Деньгами и умом: стоит ли покупать BMW X5 E70 за 1,5 миллиона рублей

9342 1 0
Уже первое поколение X5 стало мечтой многих, сочетая в себе отличные «легковые» повадки, статную внешность и по-настоящему «крутой» имидж. Второе поколение раздалось в плечах, стало еще роскошнее на вид, да к тому же получило полноценную М-версию. Насколько все это важно сейчас, когда самым старым экземплярам уже стукнуло 12 лет, и даже самые новые перешагнули пятилетний рубеж? И можно ли купить неплохой вариант миллиона за полтора? Разбираемся вместе с коллегами из Авито Авто.
 

BMW X5 – автомобиль слегка уникальный именно тем, что его хотят все. Даже те, кто не может его купить или, что еще хуже, содержать. При том, что содержать его гораздо важнее, чем просто купить. А это, как мы понимаем, означает, что покупка подержанного X5 превращается в настоящий аттракцион: машина и без того не самая легкая в поиске и выборе, так еще и найти нужно такую, в которую не жалели вкладывать деньги и, что не менее важно, делали это с умом. Да и покупателю ума, а точнее, знаний, тоже лучше иметь достаточно – иначе компенсировать недостаток придется деньгами. В общем, давайте более конкретно разберемся, в чем же здесь сложности.

BMW X5 (E70) '2010–13в

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Сложности здесь будут практически во всем. Для начала стоит помнить, что X5 – автомобиль крайне популярный не только у населения, но и у угонщиков, и любой понравившийся экземпляр обязательно нужно проверять на «чистоту» документов и соответствие данных в документах реальным. Традиционно отметим, что помимо баз ГИБДД полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно узнать не только общие данные вроде залогов, ограничений и истории владения, но и что-то более любопытное – зарегистрированные пробеги и историю продаж. А в свете того, что пробег здесь напрямую связан с остаточным ресурсом и, как следствие, потенциальными вложениями, экономить на этом этапе не стоит ни в коем случае.

Следующее вполне привычное замечание касается несоответствия класса машины ее способностям: в том смысле, что X5 – это кроссовер, но полный привод здесь, как и у Porsche Cayenne, нужен не для бездорожья. В грязи X5 живут только на Youtube, да и то недолго. На первом поколении до рестайлинга был «настоящий» полный привод – постоянный с межосевым дифференциалом, но уже после рестайлинга xDrive стал означать автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, «включающей» переднюю ось, которая и перекочевала на E70. И несмотря на возможность ее полной блокировки, ни о каких подвигах на бездорожье речи идти не может – и дело даже не в отсутствии понижайки, а просто в том, что ни геометрия машины, ни ее конструкция для этого не предназначены. Поэтому если при осмотре машины снизу выяснится, что пластиковые кожухи на днище повреждены или отсутствуют, а в полостях есть грязь, есть смысл поискать другой вариант.

BMW X5 xDrive35i (E70) '2010–13

BMW X5 xDrive35i (E70) ‘2010–13

С подвеской здесь все тоже непросто: дело в том, что в большинстве случаев подвеска адаптивная, с электронным управлением, да еще и с пневмобаллонами сзади. По «железу» – точнее, алюминию, из которого выполнены многие элементы – здесь все дорого, но по крайней мере, контролируемо, а вот износ электроники и механики подвески предотвратить не выйдет. В общем, стоит либо искать вариант со «спортивной» подвеской, которая будет жестче, но проще, либо тщательно диагностировать работу «умной» и все равно быть готовым к практически шестизначным вложениям: одни задние амортизаторы с пневматикой стоят по 50-60 тысяч за штуку, и в списке предложений значится только «оригинал».

Отдельной строкой пустим замечание относительно электрики автомобиля. Неудивительно, что в автомобиле премиального бренда этой самой электрики и электроники предостаточно, но то, что потенциально капризные элементы есть не только в салоне и мультимедийной части, но и в подвеске, активном рулевом и управлении трансмиссией, стоит понимать. Кроме того, подкапотная проводка у бензиновых машин стареет быстрее, чем хотелось бы, из-за высокой температуры вследствие сочетания «горячих» моторов и такой же горячей езды, особенно в жару.

BMW X5 xDrive50i Worldwide (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Трансмиссия, к сожалению, также не относится к однозначно сильным сторонам BMW X5. До рестайлинга на кроссовер устанавливались шестиступенчатые агрегаты от ZF: 6HP26 и 6HP28, а после рестайлинга на бензиновых машинах появились восьмиступенчатые коробки семейства 8HP: 8HP45 и 8HP70. И если вторые еще не успели состариться, да и в целом учли в себе ошибки предшественников, то шестиступенчатые АКП нельзя назвать особенно удачными. Точнее, нельзя назвать удачным сочетание мощных моторов, горячих водителей (а другие X5 почти не покупали) и этих коробок передач, особенно летом. Быстрый износ фрикционов блокировки гидротрансформатора означает столь же быстрое загрязнение масла, которое тянет за собой остальные проблемы с механикой. Если с этой коробкой обращаться тактично, а обслуживать часто, то она может пройти и четверть миллиона километров, но обычно агрессивная езда и более редкая, чем нужно, замена масла приканчивают ее к 100-150 тысячам. Так что любые толчки и рывки при движении и переключениях стоит воспринимать именно как недостаток любви к коробке и грядущие расходы на ремонт.

Выбор авто
В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом

Мечта? Машина планомерно развивала успех первого поколения модели в кузове Е53: она стала комфортнее, универсальнее и, наконец, просто красивее. На ней не отразились эксперименты Криса Бэнгла, ей привили отличные...

108345 2 11

Ну и последние, но не по значимости, сложности ждут потенциального покупателя при выборе мотора, а потом и автомобиля с ним. Подробно обо всех моторах и их особенностях мы писали в отдельном материале по выбору X5 второго поколения, но и здесь вкратце обозначим, с чем придется столкнуться. Прежде всего это высокие рабочие температуры у всех бензиновых моторов, что в сочетании с их нелюбовью к перегреву ставит перед владельцами вопрос дополнительного охлаждения. Обычно вопрос решается более «холодным» термостатом и более активным использованием вентиляторов радиатора. Кроме того, внимание придется уделить системам Valvetronic и VANOS: регулировка высоты открытия клапанов и фаз газораспределения – это узлы, потенциально требующие нескольких десятков тысяч рублей на ремонт.

С учетом всего этого и рядная «шестерка» N52, и V8 с индексом N62 – это моторы неплохие, но склонные к прогрессирующему расходу масла из-за залегания поршневых колец вследствие высокой рабочей температуры. Наддувный вариант «шестерки» с индексом N55 в целом имеет схожие особенности, к которым добавляются нюансы эксплуатации турбины. Кроме того, впрыск здесь, как и на моторах серии N63, появившихся после рестайлинга, непосредственный, что добавляет потенциальных проблем с форсунками. Впрочем, для последних битурбированных V8 форсунки можно считать не главной сложностью: две «улитки» в развале блока добавляют и без того горячему мотору еще больше огня, что лишь усугубляет возможные проблемы с расходом масла, старением пластика и повреждениями подкапотной проводки.

С учетом вышесказанного неплохим вариантом, как и в случае с Porsche Cayenne, можно считать дизельные версии. Причем и более старый M57, и более новый N57 обещают меньше проблем и при выборе, и в эксплуатации – несмотря на неизбежные дизельные «капризы» и дорогие пьезофорсунки у второго агрегата. Поэтому именно на дизельные машины стоит смотреть в случае, если на машине хочется поездить дольше полугода, а динамичная езда не является главной целью. К тому же и выбрать есть из чего: около трети машин на рынке как раз имеют моторы на «тяжелом топливе».

BMW X5 (E70) '2010–13

BMW X5 (E70) ‘2010–13

Таким образом, можно сформировать «портрет хорошего X5»: это рестайлинговый кроссовер одного из последних годов выпуска с дизельным мотором и одним владельцем – то есть, примерно вот такой. Как ни странно, «простые» варианты без адаптивной подвески и активного рулевого управления – это скорее плюс, чем минус с точки зрения долгого владения. Ну а если хочется максимального драйва, то можно поискать кроссовер с живой «восьмеркой» N62: здесь по крайней мере не будет турбин и непосредственного впрыска. Но в любом случае, к покупке придется подходить не только с деньгами, но и с умом.

bmw x5 e70 объявление о продаже

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Суть понторезки - купить крутую машину за копейки, а потом уже разбираться, а не вот этими вот миллионами сорить))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

18 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12331 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4142 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2969 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3635 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29891 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35017 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18613 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35635 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27578 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58457 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45986 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?