Что нового появится на Lada Largus в ближайшее время?

Lada Largus по результатам 2014 года занял шестое место в списке бестселлеров авторынка и стал лучшим универсалом из всех продающихся в России. Предлагаем вам эксклюзивные подробности о том, что нового появится на "Ларгусе" в ближайшее время.
 

Последняя новость из стана "Ларгуса" — старт продаж кросс-версии Largus Cross. Собственно, этот факт и побудил нас разобраться, какие еще изменения ожидаются в проекте самого успешного российского универсала в ближайшем будущем. А интересного будет действительно немало, хотя от прямых ответов представители АВТОВАЗа пока предпочитают уходить... Начнем с кросс-версии как с самой свежей новинки, и для начала немного ликбеза.

Можно ли считать Largus Cross кроссовером?

На этот вопрос мы уже постарались ответить самостоятельно, а команда проекта Largus на Волжском автозаводе предпочитает называть эту модификацию "вседорожником". Действительно, полноценным кроссовером Largus Cross не назовешь. У него измененные стойки, более высокие задние пружины, что вкупе с 16-дюймовыми колесами дало увеличенный на 25 мм клиренс (теперь он равен 175 мм при максимальной загрузке), обвес из некрашеного пластика и спортивно-внедорожные акценты в салоне... Но позиционирование автомобиля — универсально-вседорожное: любые дорожные (именно дорожные!) условия этому универсалу по силам.

tlt_10_09-31.jpg


Появятся ли на Largus Cross внедорожный арсенал?

Установка на кросс-версию межколесного "самоблока" или дифференциала повышенного трения не планируется, в этом уже поставлена окончательная точка, и слухи не подтвердились. Что касается полного привода, то он "припасен" для кроссовера Lada Xray Cross, который использует ту же "тележку" B0, но в конфигурации Renault Duster. Полный привод для производителя — один из инструментов по разделению потребительских ниш. Мало "приподнятого универсала" или "вседорожника" Largus Cross? Жди полноценный кроссовер Xray Cross.

Вытеснит ли Largus Cross основную модель?

На АВТОВАЗе вполне допускают такое развитие событий, называя его "теоретически возможным". Сейчас сборочная линия в Тольятти готова выпускать 10 000 "Кроссов" в год, а заложенный максимум равен 15 000. Но и это количество может быть увеличено, был бы спрос!

Напомним, что в прошлом году "Ларгус" в грузовом и пассажирском исполнениях разошелся тиражом в более чем 65 000 экземпляров, обойдя по продажам Renault Logan, Volkswagen Polo, Nissan Almera, Lada Priora... А новая кросс-версия способна еще подстегнуть интерес к модели. И если не полностью заменить "обычный" Largus, то потеснить его на сборочном конвейере — вполне.


tlt_10_09-54.jpg


Какие шины стоят на Largus и Largus Cross?

На Largus Cross АВТОВАЗ устанавливает шины Continental Premium Contact размерностью R16 205/55. Эти шины достались "Кроссу" благодаря родству с автомобилями альянса Renault-Nissan — такие же ставят на Renault Sandero Stepway и Nissan Qashqai. "Премиум Контакт" широко используется и другими производителями — например, Skoda комплектует ими модель Yeti.

Шины неплохо себя зарекомендовали, и на АВТОВАЗе считают их установку на Largus Cross "большим плюсом функциональности" за сравнительно небольшую доплату. А в качестве запаски у "Кросса" — колесо временного использования (той же размерности, но на "штамповке") под маркой "Кама". Кроме того, нижнекамские шины, уже в качестве основных, используются на обычном "Ларгусе" в пассажирской версии. А более жесткий по сравнению с "Камой" Amtel остался ныне только на фургонах Largus.


tlt_10_09-34.jpg

Как заменить отдельные элементы "внедорожного" обвеса при повреждении?

На АВТОВАЗе особо подчеркивают высокое качество пластика, из которого делается обвес, а также надежность крепления деталей к кузову. Но если часть элементов оказалась поврежденной в результате дорожного происшествия или внедорожной вылазки, вам достаточно будет добраться до автосалона Lada и обновить обвес, приобретя необходимые детали у дилера. Официальные дилеры Lada имеют компетенции по замене отдельных пластиковых деталей обвеса Largus Cross.

Будет ли меняться конструкция Lada Largus в ближайшем будущем?

АВТОВАЗ обладает лицензией на платформу Renault В0 и с прошлого года может самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию автомобилей Lada, построенных на этой "тележке". Однако кардинально менять "Ларгус" на ВАЗе не спешат (вспоминая в этой связи пример ВАЗ-2101), говоря, что этот продукт покупатели воспринимают как лицензионный, сделанный по иностранным лекалам, что для многих тождественно гарантии качества.

Вместе с тем определенные изменения скоро всё же произойдут. Во-первых, будут введены новые обязательные требования безопасности. Во-вторых, на "Лагрус" внедрят следящую спутниковую систему "ЭРА-ГЛОНАСС", анонсированную также для Vesta. А в-третьих, модель подготовят к переходу на нормы "Евро-5".

Появятся ли на Lada Largus другие двигатели?

Именно в связи с последним обстоятельством на "Ларгусе" может, наконец, появится новый двигатель. Но не только в связи с этим. Главный минус "Ларгуса" — расход топлива, и пожелания потребителей вазовцы знают. Как ни странно, текущие показатели "Ларгуса" по токсичности и расходу — это следствие настройки мотора под городской цикл, под условия Европы, где очень ценят уверенный разгон в плотном потоке транспорта. Но для российского Lada Largus "логановский" мотор, как ни крути, всё же слабоват — помимо расхода, еще и шумит на высоких скоростях.

На этапе перерождения румынской Dacia Logan MCV в российский Lada Largus были построены варианты "Ларгусов" с вазовскими моторами, которые давали отличные показатели расхода (хотя сейчас на заводе это официально не подтверждают), и в настоящее время на АВТОВАЗе варианты применения российских двигателей для "Ларгуса" рассматривают вновь. Но для прессы всякий раз оговариваются, что стараются действовать аккуратно, чтобы для потребителя не потерялось то самое ощущение лицензионного продукта.


tlt_10_09-39.jpg


Следующее поколение "Ларгуса"?

Не секрет, что Dacia Logan MCV, родословную от которой ведет "Логан", в новом поколении кардинально поменялась — унаследовала дизайн нового Logan, получила подъемную заднюю дверь и... лишилась 7-местной модификации. Да и за версию фургон в румыно-французской линейке теперь отвечает совсем другой автомобиль — Dacia Dokker.

А Lada Largus развивается своим собственным путем — он сохранил единую архитектуру кузова для трех модификаций (фургон, микроавтобус и "Кросс") и имеет жизненный цикл до 2020 года. О тотальной смене поколения говорить пока не приходится (платформа-то остается прежней как минимум до 2020 года), а вот внешность может поменяться и довольно сильно.

Получит ли Largus внешность в духе Lada Xray и Vesta?

На данный момент программа развития модельного ряда Lada подразумевает редизайн всех моделей, которые будут выпускаться после 2018 года. Таким образом, за бортом остаются Priora (показанный эскиз, вероятно, так и останется эскизом) и Lada 4x4, для текущего поколения которой обновление в духе Urban окажется, по всей видимости, последним.

А вот Largus в «обойму» обновляемых попадает — вместе с Granta, которая обновится первой, и Kalina. Очевидно, что фейслифт «Ларгуса», как и у всех остальных моделей, будет выполнен в соответствии с новым фирменным стилем, заданным концептом LADA XRAY. Изначально планировалось, что «Ларгус» обновится в 2016 году, но в связи запуском моделей Vesta и Xray, на которые сейчас направлены все ресурсы, сроки могут сдвинуться на год-полтора.


lXV2UG2CCh4.jpg

Таким дизайнер Артём Синицын увидел универсал Largus, обновлённый в духе XRAY


Каким будет обновлённый «Ларгус»

Всё перечисленное вкупе способно довольно сильно повлиять на восприятие Lada Largus покупателями и сделать его ещё более желанным приобретением: истинно российская кросс-версия, новые системы безопасности, экономичные двигатели, навигация, спутниковая система «ЭРА-ГЛОНАСС», и, наконец, дизайн в духе ХRAY... было бы неплохо, если бы хотя бы половина всего этого оказалась правдой. Мы ждём тебя, обновлённый Largus!



Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.02.2015 00:39
Ramiz Vakhabov

Лучше пусть салоном займутся, особенно рулём. Самый ужасный руль в классе.

8

12.02.2015 00:39
Ramiz Vakhabov

Лучше пусть салоном займутся, особенно рулём. Самый ужасный руль в классе.

19

21.09.2016 14:20
mishago@yandex.ru

Не покупаю Ларгус из-за древнего и страшного салона. Еще и передняя оптика - позавчерашний день.

20

13.07.2017 09:20
Andrey Kapustinsky

А что можно хотеть от бюджетного автомобиля Dacia Logan MCV 12-и летней давности? Салон от туда один в один, только значёк лада впиндюлили... https://de.wikipedia.org/wiki/Dacia_Logan_MCV Говорят тот-же Logan сделан на базе ещё чего-то более древнего.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings