Деньгами и умом: стоит ли покупать BMW X5 E70 за 1,5 миллиона рублей

11390 1 0
Уже первое поколение X5 стало мечтой многих, сочетая в себе отличные «легковые» повадки, статную внешность и по-настоящему «крутой» имидж. Второе поколение раздалось в плечах, стало еще роскошнее на вид, да к тому же получило полноценную М-версию. Насколько все это важно сейчас, когда самым старым экземплярам уже стукнуло 12 лет, и даже самые новые перешагнули пятилетний рубеж? И можно ли купить неплохой вариант миллиона за полтора? Разбираемся вместе с коллегами из Авито Авто.
 

BMW X5 – автомобиль слегка уникальный именно тем, что его хотят все. Даже те, кто не может его купить или, что еще хуже, содержать. При том, что содержать его гораздо важнее, чем просто купить. А это, как мы понимаем, означает, что покупка подержанного X5 превращается в настоящий аттракцион: машина и без того не самая легкая в поиске и выборе, так еще и найти нужно такую, в которую не жалели вкладывать деньги и, что не менее важно, делали это с умом. Да и покупателю ума, а точнее, знаний, тоже лучше иметь достаточно – иначе компенсировать недостаток придется деньгами. В общем, давайте более конкретно разберемся, в чем же здесь сложности.

BMW X5 (E70) '2010–13в

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Сложности здесь будут практически во всем. Для начала стоит помнить, что X5 – автомобиль крайне популярный не только у населения, но и у угонщиков, и любой понравившийся экземпляр обязательно нужно проверять на «чистоту» документов и соответствие данных в документах реальным. Традиционно отметим, что помимо баз ГИБДД полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно узнать не только общие данные вроде залогов, ограничений и истории владения, но и что-то более любопытное – зарегистрированные пробеги и историю продаж. А в свете того, что пробег здесь напрямую связан с остаточным ресурсом и, как следствие, потенциальными вложениями, экономить на этом этапе не стоит ни в коем случае.

Следующее вполне привычное замечание касается несоответствия класса машины ее способностям: в том смысле, что X5 – это кроссовер, но полный привод здесь, как и у Porsche Cayenne, нужен не для бездорожья. В грязи X5 живут только на Youtube, да и то недолго. На первом поколении до рестайлинга был «настоящий» полный привод – постоянный с межосевым дифференциалом, но уже после рестайлинга xDrive стал означать автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, «включающей» переднюю ось, которая и перекочевала на E70. И несмотря на возможность ее полной блокировки, ни о каких подвигах на бездорожье речи идти не может – и дело даже не в отсутствии понижайки, а просто в том, что ни геометрия машины, ни ее конструкция для этого не предназначены. Поэтому если при осмотре машины снизу выяснится, что пластиковые кожухи на днище повреждены или отсутствуют, а в полостях есть грязь, есть смысл поискать другой вариант.

BMW X5 xDrive35i (E70) '2010–13

BMW X5 xDrive35i (E70) ‘2010–13

С подвеской здесь все тоже непросто: дело в том, что в большинстве случаев подвеска адаптивная, с электронным управлением, да еще и с пневмобаллонами сзади. По «железу» – точнее, алюминию, из которого выполнены многие элементы – здесь все дорого, но по крайней мере, контролируемо, а вот износ электроники и механики подвески предотвратить не выйдет. В общем, стоит либо искать вариант со «спортивной» подвеской, которая будет жестче, но проще, либо тщательно диагностировать работу «умной» и все равно быть готовым к практически шестизначным вложениям: одни задние амортизаторы с пневматикой стоят по 50-60 тысяч за штуку, и в списке предложений значится только «оригинал».

Отдельной строкой пустим замечание относительно электрики автомобиля. Неудивительно, что в автомобиле премиального бренда этой самой электрики и электроники предостаточно, но то, что потенциально капризные элементы есть не только в салоне и мультимедийной части, но и в подвеске, активном рулевом и управлении трансмиссией, стоит понимать. Кроме того, подкапотная проводка у бензиновых машин стареет быстрее, чем хотелось бы, из-за высокой температуры вследствие сочетания «горячих» моторов и такой же горячей езды, особенно в жару.

BMW X5 xDrive50i Worldwide (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Трансмиссия, к сожалению, также не относится к однозначно сильным сторонам BMW X5. До рестайлинга на кроссовер устанавливались шестиступенчатые агрегаты от ZF: 6HP26 и 6HP28, а после рестайлинга на бензиновых машинах появились восьмиступенчатые коробки семейства 8HP: 8HP45 и 8HP70. И если вторые еще не успели состариться, да и в целом учли в себе ошибки предшественников, то шестиступенчатые АКП нельзя назвать особенно удачными. Точнее, нельзя назвать удачным сочетание мощных моторов, горячих водителей (а другие X5 почти не покупали) и этих коробок передач, особенно летом. Быстрый износ фрикционов блокировки гидротрансформатора означает столь же быстрое загрязнение масла, которое тянет за собой остальные проблемы с механикой. Если с этой коробкой обращаться тактично, а обслуживать часто, то она может пройти и четверть миллиона километров, но обычно агрессивная езда и более редкая, чем нужно, замена масла приканчивают ее к 100-150 тысячам. Так что любые толчки и рывки при движении и переключениях стоит воспринимать именно как недостаток любви к коробке и грядущие расходы на ремонт.

Выбор авто
В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом

Мечта? Машина планомерно развивала успех первого поколения модели в кузове Е53: она стала комфортнее, универсальнее и, наконец, просто красивее. На ней не отразились эксперименты Криса Бэнгла, ей привили отличные...

114010 2 11

Ну и последние, но не по значимости, сложности ждут потенциального покупателя при выборе мотора, а потом и автомобиля с ним. Подробно обо всех моторах и их особенностях мы писали в отдельном материале по выбору X5 второго поколения, но и здесь вкратце обозначим, с чем придется столкнуться. Прежде всего это высокие рабочие температуры у всех бензиновых моторов, что в сочетании с их нелюбовью к перегреву ставит перед владельцами вопрос дополнительного охлаждения. Обычно вопрос решается более «холодным» термостатом и более активным использованием вентиляторов радиатора. Кроме того, внимание придется уделить системам Valvetronic и VANOS: регулировка высоты открытия клапанов и фаз газораспределения – это узлы, потенциально требующие нескольких десятков тысяч рублей на ремонт.

С учетом всего этого и рядная «шестерка» N52, и V8 с индексом N62 – это моторы неплохие, но склонные к прогрессирующему расходу масла из-за залегания поршневых колец вследствие высокой рабочей температуры. Наддувный вариант «шестерки» с индексом N55 в целом имеет схожие особенности, к которым добавляются нюансы эксплуатации турбины. Кроме того, впрыск здесь, как и на моторах серии N63, появившихся после рестайлинга, непосредственный, что добавляет потенциальных проблем с форсунками. Впрочем, для последних битурбированных V8 форсунки можно считать не главной сложностью: две «улитки» в развале блока добавляют и без того горячему мотору еще больше огня, что лишь усугубляет возможные проблемы с расходом масла, старением пластика и повреждениями подкапотной проводки.

С учетом вышесказанного неплохим вариантом, как и в случае с Porsche Cayenne, можно считать дизельные версии. Причем и более старый M57, и более новый N57 обещают меньше проблем и при выборе, и в эксплуатации – несмотря на неизбежные дизельные «капризы» и дорогие пьезофорсунки у второго агрегата. Поэтому именно на дизельные машины стоит смотреть в случае, если на машине хочется поездить дольше полугода, а динамичная езда не является главной целью. К тому же и выбрать есть из чего: около трети машин на рынке как раз имеют моторы на «тяжелом топливе».

BMW X5 (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Таким образом, можно сформировать «портрет хорошего X5»: это рестайлинговый кроссовер одного из последних годов выпуска с дизельным мотором и одним владельцем – то есть, примерно вот такой. Как ни странно, «простые» варианты без адаптивной подвески и активного рулевого управления – это скорее плюс, чем минус с точки зрения долгого владения. Ну а если хочется максимального драйва, то можно поискать кроссовер с живой «восьмеркой» N62: здесь по крайней мере не будет турбин и непосредственного впрыска. Но в любом случае, к покупке придется подходить не только с деньгами, но и с умом.

bmw x5 e70 объявление о продаже

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Суть понторезки - купить крутую машину за копейки, а потом уже разбираться, а не вот этими вот миллионами сорить))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8959 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1795 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2981 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22794 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61687 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16452 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114295 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65952 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?