Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей

Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

 

Land Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200) '2012–15

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200) '2012–15ч

Деньгами и умом: стоит ли покупать BMW X5 E70 за 1,5 миллиона рублей Уже первое поколение X5 стало мечтой многих, сочетая в себе отличные «легковые» повадки, статную внешность и по-настоящему «крутой» имидж. Второе поколение раздалось в плечах, стало еще роск...

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200) '2012–15о

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200) '2012–15

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200) '2012–15а

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200) '2012–15ы

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска  – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

объявление

Опрос
Купили бы вы Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
15 комментариев
09.01.2019 00:09
67olgerd78@list.ru

Интересно а эта байка про масло в акпп на весь срок службы она кем придумана была изначально?Или это сказки для наивных экологов,что бы не поднимать лишний шум по поводу того как меняется масло в АКПП?Вот и придумана кем то из автопроизводителей эта бредятина про масло на весь срок службы))А мы то и верим.

2

09.01.2019 10:17
diver.alex@mail.ru

Экологи он не наивные они просто придурки. Последние требования по выбросам для авто что они хотят ввести таковы что выполнить их невозможно. Поэтому уже все компании собрались/ переходят на производство электромобилей.

5

11.01.2019 08:22
Царь

Как ни странно, в первые прочитал в книжке про Омегу А в конце 90-х годов. Что в коробку и задний мост масло залито на весь срок службы авто. На современных авто также пишут. Многие владельцы так и делают, не меняют масло. Есть несколько таких знакомых. Потом от туда гуталин вытаскивают в сервисах )))))).

1

09.01.2019 03:41
Евгений Тапыев

Как я понимаю, данное поколение асфальт уже не покидает, в худшем случае попадает на гравийку. На бездор обычно лазают более ранние модели.

1

09.01.2019 10:14
diver.alex@mail.ru
Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам.

Особенно запала мне история произошедшая пару лет назад. У одного мужика попытались угнать такую машину. Он увидел угонщиков в окно, вышел из дома, начал стрелять из травмата... Угонщики рванули в бега и сбили этого "ворошиловского стрелка". Дырявый Порше на котором свалили угонщики вскоре нашли, он был в угоне...

5

09.01.2019 19:22
AutoAmigo@yandex.ru

НОВЫЙ автомобиль покупать НЕ выгодно! (Школьники знают) Можем купить такой а/м Б/У в США в разы дешевле! (Это вам не драндулеты немецкие)


09.01.2019 19:37
diver.alex@mail.ru

Купить то можно вот только совершенно невыгодно. В статье объява про машину 13 года за 2.5 ляма. Глянул пару американский сайтов, в среднем за 2013 год хотят 40 тыс долларов что по курсу 68 ры за бакс составит 2,7 ляма. Видел одну сильно укатанную за 32 тыс долларов т.е. почти 2.2 ляма. Так что за дешево будет только какое-нить битье. Перевозка, растоможка объемного моторчик тоже встанет в круглую сумму, а еще Эру-Глонасс надо ставить... В итоге будет проще тут новую купить. ;)

7

10.01.2019 14:54
diver.alex@mail.ru

Хорош сказки рассказывать тут не детский сад с наивными детишками. Скидка 50% будет только за конкретно битый авто нормальное восстановление которого не имеет смысла. Да и мастерам кувалды и шпакли нынче жить непросто т.к. толщиномеры дешевы и любой серьезный ремонт кузова легко обнаружить.

5

10.01.2019 16:50
diver.alex@mail.ru

Ну понеслась выкручиваться и юлить... Сначала было дешевле в разы, потом 50%, а теперь вообще нелепые отмазки . Все кто занимался перегоном авто из Европы и США в Россию давно забросили это занятие. Возят нынче только эксклюзив типа Теслы для богатых эстетов. Давно ещё лет 10 назад поляк знакомый рекламировал одну американскую контору толкающую б.у. за границу. Я его спрашиваю если там такие классные тачки недорого то чего ж ты себе в Польше нового Тигуана купил? Никакого внятного ответа он так и не дал...

2

10.01.2019 18:09
AutoAmigo@yandex.ru
  1. Никто не юлит и не выкручивается.
  2. А что экономия от 20 до 50% это не в разы? Или по вашему экономия это от 500%? :0)
  3. Зачем покупать классные авто в США, когда в РФ выпускают хлам – зато новый! (Типа фолц-ен поло, рено ЛОХган и др. погремушки).
  4. Что народ дурак, если давно обозвал фолц-ен: КОРЧваген! Я бы не взял даром! Позориться на этом колхозном драндулете возраст и статус уже не позволяет.
  5. В РФ забросили – возить авто из США?
    • Отлично! Поэтому из РФ нам поступают заказы, сейчас, к примеру, на NISSAN LEAF, форд фьюжен, Шевролет Вльт, Тойота Хайлэндер и др.

10.01.2019 21:06
diver.alex@mail.ru

Ты сам сюда приперся свой шараж-монтаж пиарить и явно не от обилия заказов... ;)

7

11.01.2019 12:12
AutoAmigo@yandex.ru

А ты не приперся? В Русс.яз слова «пиарит» нет. Каждый высказывает своё мнение, не нравится? Читай журнал «Муризилка»


11.01.2019 21:11
diver.alex@mail.ru

Да тут не мнение а конкретная РЕКЛАМА битого хламья из США якобы занедорого... Иди уже работать, шара кончилась... ;)

2

10.01.2019 22:43
Борис Игнашин

это же барыги прульные бывшие, везут барахло со всего мира сейчас с США, в основном "удачное" битье с сальвэйдж тайлом, они до последего будут отстаивать свою позицию

5

11.01.2019 21:09
diver.alex@mail.ru

Они могут отстаивать что угодно. Если мне вдруг взбрендит привезти тачилу из США я обойдусь без них...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы