина уверенно утверждал, что продавать будет не машины, а ощущения и воспоминания, добавляя собственную правду о современных бездушных Фольксвагенах и Ауди. Красочно описывал великолепный дизайн и невероятный комфорт новой Волги, опять же с упреком в сторону своих. А еще он любил рассказывать захватывающую историю скоростного состязания ГАЗ-3110 с дизелем Steyr и Ауди А8, в которой российский автомобиль развил отнюдь не предельные для себя 180 км/ч, чем заставил человека, управляющего ингольштадтской «авоськой» усомниться в верности своего выбора!


э.jpg



Загадочность русских побуждений

Спустя какое-то время интерес в России к персоне герра Хорста Йеше угас – в самом деле, сколько можно говорить о продавце забытых ощущений из Западной Европы. Как вдруг в 2004-м о нем опять вспоминают и мчатся навстречу. Чем же теперь он удивит: неужели задумкой экспортировать «Лады» или УАЗы? Но нет. На сей раз всех ждало разочарование.

Оказалось, Хорст, мягко говоря, учел и просчитал не все. Его голову даже раз не посетила мысль, что череда проблем может потянуться не откуда-то, а из Нижнего Новгорода, где вздумают настойчиво требовать объема закупок, в сотни раз превышающего его возможности. К тому же станут настаивать на необходимости налаживания в Германии (своими силами) развернутой сервисной сети, объясняя последнее нежеланием терять свою высокую репутацию на их рынке. Возможно, имелись в виду мелкосерийные экспортные Scaldia Volga времен СССР…


2be26a53a0a47d442277ce25591e22a5-995x0-90.jpg



Как результат — в придорожной гостинице у въезда в город Покров, что на стыке Московской и Владимирской областей, журналистов ожидал уже не тот серьезный бизнесмен, одетый в дорогой костюм и пьющий утренний кофе, а постаревший, отрастивший мохнатые усы мужик, потягивающий пиво, желающий поведать о своих огромных убытках.

Качество против сказанных слов

Добавляло седых волос Хорсту не только общение с руководством ГАЗа, но и качество нижегородской продукции, которое вводило немецкого предпринимателя в шок неоднократно. Один из таких эпизодов произошел на заводе, когда выяснилось, что кузова на покраску могут отправиться не до конца отчищенными от грязи.

Думаю, герра Йеше поразил не столько сей факт, сколько понимание того, что ему теперь предстоит, помимо установки нового двигателя, разбираться с кучей других проблем. А усугубляли это его ранние неоднократные высказывания, в которых четко давалось понять, что качество продаваемого им продукта будет на высоте.

Второй же эпизод произошел у Покрова – как раз там, где с ним встречались журналисты. У ГАЗ-3110, которую Хорст Йеше гнал по заказу голливудских продюсеров для съемок второй части фильма о суперагенте Джеймсе Борне, произошло возгорание в подкапотном пространстве. Причины этого, как сказал Хорст впоследствии, ему неизвестны, хотя возможно он слукавил. Помните историю о 180 км/ч? Кто знает, вдруг ему опять вздумалось тягаться с кем-то на трассе, выжимая из машины то, что в нее осознанно не закладывали?




О предсказаниях

Возвращаясь к высказываниям, речам и беседам с журналистами герра Йеше, следует отметить, что этот человек достаточно часто говорил умные и даже пророчащие вещи. Так, на заре своих неприятностей с ГАЗом в одной из бесед им было произнесено примерно следующее: «ГАЗ может ожидать печальная судьба. Придет время, когда машины плохого качества перестанут разбирать, остановится предприятие со своими старыми цехами и изношенным оборудованием. Чтобы его снова запустить, потребуются очень и очень большие средства. Много миллиардов. Кто их даст?»

В реальности, конечно, все оказалось иначе. История легковых машин ГАЗ закончилась сомнительным экспериментом с Chrysler Sebring, зато коммерческая линейка, благодаря вовремя пришедшему экс-GM-овцу Бу Андерссону , процветает. ГАЗель NEXT, ГАЗон NEXT и даже Урал NEXT – все это не сомнительные проекты, а вполне серийные автомобили.

«Волгу», конечно, жаль, но если вспомнить все то, что происходило на Горьковском автозаводе в 90-е и начале «нулевых», иного ожидать было сложно. Жаль, что с таким даром предвидения Хорст Йеше не смог оградить себя от провальной затеи, стоившей ему не только собственных сбережений, но, полагаю, и здоровья.


gaz_3110_volga_1.jpg



На момент появления в 2005 году первой информации о начале проекта по сворачиванию производства легковой продукции на ГАЗе, Хорст Йеше уже не бредил миллионами от продаж Волг. Теперь он знал, что за 15 тысяч долларов «Ягуар» не купить. Даже в России! Однако, затеи своей он не оставил — упрямый немец с группой лиц-единомышленников по-прежнему дорабатывал российские машины. К тому времени ворота небольших цехов на окраине Саарбрюкена успело покинуть всего семь сертифицированных Волг.

Что теперь?

Герр Йеше жив-здоров, живет в Германии и по-прежнему торгует автомобилями. Имеет страничку на Facebook, выкладывает фотографии, пишет посты. Судя по ним, Хорст не оставил автобизнес и ныне продает в Германии… китайские автомобили! Правда, на предложение сделать короткое интервью Йеше ответил молчанием. Возможно, воспоминания о России у него и вправду остались не лучшие. И знаете что? Я вполне могу его понять.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
27.06.2015 19:47
Евгений

Семь машин всего продал?! Кошмар какой то!


27.06.2015 19:47
Евгений

Семь машин всего продал?! Кошмар какой то!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings