IT им рубль бережёт: почему каршеринговый автомобиль обслуживают быстрее обычного?

1277 0 0
Казалось бы, ещё вчера широкий потребитель если и слышал что-то про каршеринг, то краем уха, а сегодня «общественный» автомобиль уже прочно вошёл в обиход московского жителя. Неудивительно, потому что развиваются не только объемы каршеринга – компаний, которые предлагают поминутную аренду автомобилей в двух столицах уже более десятка – но и бизнес здесь основан на высоких IT-технологиях.
 

Впервые о телеметрии, применяемой в самом обычном таксопарке, я узнал несколько лет назад от своего друга, который увлекался раллийными гонками. На сильно удалённые от Москвы этапы он приезжал не на своем автомобиле, а самолётом, затем брал машину в прокате. Поскольку не он один был таким умным, провинциальные прокатчики быстро сообразили, что нужен какой-то способ дистанционного слежения за автомобилем и, самое главное, возможность обездвижить автомобиль на расстоянии. Очень скоро прокатные автомобили оказались для спортсменов недоступными – и они рванули в такси. Таксиста сажали на задний диван писать стенограмму, и вроде бы, это поначалу срабатывало, однако менеджеры таксопарков быстро взяли на вооружение телеметрические системы и «отключали» автомобили, как только понимали, что они заехали далеко в леса.

С тех пор прошло много лет. На общественном транспорте функции телеметрии выполняет «ГЛОНАСС», который пока с трудом справляется с определением времени до прибытия ближайшего автобуса или даже трамвая. Попутно в жизнь мегаполисов прочно вошёл каршеринг, само существование которого и стало возможным при развитии телеметрических систем.

cars-sharing - the opening of a new service car rental per minut

Таким образом, все каршеринговые автомобили подключены в сеть — собственно, это видит даже клиент, пользуясь приложением для выбора авто в пешей доступности. В свою очередь, оператор каршеринга знает о каждом из своих автомобилей куда больше, чем его текущее местоположение. Ключевым из параметров стал пробег. Почему? Дело в том, что при поминутной оплате автомобиля для его прибыльности в прямом смысле слова важна каждая минута, когда он недоступен для выбора, и при этом не занят другим клиентом. Стало быть, на плечи оператора каршеринговой службы ложится не только как можно более быстрое прохождение автомобиля через ТО, но и своевременная запись его в сервис. Для этого каршеринг подключает к своей телеметрии поставщика услуг по ремонту и эксплуатации автомобиля, в нашем случае – официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто.

Без имени-1

Схема работает примерно следующим образом. Для каждого автомобиля в его личной записи выставляется пробег, не позже которого он должен пройти ТО. На подходе к этому километражу автомобиль автоматически, безо всякого участия человека, получает назначение на ТО. Далее в действие вступают механизмы системы IT-интеграции, соединяющей два программных обеспечения – со стороны каршеринга и со стороны дилерского центра: формируется заявка на ТО. В это время оператор каршеринга уже знает, что ему нужно отогнать автомобиль на обслуживание – он тоже своевременно получает соответствующее уведомление.

Все автомобили распределяются на три потока: плановое ТО, диагностика и слесарный и кузовной ремонты. Эта информация уже отображается в заказ-наряде, который становится элементом электронного документооборота в дилерском центре. Таким образом, каршеринговые автомобили Volkswagen Polo плавно вливаются в общий поток обслуживания, нисколько не конфликтуя с автомобилями, поступившими от частных или юридических лиц. Технологический цикл не нарушается — наоборот, каршеринговый автомобиль может занять время, неудобное для прочих клиентов, которые хотят сдать автомобиль утром, а забрать вечером.

По итогам диагностических мероприятий, предваряющих любую стадию, мастер-консультант дилерского центра контактирует с представителем заказчика ровно так же, как это происходит обычно. По окончании обслуживания автомобиль автоматически выводится на линию, получив электронную отметку выезда. Как видно, процесс полностью выстроен в автоматическом режиме — за тем исключением, что обслуженный автомобиль могут либо оставить рядом с сервисной станцией, если место «проходное» с позиций каршеринга, или отогнать его по нужному адресу. Но чаще всего автомобиль быстро возвращается в оборот, даже если сервис официального дилера находится вдали от транспортных узлов: сами посетители автосалона, оставляющие на ремонт свой автомобиль, тут же пользуются каршерингом, чтобы доехать по нужному адресу.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.
IMG_0235

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

25 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12386 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4145 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2972 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3636 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29893 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35039 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18614 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35637 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27594 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58464 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45987 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?