И для бизнеса, и для себя: как и сколько можно сэкономить, приобретая автомобиль в лизинг

Мы уже привыкли к тому, что автомобиль очень часто покупается в кредит: в прошлом году почти половину машин в России приобрели именно так. Однако если речь идет о бизнесе, то для компаний еще одним популярным и удобным способом пополнить или обновить парк техники давно стал лизинг. Зачастую это вообще единственный по-настоящему выгодный и доступный вариант: лизингодатели более либерально подходят к оценке платежеспособности клиентов, чем банки, выдающие кредит. К тому же, приобретая автомобиль в лизинг, компания получает и другие преимущества, как нематериальные (например, дополнительные услуги), так и вполне ощутимые финансовые. Cовместно с Газпромбанк Автолизингом мы решили поподробнее разобраться, чем лизинг выгоднее других услуг, и на чем здесь можно выгадать дополнительные деньги.

 

Партнерский материал

Привыкнув к кредиту как самому популярному финансовому инструменту, собственники компаний чаще всего просто сопоставляют лизинг с ним по части процентных ставок и ежемесячных платежей. На самом же деле это только первое и самое простое преимущество лизинга – а вот еще пять статей, благодаря которым можно ощутимо сэкономить.

Экономия на налогах

Начнем, как обычно, с простого: лизинг – это, по сути, финансовая аренда имущества, что позволяет при необходимости отказаться от большого первоначального взноса. Чтобы начать пользоваться автомобилем, достаточно 5% от его стоимости – то есть, для пополнения автопарка не нужно тратить значительные оборотные средства. Остаток стоимости автомобиля продавцу доплачивает лизинговая компания, и здесь мы подходим ко второму важному тезису: лизингодатель держит автомобиль на своем балансе до окончания договора лизинга. Ну а по окончании договора компания может внести остаточный платеж, который тоже выбран и известен заранее, и получить автомобиль в собственность (в том числе в личную, выкупив автомобиль на третье лицо), сэкономив на налоге на прибыль и НДС.

Для наглядности рассмотрим конкретный пример: вот реальное коммерческое предложение от Газпромбанк Автолизинга на фургон Ford Transit. Клиент приобретает автомобиль по договору с учетом скидки от лизингодателя за 2 100 415 рублей с авансом в 700 000 рублей (36,4%) и сроком действия договора 18 месяцев, в течение которых будет вносить аннуитетные (равные) платежи. При этом по завершении договора лизинга он сможет возместить уплаченные налог на прибыль и НДС (оба – по 20% или 353 276 рублей). Таким образом, итоговые затраты на приобретение фургона для клиента составят 1 393 863 рубля.

Ford Transit 2018–н.в.

Настраиваемый график платежей

Как и в случае кредита, лизинговые платежи сразу фиксируются в графике при заключении сделки. Однако если человек, покупая машину в кредит, рассчитывает на стабильную зарплату, то у бизнеса доходность и, соответственно, платежеспособность могут разниться, например, в зависимости от сезонности. Поэтому в лизинге на этот случай есть возможность вписать ежемесячные платежи в корпоративный бюджет, выбрав один из пяти типов графиков:

  1. Оплата равными частями (аннуитетные платежи). Сумма платежа здесь будет неизменной, а доля процентов в платежах, как и у кредита, будет постепенно снижаться к концу срока договора.
  2. Убывающие платежи. Тут все тоже понятно: сумма платежа ежемесячно убывает. Это удобно, если в конце срока договора компания хочет выкупить автомобиль – можно накапливать бюджет для выкупного платежа. А еще вместе с платежом снижается и размер уплачиваемых процентов.
  3. Ступенчатые выплаты. Этот вариант схож с предыдущим с той лишь разницей, что снижение нагрузки по выплатам происходит ступенчато, а не ежемесячно.
  4. Индивидуальные дегрессии. За сложным словом скрывается еще один тип убывающих платежей, а по слову «индивидуальные» можно догадаться, что они будут рассчитываться под потребности клиента. Суммы здесь будут разниться в зависимости от периода договора.
  5. Сезонный график. Это тот самый вариант, при котором выплаты по договору лизинга адаптируются под особенности бизнеса компании. В расчет в этом случае берется доходность лизингополучателя – ее пики и падения. Например, такой подход может быть актуален для строительных организаций или компаний, осуществляющих перевозку сезонных товаров.

Скидки от автопроизводителей

Здесь все тоже просто: для автопроизводителей лизинговые компании – это оптовые покупатели, и поэтому им всегда готовы предоставить скидки, которые в конечном итоге достаются и лизингополучателям. В зависимости от марки и модели здесь можно сэкономить от 5% до 20% (!) рыночной цены автомобиля, а в некоторых случаях и больше. Скидки на все легковые машины в Газпромбанк Автолизинге регулярно обновляются, и их можно отслеживать: например, BMW X6 сейчас можно приобрести с экономией в 433 600 рублей.

BMW X6 2019–н.в.

Госсубсидия

Если вы владелец бизнеса, то наверняка следите за программами господдержки, одна из которых – как раз субсидии при приобретении транспорта в лизинг. При этом суммы здесь весьма ощутимые: в 2019 году малому и среднему бизнесу, участвующему в программе Минпромторга, предоставлялась скидка в 12,5% на авансовый (первый) платеж, а ее максимальный размер достигал 625 тысяч рублей. В 2020 году поддержка бизнеса продолжится: в феврале Минпромторг должен определить список участников программы.

Возможность купить подержанный автомобиль

Если первичный рынок в 2019 году сократился до 1,75 миллиона автомобилей, то вторичный, напротив, вырос до 5,4 миллиона, причем корпоративные продажи заняли в этом объеме более четверти. Бизнес, особенно малый, далеко не всегда хочет покупать новые машины, которые имеют гарантию, но при этом теряют в цене сразу после выезда из автосалона и затем в каждый последующий год. Для них приходится либо закладывать более высокую амортизацию, либо мириться с потерей стоимости автомобиля при последующей продаже. Подержанный автомобиль в возрасте до 3 лет не зря считается многими самой выгодной покупкой: остаточный ресурс, как правило, еще высок, а стоимость на добрую четверть, а порой и треть ниже.

Для тех, кто ищет максимальной выгоды при обновлении автопарка, Газпромбанк Автолизинг предлагает новую возможность: приобретение в лизинг легковых и легких коммерческих автомобилей с пробегом. Ограничения совпадают с покупательской логикой: в рамках обычных лизинговых программ можно покупать машины возрастом до 3 лет и с пробегом до 80 тысяч километров. При этом наличие заводской гарантии на автомобиль не является обязательным условием. 

Прочие преимущества

Выше перечислены основные статьи экономии, но выгадать денег предприниматель может и в диалоге с лизинговой компанией, которая знает о конкуренции в сегменте и заинтересована в привлечении клиента. К примеру, у Газпромбанк Автолизинга действует дополнительная скидка на выкупной платеж в размере 2% за безупречную платежную дисциплину (отсутствие просрочек по платежам). То есть, просто выполняя условия договора и внося ежемесячные платежи, можно сэкономить десяток-другой тысяч рублей в конце.

Другое предложение знакомо и тем, кто покупал машину в кредит: для некоторых моделей в рамках акций предлагаются подарочные ОСАГО и каско. Ну и на весь остальной срок договора автомобиль тоже можно застраховать сразу, включив стоимость полисов в ежемесячные платежи, чтобы не тратить на них оборотные средства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы