Как бороться с хамами на дорогах

54132 4 15

Надоел беспредел вокруг? Теряете слишком много времени в пробках из-за "самых умных"? Вовсе не обязательно в этом случае орудовать битой или записываться в "СтопХам". Мы расскажем вам о мирных способах борьбы с недисциплинированными водителями.

В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.

Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое «Правило трех Д» — «Дай дорогу дураку»? Давайте посмотрим.

Фото: depositphotos.com


«Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»

Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.

Что можно сделать:

1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.

2. Запомнить номер и позвонить в полицию.

3. Материться и уворачиваться.

Какой вариант предпочесть:

Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса «Мстители», выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.


«Водитель НЛО» закончил движение

Фото: depositphotos.com



«У меня нет поворотников»

В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный «гроб», сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей «поворотников».

Что делать:

1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.

2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.

3. Оттормозиться или сместиться в сторону от «гроба».

Какой вариант предпочесть:

Большинство поступает по варианту №3, свято чтя «Правило трех Д». Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием — пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 — для «мстителей». А самый адекватный — опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.


Обращая на себя внимание, избегайте агрессии и улыбайтесь

Фото: depositphotos.com



«Вас здесь не стояло»

Вы двигаетесь по внутриквартальному проезду с выездом на оживленную улицу. Подъезжаете к выезду, и ни одна сволочь не хочет вас пускать. А она и не должна, потому что это, во-первых, сволочь (по крайней мере, вы так думаете в данный момент), а во-вторых, она движется по улице, а вы по — по прилегающей территории.

Что делать:

1. Еще находясь в жилой зоне, как следует разогнать свой болид и с дрифтом вторгнуться в засилье сволочей, как воин света.

2. На минимальной скорости подкатиться с пересечению дорог, будучи готовым затормозить в любой момент.

3. Выйти из автомобиля, встать на колени, умолять.

Какой вариант предпочесть:

Кому из нас не приходилось видеть эти недовольные каменные лица? Эта разновидность хамства происходит из советского желания не отдавать свое место в очереди ни за что, имею право, мол. Но наш мир несовершенен, дорожное движение и подавно, а быть вежливым — так просто. Вариант №2 опять самый правильный: адекватный человек увидит вас и мигнет фарами, пропуская, ибо он знает, что совсем скоро окажется (или только что был) на вашем месте.


Кто-то совершает поворот по первому методу

Фото: depositphotos.com


«Паркуюсь как судак»

Как теперь не веселиться и не радоваться как — в нашем доме поселился замечательный судак! Кто-то, чье прозвище весь двор уже много месяцев рифмует со словами «чудак» и «судак», опять перегородил всем выезд. А на прошлой неделе он встал так, что занял два парковочных места.

Что делать:

1. Насовать ему петард в выхлопную трубу, чтоб разнесло к едрене фене.

2. Написать записку и положить ее под «дворник».

3. Сказать всё, что вы думаете об этом человеке, своей жене, сидящей на пассажирском кресле.

Какой вариант предпочесть:

Ну уже догадались, да? Главное, как поет популярный вокально-инструментальный ансамбль «Ноггано», — это держать серёдочку. Причем тон записки можно варьировать: от однозначно приветливого («Здравствуйте! Пожалуйста, поставьте свою машину правильно, она всем очень мешает. Спасибо!») до предупредительного («Привет! Убери, пожалуйста, свою тачку, а то кто-нибудь из соседей не выдержит и уронит на нее молоток :)»), всё зависит от запущенности случая. Удивительно, но записка почти всегда срабатывает.


Виновник торжества припарковался по центру

Фото: depositphotos.com



«Дакар на обочине»

Вы так спешили домой из дальней поездки, но вот на трассе пробка, впереди авария или затрудненный переезд, а по обочине, поднимая клубы пыли, несутся стайками самые умные — «раллисты».

Что делать:

1. Выйти из машины, замедленно (как в кино) вытащить пекаль, встать на обочину и шмальнуть в сторону врагов.

2. Слегка сместиться в сторону обочины, прикрыв таким образом «калитку».

3. Переключить радиостанцию на волну «Дачные байки».

Какой вариант предпочесть:

Что делать с «раллистами» — довольно сложный вопрос. Второй вариант опять самый правильный, но для его реализации у вас должны быть хорошие нервы, опыт общения с хамами и, желательно, внушительная машина — девочке на «Матизе» или студенту на «шохе» вступать в ряды дорожных воинов не рекомендуется. Но если никто ничего не делает с «раллистами», они в итоге фатально увеличивают ту большую пробку впереди.


Лихой «гонщик» несется по обочине

Фото: depositphotos.com



Что в итоге?

Бороться с дорожным хамством и бескультурьем можно и нужно. Давать дорогу дураку каждый раз нельзя, потому что хам — это не ведь не совсем (а в ряде случаев и «совсем не») дурак. Геройствовать не нужно, но если в ваших силах хотя бы чуть-чуть повлиять на хама здесь и сейчас — сделайте это. И будьте вежливы и приветливы, оставайтесь человеком в любой ситуации. Главный метод борьбы с хамством — собственный пример. Правило «начни с себя» имеет гораздо более широкий спектр применения, чем пресловутое «Правило трех Д». Ведь чем больше вокруг сознательных водителей, тем меньше хамов. Это очень простая арифметика.

P.S. Никогда не забывайте махнуть рукой или посигналить «аварийкой» человеку, который вас пропустил.




Читайте также:


Поделиться: 0 7 0 1 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей

Ездил этим летом на Черное Море. На перевале встали в пробку. И пошли "обочичники" - поднимают кучу пыли, в узких местах влезают обратно, постоянно тормозя поток. Сместился правее, начал держать оборону. Думаете помогло? Конечно, нет! Люди, хотя скорее, нелюди - брали еще правее и обгоняли, ненавистно сигналя.Победить обочичников можно или неотвратимыми штрафами или поперечными канавами через каждые 100-150 метров обочины.

Иван Петров

Странный менталитет у наших граждан. Штрафы, канавы. Ужас!А вы не ловили себя на мысли, что если бы в этом участке было бы две полосы дороги, то не было бы не пробки, не обочечников. То есть правильно просто расширить/построить дорогу что бы она отвечала требованиям потока, который по ней едет, и проблема исчезнет сама собой.

Виталий

Как у Вас все просто! Ямы на обочинах - однозначно дешевле, нежели расширение полотна. А расширение трассы или магистрали - в несколько раз дороже расширения городской дороги.

Тимур Насыров

Эх, если бы все было так просто...)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1642 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

16322 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9466 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

634 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1119 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2211 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47678 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17397 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15739 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69419 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14152 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10997 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49406 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26783 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8544 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

280312 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241248 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110186 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?