Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

Чем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары — это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже — от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Toyota Mark II (X90) '1992–94ч
Toyota Mark II (X90) '1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Toyota Mark II 3.0 Grande G (JZX91) '09.1994–08.1996

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно — так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Кроме того, стоит учитывать, что хоть такие старые автомобили и выбирают прежде всего по состоянию, мотор — это то, с чем предстоит жить после покупки, и выбор 1,8-литрового или 2-литрового агрегата означает отказ от желанной динамики, а турбированный вариант за малые деньги — это почти гарантированные проблемы. Так что оптимальным мотором для покупки видится именно атмосферный JZ на 2,5 или 3 литра. А вот единственный в линейке дизель, пожалуй, не стоит внимания: малая мощность и распространенность, низкая ликвидность и склонность к перегреву делают экономию на топливе неоправданной.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94
Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное — четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше — это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику — это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

объявление о продаже Toyota Mark II X90

Опрос
Купили бы себе Mark II X90?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
23.10.2018 19:15

главный секс-электротабло:) есть полный привод надежное авто зимой жрет 18 литров на полном приводе

5

24.10.2018 12:57
Андрей Чепелев

Ну кстати не так уж много, если в городском цикле.


24.10.2018 18:42

если честно то много зимние прогревы пробки эту цифрру легко в Сибири закидывают за 20 с другой стороны 2.5 л. обязывает но ценник в 40+ за литр зато Марк-классика и такие качели


25.10.2018 10:44
Андрей Чепелев

Ну, так чтобы и дёшево, и просто, и быстро (!), и экономично - так не бывает :) Вот, взять, например, старые дизели вихрекамерные - там дёшево, относительно просто, экономично, но небыстро. Современные турбаки - быстро, экономично, но сложно и дорого. Везде есть свои минусы, без этого никуда.

3

24.10.2018 08:12
Царь

Аппарат то добрый, но реально уже староват. С вытекающими болячками.

5

24.10.2018 12:56
Андрей Чепелев

Да, мало нормальных осталось.

1

23.10.2014 18:22
Андрей Чепелев

Сейчас добавим ваши данные. Если не трудно, оставьте свои контакты, на будущее будем обращаться к вам. С уважением, выпускающий редактор.


24.10.2018 23:02
Максим Ромаданов

Но есть же)) Показателен сам факт, что тут всерьез идет речь о покупке 22-25-летней тачки))

1

24.10.2018 18:45

очень сложно пробеги ихз давно перевали за 300 тыщ км да жи зет да надежно но опять же мой знакомый катается и катается)

2

24.10.2018 11:56
altersin

такое чувство, что статью оборвали на середине, только погрузился в чтение и на первом же примере - The конец.

23

24.10.2018 12:14
Андрей Чепелев

Это такой формат :) Вдохновлённый американским Nice Price or Crack Pipe от Jalopnik. Сильно ушедший далеко от оригинала, но мы всё же стараемся придерживаться относительно короткого формата, типа "история 1 объявления". Лонгриды - это "Эксперт выбирает авто" с осмотром 4-5 реальных тачек и конечно же Борис Игнашин с его 40-50 тысячными обзорами надёжности :D А это так, изи ридинг подразумевается.

5

25.10.2018 08:04
li_linda

10 лет на марке езжу, полет нормальный

4

26.10.2018 20:27
Андрей Чепелев

Наши поздравления!


25.10.2018 10:04
Роман

Как бывший владелец полностью согласен с написанным. Если хотите купить Mark найдите того у кого он был или владельца, пусть поможет с выбором. Например предлагаемый вариант объявления очень подозрительный, vin и кузов серии LX90*** подразумевает дизельный мотор, а в объявлении атмо JZ, а в таком случае вопросов к данному варианту очень много.

9

26.10.2018 20:27
Андрей Чепелев

Спасибо, что подметили! Да, если по вину не бьётся мотор, 100% будут проблемы при перерегистрации...

1

25.10.2018 15:02

Как много в этом слове - миллионник! И как правдиво описано отношение нашего автомобилиста к тому, что этим словом назвали. Когда слышу про "миллионник", всегда вспоминаю одного клиента на Спринтере с легендарным OM602. Тот покупал масло на долив пятилитровыми канистрами и все клялся, что скоро ему откапиталят движок. Откапиталили. Только расход никуда не ушел. А когда клиент задал вопрос гаражному мастеру, проводившему капиталку, заменил ли тот маслосъемные колпачки, мастер с недоумением ответил: "Нет, не заменил. А зачем? Этож миллионик!"

1

26.10.2018 20:26
Андрей Чепелев

:) Что ж там за капиталка такая была, что даже резинки на клапанах не поменяли...

2

25.10.2018 18:17
Евгений Тапыев
это не просто седан, а хардтоп

Это и есть просто седан с безрамочными дверями. У хардтопа не должно быть центральной стойки, когда опускаешь стёкла, должен получаться единый проём. Примеры настоящих хардтопов - старые Nissan Gloria и Laurel, Toyota Carina ED. Найти нормального живого маркообраза сейчас нерально, практически все сохранные экземпляры осели у ценителей, а активно эксплуатируемые машины представляют собой вёдра с болтами, постепенно исчезающие с дорог. Зато будущее у маркообразов зАвидное - это будущая классика, легенда, которая встанет в один ряд с "Победой" и ГАЗ-21.

9

26.10.2018 20:30
Андрей Чепелев

...или MB C124 :) Спасибо за внимательность, поправим про "хардтоп".

Да, крайне мало приличных вариантов, всё так. И по-настоящему хорошие - это скорее 450-500.

2

24.07.2019 18:33
Александр
Добавлю свои 5 копеек.
Нужны были деньги, продал нормальную машину. Но так как ездить на чём-то надо была куплена ПЕРВАЯ попавшаяся машина по принципу не малолитражка на уверенном ходу.
За 100 т.р. (при изначальной цене в объявлении 200+!) была приобретена Cresta в 93-м кузове (4wd) с 1jz-ge. За эти деньги пороги были ржавыми до дыр и десятки килограмм шпакли на задних крыльях, но абсолютно живой салон, днище без единого рыжика и в целом неплохое техническое состояние.
На удивление, машина у меня уже 3-й год и пока продавать не собираюсь. (Изначально покупалась на 2-3 месяца) 
 Плюсы: 
1. постоянный полный привод с межосевой блокировкой (по факту проходимость идентична полноприводным "кросоверам")
2. двигатель, который в своём приклонном возрасте без проблем "кладёт стрелку". опасения, что там страшный трамблёр, с которым намучаешься не оправдались.
3. комфортный эргономичный салон и прочие прелести вроди климата, ионизатора с автовключением по датчику дыма, автосвета, подсветки зоны поворота и т.д.
Недостатки: 
1. абсолютная неликвидность (хотя цены на эти дроволёты каждый год растут)
2. для трассы абсолютно обязательна установка длиннофокусной камеры (2 т.р. на али) в левой части торпедо и большой (а лучше гигантской) магнитолы или небольшого телевизора (многие маленькие дешевые НЕ "автомобильные" телевизоры работают от 12в). У меня камера уже 2 года просто прилеплена на торпедо на двухсторонний скотч и 12" магнитола на андройде. Первые 10 обгонов на М6 были непривычны, но через 200км разницы с левым рулём уже никакой. В городе за 2 года камеру включал раза 3 (чтобы на узкой дороге обогнать автобусы, неожиданно для меня остановившиеся на остановках)
3. расход на постоянном полном приводе, древней акпп и не очень экономичном двигателе в городе от 13л (зимой от 15)
4. посадка для меня идеальна, но кому-то наоборот не нравится сидеть "жопой на асфальте" (Например пассажир со сломанным ребром смеялся, но был не способен выбраться из машины самостоятельно)
5. Сложно назвать это недостатком, но лампочки H4 надо ставить с переходниками, чтобы повернуть "галку" света и не слепить встречку. (Проще говоря для замены лампочки нужны плоскогубцы)

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings