Испытываем КАД Петербурга секундомером и одометром

14009 0 0

Два экипажа портала Kolesa.ru дважды встретились на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, замерили протяженность разгрузочной артерии мегаполиса, засекая время прохождения основных отрезков магистрали.

 

Знаменательное для Петербурга событие, связанное с завершением работ по строительству кольцевой автодороги, натолкнуло на мысль: как теперь по этому кольцу проехать?! Ведь пересечь, например, город с юга на север, через частокол светофоров и сотни перекрестков, даже в относительно свободно время непросто. А чаще всего, попасть в пункт «Б» нам нужно быстро и без опозданий.

Проверить, насколько легко можно объехать все препятствия внутри кольцевой по новенькой объездной дороге, портал Kolesa.ru вместе с коллегами из BN.ru и видеостудией BN.tv попробовал с помощью двух экипажей. Мы проверяли плотность движения на КАД, засекали время в пути и измеряли расстояния до основных съездов с трассы.

Экипаж №1

Итак, стартуем на развязке КАД с Пулковским шоссе. Две машины, два расстояния, одно задание. Один экипаж объезжает город по часовой стрелке, другой против часовой, встречаемся на парковке торгового комплекса «Мега Парнас».

На старте у нас была неплохая фора: стартовали мы не в самое «пробочное» время, около 11 утра. Однако КАД страшен, прежде всего, тем, что вызванный аварией (или неожиданным ремонтом) затор часто проблематично объехать. И время, которое предполагалось сэкономить, может обернуться многочасовым ожиданием расчистки пути.

10.45 утра – начало движения первого экипажа по восточному пути. Уже спустя 12 минут и 17,5 километров, соблюдая скоростной режим в разрешенных пределах (не более 110 км/ч, если кто забыл), мы были на развязке с Мурманским шоссе. Движение плотное, но равномерно быстрое. Места для перестроения из ряда в ряд, обгоняя фуры или, наоборот, уступая дорогу лихачам из левого ряда, всегда хватало.

В таком же ритме мы проехали еще несколько основных съездов, включая Колтушский и Шафировский. Через 41,5 километр и 20 минут после старта мы миновали съезд на проспект Культуры. А спустя практически мгновенье, уже заезжали на парковку «Меги».

Итог: 44,5 километра, практически на одном дыхании, мы проехали за 35 минут, не встретив ни одного по-настоящему проблемного участка дороги. Учитывая достаточно постоянное маневрирование в плотном потоке, средняя скорость движения получилась заметно ниже разрешенных 110 км/ч, и составила 76,7 км/ч. А причиной достаточно плотного потока «восточного» маршрута является близость большинства развязок и самой КАД к городской черте.

Отрезок №1. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Восточный маршрут.

Время

Километраж

Транспортный узел

10.45

0

Въезд на КАД, Пулковское шоссе

10.57

17,5

Мурманское шоссе

11.07

23,5

Колтушское шоссе

11.15

37,2

Съезд на Токсовскую улицу

11.17

41,5

Съезд на проспект Культуры

11.20

44,6

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)

Экипаж №2

Второй экипаж, стартовав через шесть минут после первого – в 10.51, должен был покрыть расстояние в два раза большее. Но и скорость – да простят нас сотрудники ГИБДД – мы ограничивать не стали. И, фактически пролетев по новому широкополосному участку КАД, встретили лишь одно препятствие на отрезке между Выборгским и Приозерским шоссе, там, где дорога сузилась до двух полос. Плотность движения еще меньше, чем на восточном отрезке, за исключением финального участка пути.

Итог: 98,6 километров закончились через 44 минуты после старта, а средняя скорость составила незаконные 135 км/ч. Такой результат получился именно благодаря низкой загруженности трассы и малому количеству крупных транспортных узлов. Большинство съездом с западного маршрута не прилегают непосредственно к городу, в отличие от восточного отрезка.

Обратный путь, спустя несколько часов ничем особым не отличался: ни плотностью трафика, ни наличием заторов. Лишь движение по западному участку КАД с «правильной» скоростью, увеличило время прохождения 98,6 километрового участка до 57 минут.

Отрезок №2. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Западный маршрут.

Время

Километраж

Транспортный узел

10.51

0

Въезд на КАД, Пулковское шоссе

10.56

11,5

Таллиннское шоссе

11.06

36,4

Гостилицкое шоссе

11.10

48

г.Кронштадт

11.30

92

Выборгское шоссе

11.35

98,5

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)

Итог

Конечно, сомкнутая кольцевая дорога – это очень хорошо. Особенно тогда, когда на ней не ведутся ремонтные работы или разбор последствий внезапной аварии. И, если движение с юга на север города по восточному направлению целесообразно, то такой же путь по западному участку смысла никакого не имеет. Его лучше преодолевать через западный скоростной диаметр: мизерные затраты на оплату проезда не сравнятся со стоимостью топлива, потраченного на лишние 50 километров пути. А вот для автолюбителей Кронштадта и юго-западных районов, новая дорога – настоящий подарок, который они обязательно оценят, без проблем попадая как в северную, так и в южную часть Санкт-Петербурга.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

5720 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5979 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

20883 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2206 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2514 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8315 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47512 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36086 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18328 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30908 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23328 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6063 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59351 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43560 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75009 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56651 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53363 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?