Лоурайдеры по-русски: автоклуб «Бояре» и их низкие Волги

 Первая реакция: кто-кто, бояре?! Это те, кто любит Боярского? Надо признать, что русскоязычное название автоклуба – это нечто необычное, обычно-то принято называться как-нибудь «Night Riderzz Crew» или вроде того, чтобы по-заграничному. Впрочем, без западного влияния у «Бояр» не обошлось: свои Волги они строят по образу и подобию американских лоурайдеров.
 

Лоурайдинг как тюнинг-стиль зародился в конце 30-х годов прошлого столетия в США. Родоначальниками его считаются молодые испаноговорящие обитатели небогатых мексиканских кварталов, катавшиеся на дешевых машинах и желавшие выделиться. Изначально любители образовавшейся субкультуры занижали заднюю часть своих автомобилей так, что передняя часть задиралась, как и их хозяева задирали свой нос друг перед другом. Некоторые обрезали задние пружины, а кто-то просто клал в багажник мешки с песком. В дополнение к этому автомобиль могли красить одной или несколькими яркими красками, оснащать дополнительными фарами, выводить по бокам дополнительные выхлопные трубы... Но ключевым параметром было занижение просвета – либо только сзади, либо сзади и спереди.

Из-за вышедшего в США в 1959 году закона о запрете изменения высоты автомобиля по соображениям безопасности многие владельцы лоурайдеров были обречены на езду только внутри своего блока (от англ. block – квартал).

Однако двум братьям, Луису и Рону Агуирру, все-таки удалось найти законное решение и установить на свой Corvette 1957 года самодельную гидравлическую подвеску, которая была сделана буквально из запчастей, найденных на свалке. Когда братья отправились на одну из неформальных встреч, на которых владельцы демонстрировали друг-другу свои тюнингованные автомобили, они встретились с ехавшими навстречу полицейскими из патруля, и пока те разворачивались, чтоб остановить нарушителей на очень низких автомобилях и зачитать им права, Рон одним нажатием рычажка в салоне спокойно поднял машину при помощи гидравлической системы до нужного уровня... Problem, officer?

IMG_8632res.jpg


Здесь

В России лоурайд-движение появилось не так давно, и представлено оно, главным образом, владельцами откровенно безвкусно доработанных Жигулей. Тематических клубов владельцев действительно стильных машин – пересчитать по пальцам. И мы познакомились с представителями одного из них.


IMG_8660res.jpg



Клуб «Бояре» был основан зимой 2012 года. Как правило, и иностранные, и отечественные автомобильные клубы имеют названия на английском языке, но ребятам хотелось чего-то своего, родного, русскоязычного. Название такое было выбрано после того, как друзья (все – владельцы автомобилей Волга), сидели в машине и листали толковый словарь Даля. Прочтя слово «бояре», они сначала посмеялись, но потом подумали: «А что, Бояре — звучит!». Представили plaque (c англ. — табличка, почетный значок) за задним стеклом с надписью и… решено! Название выбрано!


Игорь1.jpg

Игорь

боярин на ГАЗ-24

Летом 2011 года я купил себе Волгу. И со мной как раз познакомился Филипп, уже тогда у него были низкие Жигули ВАЗ-2103. Через некоторое время мы принялись занижать и мою машину. А потом Филипп продал «трешку» и купил красную Волгу. Так все и началось.



Сейчас автомобильный клуб «Бояре» – это не просто владельцы лоурайдеров, а друзья. Ребята стараются помогать друг другу, обмениваться опытом. Клубные встречи проходят часто – раз в неделю. Не обходится, конечно, без выездов на крупные ретро-тусовки.




«Бояре» – это только Волги, ведь именно они изначально «боярские» – комфортные, большие машины. В начале в клубе были только 24-е Волги, но потом к ним присоединились и 2410, 3102, и очень редкая 22-я. В общем, главное – быть владельцем автомобиля ГАЗ до 1990-х годов выпуска и стремиться построить из него лоурайдер. Ребята мечтают о том, чтобы к ним присоединилась Чайка. А если у вас Жигули или Москвич – по «боярским» меркам это машины маленькие, так что вам в другой клуб.




Ярослав1.jpg

Ярослав

боярин на ГАЗ-24

У нас именно лоурайдер-клуб. Мы берем за основы идеи американского лоурайдинга и пытаемся адаптировать, по мере возможности, под наши реалии. Из отечественных автомобилей Волга – наиболее подходящая для этого направления тюнинга машина. Ведь лоурайдер должен быть старым и большим.

Процесс постройки машины длителен и сложен. Например, в моем случае изначально не было цели построить именно лоурайдер, просто в процессе я пришел именно к тому, к чему пришел. Хотя многие, вероятно, скажут, что это отступление от канонов. Но ведь постройка лоурайдера из Волги сама по себе смелый эксперимент. Диски моей машины не являются типичными для лоурайдера, но это элемент кастом-культуры того времени, соответственно, выдержан единый стиль. Мой автомобиль не закончен, с ним еще много работы: планируется перекраска кузова в соответствии со стилем, много мелочей ждут внимания к себе. Вообще же, постройка машины – занятие увлекательное, длительное и подчас плохо предсказуемое. Ведь это как картину рисовать – наметил идею, основы, а дальше штрих за штрихом рождается что-то новое, индивидуальное и подчас отличное от изначального замысла творение.

С ребятами познакомился через сеть: когда сформировалась идея постройки низкой Волги, то решил сперва попробовать прокатиться и посмотреть на другие машины. И познакомился с Игорем – он любезно показал, что такое низкая Волга. Было это лет пять назад.





Зимой «Бояре» свои автомобили не эксплуатируют, берегут их и хранят в гаражах. Общего гаража у клуба пока нет, но идея его создания есть. Хочется сделать клубное гнездо, куда можно будет приезжать и заниматься своими машинами, призывать таких же увлеченных. А люди, надо отдать должное, проектами «Бояр» интересуются часто, спрашивают советы. Клуб открыт для общения и сотрудничества. Если у вас Волга и вы мечтаете сделать из нее стильный лоурайдер – добро пожаловать в клуб «Бояре».


Владимир.jpg

Владимир

боярин на ГАЗ-22

Познакомился с парнями из клуба на встречах около МГУ, понравилось их видение машин, и решил двигаться в том же направлении.



Роман1.jpg

Роман

боярин на ГАЗ-2410

В клуб попал в 2014 году. Почти всех, кто в клубе, знаю очень давно. Учились в одной школе. В планах установка мотора V8, полная перекраска в такой же цвет, перешивка салона в темно-коричневую кожу, установка пневмоподвески спереди. Машина делается в стиле американской гонки (mopar). Будет установлена губа спереди, как на янтарных Волгах, ну и может быть спойлер – утиный хвост.


IMG_8629res.jpg


Иван1.jpg

Иван

боярин на ГАЗ-24

Как в клуб попал, даже не знаю. Просто мимо проходил, и… уже в тусовке. Волговский клуб ведет себя точно как Волга. Вроде купил просто поездить, а уже бац – и у тебя полный гараж запчастей, да и ты по локти в переборке двигателя погряз, шприцуя шкворни между делом. Засасывает и не отпускает. Планы на авто простые, закончить её наконец. Хотя это Волга, ее нельзя закончить!


Иван2_res.jpg


Дмитрий1.JPG

Дмитрий

боярин на ГАЗ-3102

Я один из основателей клуба. В данный момент у меня ГАЗ-3102. Главная его фишка – это естественно колеса Dayton Wire Wheels 1996 года. Также установлена пневмоподвеска. На машине отсутствуют зеркала и дворники, т.к. пытаюсь подогнать ее под определенный стиль.

В клуб я попал не на этом авто, а на предыдущем (ГАЗ-24), но мне пришлось его продать по обстоятельствам. На нем также стояла пневмоподвеска, диски Cragar SS, и главной его отличительной чертой была бахрома в салоне и старенький телевизор. Год выпуска моей машины – 1989-й... Такие машины, как у меня – редкость.



IMG_8617.jpg

Вадим

боярин на ГАЗ-2410

ГАЗ-2410 1987 года выпуска, экспортный вариант. Машина была занижена статично. Спереди пружины спилены на 3,5 витка из 7. Пилен передний отбойник на ¾. Были заменены амортизаторы по кругу на современные, более жесткие, для работы подвески спереди, так как стандартные очень быстро пришли в негодность. Были заменены рессоры на новые, убрано 3 листа и поставлена проставка для занижения задней части автомобиля. Также сзади была установлена более агрессивная резина большого размера. Заменен карбюратор, зажигание и коробка передач с 4-ступенчатой на 5-ступенчатую для улучшения динамических характеристик. По салону абсолютный сток (стандарт) в идеальном состоянии, со своими редкими ништяками того времени. Удленный рычаг переключения передач от другой модели «газовского» завода.

В клуб как попал? Я один из 5 основателей клуба Бояре.

Планы на авто: на данный момент этот авто (ГАЗ-2410) продан. Есть уже другой, более ранний, 83 года (ГАЗ-24 второй серии). Пока стоит в гараже и ждет прохождения всех формальностей. В планах перекраска в другой цвет краской, которой красят лоурайдеры, быстрая пневмоподвеска, изменение задней подвески. Пока всех секретов открывать не буду. Сейчас это самые основные и трудоемкие задачи.




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
40 комментариев
22.07.2015 13:55
Konstantin

смех как и низкие тазы, особенно езда без зеркал и дворников...зачем?


22.07.2015 14:18
Андрей Чепелев

Это называется clean look - тюнинг-стиль. А о вкусах не спорят ;)


23.07.2015 03:19
Pavel Erkhov

Это называется - долб...бизм. Эксплуатация подобного автомобиля элементарно опасна. Мне лично по хрену на "вкусы" человека, если он пренебрегает элементарными мерами безопасности при езде. Я как-то поездил без дворников (стали прокручиваться - в дождь ехать не смог) и боковых зеркал (тоже ориентировался по панораме в салоне). В итоге - авария. Панорама бесполезна при движении задним ходом.Тонировка спереди автомобиля, когда ни хрена не видно - тоже "вкусы"?


23.07.2015 11:12
Андрей Чепелев

Павел, у вас и у ребят из "Бояр" просто разный уровень отношения к автомобилю. Для вас это средство передвижения, для них - средство выражения. Выражение себя через автомобиль - это прекрасно, на мой взгляд.Машины эти не эксплуатируются как ездовые - это шоу-кары для тусовок и редких поездок в хорошую погоду. На дачу с рассадой и тещей или в офис по пробкам на таких автомобилях никто не ездит.Значение тонировки преувеличивают как ее сторонники, так и противники)) Все там видно - это во-первых. А во-вторых, смотрится это довольно убого, да и повод для тонировки - жалкий с психологической точки зрения.

1

28.07.2015 13:19
Кирилл Костров

Всё просто, снимается с учета, госномера долой и вперед. Перемещаться от фестиваля до фестиваля на прицепе.


02.08.2015 23:29
Панфилов Павел

Хм. Самовыражение - это конечно, мило, но я не понимаю смысла такого самовыражения. Нет, я это вовсе не осуждаю (мне как-то пофиг), но какой смысл? В России дороги далеки от идеального состояния, зачем же умышленно усложнять себе жизнь? Куда дальше идти, что еще придумаем - начнем ездить зимой без лобового стекла, или может, вообще снимем колеса и будем таскать машину так, руками? Но это же странно и нелепо, какой в этом смысл? С такой низкой посадкой - ну это же ужас, ездить со скрежетом по дороге, цепляя всё, что только можно, и дотирая до дыр глушитель о неровный асфальт... Нет, я реально не понимаю зачем это нужно так издеваться над машиной, превращая ее не пойми во что. Шоу? Но это же средневековый цирк какой-то, по типу бородатой женщины или каких-нибудь карликов с разболтанными суставами.


03.08.2015 23:33
Golden Joe

Тебя не смущает, что на всех фотках, высота машин разная? Дак вот они поднимаются, деревянная твоя голова. Пневма там. Удобная, мягкая, комфортная.

2

23.07.2015 17:45
Дмитрий Истомин

Ай-яй-яй! А оглянуться назад при движении задним ходом? Как я умудряюсь ездить с одним салонным зеркалом без проблем?) И даже, невероятно, попадал в дождь с неработающими дворниками. Неоднократно. И ничего)


24.07.2015 14:33
Pavel Erkhov

А мне по барабану, как ты там ездишь!


29.07.2015 15:45
Александр Леонидович

Очень аргументированный и развернутый ответ.

Вероятно вам вообще никогда не приходилось сталкиваться с автомобилем возрастом 30+ лет. Не стоит всех равнять под одну гребенку.


23.07.2015 00:18
Golden Joe

Да тут на самом деле всё проще. Присмотрись, на многих волгах есть зеркала, вот эти крошечки блестяшие, и только с 1 стороны с завода, помни это ж 70тые года. В них вообще ни черта не видать, так что они только для красоты. В салоне же огромное панорамное весит.С дворниками всё тоже просто, трапеция ох как любит люфтить, и щётки могут запросто остановиться на середине стекла в выключенном состоянии, а это дико бесит. Новая же трапеция, заставит тебя поставит пазние щётки не хромированные. Так что все просто снимают их, и возят в багажнике на случай дождя.Ну а насчёт низкого таза, во 1 волги делали в Горьком а не Тольятти. Ну а во 2 у всех, акромясь, ганки пневма стоит.

1

23.07.2015 03:22
Pavel Erkhov

"Не видать ни черта" - поставь те, в которые черта видно! Я, например, так и делал при покупке отечественных машин - сразу менял слепые зеркала на более информативные.


23.07.2015 17:49
Дмитрий Истомин

Не останавливайся! Колхозь! Стиль ничто) Лопухи от газели, сиденье от мерседеса и руль от бмв, подрулевой "ат шахи без переделак", глушак "прошпрот" гармонично дополнят облик твоего автомобиля!

2

23.07.2015 11:13
Андрей Чепелев

А мы разве писали, что Волги собирали в Тольятти?


24.07.2015 02:06
Golden Joe

Ну Таз, тыры пыры

1

22.07.2015 20:08
Игорь Бабочкин

Молотчаги что тут сказать!!!

1

23.07.2015 12:39
M.S.

Портят автомобили и больше ничего


24.07.2015 02:08
Golden Joe

Да лучше б, картоху на дачу возили, красили из балончика, гниль мовилем заливали. Вот дураки то, не знают как с волгой обращаться.

4

24.07.2015 14:32
Pavel Erkhov

"Выражение себя" - это безопасный тюнинг машины. Когда никто не подвергается опасности и возможна ее безопасная эксплуатация.Как эти "шоу-кары" до своих "шоу" добираются? Без боковых зеркал и без дворников? Ждут, к примеру,когда дождь закончится? Или такой же ударенный волговской выхлопной трубой, высунувшись справа, лобовое стекло чем-то трет? Чегой-то я сильно сомневаюсь, что эти помойки на автовозах возят. Что касается тонировки - пришел Чепелев, и все объяснил! Чрезмерная опасна, поскольку в сумерки и темное время суток через нее ничего не видно. У меня была в свое время наглухо тонированная 99-я, тонировка осталась от предыдущего владельца. Не видно было ни хрена, приходилось опускать передние стекла.


24.07.2015 15:27
Golden Joe

Ну если ты не умеешь, по панорамному зеркалу ездить, это твои проблемы. Если головой вертеть не может, тоже виноват ты. Да и в том, что водить не научился, опять же твоя вина. И даже читать ты тоже не умеешь, соовсем дурак. Тебе ж написали что двоники съёмные. Пошёл дождь, остановился, одел щётки, поехал. И какие к чёрту тонировки, лол.

3

26.07.2015 10:44
Юрий Хламов

Хочу поддержать - есть много других, более безопасных способов выделиться, быть узнаваемым в толпе, потоке. Кончита Вурст уже показала - неделю не бреешься, одеваешь красное платье - и зуб даю, на тебя ВСЕ БУДУТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ!!! И это будет безопаснее для окружающих.


26.07.2015 13:30
Golden Joe

Способ конечно годный, но применяй его, пожалуй, сам. Только не в этой стране, а то, далеко не пройдёшь.


16.05.2016 19:45
chooookak@ya.ru

Это волга посоны

1

26.07.2015 16:33
Vladimir Molokanov

я понимаю, комплекс неполноценности толкает людей на выпендреж. но зачем так над волгами издеваться? хотите выпендриться? на здоровье. купите 10 летний лексус и сделайте из него вездеход. или купите скалайн и поставьте на него двухметровые колеса. или возьмите ту же 2410, поставьте в нее нормальный двухсотлошадный двигун, ГУР, гидравлическую подвеску, чтобы повысить функциональность машины... но нет. нужна не функциональность, нужна показуха... одно слово - комплекс неполноценности.

1

31.07.2015 17:44
Андрей Чепелев

Вообще это нормально, когда машина покупается для самовыражения. Причем тут комплексы неполноценности-то?


10.08.2015 02:51
Николай Кравченко

зачем нужен двухсот лошидиный двигун в городе?

зачем нужнен гур если и так руль крутится? Или думаете все ослабели за компами, что силенок нет руль покрутить?)

гидравлическая подвеска.. хм.. пневмоподвеска чуть хуже , но тоже кому как.

Какой выпендреж?! Это просто машины на пневмоподвеске и правильных дисках... не вижу ничего такого криминального.

"10 летний лексус и сделайте из него вездеход. или купите скалайн и поставьте на него двухметровые колеса"

Какой смысл?!


16.05.2016 19:38

Мне кажется, это у вас комплексы, если так реагируете на самовыражение и стиль.

4

27.07.2015 20:15
Golden Joe

А чем пневматическая подвеска хуже гидравлической.

1

11.08.2015 15:34
Юрий

Пневматическая не может осуществлять прыжки и тд, как гидравлика. На разных давлениях работают.

У американских классических "прыгающих" лоурайдеров гидравлика как правило.


28.07.2015 13:21
Кирилл Костров

Не считайте оскорблением, но эстетика, мягко говоря, сомнительная.

4

29.07.2015 01:13
Сергей Насакин

Не пойму, чего так все критикуют. Лично мне нравится.Вообще кузов "Волги" довольно стильный (т.к. в принципе дизайн украден у пендосов), но, к сожалению, с завода она выходила убогой.Ребята реально дали 2-ю жизнь этим корытам. У людей есть вкус и любовь к авто. Если бы не они, стояли бы эти машины в каких нибудь дворах уже сожженые. Для повседневного авто они не годятся, т.к. в наши дни они просто напросто не отвечают требованиям безопасности и элементарного комфорта (я не говорю про подвеску). А чтобы делать из нее универсальное авто на каждый день, овчинка выделки не стоит - останется только кузов (это же как надо его любить). Конечно, ездить без зеркал - не хорошо. Как вариант, можно установить камеры заднего вида вместо них, если, конечно, экран не испортит интерьер вашего авто.А те кто говорит, что эстетика сомнительна, думаю им стоит закрыть эту страницу и дальше думать, что огромные спойлеры, 20" диски и диодная подсветка где не попадя - верное направление автотюнинга!Ребята, шпаклюйте ржавеющие участки кузова, устанавливайте пневмо-подвески и дальше радуйте глаз ценителей автомобильного дизайна!


29.07.2015 16:00
Влад Кондрашин

Пацаны вообще ребята) Класс


30.07.2015 22:41
Golden Joe

Дак все волги, кроме 2410, на пневме. Посмотри фотки, клиренс разный везде.


01.08.2015 23:34
Михаил Онищенко


01.08.2015 23:42
Михаил Онищенко

Вот уж не думал, что тут будут негативные комментарии. А поди ж ты! На всю Россию заколхозили шесть лоурайдеров и те кому-то не угодили! Почему-то в Омерике колхозят в тысячи, нет, в миллионы раз больше и серьезнее и все это как-то получает доступ на дороги общего пользования и ездит, радуя хозяев и зевак. А у нас видите-ли зеркал нет. А ничего, что они с завода всегда шли только с левым зеркалом? Зато в ДТП погибает большой город ежегодно и без всякого тюнинга. А, да что там говорить... Присоединяюсь, молодцы ребята!

3

03.08.2015 12:08
Лёха Рыбаков

Ребята делают красиво. Качественно. Канонично. Они вкладывают в машины свою душу. И когда они передвигаются по улицам,они вызывают позитив у окружающих. А Вам, заполнившим Москву своими кредитными Фокусами и прочим мусором, этого никогда не понять. Просто у некоторых людей есть вкус, а некоторых природа им обделила. Кто-то уважает историю, чтит традиции, а кто-то себе информативные зеркала ставит и все равно попадает в дтп, потому что купил права, а ездить не купил. Зато купил Логан-Фокус или какое нибудь другое ведро подороже, которое никогда не проживет столько,сколько прожили эти Волги. Да вообще Вы часто видите подобные авто в дтп?? Ахинею пишете. Что вы вообще делаете на автомобильном портале с таким отношением к автомобилям??? Не нравится - занимайтесь своими делами. Влипайте в телевизор, играйте в танки, бухайте, деградируйте дальше. Спасибо, я кончил.

10

10.08.2015 02:44
Николай Кравченко

лаврайдары все ваши хавно. Вы школота и выпендрежники. Купите лучше кредитопомойку. И пневма ваша хавно.. Ведь столько аварий из-за нее... кошмар. И Американцы лохи. И никто не шарит в стиле. Самый красивый стиль - это сток. Еще и для России завышенный вариант, вот это жара, вот это бомба , вот это я понимаю... А на волгах только лахи ездят.Уровень вождения у вас низкий. Без зеркал никуда, лучше лопухов ничего нет. Все видно! И еще нужно повторитель зеркал, чтобы расширял кругозор! Блин. Как же народ изнежился, мужики стали как бабы. БЕЗОПАСНОСТЬ ! БЕЗОПАСНОСТЬ! 6 подушек безопасности, абс, чтобы еще автоторможение было. Блин хоть бы 10% из тех кто говорит о безопасности нормально ездили.... не нарушая ничего. не бухая за рулем и переходя дорогу в отведенном для этого месте, не ходили ночью по дороге без светоотражающей ленты. Те кто не ездили на пневмоподвеске, не могут вообще оценить ее ходовые качества. Пневмоподвеска практически равна сток автомобилю, можно сделать мягче и жестче (в зависимости от дорожного покрытия например, что удобно!) . Что плохого в этом? Да собственно ничего... Некоторые автомобили оснащаются пневмой с завода и не спроста.Пневма достаточна проста и безопасна. А что плохого в спицевых дисках?! Такие же колеса. Ну требуют большего ухода. и все! в итоге... даже имея пневмоподвеску и спицевые диски (а если они обычные , то вообще какая проблема) что касается зеркал.. то зачем они вообще нужны?! вот так по факту. правую сторону видно и так через салонное. Ну максимум минус в перестроении на лево. и то. Если действительно зеркало широкое , то его достаточно.Дворники?! так еще надо умудриться в дождь попасть!

5

03.05.2016 14:59
Макс Паришкура

Кто с ПЗТ ставит лойс

12

21.08.2017 16:13
o4entiho@mail.ru

Эх,мечта.Приобрел бы такую,как машина выходного дня,для удовольствия,покататься.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings