Деньгами и умом: стоит ли покупать BMW X5 E70 за 1,5 миллиона рублей

11122 1 0
Уже первое поколение X5 стало мечтой многих, сочетая в себе отличные «легковые» повадки, статную внешность и по-настоящему «крутой» имидж. Второе поколение раздалось в плечах, стало еще роскошнее на вид, да к тому же получило полноценную М-версию. Насколько все это важно сейчас, когда самым старым экземплярам уже стукнуло 12 лет, и даже самые новые перешагнули пятилетний рубеж? И можно ли купить неплохой вариант миллиона за полтора? Разбираемся вместе с коллегами из Авито Авто.
 

BMW X5 – автомобиль слегка уникальный именно тем, что его хотят все. Даже те, кто не может его купить или, что еще хуже, содержать. При том, что содержать его гораздо важнее, чем просто купить. А это, как мы понимаем, означает, что покупка подержанного X5 превращается в настоящий аттракцион: машина и без того не самая легкая в поиске и выборе, так еще и найти нужно такую, в которую не жалели вкладывать деньги и, что не менее важно, делали это с умом. Да и покупателю ума, а точнее, знаний, тоже лучше иметь достаточно – иначе компенсировать недостаток придется деньгами. В общем, давайте более конкретно разберемся, в чем же здесь сложности.

BMW X5 (E70) '2010–13в

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Сложности здесь будут практически во всем. Для начала стоит помнить, что X5 – автомобиль крайне популярный не только у населения, но и у угонщиков, и любой понравившийся экземпляр обязательно нужно проверять на «чистоту» документов и соответствие данных в документах реальным. Традиционно отметим, что помимо баз ГИБДД полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно узнать не только общие данные вроде залогов, ограничений и истории владения, но и что-то более любопытное – зарегистрированные пробеги и историю продаж. А в свете того, что пробег здесь напрямую связан с остаточным ресурсом и, как следствие, потенциальными вложениями, экономить на этом этапе не стоит ни в коем случае.

Следующее вполне привычное замечание касается несоответствия класса машины ее способностям: в том смысле, что X5 – это кроссовер, но полный привод здесь, как и у Porsche Cayenne, нужен не для бездорожья. В грязи X5 живут только на Youtube, да и то недолго. На первом поколении до рестайлинга был «настоящий» полный привод – постоянный с межосевым дифференциалом, но уже после рестайлинга xDrive стал означать автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, «включающей» переднюю ось, которая и перекочевала на E70. И несмотря на возможность ее полной блокировки, ни о каких подвигах на бездорожье речи идти не может – и дело даже не в отсутствии понижайки, а просто в том, что ни геометрия машины, ни ее конструкция для этого не предназначены. Поэтому если при осмотре машины снизу выяснится, что пластиковые кожухи на днище повреждены или отсутствуют, а в полостях есть грязь, есть смысл поискать другой вариант.

BMW X5 xDrive35i (E70) '2010–13

BMW X5 xDrive35i (E70) ‘2010–13

С подвеской здесь все тоже непросто: дело в том, что в большинстве случаев подвеска адаптивная, с электронным управлением, да еще и с пневмобаллонами сзади. По «железу» – точнее, алюминию, из которого выполнены многие элементы – здесь все дорого, но по крайней мере, контролируемо, а вот износ электроники и механики подвески предотвратить не выйдет. В общем, стоит либо искать вариант со «спортивной» подвеской, которая будет жестче, но проще, либо тщательно диагностировать работу «умной» и все равно быть готовым к практически шестизначным вложениям: одни задние амортизаторы с пневматикой стоят по 50-60 тысяч за штуку, и в списке предложений значится только «оригинал».

Отдельной строкой пустим замечание относительно электрики автомобиля. Неудивительно, что в автомобиле премиального бренда этой самой электрики и электроники предостаточно, но то, что потенциально капризные элементы есть не только в салоне и мультимедийной части, но и в подвеске, активном рулевом и управлении трансмиссией, стоит понимать. Кроме того, подкапотная проводка у бензиновых машин стареет быстрее, чем хотелось бы, из-за высокой температуры вследствие сочетания «горячих» моторов и такой же горячей езды, особенно в жару.

BMW X5 xDrive50i Worldwide (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Трансмиссия, к сожалению, также не относится к однозначно сильным сторонам BMW X5. До рестайлинга на кроссовер устанавливались шестиступенчатые агрегаты от ZF: 6HP26 и 6HP28, а после рестайлинга на бензиновых машинах появились восьмиступенчатые коробки семейства 8HP: 8HP45 и 8HP70. И если вторые еще не успели состариться, да и в целом учли в себе ошибки предшественников, то шестиступенчатые АКП нельзя назвать особенно удачными. Точнее, нельзя назвать удачным сочетание мощных моторов, горячих водителей (а другие X5 почти не покупали) и этих коробок передач, особенно летом. Быстрый износ фрикционов блокировки гидротрансформатора означает столь же быстрое загрязнение масла, которое тянет за собой остальные проблемы с механикой. Если с этой коробкой обращаться тактично, а обслуживать часто, то она может пройти и четверть миллиона километров, но обычно агрессивная езда и более редкая, чем нужно, замена масла приканчивают ее к 100-150 тысячам. Так что любые толчки и рывки при движении и переключениях стоит воспринимать именно как недостаток любви к коробке и грядущие расходы на ремонт.

Выбор авто
В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом

Мечта? Машина планомерно развивала успех первого поколения модели в кузове Е53: она стала комфортнее, универсальнее и, наконец, просто красивее. На ней не отразились эксперименты Криса Бэнгла, ей привили отличные...

112079 2 11

Ну и последние, но не по значимости, сложности ждут потенциального покупателя при выборе мотора, а потом и автомобиля с ним. Подробно обо всех моторах и их особенностях мы писали в отдельном материале по выбору X5 второго поколения, но и здесь вкратце обозначим, с чем придется столкнуться. Прежде всего это высокие рабочие температуры у всех бензиновых моторов, что в сочетании с их нелюбовью к перегреву ставит перед владельцами вопрос дополнительного охлаждения. Обычно вопрос решается более «холодным» термостатом и более активным использованием вентиляторов радиатора. Кроме того, внимание придется уделить системам Valvetronic и VANOS: регулировка высоты открытия клапанов и фаз газораспределения – это узлы, потенциально требующие нескольких десятков тысяч рублей на ремонт.

С учетом всего этого и рядная «шестерка» N52, и V8 с индексом N62 – это моторы неплохие, но склонные к прогрессирующему расходу масла из-за залегания поршневых колец вследствие высокой рабочей температуры. Наддувный вариант «шестерки» с индексом N55 в целом имеет схожие особенности, к которым добавляются нюансы эксплуатации турбины. Кроме того, впрыск здесь, как и на моторах серии N63, появившихся после рестайлинга, непосредственный, что добавляет потенциальных проблем с форсунками. Впрочем, для последних битурбированных V8 форсунки можно считать не главной сложностью: две «улитки» в развале блока добавляют и без того горячему мотору еще больше огня, что лишь усугубляет возможные проблемы с расходом масла, старением пластика и повреждениями подкапотной проводки.

С учетом вышесказанного неплохим вариантом, как и в случае с Porsche Cayenne, можно считать дизельные версии. Причем и более старый M57, и более новый N57 обещают меньше проблем и при выборе, и в эксплуатации – несмотря на неизбежные дизельные «капризы» и дорогие пьезофорсунки у второго агрегата. Поэтому именно на дизельные машины стоит смотреть в случае, если на машине хочется поездить дольше полугода, а динамичная езда не является главной целью. К тому же и выбрать есть из чего: около трети машин на рынке как раз имеют моторы на «тяжелом топливе».

BMW X5 (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Таким образом, можно сформировать «портрет хорошего X5»: это рестайлинговый кроссовер одного из последних годов выпуска с дизельным мотором и одним владельцем – то есть, примерно вот такой. Как ни странно, «простые» варианты без адаптивной подвески и активного рулевого управления – это скорее плюс, чем минус с точки зрения долгого владения. Ну а если хочется максимального драйва, то можно поискать кроссовер с живой «восьмеркой» N62: здесь по крайней мере не будет турбин и непосредственного впрыска. Но в любом случае, к покупке придется подходить не только с деньгами, но и с умом.

bmw x5 e70 объявление о продаже

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Суть понторезки - купить крутую машину за копейки, а потом уже разбираться, а не вот этими вот миллионами сорить))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

533 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1051 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

10042 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2272 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2950 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3753 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

37652 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15326 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12332 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27015 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21538 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4402 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57434 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41562 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16941 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72005 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55658 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54803 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?