Красивее хэтчбека и не хуже универсала: все доступные лифтбеки российского рынка

Недавно мы создали виртуальную новинку, представив, как мог бы выглядеть Renault Logan в кузове лифтбек. Однако это – мечты, а каковы реальные варианты для тех, кому обычные хэтчбеки кажутся слишком кургузыми и недостаточно вместительными, седаны – скучными, а универсалы – излишне громоздкими?

 

Одно из главных преимуществ лифтбека – это сбалансированная внешность с ниспадающей линией крыши, которая обеспечивает большую, чем у хэтчбеков, общую длину и большую, чем у седанов, вместительность багажника вкупе с более удобным погрузочным проемом – ведь пятая дверь здесь открывается вместе с задним стеклом. И несмотря на то, что мы говорим прежде всего о практичности, эти машины порой покупают не только из-за багажника. Давайте будем постепенно увеличивать цену, чтобы поймать грань, где практичность уравнивается с эстетикой.

Lada Granta
  • Цена: от 455 900 рублей

Не нужно быть провидцем, чтобы угадать первого участника нашего списка. Granta попадает чуть ли не в каждую вторую подборку: самые дешевые автомобили с автоматом – да, седаны с самым большим дорожным просветом – да, седаны с самым большим багажником – снова да! В общем, не ценой единой силен этот бюджетник. И широта выбора типов кузова тоже играет ему на руку: в списке новых лифтбеков он тоже оказался на первом месте.

Гранта появляется в наших подборках на порядок чаще, чем обновляется (если не говорить об обновлении прайс-листов, конечно), так что техника с прошлого упоминания измениться не успела. В моторной гамме, как и ранее, три агрегата: базовый восьмиклапанный 11186 выдает 87 л.с., следующий по мощности 16-клапанный 21126 – 98 л.с., а самый мощный 21127 – 106 л.с. Выбор мотора привязан к выбору трансмиссии: с младшим мотором сочетается только механическая коробка передач, с 98-сильным – исключительно четырехступенчатый автомат от Jatco, а для 106-сильного доступен выбор между ручной и роботизированной трансмиссиями. В нашем контексте любопытно то, что багажник у лифтбека номинально на добрые 80 литров меньше, чем у седана: 440 против 520. И если вы думаете, что сложенные задние сиденья исправят ситуацию, то ошибаетесь: в грузовой конфигурации седан вмещает 815 литров, а лифтбек 760. Скорее всего, ситуацию спасет демонтаж шторки багажника: в этом случае можно будет реализовать дополнительный объем под задним стеклом, да и погрузочный проем окажется гораздо шире, чем у седана.

Lada Granta Лифтбек '2018–н.в.

За год Granta подорожала на пару десятков тысяч рублей, и теперь базовый седан стоит от 456 тысяч, а интересующий нас лифтбек – от 473 тысяч рублей. Доплата за кузов, таким образом, составляет невеликие 17 тысяч рублей, хотя лифтбек в стартовой версии Standard отличается от седана наличием центрального замка. Помимо него здесь не так много опций: водительская подушка безопасности, ABS с BAS, салонный фильтр и аудиоподготовка. Зато заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, для лифтбека логично доступно уже в следующем исполнении Classic – седану эта опция нужна меньше, а потому появляется позже. За Гранту с кондиционером нужно отдать минимум 532,5 тысячи рублей, а со 106-сильным мотором – 567,5 тысяч. Гидромеханический автомат появляется только с версии Comfort за 622,5 тысячи, и с ним же можно купить самый дорогой лифтбек за 661 800 рублей, хотя исполнение Luxe Prestige за 650 тысяч отличается наличием ESC, антибукса и датчиков дождя и света, которых в довесок к автомату не будет. Но для Prestige две педали означают наличие коробки АМТ.

Skoda Rapid
  • Цена: от 829 000 рублей
Для большинства читателей и второе место в списке наверняка было предопределено: это Skoda Rapid, самый дешевый лифтбек с зарубежным шильдиком, пусть и российской сборки. Модель близка к обновлению, которое должно состояться в первом квартале этого года, однако техническая база под освеженным кузовом осталась той же. Платформа PQ25 от Volkswagen Polo у «чеха» немного растянута – до 2,6 метра в колесной базе и почти до 4,5 метров по длине. Подвески тоже не полностью унифицированы с Polo, хотя схемы те же: МакФерсон спереди и полузависимая скручиваемая балка сзади. Но ведь Polo никогда не будет лифтбеком, а это значит, что ему не видать 550-литрового багажника – у «немца» только 460 литров под крышкой. Сложив же задние сиденья, в Rapid можно получить 1,5 кубометра пространства.

Зато по части моторов все ожидаемо похоже на Polo. У нас моторная гамма отличается от европейской, и этого даже обновление не изменит. Базовым и основным есть и будет 1,6-литровый атмосферник с распределенным впрыском в двух вариантах форсировки – 90 и 110 л.с. Для тех, кто не боится аббревиатуры TSI, есть альтернатива: 1,4-литровый турбомотор на 125 сил. По части трансмиссий – та же логичная расстановка: 1,6-литровому мотору положены пятиступенчатая механика или гидромеханическая АКП на 6 ступеней, а 1,4-литровому – только семиступенчатая DSG.

Škoda Rapid 2017–н.в.
Мотор Škoda Rapid 2017–н.в.

Накануне дебюта обновленной версии цены подняли превентивно, чтобы обновление прошло «бесшовно». Rapid уже сейчас стоит 829 тысяч рублей, хотя придраться в базовом исполнении не к чему: кондиционер сюда добавили, а фронтальные подушки безопасности, усилитель руля и пара стеклоподъемников здесь были. Подогревы сидений и зеркал вместе с круиз-контролем и аудиосистемой появляются в версии Ambition, стоящей от 913 тысяч рублей. Лифтбек с автоматом можно купить за 939 тысяч рублей, а «верхняя» комплектация Style с боковыми подушками безопасности, климат-контролем и стилевыми дополнениями стоит минимум 1 028 000 рублей. Автомобиль с турбомотором еще чуть дороже: от 1 064 000 рублей, да и список дополнительных платных опций даже для версии Style весьма велик: можно добавить подогрев заднего ряда, биксеноновые фары, парктроники, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и многое другое.

Skoda Octavia
  • Цена: от 1 119 000 рублей
Следующий шаг вверх по ценовой лестнице тоже был во многом предсказуемым: лифтбеков С-класса у нас никто, кроме Шкоды, не предлагает. Актуальный рестайлинг третьего поколения многие считают неудачным, и его сменщик уже дебютировал, но до нас машина доберется еще не скоро, так что пока будем «работать с тем, что есть». В чем-то «старая» Octavia ничуть не хуже новой: к примеру, колесная база – те же 2 686 мм, а багажник с учетом запаски в подполье вмещает 568 литров против 600 у новинки. Максимальный грузовой объем, кстати, ненамного больше, чем у Rapid: 1 558 литров. Любопытная особенность автомобиля, построенного на платформе MQB, заключается в вариативности задней подвески: на вариантах мощностью до 150 л.с. это полузависимая торсионная балка, а на более мощных – независимая многорычажка. Ну, по крайней мере задние тормоза будут дисковыми вне зависимости от мотора.

Самих моторов у нас предлагается три: как и у Rapid, базовым назначен 1,6-литровый атмосферник на 110 л.с. (варианта на 90 сил нет) с распределенным впрыском, но турбированных альтернатив здесь две. Первый мотор имеет 1,4 литра объема и «пограничные» не только по транспортному налогу, но и по подвеске 150 л.с. Следующий за ним 1,8-литровый TSI выдает уже 180 сил – только такие машины имеют независимую заднюю подвеску. Любопытно, что крутящий момент у турбомоторов одинаков: 250 Нм. Собственно, и семиступенчатая DSG, которая предлагается к ним в пару, тоже совпадает, хотя у 1,4-литрового мотора есть альтернатива в виде шестиступенчатой механики. Базовый же мотор, разумеется, предлагается с МКП на 5 ступеней или гидромеханическим автоматом на 6.

Škoda Octavia 2013–н.в.
Мотор Škoda Octavia 2013–н.в.

До объявления цен на новое поколение Octavia еще далеко, так что неизвестно, насколько она подорожает. Нынешние же лифтбеки стартуют с отметки в 1 119 000 рублей: в стартовой версии Active есть вполне достаточный «набор выживания в городе»: кондиционер, комплект стеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, фронтальные подушки безопасности и мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном. Доплата за автомат составляет 76 тысяч рублей, увеличивая базовый ценник до 1 195 000. Лифтбек с турбомотором стоит от 1,2 миллиона, а с DSG – от 1,4 миллиона рублей. А вот независимая задняя подвеска с мотором 1,8 требует наличия минимум 1 454 000 рублей. При этом, как обычно, многие опции, такие как контроль слепых зон, обогрев лобового стекла, диодная оптика, подогрев задних сидений, продвинутая мультимедийка и так далее, остаются в числе платных.

Kia Stinger
  • Цена: от 2 114 900 рублей
В числе главных преимуществ Kia Stinger вряд ли кто-то назовет практичность – о широком грузовом проеме приземистой машины вспоминаешь, лишь открыв багажник, а до того смотришь на дизайн и общие очертания. Да и сам багажник, откровенно говоря, не рекордный для габаритов машины: 406 литров – это даже меньше, чем у Гранты. Stinger удивляет не этим: крупный лифтбек длиной 4,83 м построен на заднеприводной платформе Genesis и не только интересно выглядит, но и может интересно ехать. За это, правда, нужно заплатить: и полный привод, и самоблокирующийся задний дифференциал, и мощный мотор здесь доступны тем, кто готов отдать за Stinger сумму, соответствующую шильдику GT на корейской корме.

Базовый мотор у Stinger – двухлитровая турбочетверка семейства Theta II, которая выдает 197 либо 247 л.с.: даже здесь корейцы не забывают о транспортном налоге. Базовый привод – задний, но все комплектации, кроме стартовой, оснащаются полным приводом с многодисковой электромагнитной муфтой, перекидывающей вперед часть мощности. По-настоящему мощной и дорогой призвана быть версия GT, где под капотом установлен 3,3-литровый 370-сильный V6 с двумя турбинами. Такой лифтбек набирает первую сотню за «низкие 5 секунд». А вот выбора коробки передач перед покупателем Stinger не стоит: это в любом случае восьмиступенчатый гидромеханический автомат собственного производства Hyundai.

Kia Stinger 2017–н.в.
Kia Stinger 2017–н.в.

Базовый заднеприводный Stinger вполне укладывается в представления многих о том, сколько должна стоить корейская машина: он оценен в 2 115 000 рублей. Полноприводный 197-сильный вариант ненамного дороже: 2 265 000 рублей. Средний по мощности вариант даже в самом дешевом исполнении Prestige уже подбирается к 2,5 миллионам, а в версии GT Line обойдется в 2,85 миллиона, что уже «негуманно». Ну а «настоящий» GT делает резкий ценовой скачок до 3,4 миллиона рублей.

Skoda Superb
  • Цена: от 2 285 000 рублей
Третье попадание в чешский ассортимент – это, по статистике, уже не совпадение, а закономерность. И еще одна закономерность в том, что Superb тоже пребывает в процессе обновления. В процессе – потому что машину уже представили, но практически вся модельная гамма пока существует только на бумаге, а в прайс-листе лишь одна версия. Впрочем, здесь изменения не так велики: помимо косметической ретуши и появления диодной оптики можно упомянуть разве что появление нового мотора, который как раз и стал первым доступным. В остальном все знакомо: платформа MQB, колесная база на 15,5 сантиметров больше, чем у Octavia (2841 мм), 4,87 м общей длины и независимые подвески спереди и сзади. Объем багажника здесь уже ощутимо больше, чем у более компактной модели: 584 литра, а складывание задних сидений увеличивает его до 1,7 куба.

Обновление моторной гаммы принесло двухлитровый двигатель TSI на 190 л.с. вместо 1,8-литрового 180-сильного. Остальные варианты знакомые: базовый 1,4-литровый на 150 сил, 220-сильный на 2 литра и еще один вариант того же объема, но мощностью 280 л.с. – такой ставится на полноприводные версии Superb. Ручная коробка передач предлагается только для начального мотора, остальные по умолчанию агрегатируются с DSG: варианты до 200 сил – с 7-ступенчатой, свыше 200 – с 6-ступенчатой. А вот в актуальном прайс-листе пока есть только машины со 190-сильным мотором, все остальное – на очереди.

Škoda Superb 2019–н.в.
Škoda Superb 2019–н.в.

С учетом отсутствия выбора мотора прайс-лист на обновленный Superb подразделяется только на комплектации. Базовая Ambition стоит 2 285 000 рублей, а следующая за ней Style – 2 533 000. Самым богатым, как обычно, назначено исполнение L&K, которое стоит 2 863 000 рублей. При этом даже для него список дополнительных платных опций остается обширным: помимо потолка из алькантары и стояночного отопителя в нем есть довольно нехитрые позиции вроде солнцезащитных шторок для заднего ряда, мультируля с подогревом и кнопок складывания задних сидений из багажника – в общем, того, что кто-то ожидал увидеть в штатном оснащении.

Какие еще есть варианты?

Если вы, ознакомившись со списком выше, остались настолько не впечатлены, что готовы увеличить бюджет покупки, то вот еще пять лифтбеков, доступных на рынке.

Audi A5 Sportback
  • Цена: от 2 680 000 рублей
BMW 3 series GT
  • Цена: от 2 770 000 рублей
BMW 4 series Gran Coupe
  • Цена: от 2 930 000 рублей
BMW 6 series GT
  • Цена: от 3 970 000 рублей
Audi A7 Sportback
  • Цена: от 4 120 000 рублей
Опрос
Седан, хэтчбек или лифтбек?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
23.01.2020 12:23
ANT2
Лифтбек наверное самый оптимальный тип, вобрал в себя лучшие качества остальных кузовов. Внешность как у седана, вместимость багажника почти универсальная, удобство багажника как у хэтчбека, не надо шторку туда-сюда дёргать, полочка поднялась и всё на виду. Что касается Весты-выбираю универсал. Но будь на месте седана лифтбек, вероятнее выбрал бы его.
1

23.01.2020 14:29
Papirus (@sc_1968)
Результаты голосования собственно лишний раз подтверждают; дайте людям универсал по вменяемой цене и будут продажи. Но пока не перебьют всех маркетологов они так и будут впаривать или дешманские седаны или «кроссоверы», перелицованные из обычных легковушек

23.01.2020 12:37
Catsoi
Эх, маркетинг:)
Почему Весту SW сюда не включили? Самый что ни на есть седан с 5-й дверью, т.е. лифтбек:)

23.01.2020 14:26
Papirus (@sc_1968)
Не понял где Вы увидели в Весте лифтбэк?! Классический сарай без выделенного 3го объема. Да и речь о машинах, а не о жигулях... Скорее уж Аркану надо было сюда включать. 

23.01.2020 14:42
Catsoi
Лифтбек получают из седанов превращением багажника в 5-ю дверь.
Классический сарай как правило длиннее седана.
> Да и речь о машинах, а не о жигулях... 
То есть лифтбек гранты вы не заметили?

23.01.2020 19:31
Papirus (@sc_1968)
Лифтбэк - это визуально трёхобъёмный кузов, с рудиментом выступающего багажника. Где он на Весте sw? 
Что касается Гранты... видимо просто проигнорировал эту часть статьи, sorry

23.01.2020 19:12
67olgerd78@list.ru
Нормально вышло только начиная с октавии,а все эти гранты и рапиды какие то недоделанные.Рапид-зауженная октавия.У гранты жопа перетяжеленная задраная-на атакующего беременного таракана смахивает.В  ССССР ИЖ делали с таким кузовом на базе москвича и выглядел очень изящно  по тем временам и никому в голову задирать  не пришло.Вообще чем новый  рапид брать,лучше октавию бу.Да и перед ауди с бмв  тоже более  предпочтительно.

23.01.2020 21:55
67olgerd78@list.ru
Не вижу коментарии

23.01.2020 21:56
67olgerd78@list.ru
Где все комменты?

23.01.2020 21:57
67olgerd78@list.ru
Ау.где комменты

24.01.2020 14:41
ANT2
отправить данные опроса автопроизводителям. А то втюхивают нам то, что самим удобно выпускать, а не то, что потребитель хочет
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы