Как приобрести полис ОСАГО без навязанных дополнительных услуг

16000 1 24
Несмотря на то, что электронные полисы ОСАГО, наконец, начали входить в обиход, оформление страховки через интернет доступно и, что не менее важно, удобно не всем. А вот проблемы с покупкой желанной бумаги без переплаты за навязываемые дополнительные услуги в некоторых регионах остаются столь же актуальными. Сегодня мы выясним, как добиться своего и не переплатить за полис.
 

1.
Что нужно сделать?

Приобрести полис ОСАГО, избежав доплаты за навязанные услуги вроде страхования жизни, здоровья, квартиры, гаража, любимой собаки или себя самого от энцефалитных клещей (да-да, такая практика тоже существует).

2.
Какие документы нужно для этого подготовить?

Для оформления полиса ОСАГО потребуется подготовить стандартный пакет документов, который мы рассматривали в предыдущем материале. Однако если вы приезжаете в офис страховой компании, видите там очередь из 40 человек и слышите душераздирающие истории о записи в очередь в 4 утра и приеме не более 5 человек в день, страховую компанию придется убедить в том, что ваше право на приобретение полиса должно быть соблюдено. Для этого потребуется подготовить комплект бумаг и отправить его в желаемую СК. В их числе будут два заявления: о расчете страховой премии и о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства.

Первое заявление пишется по обычной форме. Пример его составления можно увидеть ниже. Скачать бланк заявления можно здесь.

123

Второе заявление заполняется по форме, установленной в Приложении 2 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Скачать его бланк можно, например, здесь.

Кроме заявлений, в комплект документов должны входить таковые для автомобиля, собственника и страхователя.

Итоговый комплект документов для отправки должен выглядеть так:

  • Заявление о расчете страховой премии
  • Заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства
  • Копия паспорта транспортного средства (ПТС)
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Копия паспорта собственника ТС
  • Копии водительских удостоверений водителей (если ОСАГО будет ограниченным)
  • Копия диагностической карты (если ваш автомобиль нуждается в ее получении для оформления ОСАГО)
  • Копия предыдущего договора ОСАГО (мы ведь помним о КБМ и скидке за безаварийную езду).

3.
Как правильно отправить документы?

Собрав вышеперечисленные бумаги, вам нужно не просто положить их в конверт и бросить в почтовый ящик, а отправить их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а также сохранить опись и чек об оплате отправления, чтобы иметь дополнительное подтверждение факта и даты отправления письма.

4.
Когда со мной должна связаться страховая компания?

Здесь кроется еще один важный нюанс «документального подхода»: у страховой компании есть 30 дней для ответа на ваше официальное письмо. То есть, задуматься о приобретении нового полиса стоит заранее, чтобы не оказаться без машины на время ожидания ответа. Кроме того, если ваш текущий полис ОСАГО уже закончился, вам придется доставить страхового агента для осмотра автомобиля за свой счет. Об этом, кстати, стоит упомянуть в заявлении о расчете страховой премии, сообщив, что вы готовы обеспечить осмотр собственными силами.

5.
Что делать, если меня проигнорировали?

Вероятность того, что страховая компания захочет возиться с дополнительными сложностями в вашем лице, крайне низка – скорее всего, с вами обязательно свяжутся. Если ваш запрос остался без ответа, свяжитесь со страховой компанией сами и уточните, получили ли они ваше письмо. Если вы не совершили ошибок, например, отправив документы обычным письмом, которое можно проигнорировать, вам сообщат о статусе вашего обращения. И уж совсем в крайнем случае, если вам открыто отказывают, стоит пойти до конца и обратиться к юристу для составления жалоб в соответствующие инстанции. В этом случае суд точно встанет на вашу сторону, и вы получите не только полис ОСАГО, но и компенсацию юридических затрат.

Поделиться: 0 22 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виктор

Планирую покупку своей первой машины. Дадут ли мне с ходу ОСАГО? и сколько будет стоить?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

319 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4564 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7598 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1617 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2146 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7963 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47304 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35830 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18131 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30521 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5995 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59256 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43473 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74856 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56579 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53156 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?