Держать удар: покупаем Lifan Solano I за 200 тысяч

5635 6 2
Китайские автомобили уже довольно давно представлены на нашем рынке. Какие-то марки быстро канули в Лету, а какие-то «задержались» надолго. Solano — один из бестселлеров сегмента, который, в частности, успел немало поработать в такси. Нагрузки там большие, “слабаки” бы не справились. Значит ли это, что старые Солано “держат удар”? Осмотрим несколько вариантов в продаже и определимся.
 

Что и как ищем?

Единственная причина, по которой покупают Solano — это его приличная комплектация за неприлично маленькие деньги. Действительно, где ещё можно найти кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев сидений, мультируль, “кожаный” салон и заплатить за это тысяч 700? Хотя какие 700… За шести-семилетнюю машину просят 150-200 тысяч. Иногда, конечно, и 400, но за такими продавцами уже выехала “скорая”.

А ещё Solano любят за так называемый “тойотовский” мотор. И вот тут лифановоды в целом правы: самый популярный мотор объёмом 1,6 л LF481Q3 — это лицензионная копия тойотовского 4A-FE. Претензий к этому мотору не было бы вовсе, но подвела сборка. Даже на новых машинах частенько вылетали разъёмы датчиков, порождая огромное количество “глюков”. Которые, впрочем, у подержанных машин почти всегда исправлены первым владельцем. Он не только подгибал контакты и обжимал коннекторы. Частенько ему приходилось и закручивать незатянутые болты, количество которых многих очень сильно расстраивало.

Зато конструктивно этот мотор очень даже неплох. Он не шокирует мощностью, но вполне надёжен. И если он успел побывать в хороших руках, то скорее будет радовать, чем расстраивать. А вот что у него отвалится из навесного оборудования — не знает никто.

Теоретически у Солано этого поколения есть ещё два мотора: объёмом 1,8 и 1,5 литра. Первый — копия тойотовского 1ZZ-FE в лучшем его варианте, без “детских” болезней. Насчёт второго что-то определённое сказать тяжело: почти все машины на вторичном рынке оснащены первым мотором объёмом 1,6 л. Других найти практически невозможно.

С коробками передач тоже всё просто. Она тут одна — механическая “пятиступка”. К ней претензий обычно нет, но сцепление может помереть очень рано. Многие его ставят от той же Короллы — там ресурс будет лучше.

Каких-то дорогих поломок у Солано почти не бывает, но по мелочи он может расстраивать довольно часто. Хотя есть и те, кому с машиной повезло. Но не верьте продавцам на слово и вытаскивайте из них всю информацию клещами. Для некоторых из них к ремонту относится только “капиталка” мотора, что Солано требуется редко, а всякие замены датчиков, рычагов, сайлентблоков, генераторов и стартеров солановоды за ремонт не считают. Мол, пустяки, дело житейское.

Как обычно

Первый автомобиль — классическая иллюстрация Солано из Москвы или Петербурга. Он сравнительно свежий (2012 год), со сравнительно небольшим пробегом (95 тысяч километров), сравнительно недорогой (150 тысяч рублей). И, конечно же, сравнительно гнилой.

20190228_134406_cr

На какие элементы кузова обратить особое внимание? На все. Тут может заржаветь всё что угодно. В первую очередь, конечно, двери, арки, места соприкосновений металла с пластиковыми накладками, пороги и рамка лобового стекла. Тут всё это есть в полном объёме. Пока критичного ничего нет, но если кузовом не заняться в ближайшее время, поднимать машину на подъёмнике станет опасно.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К чести владельца заметим, что кое-что он исправить всё-таки попытался.

20190228_133553_cr

Вот эта мазня — тоже классический способ ремонта Солано. Тут обычно не сильно переживают за качество материалов, расходников и самого выполнения работ.

Причин низкой коррозионной стойкости несколько. В первую очередь — качество металла, во вторую — не очень хорошая покраска. Да и слой ЛКП тут смехотворный. Вот на этой машине в родной краске он в среднем составляет 60-70 мкм. Местами чуть больше, местами чуть меньше.

20190228_133519_cr

Хотя стоит признать, что родное ЛКП и отсутствие шпатлёвки — это уже хорошо.

Оценить пробег Солано по его салону сложно. Если он совсем плохо выглядит, то пробег явно за 100 тысяч. Если просто плохо, то, возможно, ста тысяч ещё нет, а 50 уже есть. Тут, скорее всего, пробег соответствует действительности. Кое-что потёрто и изношено, но жить ещё можно. В первую очередь индикаторами пробега служат обод рулевого колеса и “хром” на элементах салона.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А ещё обратите внимание на магнитолу. Штатная магнитола Солано не всегда способна работать долго (про качество звука промолчу). Многие хотят её заменить, но у неё не совсем стандартный размер. В общем, приходится засовывать что-нибудь из китайских онлайн-магазинов. Ну а в нашей машине просто отвалились обе “крутилки”. И это норма.

20190228_134004_cr

К мотору претензий нет. Он даже холодным запустился легко, работал стабильно и без посторонних шумов.

20190228_134112_cr

Один словом — это обычный Солано. В принципе, его даже можно купить. Главное — не дать кузову сгнить окончательно.

Белая ворона

Честно говоря, глядя на объявление о продаже этой машины, я подумал, что она полностью перекрашенная. Ну не может Солано 2010 года из мегаполиса с пробегом 120 тысяч километров так блестеть! Да ещё и за 170 тысяч рублей.

20190301_101523_cr

Секрет прост — машина приехала на продажу из Краснодарского края. А там и климат другой, и реагентов на дорогах нет. Все недостатки ЛКП тут можно считать незначительными. Жалко, что арку всё-таки подкрасили из баллончика.

1 / 2
2 / 2

Толщиномер везде показывал положенные ему цифры, но на заднем левом крыле он всё-таки нашёл немного шпатлёвки. Судя по тому, что её полоска оказалась узкой, здесь была просто глубокая царапина. Ничего страшного в этом нет.

20190301_101215_cr

Салон выглядит ровно настолько хорошо, насколько он способен это делать в его возрасте и с его пробегом. Даже “крутилка” от магнитолы отвалилась только с одной стороны.

1 / 2
2 / 2

К сожалению, “кожа” кресел здесь совсем паршивая, так что найти Солано “на коже” с хорошим салоном будет очень трудно.

Ещё одно преимущество конкретного экземпляра — это его обработка от коррозии, что хорошо видно в моторном отсеке. За машиной явно следили.

1 / 2
2 / 2

Мотор работает хорошо, он сухой и почти чистый. Одним словом, это тот случай, когда машину покупать можно. Кстати, пока я это писал, она уже ушла новому владельцу.

Он видел жизнь

Третья машина привлекает самым свежим годом (за те деньги, которыми мы располагаем). Выпущена она в 2013 году, стоит ровно 200 тысяч, пробег — 100 тысяч километров. На фотографиях в объявлении она выглядит очень свежей, но в жизни пришлось столкнуться с каким-то сугробом снега.

20190313_105156_cr

А если снег смахнуть и потыкать в этот Солано толщиномером, то становится очевидно, что он полностью перекрашен. Но это не самое интересное. Давайте посмотрим салон и мотор.

Внутри сразу бросается в глаза непонятный провод, торчащий из-под панели.

20190301_101355_cr

“Колхозить” проводку — одно из любимых развлечений солановодов. Что это торчит — продавец не знает. И это плохо: лазить в будущем по машине с тестером не очень интересно.

Второе — это трещины на “коже” рычага КП. На ста тысячах они появляются редко.

20190228_133651_cr

Салон не сказать чтобы убит, но изношен прилично. Кстати, я забыл снять отдельно, но при желании можно разглядеть: правой “крутилки” на магнитоле тоже нет.

20190301_101652_cr

Я не берусь по салону этой машины определить истинность пробега, но то, что ухаживали за ней не слишком хорошо, очевидно.

Под капотом нас ждёт ещё один сюрприз.

1 / 2
2 / 2

Во-первых, патрубок, подходящий к термостату, немного “опух”. Не сильно, но заметно. Причин может быть несколько, и самая неприятная — негерметичность прокладки ГБЦ. Ради интереса посмотрел её цену — от 380 рублей за оригинал. Мягко выражаясь, недорого. Впрочем, причин опухоли патрубка может быть несколько, и что именно тут придётся менять, сходу сказать сложно. Хорошо, что в масле нет эмульсии — может, получится обойтись малой кровью.

Второе — это непонятные капли под гидроприводом сцепления. Возможно, течёт цилиндр. А может, это как раз антифриз, проступающий через хомут около того самого патрубка. Одним словом, какие-то проблемы у машины есть. А учитывая, что её перекрашивали, интерес к ней пропал вовсе. Жизнь этот Солано, что называется, повидал.

Дешево и сердито

Тенденция с поиском китайских автомобилей такова, что их состояние напрямую зависит от региона пребывания. Это мы уже доказали и на примере других представителей из Поднебесной, которые искали ранее. Вот и сегодня из всех осмотренных автомобилей желание купить вызвал только один – тот, что приехал с юга. В истории нашей компании подобный интересный вариант тоже был, причем на площадке в Краснодаре.

Лифан Солано 2013 года, цена — 205 тысяч рублей, пробег — всего 68 тысяч километров, один владелец. Окрашен только капот, остальной кузов в «родне». Есть притертости на бамперах, несколько очагов коррозии и сколы. Прямо-таки настоящий бриллиант по меркам бюджетных китайских машин.

1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12

Конечно, такой вариант мы упустить не могли и были уверены, что продадим его очень быстро. После покупки заменили вентилятор кондиционера, отремонтировали глушитель и заменили задние амортизаторы. На все потратили чуть больше 11 тысяч рублей. Купили у нас автомобиль очень быстро – через 14 дней после появления на площадке.

Подводим итоги

Как видно, найти этот автомобиль в приличном состоянии всё-таки можно. Особенно если понимать, что некоторые мелкие проблемы с ним будут всегда. Запчасти на него недороги, мотор и коробка в целом вполне надёжны, ну а что касается мелочей… У любой машины за эти деньги какие-то недостатки будут. У Солано они обычно решаемы. Если, конечно, кузов ещё не сгнил.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Что-то ничего не сказали, про уплотнители, они очень быстро перестают что-либо уплотнять по всему кузову.
А вообще уж лучше какую-нибудь Гранту за эти деньги купить, по крайней мере кузов целее будет.

То что солано эти в такси ездили ваапще не показатель.Там сам завод Дервейс придумал какую то фигню с этими таксопарками и снабдил их лифанами.То есть сам придумал сам и мучался потом.
Альтернатив за эти деньги полно:спектра,акцент.Не говоря уж о тазиках.Просто солано в китае давно снят с производства и где на них запчасти брать?Ладно по движку от тоёты что то подходит,а кузвоня или мелочевка по салону?
Вообщем мое предложение-тех кто покупает данные изделия китаепрома лучше сразу отводить на край обрыва и пинком под зад.Потому что считаю это все равно неадекваты и только засоряют своим генетическим материалом планету.

woodpecker99

Самое главное то, что за 200 рублей вообще мало что на ходу. Так что вариант неплохой.

Евгений

Полно корейцев и французов за эти деньги, куда более адекватных.

Истину глаголишь.

Вопрос один: зачем вообще покупать эти китайские самобеглые кондиционеры, если жизнь ещё дорога?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

286 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

13484 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

13206 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1421 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1953 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3058 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26199 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14835 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11770 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26310 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21021 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3932 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56889 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41065 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16484 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71410 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55105 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54322 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?