Красивое близко: природные аномалии Московской области

49847 0 28

В прошлом и позапрошлом веках не было никаких экологов, и человек активно преображал природный мир вокруг себя. И порой весьма успешно! Незамерзающие реки, гипсовые горы, заброшенные каменоломни… Идеальные места для автотуризма, о которых и расскажем.

Белая гора и Голубое озеро

К юго-востоку от Москвы, неподалеку от Воскресенска, располагается совершенно нетипичный для Московской области участок ландшафта. Рукотворная Белая гора — это действующий склад отходов производства Воскресенского завода минеральных удобрений.

Гора растет с каждым днем, так как на вершину все время приезжают грузовики с новой порцией фосфорного гипса. После того как гипс разгружен, его сразу разравнивает бульдозер, иначе гипс застынет, и сделать с ним хоть что-то будет весьма проблематично. Гипс не является токсичным (ему присвоен пятый, практически неопасный класс опасности) и может быть переработан в строительный, но по какой-то причине в переработку он не идет, а так и накапливается, образуя огромную гору.

Неподалеку от Белой Горы находятся лесные озера с голубой водой и песчаный карьер. Озера образовались после разработки карьеров и добычи песка и фосфоритной руды. Сейчас они заполнены чистой водой, дно озер песчаное, а берега заросли молодыми соснами и ельником. Летом это место наводняется людьми, желающими искупаться, так что насладиться красотой этого места в полной мере не получится. Лучше приехать сюда в более прохладную погоду, когда народу не так много.

Фото: Wikimapia.org


Как добраться?

Добраться до Белой Горы можно следующим образом. По трассе М5 доехать до бетонки М108, свернуть на Воскресенск и проехать мимо него, затем по указателю свернуть направо к микрорайону Лопатинский, проехать его насквозь и на Т-образном перекрестке свернуть налево. Так вы доедете до ж/д переезда, у которого нужно свернуть направо. Не заметить Белую Гору не получится, однако сейчас въезд на вершину охраняется, но посмотреть на нее со стороны можно без проблем. До озер добраться можно, если продолжить движение мимо Белой горы дальше, до поселка Фосфоритный. Проехав его насквозь, сразу за ж/д переездом около АЗС нужно свернуть влево на проселочную дорогу, которая и приведет вас к голубому озеру.


«Лохин остров»

К западу от Москвы располагается красивый заказник «Лохин остров». Заказник является государственным памятником природы регионального значения и особо охраняемой природной территорией. Сам остров — это 430 гектаров фрагментов речных долин. В его юго-западной части находится реликтовое карстовое озеро Глухая Яма, которому, по оценкам геологов, примерно 12 000 лет, ну а неподалеку расположен музей-усадьба «Архангельское».

Остров образовался в результате создания Рублевского водохранилища и плотины. До начала ХХ века, территория острова располагалась между изгибом Москвы-реки и Аксаевским озером, близ деревни Лохино. При строительстве водозабора русло Москвы-реки было спрямлено, а от излучины старого русла осталась лишь небольшая протока. В 1934 году была построена плотина, из-за которой старое русло заполнилось водой, так и образовался остров, со всех сторон окруженный водами Москвы-реки.

С 1986 года остров объявлен особо охраняемой территорией, так как он располагается между двумя водопроводными станциями и является зоной санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Экологическое состояние острова сильно влияет на очистку речных вод перед Рублевской станцией водоснабжения. На территории памятника природы запрещена охота, разведение костров и рубка деревьев. В пожароопасные сезоны доступ на остров ограничен.


Как добраться?

Свернув с МКАД на Новорижское шоссе, поезжайте до развязки с Ильинским шоссе и сверните по нему в сторону поселка Глухово. Там выезжайте на Набережную улицу и двигайтесь, пока не увидите пешеходный мост к острову. Попасть на остров на автомобиле нельзя, а вот прогуляться по нему пешком или на велосипеде вполне возможно.



Ярополецкая ГЭС

Эта станция, построенная еще в 1920 году, — одна из первый малых ГЭС Московской области. Сейчас она не действует, но полюбоваться на плотину и водосброс можно.

На тему создания ГЭС есть красивая легенда в духе советского времени. Будто бы в 1918 году жители деревни Ярополец решили поставить пьесу Остовского «Лес», а в помещении Народного дома не было никакого освещения, кроме лучин. Для того чтобы зажечь над сценой четыре лампочки, оборудовали динамо-машину с приводом от двигателя местного льнообрабатывающего пункта.

Потом, дескать, народу так понравилось электричество, что встал вопрос об электрификации всех окрестных 22 сел, а профинансировал строительство не кто иной, как лично Ленин, который заехал в эти края полюбоваться на быт пролетариата. Причем крестьяне за распоряжением ездили прямо в Кремль. Наверняка больше половины этой истории, если не вся она целиком, придумана каким-нибудь местным краеведом годах этак в 70-х, но ГЭС существует в реальности, и она действительно очень красива.

В 1941 году ее взорвали немцы. Заново плотину отстроили лишь в 1959-м, а в 1980-м году ее вывели из эксплуатации. Малая гидроэнергетика для обеспечения сел собственными водяными ресурсами, что называется, вышла из моды. Электричество решили поставлять централизованно. Сейчас много разговоров ходит о том, чтобы вернуть хотя бы часть советских малых ГЭС в эксплуатацию, но до дела пока не дошло.



Фото:
Wikimapia.org



Как добраться?

По Волоколамскому или Новорижскому шоссе необходимо добраться до Волоколамска, где нужно будет свернуть направо по Р-108 в сторону п. Кашино. Проехав Кашино, двигайтесь до Т-образного перекрестка, на котором поверните налево по Р-107, в сторону села Суворово. Проезжаем его и движемся дальше прямо до села Ярополец. С Р-107 в Яропольце нужно повернуть направо на Советскую улицу, которая и приведет к ГЭС.



Незамерзающая река Пехорка в пос. Красково

В 11 километрах к востоку от МКАД находится незамерзающий и вечно теплый участок реки. Без участия человека тут, конечно, не обошлось. Дело в том, что чуть выше по течению в реку сливается технический кипяток, нагревающий воду. Вредит ли это реке, сказать сложно. Во всяком случае, рыба тут есть, а через километр река опять уходит под лед. Поэтому даже в зимние морозы вода остается плюсовой температуры, и на участках, наиболее близких к сбросу кипятка, можно даже купаться. Летом место не столь интересное, разве что в прохладное утро, когда из-за температуры воды поднимается густейший туман. Зато зимой это место прекрасно в любое время суток.

В минусовую температуру над рекой постоянно стоит туман, конденсирующийся и замерзающий на ветках деревьев, кустах, траве и всех остальных поверхностях. Покрытые инеем ветки и заборы, окутанные непроглядным туманом… Выглядят сказочно! И главное — не нужно дожидаться какой-то определенной погоды. Единственное, что необходимо для созерцания всей этой красоты, — температура воздуха ниже нуля.



Фото:
Wikimapia.org



Как добраться?

С МКАД сверните на Новоегорьевское шоссе, с него — налево по Дзержинскому шоссе через Люберцы до Октябрьского проспекта и направо. С проспекта нужно уйти налево на Егорьевское шоссе и по нему доехать до ул. Гоголя, затем повернуть направо. Проехав по улице, вы упретесь в Т-образный перекресток, на котором следует повернуть налево и ехать вдоль железной дороги, пока не доберетесь до реки Пехорка. Именно тут, недалеко от ж/д моста, находится незамерзающий участок реки.


Заброшенные Полушкинские каменоломни

К западу от Москвы находится еще один рукотворный природный объект, совершенно не характерный для Подмосковья. В Полушкинской каменоломне можно увидеть скалистые обрывы, известняковые срезы почвы высотой в несколько метров и красивый смешанный лес. И все это находится на берегу Москвы-реки. Камень тут добывали в начале XIX века для строительства Храма Христа Спасителя (самого первого), а когда стройка завершилась, каменоломни закрыли.

Сейчас эти места весьма популярны у альпинистов. Здесь имеются как относительно «легкие» места для тренировок начинающих, так и нависающие каменные террасы для искушенных скалолазов. Но даже если вы не увлекаетесь альпинизмом, здесь стоит побывать и погулять… Особого внимания заслуживают водопады — небольшой естественный и довольно крупный искусственный, представляющий собой сброс водоочистных сооружений поселка Тучково. «На закуску» можно оставить осмотр живописного замка — бывшей усадьбы Васильевское, а ныне санатория имени Герцена, где по состоянию на осень 2014 года заканчивается реставрация.

Ехать сюда лучше весной или осенью, так как летом можно не заметить скалы и обрывы, скрытые за буйной прибрежной растительностью.



Фото:
Wikimapia.org


Как добраться?

Ехать можно либо по Минскому шоссе, либо по Можайскому. С Минского шоссе нужно свернуть на Можайское в сторону поселка Дубки, затем двигаться дальше до Тучкова. Здесь на Т-образном перекрестке повернуть направо, в сторону деревни Поречье. Не доезжая деревни, будет мост через Москва-реку, за которым сверните с асфальта направо в лес по проселочной дороге. На этой дороге лучше оставить машину и пешком спуститься к реке, а далее идти по тропинке вдоль нее. Тут и находятся эти скалистые ландшафты.



Фото:
Wikimapia.org





Читайте также:


Поделиться: 0 13 0 13 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

803 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

8828 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8671 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

303 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1000 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2185 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47640 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17335 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15702 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69389 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14125 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10978 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49357 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26761 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8530 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

274426 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241140 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110148 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?