Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

13591 6 0
Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а моторы за годы своего существования не избавились от некоторых специфических особенностей. И еще ходят слухи, что для замены свечей надо снимать двигатель… Что здесь правда, и с чем реально придется столкнуться тому, кто хочет купить достойный экземпляр Subaru Forester второго поколения? Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что входной порог стоимости начинается с 300 тысяч рублей, а на хорошие варианты стоит заложить около 500 тысяч – с этой базы мы и начнем.
 

Мы не случайно упомянули Subaru Impreza в названии: именно на ее базе был построен Forester. Ключевые особенности, заложенные в него еще в первом поколении, сохранились: полный привод, возможность выбора между атмосферными или турбированными моторами и более «внедорожная», чем у Impreza, внешность. Даже колесная база не изменилась ни на миллиметр: между колесами осталось чуть более 2,5 метров. Заметным для энтузиастов нововведением можно считать появление в 2004 году версии STi, которая получила тот же 2,5-литровый турбомотор, что и соответствующая Impreza – но мы эти автомобили, пожалуй, оставим в стороне. Во-первых, выпускалась эта версия исключительно для японского рынка, а нас больше интересуют машины с левым рулем. Ну а во-вторых, на покупку такой машины стоит закладывать существенно больший бюджет, чем на обычную.

Subaru Forester '2002–08

Subaru Forester ‘2002–08

Статьи
Это вам не “эволюшен”: покупаем Mitsubishi Lancer X за 500 тысяч

Ярким примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало. Машина стала сложнее, надёжности предыдущего поколения у неё нет, харизмы “девятки”, который даже с...

11333 3 3

С точки зрения кузова Forester – тот автомобиль, внедорожный имидж которого не слишком-то идет ему на пользу с точки зрения сохранности. Вообще внедорожная эксплуатация мало кому идет на пользу, но одно дело, когда речь идет о рамном и высоком Land Cruiser 200, и совсем другое – когда с дороги сползает автомобиль с несущим кузовом и дорожным просветом миллиметров в 190. Субаристы – народ отчаянный, и часто любят доказывать окружающим и самим себе широту возможностей своей машины, так что отжиг в грязи – отнюдь не исключительный случай, а уж зимние покатушки боком – так вообще сама суть покупки.

Кузов это переносит, как пишут эксперты грамотности, «скрипя сердцем», а заодно и другими своими частями. При покупке же на днище и нижнюю часть вообще стоит обратить пристальное внимание: грязь здесь будет неизбежно – вопрос лишь в том, настолько запущенным окажется состояние. Если владелец не только гонял, но и изредка мыл машину снизу, и комьев грязи в полостях нет, это можно считать хорошим знаком. Ну а очаги сквозной коррозии – повод задуматься: скорее всего, и в остальном машина сохранилась примерно так же. Кстати, еще одним «индикатором ухоженности» можно считать безрамочные двери: если уплотнения целы, в салон не течет вода, а стеклоподъемники не барахлят, это добрый знак.

Подвески здесь независимые и спереди, и сзади, причем на обеих осях применена схема МакФерсон. Для рынков США и Австралии предлагались машины с системой самовыравнивания задней оси – но «хитрые» амортизаторы с подкачкой масла сейчас предлагаются в онлайн-магазинах автозапчастей по цене от 45 до 107 тысяч рублей за штуку, так что встретить живой экземпляр с такой подвеской практически нереально, а ремонтировать – нецелесообразно. Если же оставить за скобками этот экзотический вариант, подвески вполне надежные и не слишком дорогие в ремонте – но стоит учитывать, что суммы на обслуживание все равно будут ощутимо выше, чем для примитивной задней балки. Кстати, в ремонте ходовой части существуют даже такие экзотические варианты как заказ подвески в сборе из Японии.

Subaru Forester (SG) '2003–05

Subaru Forester ‘2003–05

Выбор коробки передач – один из ключевых «водоразделов» при покупке Forester. Дело в том, что от типа и модели КП зависит схема полного привода – если, конечно, в трансмиссию не вносились изменения, что вполне вероятно. С механикой здесь работает межосевой самоблокирующийся дифференциал – то есть, схема распределения крутящего момента на все колеса вполне себе честная. А вот с четырехступенчатыми автоматами вариантов два. Машины, оснащенные АКП серии TV, имеют схему VTD – Variable Torque Distrubution, которая тоже включает в себя межосевой дифференциал с гидромеханической блокировкой и распределяет момент между осями почти равномерно. А вот коробка серии TZ означает наличие в приводе задних колес муфты – здесь есть преднатяг, который и именуется «постоянным полным приводом», но при нормальных условиях назад уходит всего около 10% тяги, а при необходимости – до 40%. Однако хвостовики коробок взаимозаменяемы, так что при выборе подержанной машины стоит проверить, какое именно «железо» установлено в настоящий момент.

Subaru Forester (SG) '2003–05 в

Subaru Forester ‘2003–05

Сами же коробки передач весьма крепкие – как обычно, при условии нормального отношения и хотя бы минимального ухода. Если менять в них масло раз в 50-60 тысяч километров и чистить имеющийся тут внешний фильтр, то ресурс в 250 тысяч вполне достижим, после чего потребуется ТО с заменой накладок блокировки гидротрансформатора и общей ревизией коробки. Но учитывая, что погонять любят почти все владельцы Subaru, а вот вкладывать в них деньги – отнюдь не каждый, состояние коробки стоит диагностировать тщательно. И еще стоит заранее понимать, что с учетом приличной массы, четырехступенчатых коробок и активной езды ни о какой топливной экономичности речь вести не получится.

А вот с моторами все несколько сложнее. На Forester ставились оппозитные двигатели семейства EJ20 и EJ25 объемом 2 и 2,5 литра соответственно, а также в вариантах с наддувом или без него. Хорошая новость – в том, что для замены свечей мотор снимать не нужно: это, конечно, байки, хотя трудоемкость этой операции все же повыше, чем у большинства «обычных» двигателей. Плохая же новость в том, что моторы не отличаются высочайшей надежностью и склонны к потреблению масла, перегреву и проблемам с четвертым цилиндром. Шутки про «тук-тук – кто там – это я, четвертый цилиндр» родились в народе не на ровном месте, и поводы для беспокойства у владельцев машин с этими «оппозитами» есть практически всегда. Особенно когда этим самым владельцем стать только планируется, и с ходу попасть на ремонт не хочется.

Под капотом Subaru Forester 2.0X (SG) '2005–08 Под капотом Subaru Forester 2.5XT (SG) '2005–08

Под капотом Subaru Forester 2.0X ‘2005–08 и Под капотом Subaru Forester 2.5XT ‘2005–08

В общем, мотор нужно не только чутко послушать на холодную, но и максимально тщательно продиагностировать, чтобы примерно понять, на какой жизненной стадии он находится. Попутно можно осмотреть салон и багажник выбираемой машины на предмет наличия канистры (или канистр) с маслом и уточнить у владельца, сколько он доливает между заменами. Тем не менее, свои 150 тысяч мотор пройти способен – а для двухлитровых безнаддувных агрегатов ресурс может составить и уверенные 200-250 тысяч. Смейтесь-смейтесь, владельцы Toyota Crown.

Разобравшись с ключевыми особенностями, можно приступить к выбору. Как мы уже знаем, на автомате можно не экономить – он ничуть не менее надежен, чем механика. Хорошей новостью можно считать и то, что выбор вариантов на вторичном рынке весьма широк: из 400 представленных автомобилей всего четверть – это не интересующие нас праворульные машины, а вот экземпляров на механике – треть от общего числа. С учетом наших знаний и бюджета оптимальным вариантом можно считать примерно вот такой – Forester с левым рулем, двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Главное – досконально выяснить, что скрывается под нарядным кузовом, и давать машине взамен так же много, как дает она.

объявление

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Самовыравнивание шло и на чисто европейских машинах.
Атмо моторы начинают стучать четвертым на пробеге хорошо за триста
Подвеска в эксплуатации обходится в полтора раза дешевле вазовской, ввиду огромного ресурса.
На трассе автомат экономичен, и ничем не хуже мехи. В городе да, побольше.
2,5турьо также шли и на еврорынок
Атмосферных 2,0 ставилось аж три вида, кардинально разных, и на двух из них свечи меняются за двадцать минут.
190мм не указ. Стоковый форь садится там же, где садится УАЗ или легкотюненая нива.
А вообще, стоит готовиться лучше и не плодить бессмысленные слухи.

с чем реально придется столкнуться тому, кто хочет купить достойный экземпляр Subaru Forester второго поколения

Чем больше лет автомобилю тем выше шансы что он ушатан в хлам, серьезно бит, а то и имеет криминальное прошлое. В общем поиск достойного экземпляра может занять очень много времени.
Опять же народ нынче экономит и мало кто станет скидывать авто которое не требует грандиозных расходов. Продают обычно битье и то что уже требует или скоро потребует серьезных вложений.

Царь Иван Грозный

Лет 5-6 назад думал про Форика, но опять вернулся к Тойотам )))). Считаю, что Форики как и Бумеры (34-е, 39-е кузова, новые уже не то) это для фанатов марки. Я лично побаиваюсь безрамочных окон. Если и брать Субаря, то я больше склонялся к Аутбэку.

Знаю одного чудика 40-ка лет.Всю жизнь мечтал и наконец купил себе третий форик.В итоге вся его зарплата(35 тысяч) уходит на содержание,ремонт и бензин субарика.Ну а его семья в виде жены и ребёнка живет на кредитные деньги которые мама жены(теща)сама же берет и сама же и выплачивает.Вообщем живут по принципу чем бы великовозрастное дитя не тешилось лишь бы не руками.

Да, печальная история...А мораль проста: нефиг было заводить ребенка и жену)

Машина сугубо для фанатов марки или даже модели. Случайный человек вряд ли такую купит.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2320 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1031 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10081 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4101 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13266 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3399 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46963 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44737 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32832 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53019 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64741 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?