Как защитить самые угоняемые в Москве машины

Свежая полицейская статистика в очередной раз лишит сна владельцев Mazda3, Ford Focus и Lada Priora. Именно эти модели стали самыми угоняемыми в столице за первые четыре месяца года. Мы выяснили, как надежнее всего защитить их от криминальных посягательств.

Сразу заметим, что практически все перечисленные авто возглавляют разнообразные угонные рейтинги (и полицейские, и страховых компаний, и производителей охранных комплексов) не первый год, изредка меняясь местами в зависимости от ареала обитания. Почему же их владельцы уже на стадии покупки не задумываются о защите машины от бандитов? С другой стороны, не кажется ли вам странным, что для самых угоняемых среди «бюджетников» моделей до сих пор не придумали надежной «охраны»?

И если первый вопрос можно считать риторическим, учитывая удивительный пофигизм российских автовладельцев буквально во всех аспектах автомобильной жизни, начиная от соблюдения ПДД, то на второй довольно четко редакции Kolesa.Ru ответил профессионал – начальник оперативно-дежурной службы компании «Аркан» Александр Микрюков:

– Надежно уберечься от возможного угона в современной ситуации достаточно сложно: «профессионализм» и высокая техническая оснащенность угонщиков очень высоки. Но принцип один: чем больше и нестандартнее применяемые способы противодействия угону, тем меньше у угонщика будет желания возиться с данным автомобилем. Проще найти подобный в соседнем дворе. Поэтому целесообразно сочетать как механические средства защиты (типа зажимов на руль или педали), так и различные противоугонные системы (сигнализации)...

Госдума уже не первый год пытается принять поправки, ужесточающие наказание за угон автомобиля. Что изменится, если законопроект станет законом, узнаете в нашем материале.


Mazda3: штырь в коробку

Mazda3

Но что конкретно предпочесть? Проще всего в этой ситуации владельцам Mazda3. Маздаводы довольно хорошо организованы, и их клубная страничка в Интернете дает чуть ли не исчерпывающие ответы на любой связанный с эксплуатацией и владением «матрешкой» вопрос. В том числе и касательно угонов. И первый совет от клубных завсегдатаев: «штырь в коробку рулит». Кстати сказать, при всей простоте – дельный совет и для хозяев всех вышеуказанных (да и не указанных!) машин. И не последний. Маздовцы приводят широкий перечень автосигнализаций, стопроцентно противостоящих такому универсальному оружию современных деточкиных, как код-граббер. Excellent, Pandora DeLuxe, разные модификации MS (секрет успеха в диалоговом коде этих «противоугонок», так что их перечень может быть гораздо шире). Цена вопроса – от 12 до 25 тысяч рублей. Правда, благодаря партнерской программе с одним из установщиков члены клуба могут сэкономить 10%. А самой надежной защитой тут считают связку иммобилайзер-замок капота-штырь. То есть на круг за «спать спокойно» нужно выложить минимум 25-30 тысяч «деревянных».

Ford Focus: все дело в разъеме

Ford Focus

В принципе к маздовскому опыту борьбы с автоворами следует присмотреться и поклонникам других марок-моделей. Хотя, как мы выяснили, тут есть нюансы. Так, владельцы Фокусов рекомендуют особое внимание уделить защите диагностического разъема. Для этого нужно «разомкнуть информационный провод, который идет на разъем в недоступном из салона месте, либо сделать перелинковку проводов. То есть ставится другой разъем, через него подключаются провода в другой последовательности, а чтобы угонщик не собрал их обратно, вся коса проводки красится черной краской. У нас на руках остается переходник, храним его дома и возим только к официальному дилеру». Цена вопроса – не более 3 тысяч рублей.

Priora и другие Lada: ящик Пандоры

Lada Priora

Что же касается счастливых владельцев наиболее угоняемых изделий отечественного автопрома, то, учитывая их первоначальную невысокую стоимость и, соответственно, скромный семейный бюджет владельца, он вряд ли потратится на дорогостоящую защиту. Однако и бюджетная «сигналка» значительно снизит вероятность угона. И тут эксперты сходятся во мнении, что лучший вариант – Pandora LX-3050, специально разработанная для Приоры, Калины 2, Гранты. Вместе с установкой она обойдется в 15 тысяч рублей. Вряд ли ту же Priora станут красть «на заказ», а вот для разборки на запчасти явно выберут соседскую, «защищенную» только штатным иммобилайзером. А если, потратив тысяч 5-7, позаботитесь, чтобы ваша Приора имела еще и «штырь в коробку», сможете вообще не волноваться. Ну или почти не волноваться…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings