Как менялся BMW M5 за 30 лет

Баварский концерн в этом году собирается отпраздновать тридцатилетие  модели M5. В честь этого события на рынок выйдет юбилейная спецверсия  мощностью 600 л.с. Мы решили вспомнить, как менялась судьба «заряженной  пятерки» на протяжении трех десятков лет ее производства.
 

История BMW M5

Формально первой M5 была модель с индексом E12, которую в 1979 году «немцы» показали на домашнем автосалоне во Франкфурте. Однако по-настоящему массовой стала M5 с индексом E28, которую представили в 1984 году в Амстердаме.

BMW M5 E28

Модель сразу оценили по достоинству за сочетание практичности городского седана и динамики спортивного автомобиля. На тот момент это был самый быстрый серийный седан на планете.

BMW M5 E28

BMW M5 E28
BMW M5 E28

До сотни «пятерка» разгонялась за 6,5 секунд, а максимальная скорость подбиралась к отметке в 250 км/ч. Этому способствовал шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 л мощностью 286 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. За три года BMW удалось реализовать больше двух тысяч «заряженных» седанов.

BMW M5 1988

Следующее поколение M5 не заставило себя долго ждать и появилось уже в 1988 году. Под капотом расположился 3.6-литровый бензиновый шестицилиндровый мотор мощностью 315 л.с., который работал в паре с пятиступенчатой «механикой». Однако уже в 1991 году M5 получила модернизированный двигатель объемом 3.8 л мощностью 340 «лошадей», который в последний год производства комплектовался уже шестиступенчатой ручной коробкой.

BMW M5 1988

BMW M5 1988
BMW M5 1988

Второе поколение «пятерки» ознаменовалось также выходом «заряженной» модификации в кузове универсал. BMW M5 Touring оснащался тем же 3.8-литровым агрегатом, что и седан, благодаря чему стал самым быстрым на тот момент серийным универсалом в мире.

BMW M5 1988 кабриолет концепт
BMW M5 1988 универсал

Отдельно стоит отметить, что «немцы» разработали M-версию «пятерки» в кузове кабриолет, но серийного производства этой модели фанаты марки так и не дождались.

BMW M5 1998

Следующий M5 появился только в 1998 году и главное изменение произошло под капотом: место привычной «шестерки» занял V8 объемом 4.9 л мощностью 400 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Из-за возросшего спроса на это поколение модели в BMW приняли решение отказаться от ручной сборки «эмок» и наладили их автоматизированное производство.

BMW M5 1998

BMW M5 1998
BMW M5 1998

BMW M5 1998 универсал концепт

Отметим, что в отличие от предыдущей версии, третье поколение M5 выпускалось исключительно в кузове седан. Универсал ждал своего выхода в виде концепта, но в серию он так и не пошел.

BMW M5 2005

В 2005 году с конвейера сошло четвертое поколение «пятой эмки», которая удивила всех своим дизайном. Несмотря на отрицательное восприятие фанатами марки новых форм M5, модель оказалась вполне успешной и побила рекорд продаж предыдущего поколения.

История BMW M5

Во многом этому способствовал пятилитровый бензиновый V10 выдававший 507 л.с. и возможность сочетать его с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Все это позволяло M5 преодолевать «сотню» за 4,7 с, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке в 250 км/ч.

BMW M5 2005

BMW M5 2005
BMW M5 2005

BMW M5 2005 Touring

С четвертым поколением «баварцы» решили вернуть модификацию Touring. Большой популярностью она не пользовалась, но все-таки «нашла» чуть больше тысячи любителей «заряженных» универсалов.

История BMW M5

Последнее, на данный момент, поколение M5 было представлено в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. «Немецкие» дизайнеры решили отказаться от спорных решений четвертой генерации и придали новой «пятерке» более привычные для фанатов марки очертания.

BMW M5

BMW M5
BMW M5

По традиции новое поколение получило еще больше мощности. Теперь M5 оснащается 4.4-литровым двигателем мощностью 560 л.с. и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. 100 км/ч модель набирает за 4,4 секунды, а «максималка» все также ограничена на отметке 250 км/ч. Сейчас приобрести этот автомобиль в России можно за 4 660 000 рублей.

BMW 30 Jahre M5

BMW 30 Jahre M5
BMW 30 Jahre M5

Юбилейную модификацию под обозначением «30 Jahre M5» только показали широкой общественности, но уже известно, что она станет самой мощной серийной BMW за всю историю марки. Производство модели начнется в июле, но вот стать владельцами новинки смогут только 300 счастливчиков, так как она будет выпущена в ограниченном количестве.

BMW 30 Jahre M5
BMW 30 Jahre M5

По неофициальной информации, «30 Jahre M5» будет разгоняться до «сотни» чуть больше, чем за четыре секунды, а максимальная скорость составит 305 км/ч. Внешне автомобиль получит исключительно «косметические» изменения, а вот внутри можно будет заметить более роскошную отделку. Так, рулевое колесо, подлокотники и ручки дверей обтянут алькантарой. Ей же частично отделаны сиденья с надписью «30 Jahre M5». В салоне также появятся вставки из алюминия и хрома.

Все BMW M5

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
16.10.2015 18:12
Илья Бородин

Лучший седан на этой планете,ИМХО


Новые статьи

Популярные тест-драйвы