IT им рубль бережёт: почему каршеринговый автомобиль обслуживают быстрее обычного?

1656 0 0
Казалось бы, ещё вчера широкий потребитель если и слышал что-то про каршеринг, то краем уха, а сегодня «общественный» автомобиль уже прочно вошёл в обиход московского жителя. Неудивительно, потому что развиваются не только объемы каршеринга – компаний, которые предлагают поминутную аренду автомобилей в двух столицах уже более десятка – но и бизнес здесь основан на высоких IT-технологиях.
 

Впервые о телеметрии, применяемой в самом обычном таксопарке, я узнал несколько лет назад от своего друга, который увлекался раллийными гонками. На сильно удалённые от Москвы этапы он приезжал не на своем автомобиле, а самолётом, затем брал машину в прокате. Поскольку не он один был таким умным, провинциальные прокатчики быстро сообразили, что нужен какой-то способ дистанционного слежения за автомобилем и, самое главное, возможность обездвижить автомобиль на расстоянии. Очень скоро прокатные автомобили оказались для спортсменов недоступными – и они рванули в такси. Таксиста сажали на задний диван писать стенограмму, и вроде бы, это поначалу срабатывало, однако менеджеры таксопарков быстро взяли на вооружение телеметрические системы и «отключали» автомобили, как только понимали, что они заехали далеко в леса.

С тех пор прошло много лет. На общественном транспорте функции телеметрии выполняет «ГЛОНАСС», который пока с трудом справляется с определением времени до прибытия ближайшего автобуса или даже трамвая. Попутно в жизнь мегаполисов прочно вошёл каршеринг, само существование которого и стало возможным при развитии телеметрических систем.

cars-sharing - the opening of a new service car rental per minut

Таким образом, все каршеринговые автомобили подключены в сеть — собственно, это видит даже клиент, пользуясь приложением для выбора авто в пешей доступности. В свою очередь, оператор каршеринга знает о каждом из своих автомобилей куда больше, чем его текущее местоположение. Ключевым из параметров стал пробег. Почему? Дело в том, что при поминутной оплате автомобиля для его прибыльности в прямом смысле слова важна каждая минута, когда он недоступен для выбора, и при этом не занят другим клиентом. Стало быть, на плечи оператора каршеринговой службы ложится не только как можно более быстрое прохождение автомобиля через ТО, но и своевременная запись его в сервис. Для этого каршеринг подключает к своей телеметрии поставщика услуг по ремонту и эксплуатации автомобиля, в нашем случае – официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто.

Без имени-1

Схема работает примерно следующим образом. Для каждого автомобиля в его личной записи выставляется пробег, не позже которого он должен пройти ТО. На подходе к этому километражу автомобиль автоматически, безо всякого участия человека, получает назначение на ТО. Далее в действие вступают механизмы системы IT-интеграции, соединяющей два программных обеспечения – со стороны каршеринга и со стороны дилерского центра: формируется заявка на ТО. В это время оператор каршеринга уже знает, что ему нужно отогнать автомобиль на обслуживание – он тоже своевременно получает соответствующее уведомление.

Все автомобили распределяются на три потока: плановое ТО, диагностика и слесарный и кузовной ремонты. Эта информация уже отображается в заказ-наряде, который становится элементом электронного документооборота в дилерском центре. Таким образом, каршеринговые автомобили Volkswagen Polo плавно вливаются в общий поток обслуживания, нисколько не конфликтуя с автомобилями, поступившими от частных или юридических лиц. Технологический цикл не нарушается — наоборот, каршеринговый автомобиль может занять время, неудобное для прочих клиентов, которые хотят сдать автомобиль утром, а забрать вечером.

По итогам диагностических мероприятий, предваряющих любую стадию, мастер-консультант дилерского центра контактирует с представителем заказчика ровно так же, как это происходит обычно. По окончании обслуживания автомобиль автоматически выводится на линию, получив электронную отметку выезда. Как видно, процесс полностью выстроен в автоматическом режиме — за тем исключением, что обслуженный автомобиль могут либо оставить рядом с сервисной станцией, если место «проходное» с позиций каршеринга, или отогнать его по нужному адресу. Но чаще всего автомобиль быстро возвращается в оборот, даже если сервис официального дилера находится вдали от транспортных узлов: сами посетители автосалона, оставляющие на ремонт свой автомобиль, тут же пользуются каршерингом, чтобы доехать по нужному адресу.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.
IMG_0235

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7142 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14154 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1954 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

421 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16869 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3872 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40959 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?