Красивое близко: путешествуем по заброшенным объектам ПВО Москвы на Volkswagen Teramont

Каждая эпоха оставляет после себя материальные свидетельства, иногда прекрасные, иногда — пугающие. Оставила их и эпоха холодной войны. В маленькое путешествие по одному из таких памятников эпохи, кольцу ПВО Москвы, я отправился на Volkswagen Teramont.

 

Партнёрский материал

Стоит отметить, что автомобиль производит незабываемое ощущение с первого взгляда. И в городских джунглях, и вырвавшись из них на бездорожье, он смотрится одинаково органично и привлекает восхищенные взгляды

Внешний вид Volkswagen Teramont демонстрирует классические пропорции и четкие линии. Уже в базовой версии модель оборудуется светодиодными фарами ближнего и дальнего света с дневными ходовыми огнями, серебристыми рейлингами на крыше и 18-дюймовыми легкосплавными дисками Prisma. В комплектации Exclusive экстерьер автомобиля дополнен панорамной крышей со сдвижным люком, 20-дюймовыми дисками Mejorada и хромированным обрамлением боковых стекол.

Немного истории. Расстановка сил

Чтобы понять, что такое “Кольцо ПВО Москвы” и для чего с неимоверным напряжением сил и средств создавалась эта гигантская структура, нужно окунуться в атмосферу 1950 года. Именно тогда Советом Министров было принято постановление о разработке ракетной системы ПВО, способной надежно защитить от удара крупный город. Итак, Вторая Мировая война завершилась и тут же плавно переросла в Холодную. 

К началу войны в распоряжении Стратегического Воздушного Командования (SAC) имеется более 500 боеготовых дальних бомбардировщиков, в том числе четыре десятка межконтинентальных шестимоторных B-36. Остальные машины — это проверенные B-29 и B-50. Полным ходом идет поставка в авиакрылья реактивных B-47, а на кульманах конструкторов компании Boeing уже рождаются чертежи B-52, который поднимется в воздух в 1952 году. 

Что СССР мог противопоставить этим планам? Немногое.

В итоге руководство СССР решает начать еще один масштабный проект и в дополнение к Первому и Второму Главным управлениям при Совмине (атомная программа и разработка межконтинентальных ракет) добавляется Третье. Его задача — создать систему, способную закрыть небо над Москвой и не пропустить к городу ни одного вражеского бомбардировщика, даже если в налете будет участвовать 1000 — 1200 машин. 

Четыре кольца Беркута

Главную сложность представляло собой объединение множества компонентов — радарных станций обнаружения и наведения, пунктов управления и самих ракет в целостную систему, работающую как единый организм. Вся система получила кодовое название “Беркут”, но впоследствии она была переименована в “Систему-25” или, сокращенно, С-25. 

В целом система представляла собой сложнейшее хозяйство, с собственными энергоподстанциями, жилыми городками, казармами, защищенными командными бункерами и хранилищами ракет, парками автомобилей, которые должны были доставлять ракеты на позиции и многим, многим другим. К счастью, “Беркуту” не довелось вступить в схватку с настоящим противником.

При этом изначально заложенный в систему потенциал оказался настолько высок, что она оставалась в строю в течение более чем 30 лет. “Беркут” был снят с вооружения, а военные городки и сами стрельбовые комплексы постигла разная судьба. 

Одни площадки приняли новейшие хенитно-ракетные комплексы, другие остались в собственности Министерства обороны, на месте третьих возникли коттеджные поселки, а часть объектов просто стала заброшена. Последние площадки представляли для меня наибольший интерес, и именно туда я отправился за рулем Volkswagen Teramont.

Простор для путешествий

Я заблаговременно узнал GPS-координаты нескольких площадок. Первая из них располагалась на Волоколамском шоссе, неподалеку от поселка Лесодолгоруково. Поскольку параллельно Волоколамскому шоссе идет скоростная Новорижская автомагистраль, то было бы странно не проверить возможности автомобиля. Погрузив вещи во вместительный салон Volkswagen Teramont, я отправился в путь и в очередной раз убедился, что Teramont — действительно большой и очень просторный, его смело можно считать лучшим автомобилем для путешествий на длинные расстояния.

Во-первых, благодаря выверенной эргономике ты совершенно не устаешь за рулем. Во-вторых, подвеска автомобиля очень комфортная. В третьих, Volkswagen Teramont прекрасно управляется и очень точно держит траекторию в быстрых поворотах.

По секретной дороге

Как я уже говорил, “Система 25” представляла собой сложнейший организм, с множеством объектов: собственными энергоподстанциями, жилыми городками, машинными парками. Для обслуживания всего этого были построены три кольцевых дороги. Самая внутренняя из них еще в 1960 году стала Московской кольцевой автодорогой, а два других кольца оставались “секретными дорогами” вплоть до 1993 года, когда они были внесены в реестр автодорог под индексами А-107 (327 км) и А-108 (561 км). Обе дороги имели покрытие из бетонных плит, способных выдержать тяжелые ракетовозы и гусеничные тягачи.

Исследование лесных бетонных дорог позволило мне сделать еще два вывода относительно автомобиля Volkswagen Teramont. Во-первых, автомобиль, не смотря на свои внушительные габариты, обладает прекрасной маневренностью. Во-вторых, в стесненных условиях незаменимой опцией для водителя оказывается система кругового обзора. Благодаря ей я легко развернулся на дорожке, ширина которой была не более длины кузова автомобиля.

Главное — не спешить

На следующий день я решил исследовать еще две площадки, расположенные недалеко друг от друга в Воскресенском районе. Проходимость Volkswagen Teramont оставила у меня только положительные впечатления. Всегда можно выбрать подходящий профиль движения и наиболее эффективный режим, используя систему 4MOTION Active Control. Благодаря аппаратному поворотно-нажимному переключателю на центральной консоли, который дублируется виртуальным переключателем на сенсорном экране информационно-развлекательной системы, управление этой функцией становится простым и интуитивно понятным. Своевременная смена профилей и режимов движения повышает безопасность, удовольствие от вождения и комфорт, а также помогает сэкономить топливо.

Поворот и передо мной самый настоящий бункер с тремя сводчатыми тоннелями. Это — пункт обслуживания и подготовки ракет В-300. Простоявшую какое-то время ракету снимали и везли в такой пункт для проверки, обслуживания всех систем и заправки. Затем ее вновь вывозили на стартовую позицию. 

В паре километров от этого места расположен еще один прекрасно сохранившийся бункер. К нему ведет прямая, но узкая бетонная дорога, начинающаяся непосредственно от Новорязанского шоссе (трасса Е-30). Когда-то в этом бункере располагались системы управления и наведения с уникальными радиолокационными станциями Б-200.

Бункер выглядит весьма мощно. В таких местах особенно остро чувствуешь, по какой тонкой грани прошла наша страна, да и весь мир. Еще один компонент — это гордость за поколения отцов и дедов, которые в разоренной войной, бедной стране умудрялись создавать сложнейшие и абсолютно передовые на тот момент технические системы. 

Выводы

Два дня и 560 км за рулем Volkswagen Teramont прошли с большим удовольствием. Независимо от того, наслаждаетесь вы ездой по городскому асфальтовому покрытию или на бездорожье, вы оцените мощность этого автомобиля. Volkswagen Teramont заставит сердце любого водителя биться быстрее. Особенно если вы можете с легкостью управлять этой мощностью при помощи системы полного привода и выбора профиля движения. Представьте. А лучше — попробуйте!

За предоставленный автомобиль спасибо официальным дилерским центрам Volkswagen АА Мэйджор Авто. Узнайте больше об автомобиле на сайте www.major-vw.ru или прямо в дилерских центрах на МКАД 47 км и на Новорижском шоссе, 9 км от МКАД.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы