Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?
Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.
Peugeot Partner/Citroen Berlingo
По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.
А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.
Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще... Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.
Renault Kangoo
По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.
Грузоподъёмность выше, чем у Партнер/Берлинго, а вот возможности трансформации в целом куда скромнее: третий ряд тоже представляет собой два раздельных кресла, каждое из которых можно сложить, поднять и убрать (что в сумме даёт 6 вариантов), но средний ряд делится не на три, а на две части (1/3 и 2/3), причем они не убираются и не складываются вперёд, а только «роняют» спинки, зато дают при этом ровную грузовую площадки при минимуме движений. Но с точки зрения чистой арифметики в сумме это даёт всего 9 вариантов. Renault Kangoo берёт другим — суперэкономичным 86-сильным дизелем объёмом 86 л.с. Однако за сам автомобиль в самой простой комплектации нужно заплатить примерно на 40 000 больше, чем за Partner/Berlingo. А ещё за эти деньги можно купить... два Ларгуса.
Volkswagen Caddy
Удивительно, но сумма набранных мест у Кэдди оказалась больше всех, то есть в нашей системе оценок Фольксваген оказался последним. Однако тут стоило бы обойтись без «притягивания за уши» и старательного подсчёта баллов, потому что Volkswagen Caddy – просто другого поля ягода. Да, у него меньше возможностей трансформации (спинка третьего ряда — сплошная), и это, пожалуй, единственное, в чем его отставание хоть сколько-нибудь заметно. Зато полезный объём — на 200 литров больше ближайших конкурентов. А ещё его двухлитровый дизель также экономичен, как у «французов», а выдаёт на 20 л.с. больше. По грузоподъёмности он лишь немного уступает только Ларгусу, но «немец» — самый вместительный, самый мощный, самый оснащённый и самый, если позволите, разнообразный автомобиль сегодняшней заочной дуэли.
У Volkswagen Caddy есть версии с полным приводом и даже полноценная кроссоверная модификация Cross Caddy, есть полный пакет электронных помощников, два варианта длины кузова... и в основе — платформа Golf пятого поколения. Всё это сдобрено многочисленными «люксовыми» опциями и пакетами, так что неудивительно (и ещё более неудивительно, если принять, что пресловутая «накрутка за бренд» в случае с «немцем» тоже имеет место быть) что базовая цена на пассажирские версии Кэдди ныне уже перевалила за миллион рублей. Едва ли можно говорить о какой-либо конкуренции с Ларгусом, если только самой умозрительной, в силу принадлежности к классу небольших грузопассажирских машин.
Lada Largus
Ларгус далеко не идеален. В числе его слабых мест (по крайней мере, в сравнении с представленными тут машинами) — объём грузового отсека (Кэдди, например, позволит коммерсанту перевезти за один рейс аж на 660 литров больше) и расход топлива (Ларгус единственный не имеет версий с дизелем, а видавший виды бензиновый 105-сильный силовой агрегат с 5-ступенчатой МКПП настроен на езду в городе, где любыми средствами нужно успевать за потоком). Но по грузоподъёмности фургон Largus превосходит всех именитых конкурентов. Кроме того, Ларгус имеет удобные в пользовании распашные двери (или двустворчатую одну, как угодно), которые компактны при распахивании и могут раскрываться на 180 градусов — такого решения не предлагает никто, у всех остальных просто большая подъёмная дверь.
В силу «бюджетности» от Ларгуса можно было ожидать слабого результата по параметру трансформации салона, но и тут он неплох на фоне конкурентов: раздельная спинка третьего ряда (хотя и сплошная подушка при этом), который при необходимости полностью снимается за минуту, и легко складывающееся вперёд по частям сиденья второго очень быстро превращают универсал повышенной вместимости в «почти фургон». Да и собственно модификация фургон очень неплоха — из-за своей грузоподъёмности и «неубиваемого» шасси именно Ларгус-фургон стал «Автомобилем года в России» два последних года подряд.
Модель/Параметр | Peugeot Partner/Citroen Berlingo | Renault Kangoo | Volkswagen Caddy | Lada Largus | ||||
Значение | Место | Значение | Место | Значение | Место | Значение | Место | |
Объем грузового отсека, л | 3 000 | 3 | 3000 (3500*) | 3 | 3 200 | 1 | 2540 | 4 |
Грузоподъемность, кг | 533 | 4 | 744 | 3 | 750 | 2 | 800 | 1 |
Количество мест/дверей | 7/5 | 3 | 7/5 | 3 | 7/5 | 3 | 7/6 | 1 |
Возможности трансформации салона | 15 | 1 | 8 | 3 | 8 | 3 | 9 | 2 |
Экономичность (расход топлива, л/100 км) | 5,7 | 3 | 5,2 | 1 | 5,7 | 3 | 7,9 | 4 |
Цена (грузовая/пассажирская), руб. |
789 900/ 896 000 |
2 |
844 000/ 934 000 |
3 |
877 800/ 1 140 200 |
4 |
417000/ 444 000 |
1 |
Сумма мест | 16 | 16 | 16 | 13 |
* при сложенном переднем кресле
Пояснения к таблице
При определении объёма отделения для груза мы брали данные по версиям в кузове фургон — эта цифра максимально отражает возможности кузова в этом отношении. Грузоподъёмность также определена для версий фургон. При подсчёте мест/дверей мы брали максимально возможное для данной модели количество, считая дверь с двумя створками за две отдельные двери и определяя такую дверь как некоторое преимущество при парковке и разгрузке в стеснённых условиях. Варианты трансформации салона подсчитаны по количеству «степеней свободы» у каждого ряда кресел. Возможные положения отдельного кресла определяют количество вариантов: кресло со сложенной спинкой, кресло полностью сложено, кресло полностью убрано из салона. Для простоты вариант «пассажирского» положения кресел берём только один — когда все кресла находятся в таком положении. Также для облегчения подсчётов мы не учитываем «промежуточные» варианты по салону в целом, вроде «одно сиденье сложено, второе удалено из салона».
Расход топлива в таблице указан для пассажирской версии с самым экономичным двигателем, взята цифра по смешанному циклу. А в качестве цены мы указываем два значения через слэш, для фургона и для минивэна, причем берём наименьшие значения, поэтому в графе «близнецов» Peugeot Partner/Citroen Berlingo цены указаны только для Ситроена — он дешевле собрата: всего на пару тысяч в варианте фургон и почти на двести тысяч в варианте минивэна.
Что в итоге?
Конечно, при реальном выборе такого автомобиля покупатель учитывает огромное количество нюансов. Например, дополнительные плюсы могут обрести модели с низкой стоимостью запчастей и ТО, а также модели с наличием каких-то специальных модификаций, привлекательных для особой группы покупателей. В этой связи можно выделить VW Caddy – у него есть «переходный» грузопассажирский вариант Kombi со строго пятиместным салоном, неокрашенными бамперами и упрощённым оснащением. Кроме того, у Кэдди есть и кросс-версия Cross Caddy. Однако, таковая наличествует и у Ларгуса (хоть она и гораздо проще, моноприводная), а по стоимости запчастей он, как обладатель бюджетной платформы B0, всё равно переигрывает всех без исключения.
Поэтому на финальном раскладе эти нюансы значительно не сказываются: Lada Largus, при всех своих «бюджетных» компромиссах, в любом случае оказывается лидером рейтинга. Ведь количество электронных помощников, «комфортабельных» опций или даже наличие полного привода в большинстве случаев не являются главными критериями при выборе «рабочей лошадки» или машины для большой семьи в России. Именно поэтому Ларгус по продажам сильно опережает всех перечисленных здесь конкурентов. Ему бы ещё мотор поэкономичнее... Кстати, возможно, что скоро на Largus будут ставить вазовские двигатели, а кроме того, модель будет значительно обновлена в ближайшие несколько лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
снова очепятка:
Стоит упомянуть, сто у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.
сто
Ох, Иннокентий, вот уж не ожидал от вас такого поверхностного и неточного материала. Я понимаю, что политика Колес сегодня направлена исключительно в сторону конкретного рекламодателя, но уж до такой степени описывать массу несоответствий конкурентов, да ещё в теории, чтобы выгородить Ларгус...Иннокентий, возьмите разом на тест все описанные вами машины, покатайтесь, разберитесь в их опциях и комплектациях и вашу статью придётся переписывать...При том, что Ларгус - очень неплохая машина, только со своей ценой и своим покупателем...
Ох, Илья, а ты снова в своем стиле. С теориями заговора, обвинениями в непрофессионализме, многословно, но без крупицы конкретики.
Ох, Андрюша… Понимаю, что поддаюсь на провокацию, но делаю это исключительно ради Ваших читателей, которых вы регулярно вводите в заблуждение. Друг мой, по количеству и, главное, качеству моих комментариев на вашем сайте, ты уже должен прекрасно знать, что я никогда не вступаю в спор или дискуссию, если не уверен на 100% в своей правоте. Поэтому твои слова «опять» и «в своём стиле», я воспринимаю исключительно как комплименты, ни один из которых за всё время ты так и не смог опровергнуть. Ну а теперь о конкретике:
Ошибка №2. Ни Peugeot, ни Citroen не предлагает в России 7-местных версий. (К слову, очень хочется посмотреть статистику продаж 7-местных Ларгусов – более чем уверен, что эта версия скоро будет снята с производства).
Ошибка №3. Удлиненная версия «французов» бывает только грузовая. Она дороже «короткой» на 41000 рублей, что всего на 4% больше короткой версии.Ошибка №4. И у Citroen, и у Peugeot есть версия с «роботом», причем на дизельном моторе (которого у Ларгуса нет). Что при всех недостатках подобной трансмиссии, является большим плюсом для всех, кто не хочет и не может пользоваться механикой. (Кстати, на такую же трансмиссию «АвтоВАЗ» сейчас переводит все свои модели, а у Ларгуса ничего кроме «механики» вообще нет)
Ошибка №5. Абсолютно все версии и «французов» и прочих упомянутых в статье конкурентов имеют в опциях распашные багажные двери, у конструкции которых, к слову, есть свои недостатки.Это только первые несколько абзацев. Дальше даже смысла расписывать никакого нет, поскольку фраза «…на стоимость «француза» можно купить два Ларгуса», подразумевая, что Ларгус поэтому в два раза лучше, ставит окончательную точку. Это действительно верх профессионала автомобильной журналистики и гимн непредвзятости оценки. Судя по всему, с такой логикой Lada Kalina в четыре раза лучше BMW 116, потому что в четыре раза её дешевле.
А вообще, Lada Largus – и без всего этого очень неплохая машина, которая продавалась бы среди своих клиентов за свои деньги в два раза лучше, если бы называлась Renault Logan MCV..))
снова очепятка:
Стоит упомянуть, сто у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.
сто