Масл-кар из Японии: тюнинг Nissan Silvia S14

Тем, кто не слишком пристально следит за тенденциями автомобильной моды, но, тем не менее, имеет представление о машинах, может показаться, что сейчас на них с экрана смотрит творение американских инженеров и дизайнеров прошлого столетия. Им, впрочем, будет непросто точно угадать марку и модель. «Скорее всего, это Chevrolet Camaro» — решат они. И действительно: характерный взгляд двух круглых фар, плоский нос, широченные арки — все намекает на "штатовское" происхождение автомобиля. Когда же включается зажигание и оживает монструозный V8, сомнений не остается — американский muscle car. Так ведь? А вот и нет!

На самом деле, под грозной внешностью «американки», смотрящей на вас с экрана, скрывается автомобиль с... противоположного края света — Nissan Silvia S14.

Новое знакомство

Максим Твардовский из команды Fail Crew, владелец Сильвии — фигура хорошо известная в автоспортивных кругах. Российский дрифтер, проехавший всю Европу и поучаствовавший в таком количестве зарубежных соревнований, в каком не проехал никто другой из наших пилотов. Его гоночный путь начался в далеком 2008 году, когда он, не имея еще ни малейшего представления об этой дисциплине, купил великолепный Nissan Skyline R34. На автомате и с заводским мотором RB25DET.

KC2A6345

Это была отличная машина, которая Максу безумно нравилась, и которая по мере пополнения знаний о дрифте менялась соответствующим образом. От полностью стокового автомобиля «Скай» дожил до состояния исключительно гоночного болида с каркасом безопасности, мощным мотором, спортивной подвеской и прочим спортивным арсеналом. В таком виде, погруженный на прицеп, он побывал и «раздал угла» на всех значимых европейских мероприятиях, в том числе, знаменитом Gatebil в Норвегии. Так бы и продолжалась славная история, если бы в 2014 году автомобиль не решил серьезно сломаться. Тогда-то Максиму пришла в голову идея вместо ремонта Скайлайна попробовать в дрифте совершенно другую машину. Ей оказалась именно она — Nissan Silvia S14 из нашего сегодняшнего рассказа.

KC2A9669

По правде сказать, в момент приобретения автомобиль уже был подготовлен к дрифту по полной программе: в нем присутствовал каркас безопасности и другие атрибуты, на которые непременно обращает внимание технический комиссар на любой гонке. Кроме того, машина уже пережила свап, и в моторном отсеке красовался великолепный двигатель LS7 – V-образный 8-цилиндровый монстр объемом 7,2 литра. Подвеска тоже не осталась без внимания и была собрана на компонентах знаменитой компании Wisefab. Мечта, а не машина! Ездить бы и ездить на такой, но этот путь — не для Макса. Решено было доработать Ниссан так, чтобы он непременно и моментально выделялся из толпы ярких болидов на любом мероприятии.

Босс решает

На помощь пришел новейший обвес от компании Rocket Bunny с говорящим названием Boss. Именно он вводит в заблуждение неосведомленную публику, выдавая японский автомобиль за дизайнерский шедевр американских производителей 60-х годов прошлого столетия. Здесь мы сделаем небольшое отступление, которое посвятим непосредственно этому боди-киту, так как он буквально переполошил тюнинг-общественность, предложив владельцам Сильвий то, чего до этого еще никто не предлагал.

KC2A0975

Колеса
Шины Toyo R1R спереди и Westlake сзади
Диски 7Twenty 18х9.5 спереди и 7Twenty 18х10,5 сзади

Итак, это Boss от знаменитого ателье Rocket Bunny. Несмотря на исключительно американский стиль, этот обвес родом из Японии, а его создатель — Миура-сан (Miura-san) — решил не просто предложить клиентам пару дополнительных накладок на кузов, а кардинально изменить стиль всего автомобиля. Передняя часть авто фактически меняется полностью — бампер, капот, крылья, фары. Решение, безусловно, очень смелое, но и эффект получился колоссальный. Что интересно, каждому клиенту обновленная внешность его Сильвии будет напоминать то, что ему хочется: кому-то Chevrolet Camaro, кому-то Ford Mustang Boss 302, а кому-то Plymouth Barracuda, которым, по слухам, как раз и вдохновился Миура-сан к созданию своего фантастического творения. Помимо передней части, в комплект входят накладки на пороги, расширители арок необычной для этих деталей пухлой формы, а также классический спойлер типа «duck tale». В результате распознать под новым одеянием Silvia S14 сможет лишь человек знающий, для всех остальных — это масл-кар родом из США. На завершение образа в болиде Максима Твардовского работает и присущий этим монстрам прошлого столетия ревущий V8 с характерным, ни с чем не сравнимым звуком выхлопа. Будучи оригиналом, а не распространенной репликой, Rocket Bunny Boss практически идеально встал на японский кузов, разом изменив «страшненькую», по мнению владельца, S14.

KC2A0969
KC2A0963

Внимание к технике

В момент доработок внешности решили перетряхнуть и двигатель: теперь он дышит полной грудью через многодроссельный впуск от компании Jenvey, внутри трудятся кованые клапаны и кастомные распредвалы, а за бесперебойное снабжение маслом в самых суровых условиях гонок отвечает система маслоподачи с сухим картером Peterson. Система охлаждения, вопреки тенденции переносить радиатор в багажное отделение, находится на своем исконном месте и состоит из электрической помпы взамен родной и увеличенного радиатора. Работающий на 102-м бензине монстр издает душераздирающие звуки, которые можно буквально записывать на диск и слушать дома — настолько он хорош. Кстати, потребляет он это топливо с большим аппетитом, поэтому, чтобы исключить отливание бензина в затяжных поворотах, в дополнение к гоночному 20-литровому баку был установлен небольшой противоотливной.

Настройка машины через блок управления Adaptronic позволила выжать из силовой установки 600 колесных сил и 830 Нм момента. Под такую мощность и трансмиссия соответствующая — кулачковая коробка передач G-Force, сцепление ACT и редуктор от Nissan Skyline R32 GTR. Сказать, что машина получилась быстрая — не сказать ничего. А быстрая машина нуждается в качественной подвеске. Новый обвес не позволил использовать переднюю подвеску Wisefab, так что детали этой фирмы остались только сзади, а спереди были установлены компоненты компании Max. Сейчас там красуются койловеры Feal со специально подобранными в ходе продолжительных тестов пружинами.

KC2A0952

Харизма и успех

Автомобиль получился весьма харизматичный: впечатляющая и, что немаловажно, необычная внешность подкреплена звуком истинного V8. Сильвия буквально излучает мощь и ярость — и неизменно привлекает к себе повышенное внимание. Впервые Максим убедился в «эффекте Rocket Bunny» на Gatebil 2016 — этот выезд стал первым для обновленной машины и показал, что помимо внешности у нее есть и огромный потенциал в спортивном плане. На первых тестах на треке стало очевидно, что мощности теперь хватает всегда, а болид при этом управляется информативно и понятно. Подкрепились эти наблюдения и в течение всего сезона участия в Российской Дрифт Серии 2016, где Boss Максима Твардовского держался более чем уверенно и позволял пилоту показывать достойные результаты.

Nissan Silvia S14
Краткие технические характеристики:
Двигатель:
General Motors LS7 V-образный 8-цилиндровый 7,2 литра
Электроника:
ЭБУ Adaptronic
Трансмиссия:
Кулачковая МКПП G-Force
Подвеска:
Спереди рычаги и кулаки Max
Тормоза:
Спереди Brembo и сзади Nissan
Экстерьер:
Обвес Rocket Bunny Boss

Главное же, с точки зрения соревнований — автомобиль получился надежным. Простой по своей сути атмосферный мотор без капризных турбин и компрессоров, новая проводка, собранная на лучших комплектующих — все это позволяет исключить лишние проблемы и переживания во время гонок и сосредоточиться на пилотировании. На данный момент "Сильвия" является абсолютно законченным, грамотно подготовленным дрифт-инструментом, а потому никаких планов по изменению конструкции у Максима нет — только поддержание автомобиля в надлежащем состоянии и своевременное профилактическое обслуживание. И непременно — постоянное участие в соревнованиях, как российских, так и зарубежных, в чем ему можно пожелать удачи.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель General Motors LS7
  • Строкер-кит под объем 7,2 л.
  • Многодроссельный впуск Jenvey
  • Спортивные клапана с тарелками и пружинами
  • Кастомные распредвалы
  • Система маслоподачи с сухим картером Peterson
  • Электрическая помпа
  • Радиатор большого размера
  • 20-литровый топливный бак
  • Противоотливной бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Adaptronic
  • Настройка Mr. Y Денис Половинкин

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулачковая МКПП G-Force
  • Сцепление ACT
  • Редуктор от Nissan Skyline R32 GTR

ПОДВЕСКА

  • Спереди рычаги и кулаки Max
  • Сзади рычаги и кулаки Wisefab
  • Койловеры Feal

ТОРМОЗА

  • Спереди Brembo
  • Сзади Nissan
  • Ручник HGK

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Руль Sparco
  • Ковши Recaro и Sparco
  • Ремни безопасности Takata

ЭКСТЕРЬЕР

  • Обвес Rocket Bunny Boss
  • Пластиковые капот, крылья, крыша, двери
  • Максимально выпилены металлические элементы
  • Спойлер Duck tale

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски 7Twenty 18х9.5 спереди, 7Twenty 18х10,5 сзади
  • Шины Toyo R1R спереди, Westlake сзади

Опрос
А вы купились на американизированную внешность?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
23.10.2016 13:54
Atamans

Я по ссылке от Жоры Ревазова! Лайк!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings