Косоглазие – не порок: стоит ли покупать Mercedes-Benz E-class W211 за 600 тысяч рублей

Хорошо и стильно выглядеть можно вне зависимости от возраста – это правило работает и в автомобильном мире, а список «ветеранов стиля» бесконечно велик. У Мерседесов в нем отдельная графа, а W211 занимает в ней заслуженное место: несмотря на то, что его выпуск начался более 15 лет назад, он до сих пор не выглядит старым. Но значит ли это, что он столь же молод телом, как кажется на первый взгляд? И можно ли найти приличный W211 по цене нового Логана, тысяч этак за 600? Выясняем вместе с коллегами из Авито Авто.

Как правило, для машин старше 10 лет год выпуска перестает быть определяющим фактором при покупке – на первый план выходит пробег и реальное техническое состояние. Однако в случае с W211 определиться с датой выпуска стоит: рестайлинг 2007 года принес достаточно технических изменений, причем как явно положительных, так и не очень однозначных. Об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас просто резюмируем, что в заданные 600 тысяч вполне можно уложить как дорестайлинговую машину, так и рестайлинговый экземпляр, и искусственно ограничивать себя годом выпуска не придется.

Mercedes-Benz E 350 Worldwide (W211) '2006–09
Mercedes-Benz E 350 Worldwide (W211) '2006–09

Mercedes-Benz (W211) '2006–09

Над выбором кузова тоже не задумаешься надолго: «дедушка» W124 имел исполнения купе и кабриолет, но в дальнейшем их вывели из гаммы, и в числе версий E-class остались исключительно седан и универсал. При этом универсалы, особенно дизельные, нужно проверять с особым пристрастием: их любили и таксисты, и другие «хозяйственники», так что такие машины порой уже из Европы приезжали с трехзначными пробегами. В этом смысле полезными будут не только онлайн-сервисы проверки, такие как Автотека, но и дилерское диагностическое оборудование, а заодно и эндоскоп. Впрочем, в структуре предложения универсалов так мало (на момент написания материала – менее 50 предложений из 1 600), что покупку такой машины можно считать целевой. Ну и не стоит думать, что седаны здесь полностью «выведены из зоны риска»: вышесказанное вполне актуально и для них, хотя большая часть машин все же «местная, дилерская», а не ввезенная из-за границы с пробегом.

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей? Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные ма...

С точки зрения кузовного железа W211 уже ближе к современным машинам, чем к «старой школе»: высокое качество окраски и сборки не означает толстого слоя ЛКП и безразличия к сколам и не отменяет необходимости следить за кузовом, особенно в типично проблемных местах. Учитывая, что эти машины, особенно первых лет выпуска, уже можно считать достаточно старыми, коррозии на днище кузова, а также в типовых точках вроде нижних кромок дверей и арок, можно не удивляться. Но учитывая, что это все же Mercedes, а не какой-нибудь Mark II, от которого ждут «легендарной надежности» за плошку риса, стоит поискать экземпляр, за которым хорошо ухаживали. Подкрашенные сколы, перекрашенный капот и другие детали, имеющие равномерный слой незаводской краски (без шпатлевки и прочих симптомов серьезного ДТП) не стоит считать поводом для отказа от покупки. Зачастую это лучше, чем машина в заводской окраске, но покрытая «рыжиками», сколами и царапинами.

Подвеска модели заставит задуматься лишь о том, стоит ли доплачивать за пневмобаллоны в ней. В целом сегодня «пневма» уже перестала быть чем-то страшным в ремонте и непривычным в эксплуатации, но нужно понимать, что стоимость ее компонентов, особенно у Mercedes-Benz, низкой не бывает. Оригинальные пневмобаллоны стоят более 80 тысяч за штуку, и даже неоригинал не найти дешевле 35 тысяч. А учитывая, что менять их, как и все в подвеске, нужно попарно, выложить за капитальный ремонт подвески пятую часть стоимости машины не кажется логичным поступком. Особенно с учетом того, что на работу обычной пружинной подвески никто не жалуется.

Еще один повод подумать и сэкономить – это привод: E-class традиционно бывает не только заднеприводным, но и полноприводным, с трансмиссией 4Matic третьего поколения. Полный привод здесь реализован через раздаточную коробку со свободным межосевым дифференциалом и свободными же межколесными, и помимо дополнительной механики, которая требует обслуживания в виде как минимум смены масла, в работе полного привода активное участие принимает и электроника. В общем, полный привод стоит покупать тем, кто точно знает, зачем он им нужен – но в целом же обойтись без раздатки и дополнительного кардана с редуктором вполне можно. А если задачей при покупке стоит долгая эксплуатация с умеренными вложениями, то даже нужно.

Mercedes-Benz E 350 Worldwide (W211) '2006–09
Mercedes-Benz (W211) '2006–09

Одним из главных поводов задуматься о выборе между рестайлинговой или дорестайлинговой версией модели является тормозная система. Стремление ко всему прогрессивному привело к внедрению в W211 в качестве стандартной опции системы Sensotronic Brake Control, которая вместо привычной схемы с вакуумным усилителем и ГТЦ получила сложную, с электрическим насосом, накачивающим тормозную жидкость в гидроаккумулятор, и ее индивидуальным распределением на каждое колесо в зависимости от положения педали тормоза и других условий. Куча датчиков, насос, гидроаккумулятор и прочие элементы – это, во-первых, потенциальные отказы, а во-вторых, более высокая стоимость ремонта при неочевидных преимуществах в эксплуатации. Новый блок SBC имеет трехзначный ценник, и даже восстановленный стоит более 50 тысяч – а покупка "чего-то с разборки" не имеет смысла ввиду неизвестности остаточного ресурса. В общем, тот факт, что в 2006 году с рестайлингом модели в Mercedes отказались от применения в ней системы SBC, говорит сам за себя.

Ну а второй повод подумать над годом выпуска выбираемого автомобиля – это моторы. Рестайлинг принес не только упростившуюся тормозную систему, но и новые двигатели серий M272 и M273 – V6 и V8 соответственно, хотя базовой осталась рядная 1,8-литровая «четверка» M271. Собственно говоря, если покупателя не слишком интересует динамика и все эти «солидные рыки V-образных моторов», а в приоритете простота и невысокая стоимость эксплуатации, это единственно верный выбор. Четырехцилиндровые двигатели и до, и после рестайлинга оснащены компрессором и выдают 160-180 сил и уверенные 250 Нм момента, чего хватает для передвижения без претензий на быструю езду (разгон до сотни укладывается в 10 секунд). Главное в совместной жизни с этим мотором – своевременно обслуживать цепной ГРМ, а при покупке внимание стоит обратить не только на собственно мотор, но и на компрессор, который не должен шуметь (это признак износа подшипников и необходимости ремонта). Кстати, на рынке попадаются версии этих моторов с непосредственным впрыском (CGI) – и их стоит рассматривать только тем, кто понимает, что такое ремонт ТНВД и форсунок высокого давления, и сколько это может стоить.

Под капотом Mercedes-Benz E 350 Worldwide (W211)
Под капотом Mercedes-Benz (W211)

А вот те, кто не готов довольствоваться малым, будут вынуждены выбирать между более старыми и простыми моторами, но в комплекте с пресловутой системой SBC, либо более новыми и более капризными, но в паре с простыми тормозами. До рестайлинга «в ассортименте» имелись шести- и восьмицилиндровые V-образные моторы M112 и M113 соответственно. Эти агрегаты, появившиеся еще в 1997 году, применялись и на предшественнике W211, первом «глазастом» W210, а их надежность оставляет самое приятное впечатление. Имея несколько вариаций объема от 2,4 до 3,2 литра, мотор M112 покрывал весь основной мощностной диапазон, выдавая от 170 до 224 л.с. Однако вне зависимости от объема это был алюминиевый агрегат с надежным цепным ГРМ и ресурсом тысяч в 300, а при условии хорошего обслуживания – и больше. Не любят эти двигатели разве что перегрева, который не идет на пользу ни прокладкам, ни подкапотной проводке, ни шлангам и патрубкам, да и масло старит ощутимо сильнее.

"Косоглазый": как правильно купить подержанный Mercedes-Benz E-Class W211 Если Мерседес в кузове W210 получил прозвище "глазастый" за переход на непривычный на тот момент для Mercedes стиль головного освещения с раздельными круглыми фарами, то его наследник, серия...

Говорить о пятилитровом V8 серии M113 в свете покупки машины за 600 тысяч, пожалуй, не стоит: уже V6 выходит за «налогово приличные» 200 сил, а в V8 их под 300, так что такие варианты будут искать лишь те, кому нужен именно этот мотор, и кто готов выложить за хорошую машину больше среднестатистической стоимости. Поэтому можно сразу перейти к упомянутым выше двигателям M272 и M273, которые появились после рестайлинга 2006 года. На первый взгляд, конструктивно они более «обычные», чем предшественники: вместо трех клапанов и двух свечей на цилиндр тут «классические» 4 клапана и одна свеча. Однако без эндоскопа к покупке автомобиля с таким мотором можно даже не приступать: вместо чугунных гильз здесь применено алюсиловое покрытие стенок цилиндра, и задиры на них – не редкость. А задиры – это не только знак неизбежного ремонта, но и косвенный признак не самого тщательного обслуживания.

А обслуживание должно быть еще более тщательным, чем у «старых» двигателей, поскольку ГРМ здесь получился не самым удачным: ключевые проблемы – это низкий ресурс цепей и быстрый износ звезды привода балансирного вала. А для замены этой звезды вместе с балансирным валом двигатель V6 нужно снимать – она расположена на задней стороне мотора. В общем, доплата за новизну и чуть большую удельную мощность полностью оправдана лишь в том случае, если перед покупателем будут лежать положительные результаты проверки цилиндров эндоскопом и чеки на выполнение работ по недавнему обслуживанию ГРМ предыдущим владельцем. И совпадение этих факторов в одно время в одном месте, как несложно догадаться, не слишком-то вероятно.

О дизельных вариантах можно сказать буквально одной строкой: несмотря на то, что выбор таких версий был достаточно широким, на рынке их не так много – не более 20%, и все встречающиеся под капотом агрегаты (включающие, к примеру, как рядный OM646, так и V-образный OM642) можно считать примерно одинаково неплохими. Явно неудачных вариантов нет, а основные точки проверки – типовые для дизелей: топливная аппаратура и турбонаддув.

Mercedes-Benz E 350 (W211)
Mercedes-Benz (W211) '2006–09

Зато с выбором коробки передач можно не заморачиваться. Ни изредка встречающаяся механика, ни автоматы 722.6 и 722.9 с 5 и 7 передачами соответственно не относятся к числу проблемных, так что при выборе машины нужно лишь традиционно ознакомиться с тем, как ее обслуживали, и сколько она прошла. Более свежая АКП, правда, склонна к проявлению «детских болезней» ввиду того, что на W211 ставили ее первые ревизии, но учитывая, что пробеги машин уже гарантированно превысили сотню тысяч километров, с ними уже должны были справиться предыдущие владельцы.

Подводя итог вышесказанному, оптимальным выбором можно считать вот такой автомобиль: рестайлинг, означающий отсутствие системы SBC, хорошая комплектация, пружинная подвеска, базовый 1,8-литровый мотор и, как следствие, задний привод. При проверке внимание стоит уделить семиступенчатой коробке передач, несмотря на описанный в объявлении ремонт, а заодно убедиться, что штатная электрика выглядит так же хорошо, как кузов. Да и сам кузов тоже нужно обязательно исследовать на предмет целостности. И главное – помните: имея Mercedes, нужно обслуживать его как Mercedes, и иметь запас денег на устранение его капризов. А уж капризы у двенадцатилетней машины будут непременно.

объявление о продаже Mercedes-Benz E-class W211

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
18.12.2018 21:04
altersin

Печальная модель, как для вторичного рынка. Минимум проблем только на овощных бомж-комплектациях, в которых и не почувствуешь всего кайфа Мерседеса. Жаль, 210-х уже нет живых, они куда надежнее были во всех аспектах.


19.12.2018 10:44
Андрей Чепелев

Я не согласен. W211 - это последний качественно собранный Е-класс, салон которого сохраняет товарный вид на пробегах даже за 500 тысяч. Даже если это такси. Я много сравнивал с 212-м, небо и земля. 212-й весь грохочет и скрипит уже после 150, медленно но верно превращаясь в дрова. И стоя при этом в 1.5-2 раза дороже W211. Если абстрагироваться от страха вкладывать в старую машину (совершенно глупый страх), то надо брать E320 CDI тысяч за 600, вваливать тысяч 250 в него сразу, потом по 100-150 в год и ездить ещё 10 лет в полном комфорте. И продать дороже, чем покупал, потому что к тому времени ухоженных W211 в природе не останется :) Или вообще не продавать, оставить внукам))

10

19.12.2018 11:54

Может проще сразу купить что-то за миллион? Затраты те же, а геморроя будет значительно меньше. Тем более, что старая машина это лотерея, можно вваливать по 100-150 в год, а можно по столько же в квартал или в месяц. Насчёт статусности мерседеса - это справедливо для более свежих моделей. А на такой статус можно показать только среди владельцев овощных палаток на рынке.

3

19.12.2018 12:05
Андрей Чепелев

W211 за миллион - это странно. Если это не АМГ или что-то совсем нулёвое. Можно не 600, можно 800. За 800 будет получше, да.

И где вы нашли про статус в моём комментарии? Речь не про статус совершенно. Речь про комфорт передвижения. Чтобы в салоне пахло кожей, а не пластмассой. Чтобы мотор имел нормальное количество цилиндров и звучал не как фен. Чтобы мощности хватало на обгон. Чтобы рулевая колонка отъезжала наверх, когда ты мотор глушишь. Чтобы сидухи были удобными, с поясничным подпором и боковой поддержкой. Чтобы был круиз-контроль и хотя бы 2 зоны климата. Короче - нормальный набор осязаемых, измеримых и совершенно необходимых человеку вещей для того, чтобы чувствовать себя именно человеком.

Статус тут совершенно не при чём.

8

19.12.2018 12:20

Вы сами пишите - 600 на покупку + 250 вложить сразу и плюс 150 в год. Вот миллион.

2

19.12.2018 12:57
Андрей Чепелев

...и как это противоречит последнему комментарию? :)


19.12.2018 14:27
Борис Игнашин

одно дело вкладывать самому, другое дело взять неизвестно кем усаженный, красивый на вид, но за лям. Обычно повышенная цена означает, что там топ-комплектация в рестайле, с V8, пневмой и другими проблемами для этого кузова, те лучше такое не брать вообще

2

19.12.2018 16:04
altersin

Мне импонирует такой подход! Но большинство людей берут на пару лет, докатывают до последнего ничего не делая, наводят марафет и сливают. А так то, если не покупать дрова с закрытыми глазами и всё равно сразу ввалить 250к, то ежегодные вложения в 100-150к и не понадобятся. Думаю вполне можно будет укладываться в демократичный полтинник (ТО, какие-то запчасти, работа). Если же нет, значит что-то не так этим экземпляром или условиями эксплуатации. Конечно при условии, что это технически самый простой экземпляр, а не 5-литровый AMG.

1

19.12.2018 17:15
Андрей Чепелев

Может и не придётся, да. Но денежки лучше иметь про запас, чтобы если на очередном ТО наметится проблема, решить её превентивно, не ждать, пока одно потянет другое.

Что же до того, как делает большинство. Ну, собственно, глупых и недальновидных людей всегда больше, чем умных и ответственных :)

4

24.12.2018 01:26
Даниил Степанов

Третий год езжу на рестайлинговом E200 W211 2006 г.в., вполне приличная комплектация, вариант исполнения Elegance, пробег приближается к 200 тыс.км. Замечательный комфортный автомобиль! Кожа в салоне в идеальном состоянии, ничего нигде не скрипит и не брякает, всё, что должно работать - работает. Включая штатную Вебасто (классная штука!) При своевременном и качественном обслуживании не так уж и дорог в эксплуатации. p.s.: Улыбнуло про "последний качественно собранный Е-Класс". Так говорят про все модели, начиная с W123 ? Да и 212-е при должном уходе тоже вполне хорошо ходят. Даже после такси при пробеге далеко за 400 тыс.км.


19.12.2018 14:25
Борис Игнашин

даже со слабеньким 1.8 у него будет отличное шасси и салон, хорошая климатика и запах внутри и совсем бомж-бомж он уже не бывает, это у 210 еще встречалось

3

19.12.2018 15:56
altersin

Я не силён в комплектациях, но запомнился мне дизельный W211 одного мужичка с нашего дома, ездит о на нем только на моей памяти уже лет 10. Тканевый салон, 16-диски, бежевый цвет, тарахтение дизеля...чем-то премиальным вообще не воспринимается. Хотя, наверное, хорошая машина)

1

19.12.2018 16:38
Борис Игнашин

ну, может быть, зато удобные сиденья, 16е колеса неплохо, и рулится и плавность хода ок, и выглядит хорошо, салон удобный, ткань хорошая, дизеля внутри не слышно, едет благородно, да, вас приучивают, что премиум это свистоперделки в количестве и быстро едет, шпорт-шпорт, дохнет быстро, денег много... но мы то знаем...

4

19.12.2018 17:13
Андрей Чепелев

Подтверждаю, я ездил на 1.8 компрессор. Не сказать что прям ЕДЕТ, но жить можно. И да, внутри царский комфорт, если салон не усрали конечно. Что, если он светлый, сделать несложно.

3

19.12.2018 11:51

"несмотря на то, что его выпуск начался более 15 лет назад, он до сих пор не выглядит старым. " - весьма спорное утверждение. Имхо он сильно отличается от более новой модели и выглядит совсем старым.


19.12.2018 14:24
Борис Игнашин

от новой модели отличается сильно, но зачему, что 212 дорест вообще редкий уродец, после рестайлинга сделали красиво, стиль марки поменяли в целом, но 211 все еще красив и актуален

7

25.12.2018 07:36

Среди всех Е-шек самый красивый мерседес я считаю.Заваленый угол передка дает визуальное ощущение спортивности.Кузов удивительно пропорционален и не создает ощущения массивности как другие ешки.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings