Лев, который любит гравий: тест-драйв раллийного Peugeot 208 R2

Представьте себя на обочине широкой и сырой гравийной дороги в глухой латвийской деревне. В начале декабря. Не очень хочется, но представьте. Зима, промозгло и холодно. Отовсюду капает за шиворот, пейзаж откровенно уныл... Место, ни разу не подходящее для тестов презентабельного седана или какого-нибудь навороченного спорткара с дорожным просветом в спичечный коробок.

И вот из-за косого пригорка, поднимая истошный монотонный вой, выезжает мелкий, зато очень громкий и заметный издалека хэтчбек. Его передний бампер с торчащей из решетки травой, яркие мокрые наклейки и прочие детали все успеваешь детально рассмотреть из-за откровенной неспешности «болида». Становится грустно, ведь вас позвали на тесты Настоящего Гоночного Автомобиля.

От увиденного вы мысленно пакуете чемодан и направляетесь было в аэропорт, чтобы выпить бокал неплохого рижского пива и найти для тестов что-нибудь более спортивное... А теперь хорошо подумайте, бросьте мысли о чемоданах и соглашайтесь на тест-драйв. Это не просто хот-хэтч, а настоящий ралли-кар, на котором пилоты на бешеных скоростях носятся по дорогам общего пользования. Только что с соревнований!

«Да начнется спорт»

Именно так звучит официальный слоган Peugeot Sport. Собственно, спорт начался для Peugeot 208 VTS R2 таково полное название этого автомобиля в конце 2012 года. Тогда машина, получив все разрешения, была наконец допущена на международные соревнования. С тех пор маленький «лев» стал одной из самых популярных моделей этого гоночного класса.

1.jpg


Разумеется, не за внешность полюбили «208-й» спортсмены, хотя и по сей день это одна из самых симпатичных машинок среди ралли-каров. Их нынче делают из обычных, взятых прямо с конвейера, а дизайн сейчас присмирел, стал округло-усредненным.

«В миру» это и вовсе городской автомобиль для девочек. Не хот-хэтч даже, просто хэтч: трехдверный кузов с маленькими окошками и толстыми в угоду безопасности стойками. Обычная машина со всякими излишествами вроде хромированных вставочек, плавных линий... «Улыбка» эта на переднем бампере опять-таки. Раллийная же версия ничего из дизайнерских решений обычного повседневного Пежо не потеряла. Наоборот, приобрела.

Хром остался на своих местах, но теперь не так бросается в глаза: на стандартном авто блестящие накладки выглядят диковато, они довольно большие и смотрятся подобно вставным зубам из нержавейки. Здесь же вся машина пестрая, яркая: наклейки с логотипом команды занимают все борта и капот, на задних боковых стеклах расположились фамилии и национальные флаги спортсменов...

Плюс вместо красивых крашеных порогов у 208 R2 брутальные пластиковые накладки, изрядно потертые «пескоструйкой» из-под передних ведущих колес. 
Сами колеса тоже далеки от уличных представлений о стиле... Толстенная гравийная резина с крупной «шашкой» протектора надета на 15-дюймовые простоватого вида диски, все в царапинах и сколах от встречи с камнями. Такая специфика автомобиля для гравия.


00016.jpg



Асфальтовый «кит», версия машины для другого покрытия, имеет вид чуть более утонченный: та машина ниже, у нее большие красивые колеса... А здесь перед нами эдакий потертый в боях «крепыш» хотя по габаритам Peugeot 208 R2 не ушел от стандартного, именно в гравийном исполнении он выглядит куда более мускулистым и собранным.

Технарям

Индекс R2 в названии это повод для технического экскурса. Как-то исторически сложилось, что массовые переднеприводные классы в ралли ездят в основном с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. Вот именно в зачете R2, наверное, самом наполненном среди «моноприводных», и борется с конкурентами «208-й». В нем у всех участников моторы до 1 600 куб. см, секвентальные КПП и стандартная переднеприводная машина как основа для гоночной.

Учитывая, что все доработки заводских силовых агрегатов строго регламентированы, производитель готовит кое-что к спортивному будущему уже на конвейере: у машин частенько появляется «заряженная» версия с полезными задатками для грядущей спортивной карьеры.

Однако наш Peugeot строят не из самой навороченной заводской машины: 208 GTI с 1,6-литровым турбомотором для постройки атмосферного 208 R2 не используется. Peugeot Sport делает всю работу с простыми трехдверными хэтчбеками.

Со стандартной машиной производятся все типичные для подготовки спортивного снаряда действия вваривают каркас безопасности, удаляют кое-что из лишних заводских деталей, серьезно вмешиваются в подвеску и трансмиссию... И «на выходе» мы получаем практически стандартный снаружи «208-й», у которого под капотом в полном согласии с требованиями международного класса R2 бьется безнаддувное «сердце» объемом 1,6 литра.

Бьется мощно и на высоких нотах при наличии фазовращателей мотор выдает 185 л.с. и 190 Hм (для сравнения, у стандартного 208 Vti с мотором того же объема эти показатели 120 л.с. и 160 Hм). Как и любой атмосферник, он любит высокие обороты: максимальная мощность развивается на 7 800 об/мин – стоковые моторы до таких величин вообще никто не «крутит».


00013.jpg


Все это богатство взаимодействует с колесами посредством КПП Sadev: многоопытная французская компания для Peugeot 208 подготовила кулачковую пятиступенчатую коробку передач с последовательным «секвентальным» механизмом переключения. Во-первых, это удобно: для повышения передачи нужно лишь потянуть рычаг на себя, для понижения толкнуть вперед. Ну а во-вторых, реально быстро: каждое переключение «секвенталки» экономит долю секунды по сравнению с обычной Н-образной «поисковой» коробкой. Гонки все-таки!

Стоит ли упоминать о таких непременных атрибутах спортивной машины, как громкий выхлоп и отличные амортизаторы Ohlins с кучей настроек, которые никогда не понадобятся среднестатистическому водителю в городе?

Впрочем, по городу на 208 R2 ездить будет не совсем правильно. Маленький громкий «француз» куда лучше себя чувствует где-нибудь в лесу, на гравии или снегу. Там, во всяком случае, никого не смущают сто с лишним децибел звонкого «прямого» выпуска, аскетизм в салоне и отсутствие лакированных порогов. 
Машина однозначно «заточена» под скорость, причем ехать быстро она способна практически в любых условиях!


00006.jpg



Добро пожаловать в клетку

Самое время прокатиться. Но для начала нужно залезть в салон, что в первый раз представляется непростой задачей: каркас безопасности, трубы которого сужают дверной проем, сильно ограничивает возможности по проникновению в любую спортивную машину.

К счастью, Peugeot 208, как и любой трехдверный хэтчбек, имеет довольно внушительные двери, а потому попасть внутрь «клетки» каркаса сможет с первого раза даже неподготовленный человек. Куда сложнее залезать в машины с маленькими дверными проемами там при установке каркаса остается очень маленькая лазейка, что вынуждает сначала идти на фитнес и растяжку и лишь потом приступать к внедрению тела в салон.

Наверное, назвать салоном то, что творится внутри гоночного автомобиля, с точки зрения нормального человека, нельзя. Здесь царит атмосфера строгой функциональности, а все, что не является необходимым, безжалостно выброшено.

Но в целом внутри Peugeot 208 R2 даже уютно. Весь металл окрашен белым, в ногах пилота карбоновый полик и оклеенные наждаком (чтобы не скользили) педали, у штурмана алюминиевый упор для ног и блок управления двигателем.

Два гоночных сиденья-«ковша», многоточечные ремни безопасности, на тоннеле установлен пульт управления... всем! Черная коробочка с большими мягкими кнопками пилоту удобно нажимать их в перчатках! отвечает за стартер и режимы работы двигателя. Их два: Road для движения по перегонам между спецучастками, с более щадящей программой, и Stage, в котором мотор работает «как в последний раз»: крутится до максимальных оборотов и выдает все, на что способен. Меняются и режимы «газа»: доступны три варианта отзывчивости двигателя на педаль акселератора. Кроме того, на пульте сосредоточены все остальные кнопки: свет, аварийка, поворотники... Рядом большой тумблер выключателя массы в случае аварии можно одним щелчком разорвать все электрические цепи автомобиля, чтобы не произошло замыкания.


00012.jpg


Справа от руля торчит коротенький «рог» рычага КПП, тяга с которого уходит напрямую к коробке. Короткие ходы, ощутимое усилие секвентальная коробка передач требует уверенности. Немного правее в руку сразу ложится деревянная ручка на длинном вертикальном «ручнике». Он, конечно же, гидравлический. А дерево на фрезерованном «ручнике»... Это, видимо, особый фетиш Peugeot Sport. Решение уже традиционное. В свое время на полноприводном Peugeot 207 S2000 даже рычаг КПП был снабжен полированной деревянной рукояткой!

Тренажер с амбициями

Поскольку в салоне нет ничего лишнего, да и кузов основательно покромсали, удалив немало металла и пластика, компактный хэтчбек легок: согласно правилам проведения ралли, минимальный вес машины с экипажем начинается от 1 180 килограммов. Это, конечно, не невесомый карбоновый спорткар с удельной мощностью «500 сил на тонну», но данному Peugeot 208 показателей мотора тоже хватает с запасом.

Небольшой вес вкупе с очень «живым» мотором позволяет буквально порхать над апексами поворотов, и иногда создается впечатление, что машина управляется силой мысли настолько мала ее инерция и стремителен отклик на изменения траектории! Двигатель отлично проявляет себя на высоких оборотах, он буквально поет и тянет машину без всяких затруднений.


00008.jpg



В этом есть и заслуга КПП: самая короткая главная пара (а всего их омологировано, то есть разрешено к использованию на конкретной машине, три вида) заставляет мотор упираться в «отсечку» пятой передачи уже в районе 170 км/ч, зато разгон просто великолепный! Сказывается лишь характерная для «раскачанных» малообъемных атмосферников черта скромные показатели на низких оборотах. Даже на наших тестах на скользком холодном гравии машина при выезде из медленного или сильно разрытого поворота заставляла исполнять столь любимый дрифтерами clutch kick играть сцеплением, чтобы дать мотору развить больше оборотов.

Ниже пяти тысяч в двигателе «никого нет дома», да еще и первые две передачи весьма «длинные», поэтому мотор в «шпильке» даже на первой откровенно стухает. Это весьма печально: ближайшие конкуренты при сопоставимой мощности вчистую обыгрывают «208-й» на медленных участках, просто потому что могут намного быстрее уезжать из «затычных» поворотов.


00003.jpg


Что касается салона, то об отсутствии магнитолы или мягких сидений на ходу не жалеешь ни капли. Не остается времени жалеть. Если ты никогда не катался на спортивной машине, Peugeot 208 едет настолько интересно и шустро, что поначалу успеваешь только с восторгом наблюдать за дорогой. Она, как на большом экране, наклоняется и изгибается за ветровым стеклом, а иногда убегает в сторону – это значит, что мы едем боком!

Позже приходит ощущение, что машина кое-где могла бы быть и побыстрей: Peugeot не очень-то активно разгоняется, хотя это в основном и связано с погодой: скользкий гравий не лучшим образом преобразовывает крутящий момент в поступательное движение. К тому же в сильно разрытых местах Peugeot едет будто «из последних сил», ощутимо вязнет даже на невысоких оборотах запас по тяге пришелся бы очень кстати.

Чуть привыкнув, приходишь к выводу: машина, наверное, отличный тренажер и для опытного, и для начинающего гонщика. Она, с одной стороны, очень шустрая в умелых руках, но не пугает резкими переменами «настроения». А гравийный вариант 208 R2 вообще понятен настолько, что хочется ездить на нем еще и еще! В нем... уютно, что ли.

Да, у переднеприводного 1600-кубового хэтчбека нет потрясающей динамики разгона, ему трудно крутить тяжелые гравийные колеса на рыхлой, вязкой дороге и он теряет секунды в медленных поворотах. Зато как только ты разгонишься, в скольжении машина будет вести себя невероятно здорово и логично! Это, конечно, сильно зависит от настроек подвески: опытные пилоты всегда очень серьезно подходят к этой работе и постоянно что-нибудь крутят в амортизаторах.

Но уж чего не ожидаешь от легкого, маленького и компактного ралли-кара, так это плавности хода. А она есть! Peugeot 208 R2 – это не «бешеная табуретка», он не скачет по дороге подобно молодому барашку, а стелется по ней. Он не встает без причины боком, не вытрясает душу, а упруго и плавно движется точно туда, куда его направляешь.Что может быть лучше, чем понятная и дружелюбная гоночная машина, которая не утомляет тебя всякими глупостями, а лишь говорит: «Давай поездим еще, ведь мне и тебе это так нравится!»


00002.JPG



От лица пилота

С первого взгляда сложно дать однозначную характеристику любому автомобилю и особенно спортивному. Ведь он эксплуатируется настолько в разных условиях, что какую-то «комплексную» оценку может дать ему только пилот, прошедший с Peugeot 208 R2 сквозь огонь, воду и медные трубы: гонщик, привыкший к машине на снегу, гравии и асфальте, вот кто поможет нам с окончательным вердиктом касательно этой машины! К счастью, такие спортсмены у нас есть.

Знакомьтесь: Василий и Николай Грязины московские раллисты, братья, в минувшем сезоне выступавшие на Peugeot 208 R2 во множестве соревнований. Василий, уже заработавший себе немало почетных званий (чемпион Латвии, бронзовый призер чемпионата России) покорял «юниорский» чемпионат Европы по ралли 2015 года именно на таком автомобиле. Николай Грязин начал раллийную карьеру год назад на аналогичном Peugeot и в конце своего первого сезона стал чемпионом северной Европы!


00015.jpg


Кого, как не их, можно потерзать вопросами о всех плюсах и минусах 208 R2? Мы попросили братьев-пилотов поставить «Like» машине за очевидные плюсы, грамотные решения и позитивные моменты, которые она принесла им. И, напротив, «не Like» за ее неудобства, «косяки» и проблемы в ходе гонок.

Итак, «Like»:



Машина реально хорошо рулится. Получаешь большое удовольствие от процесса. Если бы городские хот-хэтчи обладали такой управляемостью, цены бы им не было! Но в Пежо, конечно, много переделок, это нестандартная машина, поэтому сравнивать ее с автомобилем из салона не совсем корректно.

Но Fiesta R2, машина того же класса, все-таки управляется чуть приятней я на ней тоже много проехал, могу сравнивать. Да и обычные, гражданские «фиесты» это для меня эталон отличного настроенного шасси. Зато Пежо намного круче Фиесты R2 по мотору он у «француза» мощней и более охотно «крутится»...

В салоне Пежо мне сразу понравился удобный экранчик со всеми данными, он стоит за рулем: там и значение передачи, и температуры разные. Очень наглядно. И пара слов о посадке я ни в одном автомобиле, наверное, так удобно не усаживался. Руль можно сильно опустить и близко придвинуть к себе. Работать с ним удобно, и перед глазами он не мелькает. Ощущение некоторой «игрушечности», уюта в управлении. И вообще Пежо как будто живой. Он «дышит», ведет себя как организм, которому нравится ехать быстро и точно.

Василий Грязин


00001.jpg


Пежо внешне очень прикольный на переднем бампере такая широкая «улыбка», очень позитивно выглядит. Ночью «208-й» элегантно смотрится: на фарах загораются тонкие «реснички» ходовых огней непривычная красота для спортивной машины.

 Внутри чумовой деревянный «ручник»: панельки на его рукоятке постоянно расшатываются, затираются и выглядят совсем по-деревенски, но что-то очень забавное в этом тоже есть.

По мотору сказать нечего: его хватает, машине всегда достаточно мощности. Отлично работает коробка передач. Пежо замечательно едет боком... мечта дрифтера!

Николай Грязин


«НЕ like»


00005.JPG


Есть у машины неприятная особенность короткие прыжки она проходит нормально, но при длинных полетах все равно начинает «клевать» и приземляется на передний бампер. Но это от развесовки зависит, почти все переднеприводные машины так летают.

Василий Грязин


Эргономика самое неудачное, что есть в этой машине! Панель управления светом, двигателем, поворотниками находится глубоко между сидений, где-то под локтем. Когда я пристегнут и в шлеме, ее совершенно не видно.

Плюс кнопки мягкие, без фиксации, поэтому вообще непонятно, получилось что-то включить или нет! Надо либо запоминать, нащупывать положение нужной кнопки, либо постоянно просить штурмана.

Боковые зеркала невероятно маленькие, постоянно дрожат и сворачиваются куда-то не туда. Хотя после проезда вдоль кустов они обычно вообще исчезают. Так что с этой проблемой можно и смириться.

Николай Грязин


00004.jpg


Что почем?

А теперь самое главное. Если вдруг вы решили, что дальнейшая жизнь без такой машины не имеет смысла (или нашли спонсора и срочно захотели сделать карьеру раллиста), перед прочтением следующих строчек присядьте на твердую поверхность. Сумма, которую Peugeot Sport просит за переднеприводный 208 R2, не так велика для спортивного автомобиля. Но если мыслить масштабами обычных хот-хэтчей, да еще и с нынешним курсом евро, выглядит она просто устрашающе.


00017.jpg


Peugeot 208 R2 можно купить в разном агрегатном состоянии. Самый простой (и, разумеется, самый дорогой) вариант машина, полностью готовая к старту. 
Оснащенный всем необходимым новенький автомобиль обойдется в 57 500 евро. Это, на минуточку, около 4,3 миллиона рублей: можно позволить себе два весьма «горячих» Renault Megane RS...

Клиентам, имеющим достаточно времени и технических ресурсов, компания готова пойти навстречу: за 47 500 евро вам на указанный адрес отправят здоровенный контейнер, где та же машина упакована в виде отдельных узлов и запчастей. Эдакий «взрослый конструктор», собирать который вы можете долгими зимними вечерами.

Такова цена для кого-то «мечты», а для кого-то инструмента будущих побед.
Твердо подумайте, а так ли нужен ли вам в хозяйстве этот маленький и очень необычный «лев»?.. «Лев», который любит гравий.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
27.12.2015 07:38
Sonic Blast

Я иногда ралли смотрю. Там гравийные дороги лучше, чем асфальтовые у меня в городе.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings