Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина?

20399 6 50

Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.

Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.

Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?

Фото: depositphotos.com



Алгоритм действий будет следующим:

Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.

Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.




Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.




Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.

Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.

Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.




Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.

Согласно ст.14 все того же Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.





Читайте также:




Поделиться: 0 34 0 10 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Чадов

Спасибо за статью, очень полезная информация. Я как то так встрял, но сразу опустил руки потому что заправлялся где то у черта на куличиках в никому не известной АЗС (что называется сам виноват). Но я тогда только за руль сел можно сказать. С тех пор стараюсь только у крупных заправляться, в оснвном на ПТК (ближе всего к дому). Пока с проблемами не сталкивался, надеюсь что и не придется... НО если что, теперь знаю что делать.

Александр Чадов

Спасибо за статью, очень полезная информация. Я как то так встрял, но сразу опустил руки потому что заправлялся где то у черта на куличиках в никому не известной АЗС (что называется сам виноват). Но я тогда только за руль сел можно сказать. С тех пор стараюсь только у крупных заправляться, в оснвном на ПТК (ближе всего к дому). Пока с проблемами не сталкивался, надеюсь что и не придется... НО если что, теперь знаю что делать.

Григорий Машаров

все это фигня! ни за что не получишь компенсации, если нет чеков не менее чем за год! и если за это время хоть раз заправился на другой заправке, будут пустые хлопоты и зря потраченые деньги! и, кстати, заключение мастера СТО- полный бред! СТО должна быть сертифицированна для определения причины поломки и мастер должен пройти специализацию и получить сертификат на проведение подобных действий!

Григорий Машаров

Алексей Крылов

Афтор решил поднять больную тему... ну ну, копать надо глубже, один раз заправился на фирменной АЗС и начинаешь права качать...а до этого где заправлялся??? вовремя ли делал ТО??? масло нормальное заливал??? или тебе, чтобы бабла сорвать, после выявленного дефекта посоветовал "мастер СТО" на крупной АЗС заправиться, и что бы не раздувать скандал фирмачи должны раскашеляться.... развод по нашему...только прошли те времена, сами думайте где заправляться.... а не решать свои проблемы за счет других... можно нарваться и на статью...при желании конечно

Pavel Erkhov

Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо.А кто, собственно, такой "мастер СТО", чтобы давать подобное заключение? Для вынесения сего вердикта необходимо быть экспертом - с соответствующим образованием и стажем работы. К материалам дела надо результаты экспертизы приобщать, а не мнение какого-то там мастера СТО, половина из которых, кстати, и по-русски то писать не умеют.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53987 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1241 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297443 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297443 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3125 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3432 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95001 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9539 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43794 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104556 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53987 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?