IT им рубль бережёт: почему каршеринговый автомобиль обслуживают быстрее обычного?

Казалось бы, ещё вчера широкий потребитель если и слышал что-то про каршеринг, то краем уха, а сегодня «общественный» автомобиль уже прочно вошёл в обиход московского жителя. Неудивительно, потому что развиваются не только объемы каршеринга – компаний, которые предлагают поминутную аренду автомобилей в двух столицах уже более десятка – но и бизнес здесь основан на высоких IT-технологиях.

 

Впервые о телеметрии, применяемой в самом обычном таксопарке, я узнал несколько лет назад от своего друга, который увлекался раллийными гонками. На сильно удалённые от Москвы этапы он приезжал не на своем автомобиле, а самолётом, затем брал машину в прокате. Поскольку не он один был таким умным, провинциальные прокатчики быстро сообразили, что нужен какой-то способ дистанционного слежения за автомобилем и, самое главное, возможность обездвижить автомобиль на расстоянии. Очень скоро прокатные автомобили оказались для спортсменов недоступными – и они рванули в такси. Таксиста сажали на задний диван писать стенограмму, и вроде бы, это поначалу срабатывало, однако менеджеры таксопарков быстро взяли на вооружение телеметрические системы и "отключали" автомобили, как только понимали, что они заехали далеко в леса.

С тех пор прошло много лет. На общественном транспорте функции телеметрии выполняет «ГЛОНАСС», который пока с трудом справляется с определением времени до прибытия ближайшего автобуса или даже трамвая. Попутно в жизнь мегаполисов прочно вошёл каршеринг, само существование которого и стало возможным при развитии телеметрических систем.

cars-sharing - the opening of a new service car rental per minut

Таким образом, все каршеринговые автомобили подключены в сеть - собственно, это видит даже клиент, пользуясь приложением для выбора авто в пешей доступности. В свою очередь, оператор каршеринга знает о каждом из своих автомобилей куда больше, чем его текущее местоположение. Ключевым из параметров стал пробег. Почему? Дело в том, что при поминутной оплате автомобиля для его прибыльности в прямом смысле слова важна каждая минута, когда он недоступен для выбора, и при этом не занят другим клиентом. Стало быть, на плечи оператора каршеринговой службы ложится не только как можно более быстрое прохождение автомобиля через ТО, но и своевременная запись его в сервис. Для этого каршеринг подключает к своей телеметрии поставщика услуг по ремонту и эксплуатации автомобиля, в нашем случае – официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто.

Без имени-1

Схема работает примерно следующим образом. Для каждого автомобиля в его личной записи выставляется пробег, не позже которого он должен пройти ТО. На подходе к этому километражу автомобиль автоматически, безо всякого участия человека, получает назначение на ТО. Далее в действие вступают механизмы системы IT-интеграции, соединяющей два программных обеспечения – со стороны каршеринга и со стороны дилерского центра: формируется заявка на ТО. В это время оператор каршеринга уже знает, что ему нужно отогнать автомобиль на обслуживание – он тоже своевременно получает соответствующее уведомление.

Все автомобили распределяются на три потока: плановое ТО, диагностика и слесарный и кузовной ремонты. Эта информация уже отображается в заказ-наряде, который становится элементом электронного документооборота в дилерском центре. Таким образом, каршеринговые автомобили Volkswagen Polo плавно вливаются в общий поток обслуживания, нисколько не конфликтуя с автомобилями, поступившими от частных или юридических лиц. Технологический цикл не нарушается - наоборот, каршеринговый автомобиль может занять время, неудобное для прочих клиентов, которые хотят сдать автомобиль утром, а забрать вечером.

По итогам диагностических мероприятий, предваряющих любую стадию, мастер-консультант дилерского центра контактирует с представителем заказчика ровно так же, как это происходит обычно. По окончании обслуживания автомобиль автоматически выводится на линию, получив электронную отметку выезда. Как видно, процесс полностью выстроен в автоматическом режиме - за тем исключением, что обслуженный автомобиль могут либо оставить рядом с сервисной станцией, если место «проходное» с позиций каршеринга, или отогнать его по нужному адресу. Но чаще всего автомобиль быстро возвращается в оборот, даже если сервис официального дилера находится вдали от транспортных узлов: сами посетители автосалона, оставляющие на ремонт свой автомобиль, тут же пользуются каршерингом, чтобы доехать по нужному адресу.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

IMG_0235

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы