Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

 

Чем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения - вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары - это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже - от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Toyota Mark II (X90) '1992–94ч
Toyota Mark II (X90) '1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Toyota Mark II 3.0 Grande G (JZX91) '09.1994–08.1996

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно - так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Кроме того, стоит учитывать, что хоть такие старые автомобили и выбирают прежде всего по состоянию, мотор - это то, с чем предстоит жить после покупки, и выбор 1,8-литрового или 2-литрового агрегата означает отказ от желанной динамики, а турбированный вариант за малые деньги - это почти гарантированные проблемы. Так что оптимальным мотором для покупки видится именно атмосферный JZ на 2,5 или 3 литра. А вот единственный в линейке дизель, пожалуй, не стоит внимания: малая мощность и распространенность, низкая ликвидность и склонность к перегреву делают экономию на топливе неоправданной.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94
Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное - четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше - это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику - это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

объявление о продаже Toyota Mark II X90

Опрос
Купили бы себе Mark II X90?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
18 комментариев
23.10.2018 19:15
dima24@inbox.ru

главный секс-электротабло:) есть полный привод надежное авто зимой жрет 18 литров на полном приводе

5

24.10.2018 12:57
Андрей Чепелев

Ну кстати не так уж много, если в городском цикле.


24.10.2018 18:42
dima24@inbox.ru

если честно то много зимние прогревы пробки эту цифрру легко в Сибири закидывают за 20 с другой стороны 2.5 л. обязывает но ценник в 40+ за литр зато Марк-классика и такие качели


25.10.2018 10:44
Андрей Чепелев

Ну, так чтобы и дёшево, и просто, и быстро (!), и экономично - так не бывает :) Вот, взять, например, старые дизели вихрекамерные - там дёшево, относительно просто, экономично, но небыстро. Современные турбаки - быстро, экономично, но сложно и дорого. Везде есть свои минусы, без этого никуда.

3

24.10.2018 08:12
Царь

Аппарат то добрый, но реально уже староват. С вытекающими болячками.

5

24.10.2018 12:56
Андрей Чепелев

Да, мало нормальных осталось.

1

23.10.2014 18:22
Андрей Чепелев

Сейчас добавим ваши данные. Если не трудно, оставьте свои контакты, на будущее будем обращаться к вам. С уважением, выпускающий редактор.


24.10.2018 23:02
Максим Ромаданов

Но есть же)) Показателен сам факт, что тут всерьез идет речь о покупке 22-25-летней тачки))

1

24.10.2018 18:45
dima24@inbox.ru

очень сложно пробеги ихз давно перевали за 300 тыщ км да жи зет да надежно но опять же мой знакомый катается и катается)

2

24.10.2018 11:56
altersin

такое чувство, что статью оборвали на середине, только погрузился в чтение и на первом же примере - The конец.

23

24.10.2018 12:14
Андрей Чепелев

Это такой формат :) Вдохновлённый американским Nice Price or Crack Pipe от Jalopnik. Сильно ушедший далеко от оригинала, но мы всё же стараемся придерживаться относительно короткого формата, типа "история 1 объявления". Лонгриды - это "Эксперт выбирает авто" с осмотром 4-5 реальных тачек и конечно же Борис Игнашин с его 40-50 тысячными обзорами надёжности :D А это так, изи ридинг подразумевается.

5

25.10.2018 08:04
li_linda

10 лет на марке езжу, полет нормальный

4

26.10.2018 20:27
Андрей Чепелев

Наши поздравления!


25.10.2018 10:04
Роман

Как бывший владелец полностью согласен с написанным. Если хотите купить Mark найдите того у кого он был или владельца, пусть поможет с выбором. Например предлагаемый вариант объявления очень подозрительный, vin и кузов серии LX90*** подразумевает дизельный мотор, а в объявлении атмо JZ, а в таком случае вопросов к данному варианту очень много.

9

26.10.2018 20:27
Андрей Чепелев

Спасибо, что подметили! Да, если по вину не бьётся мотор, 100% будут проблемы при перерегистрации...

1

25.10.2018 15:02
sl1202@yandex.ru

Как много в этом слове - миллионник! И как правдиво описано отношение нашего автомобилиста к тому, что этим словом назвали. Когда слышу про "миллионник", всегда вспоминаю одного клиента на Спринтере с легендарным OM602. Тот покупал масло на долив пятилитровыми канистрами и все клялся, что скоро ему откапиталят движок. Откапиталили. Только расход никуда не ушел. А когда клиент задал вопрос гаражному мастеру, проводившему капиталку, заменил ли тот маслосъемные колпачки, мастер с недоумением ответил: "Нет, не заменил. А зачем? Этож миллионик!"

1

26.10.2018 20:26
Андрей Чепелев

:) Что ж там за капиталка такая была, что даже резинки на клапанах не поменяли...

2

25.10.2018 18:17
Евгений Тапыев
это не просто седан, а хардтоп

Это и есть просто седан с безрамочными дверями. У хардтопа не должно быть центральной стойки, когда опускаешь стёкла, должен получаться единый проём. Примеры настоящих хардтопов - старые Nissan Gloria и Laurel, Toyota Carina ED. Найти нормального живого маркообраза сейчас нерально, практически все сохранные экземпляры осели у ценителей, а активно эксплуатируемые машины представляют собой вёдра с болтами, постепенно исчезающие с дорог. Зато будущее у маркообразов зАвидное - это будущая классика, легенда, которая встанет в один ряд с "Победой" и ГАЗ-21.

9

26.10.2018 20:30
Андрей Чепелев

...или MB C124 :) Спасибо за внимательность, поправим про "хардтоп".

Да, крайне мало приличных вариантов, всё так. И по-настоящему хорошие - это скорее 450-500.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы