Испытываем КАД Петербурга секундомером и одометром

Два экипажа портала Kolesa.ru дважды встретились на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, замерили протяженность разгрузочной артерии мегаполиса, засекая время прохождения основных отрезков магистрали.

Знаменательное для Петербурга событие, связанное с завершением работ по строительству кольцевой автодороги, натолкнуло на мысль: как теперь по этому кольцу проехать?! Ведь пересечь, например, город с юга на север, через частокол светофоров и сотни перекрестков, даже в относительно свободно время непросто. А чаще всего, попасть в пункт «Б» нам нужно быстро и без опозданий.

Проверить, насколько легко можно объехать все препятствия внутри кольцевой по новенькой объездной дороге, портал Kolesa.ru вместе с коллегами из BN.ru и видеостудией BN.tv попробовал с помощью двух экипажей. Мы проверяли плотность движения на КАД, засекали время в пути и измеряли расстояния до основных съездов с трассы.

Экипаж №1

Итак, стартуем на развязке КАД с Пулковским шоссе. Две машины, два расстояния, одно задание. Один экипаж объезжает город по часовой стрелке, другой против часовой, встречаемся на парковке торгового комплекса «Мега Парнас».

На старте у нас была неплохая фора: стартовали мы не в самое «пробочное» время, около 11 утра. Однако КАД страшен, прежде всего, тем, что вызванный аварией (или неожиданным ремонтом) затор часто проблематично объехать. И время, которое предполагалось сэкономить, может обернуться многочасовым ожиданием расчистки пути.

10.45 утра – начало движения первого экипажа по восточному пути. Уже спустя 12 минут и 17,5 километров, соблюдая скоростной режим в разрешенных пределах (не более 110 км/ч, если кто забыл), мы были на развязке с Мурманским шоссе. Движение плотное, но равномерно быстрое. Места для перестроения из ряда в ряд, обгоняя фуры или, наоборот, уступая дорогу лихачам из левого ряда, всегда хватало.

В таком же ритме мы проехали еще несколько основных съездов, включая Колтушский и Шафировский. Через 41,5 километр и 20 минут после старта мы миновали съезд на проспект Культуры. А спустя практически мгновенье, уже заезжали на парковку «Меги».

Итог: 44,5 километра, практически на одном дыхании, мы проехали за 35 минут, не встретив ни одного по-настоящему проблемного участка дороги. Учитывая достаточно постоянное маневрирование в плотном потоке, средняя скорость движения получилась заметно ниже разрешенных 110 км/ч, и составила 76,7 км/ч. А причиной достаточно плотного потока «восточного» маршрута является близость большинства развязок и самой КАД к городской черте.

Отрезок №1. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Восточный маршрут.

Время

Километраж

Транспортный узел

10.45

0

Въезд на КАД, Пулковское шоссе

10.57

17,5

Мурманское шоссе

11.07

23,5

Колтушское шоссе

11.15

37,2

Съезд на Токсовскую улицу

11.17

41,5

Съезд на проспект Культуры

11.20

44,6

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)

Экипаж №2

Второй экипаж, стартовав через шесть минут после первого – в 10.51, должен был покрыть расстояние в два раза большее. Но и скорость – да простят нас сотрудники ГИБДД – мы ограничивать не стали. И, фактически пролетев по новому широкополосному участку КАД, встретили лишь одно препятствие на отрезке между Выборгским и Приозерским шоссе, там, где дорога сузилась до двух полос. Плотность движения еще меньше, чем на восточном отрезке, за исключением финального участка пути.

Итог: 98,6 километров закончились через 44 минуты после старта, а средняя скорость составила незаконные 135 км/ч. Такой результат получился именно благодаря низкой загруженности трассы и малому количеству крупных транспортных узлов. Большинство съездом с западного маршрута не прилегают непосредственно к городу, в отличие от восточного отрезка.

Обратный путь, спустя несколько часов ничем особым не отличался: ни плотностью трафика, ни наличием заторов. Лишь движение по западному участку КАД с «правильной» скоростью, увеличило время прохождения 98,6 километрового участка до 57 минут.

Отрезок №2. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Западный маршрут.

Время

Километраж

Транспортный узел

10.51

0

Въезд на КАД, Пулковское шоссе

10.56

11,5

Таллиннское шоссе

11.06

36,4

Гостилицкое шоссе

11.10

48

г.Кронштадт

11.30

92

Выборгское шоссе

11.35

98,5

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)


Итог

Конечно, сомкнутая кольцевая дорога – это очень хорошо. Особенно тогда, когда на ней не ведутся ремонтные работы или разбор последствий внезапной аварии. И, если движение с юга на север города по восточному направлению целесообразно, то такой же путь по западному участку смысла никакого не имеет. Его лучше преодолевать через западный скоростной диаметр: мизерные затраты на оплату проезда не сравнятся со стоимостью топлива, потраченного на лишние 50 километров пути. А вот для автолюбителей Кронштадта и юго-западных районов, новая дорога – настоящий подарок, который они обязательно оценят, без проблем попадая как в северную, так и в южную часть Санкт-Петербурга.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings