В AРT-пробеге #ПокажиРоссию автомобиль Lada Kalina Cross находился на особом счету — его уже успели протестировать журналисты, он уже пошел в серию, и он самый дешевый из всей троицы (напомним, в пробеге также приняли участие Largus Cross и 4х4 Urban) — всего 409 000 рублей. За эти деньги вы получаете "Калину", которая имеет 87-сильный движок, механическую коробку, кондиционер, пару электростеклоподъемников, двухдиновую магнитолу с 4 динамиками, два эйрбега, АБС... словом, комплектация "всё, что нужно, и ничего лишнего". И главное, эта "Калина" реально круто выглядит.
Заманчиво? Мы тоже так думали...
Внешность и гармония
Когда ты привыкаешь к облику этой машины, обычная Lada Kalina в кузове "универсал" кажется какой-то... неправильной. Во внешности чего-то не хватает. То есть ты не воспринимаешь Lada Kalina Cross как кроссовер в полном смысле слова, но в машине появилась гармония. Так должен выглядеть современный российский автомобиль.
Мы проехали через 15 российских городов и везде спрашивали людей, что они думают по поводу Kalina Cross. 100% опрошенных однозначно положительно оценивают увеличенный на 23 мм клиренс, причем чем дальше в глубинку заезжаешь, тем больше людей, способных это оценить. Но для публики это пока только в теории, а у нас за месяц езды на этом автомобиле по самым разным дорогам сложилось некое практическое впечатление.

Клиренс и управляемость
Немного матчасти: 7 миллиметров прироста к клиренсу отыграно чисто за счет профиля шин; размерность колес для "Кросса" составляет R15/185/55. Основная же часть "лифта", 16 милиметров, обеспечена за счет подвески. Итоговый клиренс, по заверениям специалистов АВТОВАЗа составляет внушительные 208 мм, что по современным меркам, конечно, круто — большинство кроссоверов к этому значению не подбирается даже близко.
Подняв центр тяжести автомобиля, вазовские инженеры закономерно задумались над улучшением управляемости. У Kalina Cross газомаслянные стойки (такие же используются на "обычных" Kalina в люксовых версиях), усиленное крепление рулевой рейки и более мощная задняя опора двигателя. И свои плоды это приносит: на скоростной прямой машина стоит неплохо, на быстрое качание руля реагируя изменением траектории, а не перекладыванием с боку на бок, как раньше. Да и на асфальтовой дуге этот "кроссовок" неплох — крены невелики, обратная связь по рулю присутствует.

Если на асфальте появляются небольшие неровности, Kalina Cross справляется с ними хорошо — та "иномарочная" плотность подвески, что присуща теперь люксовым "Калинам", в "Кроссе" оказывается еще более кстати. А вот если неровности становятся более "российскими", ситуация меняется.
Ощущение, что что-то не так, появляется при проезде на скорости широкой "волны" или поспешном преодолении "лежачего полицейского" — стойки "выстреливают" на ходе отбоя с довольно громким звуком, и главное — выстреливают довольно часто. Да, этот звук знаком каждому (кому из нас не приходилось "зевнуть" "лежачего копа"), но в очень безобидных ситуациях он, этот звук, появляется.
То есть вы, пересев с другого автомобиля (например, со "старшего брата" "кроссовой Калины" Largus Cross), просто не ожидаете, что вот этот легкий проселок обернется для вас артилерийскими залпами передней подвески. Самый "расколбас" нас ожидал в калмыцких степях, куда нас занесла нелегкая (читай — "Яндекс.Навигатор"). По разъезженным многоуровневым колеям машина едет отлично, почти по-внедорожному, геометрии кузова хватает практически на всё, но "отстрел" стоек превращается в канонаду, и быстро ехать не хочется.
После этого ощущение, что 16-милиметровый "лифт" достигнут только за счет более длинных пружин, уже не покидает. Если у нас будут какие-либо комментарии АВТОВАЗа по этому поводу, мы обязательно вам расскажем.
Хрупкий ШРУС
После 3 000 километров пробега на нашей "Калине Кросс" появился еще один хорошо знакомый звук — звук близкой кончины "гранаты" (шарнира равных угловых скоростей, который передает крутящий момент под углом на передние ведущие колеса. — Прим. ред.). Некоторое время мы не могли поверить своим ушам, но звук прогрессировал, и скоро прислушиваться стало не нужно. Что интересно: звук появлялся не при повороте руля, а на разгоне, причем необязательно "в пол". На 4 700 километрах мы решили больше не испытывать судьбу, завесили машину на подъемник, обнаружили большой люфт левой полуоси и попросили сервисменов ее заменить.
Проблемую полуось со ШРУСами в сборе мы везем в Тольятти, чтобы показать вазовцам и поговорить на эту тему. Но первый официальный комментарий АВТОВАЗа мы уже получили: "Выход из строя левого внешнего ШРУСа связан с неправильной установкой полуоси; машина относится к собранным в ранней партии. На нынешних товарных экземплярах проблем быть не должно". Хорошо, если так, а то мы уже начали думать, что дело в критических углах, на которых теперь вынужден работать ШРУС после поднятия кузова автомобиля...
Заодно мы долили в нашу "Калину" тормозную жидкость — первый раз лампочка мигнула на сочинском серпантине при пробеге в 3 000 км, а ближе к 5 000 тысячам горела практически постоянно, в сопровождении тонкого писка зуммера —- и двинулись дальше.
Трудности посадки
Салон Kalina Cross получился интересным — оранжевые акценты идут и машинке с белым кузовом, и, безусловно, подойдут оранжевой, в новом фирменном цвете "апельсин". Но эргономических просчетов салон не лишен: точка "Н" (или попросту "пятая точка") находится низковато, водитель сидит в некоем углублении. Если ваш рост 180 см и выше, вы можете этого и не заметить, но что делать низкорослым водителям, например женщинам? Ситуацию отчасти может спасти высотная регулировка, если ее внедрят на "Калинах" вслед за соплатформенным Datsun, для которого эта опция уже анонсирована.
А вот регулировки поясничного подпора на сиденье водителя для платформы Granta/Kalina пока не предусмотрено, и жаль, что так (тем более что у семейства Largus така регулировка есть), потому что поддержка поясницы в Kalina Cross может показаться вам избыточной. Как может показаться коротковатой подушка.
Кстати, у высоких водителей, любящих сидеть поближе к рулю, не остается вариантов, кроме как сидеть с "висящими" бедрами и коленями, придвинув сиденье поближе к рулю, потому что сама рулевая колонка на Kalina, как мы знаем, не имеет регулировки по длине. Бюджетный компромисс? Безусловно. С ним можно мириться, но мы дали посидеть в Kalina Cross минимум сотне людей, и нарекания по посадке всегда были примерно одни и те же.
Что в итоге?
Словом, у инженеров АВТОВАЗа есть большой простор для творчества, благо сама основа для этого весьма достойная. Если отбросить описанные компромиссы и недоделки, автомобиль получился классный. Ну правда, за "четыреста с небольшим" он просто супер. По большому счету, в качестве производства АВТОВАЗу осталось улучшить лишь несколько "локальных" мелочей.
Например, сделать так, чтобы у всех автомобилей, выходящих с конвейера, были выставлены углы развала/схождения (у нас не были), а открывание задней правой двери не начинало бы барахлить на пятый раз (у нас начало). И мы верим, что у АВТОВАЗа всё получится. В конце концов, китайцы тоже не сразу научились делать качественные кроссовки.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Этому автомобильчику надо противотуманки, для законченности внешнего вида, металлическую переднюю нижнюю губу, так как народ будет не брезговать шариться по пикулям, робота вместо МКП и моторчик в 98лс. И самое главное - цену не более 450 000р и думается мне ЗЕ БЕСТ будет обеспечен. Сам чесс слово пойду за ним в автосалон.
Всё так, но неплохо бы присовокупить пассажирскую подушку. Да и боковые тоже.
Жаль, но это очередной автотаз.
В общем то это реинкарнация Fiat Albea. Правда без цинкованого кузова. Думаю, что и со всем прилагающимся тазовским браком.
Обычная Калина мне на тесте понравилась куда больше! Подвеска хоть и пониже, но куда лучше! И вместо Калины Кросс я бы себе взял люксовую Калину со 106 лошадками. Единственное что понравилось у Кросса, так это пластиковый обвес по периметру - для наших "направлений" это отличное предложение. Но я считаю, что пластиковый обвес легко повесить при желании и на обычную Калину.
Lada Kalina Cross:1 эйрбег а не 2.
Класс, мне понравилось, пробег 2700км, рыбак. ни разу не чиркнул по колее, тревожит лишь ближайшая замена масла, думаю на синтетику, энто ж какой расход !
Как можно было признать этот автомобиль лучшим в категории универсалы повышенной проходимости. Это же пол автомобиля от нормального универсала.чем народ думает???
Измените пожалуйста но машина за свои деньги не заслуживает внимания. Это конструктор для взрослых и это новая машина. Купи в автосалоне и сразу нужно ехать на сход/развал и смотреть подвеску на наличия брака. Это новая машина и мелких недочетов тут быть не должно