Держать удар: покупаем Lifan Solano I за 200 тысяч

16036 6 2
Китайские автомобили уже довольно давно представлены на нашем рынке. Какие-то марки быстро канули в Лету, а какие-то «задержались» надолго. Solano — один из бестселлеров сегмента, который, в частности, успел немало поработать в такси. Нагрузки там большие, “слабаки” бы не справились. Значит ли это, что старые Солано “держат удар”? Осмотрим несколько вариантов в продаже и определимся.
 

Что и как ищем?

Единственная причина, по которой покупают Solano — это его приличная комплектация за неприлично маленькие деньги. Действительно, где ещё можно найти кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев сидений, мультируль, “кожаный” салон и заплатить за это тысяч 700? Хотя какие 700… За шести-семилетнюю машину просят 150-200 тысяч. Иногда, конечно, и 400, но за такими продавцами уже выехала “скорая”.

А ещё Solano любят за так называемый “тойотовский” мотор. И вот тут лифановоды в целом правы: самый популярный мотор объёмом 1,6 л LF481Q3 — это лицензионная копия тойотовского 4A-FE. Претензий к этому мотору не было бы вовсе, но подвела сборка. Даже на новых машинах частенько вылетали разъёмы датчиков, порождая огромное количество “глюков”. Которые, впрочем, у подержанных машин почти всегда исправлены первым владельцем. Он не только подгибал контакты и обжимал коннекторы. Частенько ему приходилось и закручивать незатянутые болты, количество которых многих очень сильно расстраивало.

Зато конструктивно этот мотор очень даже неплох. Он не шокирует мощностью, но вполне надёжен. И если он успел побывать в хороших руках, то скорее будет радовать, чем расстраивать. А вот что у него отвалится из навесного оборудования — не знает никто.

Теоретически у Солано этого поколения есть ещё два мотора: объёмом 1,8 и 1,5 литра. Первый — копия тойотовского 1ZZ-FE в лучшем его варианте, без “детских” болезней. Насчёт второго что-то определённое сказать тяжело: почти все машины на вторичном рынке оснащены первым мотором объёмом 1,6 л. Других найти практически невозможно.

С коробками передач тоже всё просто. Она тут одна — механическая “пятиступка”. К ней претензий обычно нет, но сцепление может помереть очень рано. Многие его ставят от той же Короллы — там ресурс будет лучше.

Каких-то дорогих поломок у Солано почти не бывает, но по мелочи он может расстраивать довольно часто. Хотя есть и те, кому с машиной повезло. Но не верьте продавцам на слово и вытаскивайте из них всю информацию клещами. Для некоторых из них к ремонту относится только “капиталка” мотора, что Солано требуется редко, а всякие замены датчиков, рычагов, сайлентблоков, генераторов и стартеров солановоды за ремонт не считают. Мол, пустяки, дело житейское.

Как обычно

Первый автомобиль — классическая иллюстрация Солано из Москвы или Петербурга. Он сравнительно свежий (2012 год), со сравнительно небольшим пробегом (95 тысяч километров), сравнительно недорогой (150 тысяч рублей). И, конечно же, сравнительно гнилой.

20190228_134406_cr

На какие элементы кузова обратить особое внимание? На все. Тут может заржаветь всё что угодно. В первую очередь, конечно, двери, арки, места соприкосновений металла с пластиковыми накладками, пороги и рамка лобового стекла. Тут всё это есть в полном объёме. Пока критичного ничего нет, но если кузовом не заняться в ближайшее время, поднимать машину на подъёмнике станет опасно.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К чести владельца заметим, что кое-что он исправить всё-таки попытался.

20190228_133553_cr

Вот эта мазня — тоже классический способ ремонта Солано. Тут обычно не сильно переживают за качество материалов, расходников и самого выполнения работ.

Причин низкой коррозионной стойкости несколько. В первую очередь — качество металла, во вторую — не очень хорошая покраска. Да и слой ЛКП тут смехотворный. Вот на этой машине в родной краске он в среднем составляет 60-70 мкм. Местами чуть больше, местами чуть меньше.

20190228_133519_cr

Хотя стоит признать, что родное ЛКП и отсутствие шпатлёвки — это уже хорошо.

Оценить пробег Солано по его салону сложно. Если он совсем плохо выглядит, то пробег явно за 100 тысяч. Если просто плохо, то, возможно, ста тысяч ещё нет, а 50 уже есть. Тут, скорее всего, пробег соответствует действительности. Кое-что потёрто и изношено, но жить ещё можно. В первую очередь индикаторами пробега служат обод рулевого колеса и “хром” на элементах салона.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А ещё обратите внимание на магнитолу. Штатная магнитола Солано не всегда способна работать долго (про качество звука промолчу). Многие хотят её заменить, но у неё не совсем стандартный размер. В общем, приходится засовывать что-нибудь из китайских онлайн-магазинов. Ну а в нашей машине просто отвалились обе “крутилки”. И это норма.

20190228_134004_cr

К мотору претензий нет. Он даже холодным запустился легко, работал стабильно и без посторонних шумов.

20190228_134112_cr

Один словом — это обычный Солано. В принципе, его даже можно купить. Главное — не дать кузову сгнить окончательно.

Белая ворона

Честно говоря, глядя на объявление о продаже этой машины, я подумал, что она полностью перекрашенная. Ну не может Солано 2010 года из мегаполиса с пробегом 120 тысяч километров так блестеть! Да ещё и за 170 тысяч рублей.

20190301_101523_cr

Секрет прост — машина приехала на продажу из Краснодарского края. А там и климат другой, и реагентов на дорогах нет. Все недостатки ЛКП тут можно считать незначительными. Жалко, что арку всё-таки подкрасили из баллончика.

1 / 2
2 / 2

Толщиномер везде показывал положенные ему цифры, но на заднем левом крыле он всё-таки нашёл немного шпатлёвки. Судя по тому, что её полоска оказалась узкой, здесь была просто глубокая царапина. Ничего страшного в этом нет.

20190301_101215_cr

Салон выглядит ровно настолько хорошо, насколько он способен это делать в его возрасте и с его пробегом. Даже “крутилка” от магнитолы отвалилась только с одной стороны.

1 / 2
2 / 2

К сожалению, “кожа” кресел здесь совсем паршивая, так что найти Солано “на коже” с хорошим салоном будет очень трудно.

Ещё одно преимущество конкретного экземпляра — это его обработка от коррозии, что хорошо видно в моторном отсеке. За машиной явно следили.

1 / 2
2 / 2

Мотор работает хорошо, он сухой и почти чистый. Одним словом, это тот случай, когда машину покупать можно. Кстати, пока я это писал, она уже ушла новому владельцу.

Он видел жизнь

Третья машина привлекает самым свежим годом (за те деньги, которыми мы располагаем). Выпущена она в 2013 году, стоит ровно 200 тысяч, пробег — 100 тысяч километров. На фотографиях в объявлении она выглядит очень свежей, но в жизни пришлось столкнуться с каким-то сугробом снега.

20190313_105156_cr

А если снег смахнуть и потыкать в этот Солано толщиномером, то становится очевидно, что он полностью перекрашен. Но это не самое интересное. Давайте посмотрим салон и мотор.

Внутри сразу бросается в глаза непонятный провод, торчащий из-под панели.

20190301_101355_cr

“Колхозить” проводку — одно из любимых развлечений солановодов. Что это торчит — продавец не знает. И это плохо: лазить в будущем по машине с тестером не очень интересно.

Второе — это трещины на “коже” рычага КП. На ста тысячах они появляются редко.

20190228_133651_cr

Салон не сказать чтобы убит, но изношен прилично. Кстати, я забыл снять отдельно, но при желании можно разглядеть: правой “крутилки” на магнитоле тоже нет.

20190301_101652_cr

Я не берусь по салону этой машины определить истинность пробега, но то, что ухаживали за ней не слишком хорошо, очевидно.

Под капотом нас ждёт ещё один сюрприз.

1 / 2
2 / 2

Во-первых, патрубок, подходящий к термостату, немного “опух”. Не сильно, но заметно. Причин может быть несколько, и самая неприятная — негерметичность прокладки ГБЦ. Ради интереса посмотрел её цену — от 380 рублей за оригинал. Мягко выражаясь, недорого. Впрочем, причин опухоли патрубка может быть несколько, и что именно тут придётся менять, сходу сказать сложно. Хорошо, что в масле нет эмульсии — может, получится обойтись малой кровью.

Второе — это непонятные капли под гидроприводом сцепления. Возможно, течёт цилиндр. А может, это как раз антифриз, проступающий через хомут около того самого патрубка. Одним словом, какие-то проблемы у машины есть. А учитывая, что её перекрашивали, интерес к ней пропал вовсе. Жизнь этот Солано, что называется, повидал.

Дешево и сердито

Тенденция с поиском китайских автомобилей такова, что их состояние напрямую зависит от региона пребывания. Это мы уже доказали и на примере других представителей из Поднебесной, которые искали ранее. Вот и сегодня из всех осмотренных автомобилей желание купить вызвал только один – тот, что приехал с юга. В истории нашей компании подобный интересный вариант тоже был, причем на площадке в Краснодаре.

Лифан Солано 2013 года, цена — 205 тысяч рублей, пробег — всего 68 тысяч километров, один владелец. Окрашен только капот, остальной кузов в «родне». Есть притертости на бамперах, несколько очагов коррозии и сколы. Прямо-таки настоящий бриллиант по меркам бюджетных китайских машин.

1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12

Конечно, такой вариант мы упустить не могли и были уверены, что продадим его очень быстро. После покупки заменили вентилятор кондиционера, отремонтировали глушитель и заменили задние амортизаторы. На все потратили чуть больше 11 тысяч рублей. Купили у нас автомобиль очень быстро – через 14 дней после появления на площадке.

Подводим итоги

Как видно, найти этот автомобиль в приличном состоянии всё-таки можно. Особенно если понимать, что некоторые мелкие проблемы с ним будут всегда. Запчасти на него недороги, мотор и коробка в целом вполне надёжны, ну а что касается мелочей… У любой машины за эти деньги какие-то недостатки будут. У Солано они обычно решаемы. Если, конечно, кузов ещё не сгнил.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Что-то ничего не сказали, про уплотнители, они очень быстро перестают что-либо уплотнять по всему кузову.
А вообще уж лучше какую-нибудь Гранту за эти деньги купить, по крайней мере кузов целее будет.

То что солано эти в такси ездили ваапще не показатель.Там сам завод Дервейс придумал какую то фигню с этими таксопарками и снабдил их лифанами.То есть сам придумал сам и мучался потом.
Альтернатив за эти деньги полно:спектра,акцент.Не говоря уж о тазиках.Просто солано в китае давно снят с производства и где на них запчасти брать?Ладно по движку от тоёты что то подходит,а кузвоня или мелочевка по салону?
Вообщем мое предложение-тех кто покупает данные изделия китаепрома лучше сразу отводить на край обрыва и пинком под зад.Потому что считаю это все равно неадекваты и только засоряют своим генетическим материалом планету.

woodpecker99

Самое главное то, что за 200 рублей вообще мало что на ходу. Так что вариант неплохой.

Евгений

Полно корейцев и французов за эти деньги, куда более адекватных.

Истину глаголишь.

Вопрос один: зачем вообще покупать эти китайские самобеглые кондиционеры, если жизнь ещё дорога?

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1351 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55596 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3335 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1474 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1313 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3161 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77756 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?