Mitsubishi ASX с пробегом: тонкий металл, тонкая окраска и простая подвеска с сюрпризами

Компактный кроссовер от Mitsubishi выпускается уже 10 лет и непрерывно обновляется: считая чисто технологические апдейты, это происходило уже 5 раз. Были ли машины первых лет выпуска так плохи, что их пришлось доделывать «на ходу», или все было хорошо и японцами двигал исключительно перфекционизм? Попробуем разобраться. В первой части обзора – проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй – трансмиссии и моторов.

 

Техника​

Успех модели Outlander и рост ее габаритов при переходе ко второму поколению в 2006-2008 году оставил целый ряд рынков без компактных полноприводников от Mitsubishi. Когда-то эту нишу занимал полноприводный микровэн RVR, но он не производился с 2002 года. 

В основу новой модели легла все та же платформа GS, на которой построены и Outlander II-III, и Lancer X. Колесная база ASX – те же 2 670 мм, но за счет меньших свесов машина получилась короче на без малого 35 сантиметров. Также ради удешевления в сравнении со старшей моделью упростили отделку и предложили моторы поменьше, а комплектации победнее. 

По части техники машина полностью повторяет собратьев по платформе. Стальной несущий кузов, МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади, передний или полный привод с муфтой в приводе задней оси, коробки или МКП или вариатор. На европейской версии с мощным дизельным мотором 2,2 можно было встретить еще классические шестиступенчатые АКП, но у нас такие версии не встречаются.

Основой моторной гаммы стали все те же двигатели семейства В, и главными оказались моторы В10 объемом 1,8 литра и В11 объемом 2,0, а вот двигатель В12 объемом 2,4 предлагался только на американском рынке. В качестве самого простого варианта был предложен мотор 1,6 серии 4А92. 

На европейском рынке также предлагались дизельные двигатели 4N13 и 4N14 собственной разработки, а после рестайлинга 2013 года – и моторы DV6C разработки PSA. На ряде рынков после того же рестайлинга машина была доступна с моторами серии 4J1, упрощенными вариантами моторов В-серии с ГБЦ с одним распредвалом, но с системой изменения высоты подъема клапана MIVEC. Новая линейка моторов имеет более высокие экологические показатели и меньший расход топлива. В основном моторы 4J10 встречаются на японских машинах для внутреннего рынка, но рестайлинг 2020 года обещает появление на ASX мотора 4J11.

Таймлайн

17 февраля 2010 года. Запуск производства и  продаж на японском рынке.

19 июня 2010 года. Начало продаж в Европе.

Июль 2011 года. Значительное изменение настроек подвески, обновлена конструкция вариатора Jatco JF011e.

Середина 2012 года. Запуск производства в городе Нормал, Иллинойс. Машины изначально имеют отличные от японской версии, более комфортные настройки подвески и силового агрегата.

Октябрь 2012 года. Малый рестайлинг японской версии. Изменены настройки подвесок, значительно изменен интерьер машины.

Январь 2013 года. В Россию начали поставлять машины американской сборки, а поставки из Японии прекращены.

Февраль 2014 года. Очередное обновление машин японской сборки.

Июль 2014 года. Обновление машин американской сборки. Новая внешность, обновление салона, мультимедийной системы и комплектаций. Новый вариатор JF016E.

Лето 2016 года. Уход модели с российского рынка.

Осень 2016 года. Еще одно незначительное обновление внешности.

Август 2017 года. Возвращение ASX на российский рынок – машины снова поставляются из Японии.

Март 2019 года. Очередной рестайлинг модели: внешность в стиле Mitsubishi Dynamic Shield.

Начало 2020 года. Анонсировано еще одно изменение модели. Фэйслифтинг, изменение интерьера, новая мультимедийная система с Smartphone Display Link (SDL) и 8-дюймовым экраном.

Кузов

Хотя кузов ASX, как и у других свежих машин Mitsubishi, почти полностью оцинкован, толщина металла наружных панелей и лакокрасочного покрытия на них минимальна (75-90 мкм, а в проёмах и вовсе 30-50 мкм), а кромки колесных арок не прикрыты пластиком. Исключение составляют машины американской сборки и особенно темных оттенков, у них этот показатель составляет от 120 до 180 мкм.  Как следствие – на большинстве машин много сколов, иногда запущенных. 

Капот короткий, наклон лобового стекла крутой, отсюда часто встречающиеся трещины, а также сколы на стойках кузова и передней кромке крыши. Кромка капота при этом страдает очень редко, форма получилась удачной.  

Передние крылья тут пластиковые. Они не ржавеют, но пластик выбран очень хрупкий, на морозе трескается буквально от хорошего нажатия, а при малейшем ДТП он просто рассыпается без шансов на восстановление. 

У задней двери ржавчина точит металл в уголках под кромками фонарей, а в запущенных случаях – у кнопки багажника и плафонов освещения номерного знака. 

Так как качество окраски, как уже говорилось, посредственное, то и царапин обычно много. Элементы часто перекрашивают, благо цены на ASX держатся на хорошем уровне, и ремонт рентабелен. Косметических перекрашиваний можно не бояться: если они выполнены на хорошем уровне, то это скорее благо.

В салоне в первую очередь снимите напольное покрытие багажника. Усилители арок изнутри кузова сделаны из неокрашеного металла. Они крепятся к кузову на болтах, но ржавчина от них распространяется как по полам кузова, так и по верху арки. Копеечная экономия на краске выливается в очень неприятный очаг коррозии в очень нагруженной точке кузова.  

Колесные арки нужно хорошенько промыть и осмотреть швы. Особенно слева сзади, где проходят трубы топливозаливной горловины. Налет коррозии по кромкам усилителя опоры пружины, по верхнему горизонтальному шву и за трубками – обычное дело для машин в возрасте старше пяти лет. 

К сожалению, локеров в арке практически нет, щиток немного прикрывает среднюю часть. Есть опциональные локеры, закрывающие почти все пространство арки – это позволяет избежать повреждений внутренних швов. Если их поставили вовремя и заранее нанесли антикоррозийное покрытие, то они не боятся повреждений шовного герметика и ржавчины. Аналогичный эффект обеспечивают и разнообразные «жидкие локеры», но тут многое зависит от технологии подготовки поверхности перед нанесением.  

Бампер передний
21 915 рублей

Удивительно, но само днище кузова не особенно повреждается. Оно расположено достаточно высоко от дороги и почти не страдает от пескоструя. У самых старых машин облезают передние кромки лонжеронов пола и зона вокруг бензобака, но и только.  

Зато ржавчину можно найти на порогах. Пластиковые накладки на них поставлены самым простым и дешевым способом, на коротеньких пластиковых «клопах». Зазор между металлическим порогом и его накладкой не превышает нескольких сантиметров, совершенно не промывается и не вентилируется. Скопление в зазоре грязи и последующая коррозия – лишь вопрос времени. Даже у свежих машин найти вспухшие коррозией кромки крепежных отверстий порогов несложно, а у машин из Петерсберга и Москвы это, скорее, правило, нежели исключение.

У машин возрастом старше лет пяти стоит обратить пристальное внимание на швы моторного отсека. Особенно, если машина с мотором 1,6 и моторный отсек замаслен. Повреждения ЛКП от масел и агрессивных жидкостей легко приводит к коррозии на швах. Проблема встречается нечасто (как минимум пока) и почти наверняка у машин с определенными «косяками» в эксплуатации в виде длительных простоев, грязи под капотом, повышенными нагрузками от подвески из-за убитых амортизаторов или даже ДТП. Сюрприз может выйти крайне неприятным, не поленитесь протереть потенциально проблемные места, тем более что вам все равно нужно проверять силовые элементы кузова на предмет участия в аварии.

Оснащение кузова улучшалось от рестайлинга к рестайлингу. Изначальный вариант кузова страдал многочисленными недоработками и попытками спешно снизить стоимость любой ценой. В дальнейшем решали самые очевидные проблемы с прочностью бамперов, ресурсом светотехники, работой дверных ручек, петель, ограничителей, кнопок, прочностью пластиковых молдингов стекла, качеством щеток и поводков «дворников» и низкокачественным крепежом. Менялись схемы сборки, количество и прочность креплений, материалы...  Но кое-что осталось неизменным.

Так, уплотнители дверей топорщатся и слезают со своих мест. Помогает только клей с одновременной заменой на деталь нового образца. Газовые упоры задней двери уже перестают держать тяжелую деталь. Спойлер задней двери болтается как на старых, так и на относительно свежих машинах – к счастью, дилеры устраняют это по гарантии, а заодно и перекрашивают заднюю дверь, поскольку спойлер скалывает на ней краску. Ну и, конечно же, отсутствие банальной гофры на машинах до 2019 года выпуска вызывает резонанс выхлопной системы на оборотах мотора в 3-4 тысячи, явно слышимый в салоне. Иногда – с контактом глушителя и кузова и соответствующими звуками в салоне. 

Нормального размера локеры, заглушки отверстий опор передней подвески, антикор опор, распорка чашек от Citroen C-Crosser остаются уделом доработок пользователей, несмотря на то, что польза от таких изменений очевидна, а цена на машину ничуть не ниже, чем у конкурентов.

Салон

Многим владельцам очень нравится явно выраженная нотка спортивности в дизайне салона. За яркими штрихами легко проглядеть очевидные недостатки эргономики – такие, как расположение кнопок обогрева на машинах до рестайлинга, которые просто не найти, и неудобную спинку заднего дивана.  Впрочем, качество материалов и сборки тоже не блещет. 

Облезающие пластиковые рули, потертые сиденья, облезающий «хром» и «серебрянку»  уже к 80-100 тысячам пробега на перекупщиков и смотанный пробег не списать, машины часто всю жизнь провели в одних руках. Как не списать на них и кожзам сидений, обвисающий уже после 20 тысяч пробега. 

Прислушайтесь к механизмам ремней безопасности заднего ряда, внутри стучат шары.  Чем скрипят пластиковые панели на вполне приличной дороге – непонятно, но без полной переборки тишины не достичь. 

Электрика

При всей простоте конструкции и небольшом возрасте машин нареканий на электрику хватает, хотя сложно выделить характерные проблемы. Качество проводки среднее, при пробегах около 200 тысяч состаривается изоляция проводов в гофрах дверей, а в моторном отсеке начинает подвывать и постукивать генератор. Много досадных мелочей: слабый моторчик дворников, трескающиеся из-за подогрева зеркала, подмерзающие микропереключатели замков дверей.

Некоторые технологические решения выглядят крайне странно. Например, лампочка бардачка запитана от цепи реле габаритов правого борта, а блок контроля подушек безопасности находится... в головном устройстве мультимедийного центра. Все это опять-таки характерно для более ранних машин, до 2016 года выпуска.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у ASX слабовата, но основная претензия в том, что она не любит грязи. Выбранные производителем компоненты чисто легковые. Ресурс дисков  и колодок мог бы быть выше, но нет серьезных проблем с перегревом даже при активном движении. Блок АБС, тормозные магистрали и шланги надежны. Но есть нюанс: на машинах американской сборки с интегрированным в рабочий цилиндр механизмом ручного тормоза задние суппорта очень рано начинают подклинивать. Была даже отзывная кампания по замене суппортов, очень рекомендую проверить, подпадает ли под нее машина. А если на дисках есть следы неполного прилегания колодки, то готовьтесь к ремонтам.

Казалось бы, подвеска кроссовера должна выдерживать немножко больше, чем у легковых машин. Но только не в случае с Mitsubishi ASX... И ведь у компании хватает качественных компонентов от других моделей, но тут применили самые дешевые. Как итог, почти все компоненты ходовой части машин японской сборки до 2013 года отличаются не только крайне низким ресурсом, но и работают отвратительно. Баланс управляемости и комфорта потрясающий – в том смысле, что нет ни первого, ни второго.

У машин американской сборки после 13 года ситуация лучше, но ненамного. С управляемостью и комфортом таких проблем уже нет, но ресурс амортизаторов, втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, опор стоек и резиновых элементов задней подвески все так же оставляет желать лучшего. При этом цены на оригинальные компоненты очень кусаются, Уже при пробегах более 50 тысяч и у машин старше четырех лет возможны серьезные денежные вливания в подвеску: замены потребуют очень дорогие амортизаторы, отбойники и зачастую – пружины. К счастью, многие компоненты от Outlander надежнее и дешевле, как это ни парадоксально.  


Чем новее машина, тем лучше подвеска, отдельные улучшения есть даже на рестайлинге 16 года. Отмечу, что подвеска машин американской сборки отличается от японских и подрамниками, и длиной рычагов, и их конструкцией. Совместимость весьма ограничена.  

Еще один нюанс касается задних ступичных подшипников на машинах американской сборки. Они могут выходить из строя при пробегах менее 50 тысяч, цена оригинальной детали превосходит ожидания, а качественного неоригинала нет. Вот на машины японской сборки неоригинала от ведущих подшипниковых брендов хватает, но ступицы несовместимы – у них разные гребенки АБС и даже установочные размеры.

Рулевое управление с достаточно надежной рейкой и простеньким ЭУР. Проблемы в основном связаны с разгерметизацией уплотнений рейки, коррозией штока и стуками, отрывом креплений при ударах, проблемами с датчиком момента ЭУР или проводкой к нему.

Промежуточный итог

Действительно дорогостоящих поломок бояться не стоит даже у самых старых ASX, поскольку конструкция достаточно простая. Однако хорошо заметно, что в Mitsubishi отчаянно экономили на мелочах, и следствия этой экономии могут утомлять. Во второй части обзора оценим качество моторов и трансмиссии, чтобы сделать окончательные выводы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
12.03.2020 00:30
Roma
Статья заказная. Езжу на asx уже 6 лет. То что здесь поет автор - чушь собачья. Даже для фото грязную машину нашли. Если за базар отвечаешь - напиши в мыло (автору).

12.03.2020 09:06
Борис Игнашин
Ну да, конечно заказная ) Конкуренты заказали, бгг
Машина 14 года? Хотя бы американец и взят новым? Поздравляю, что слух не очень, и что глобально не ломается. И страшненький дизайне не волнует.  Но я так понимаю, скоро сотка тысяч пробега грядет и первые разочарования. 
6

12.03.2020 13:03
volegost@gmail.com
Это норма(с) У большинства владельцев, особенно японских автомобилей, всегда всё прекрасно и ничего не ломается. На словах.
4

12.03.2020 16:20
Corvair
Ага, "эн" лет меняют только расходники, а на деле в их число входит пара контрактных силовых агрегатов в сборе.
2

13.03.2020 16:08
Тавидыч
Угу. А ещё гады не уважают европейский автопром. Из-за чего всякие митсу и ниссаны на вторичке завышены, а свой цитрус или ваген не продать.

16.03.2020 11:09
volegost@gmail.com
Ну, ваг продать сейчас вообще не проблема - народ распробовал) А с ипонскими жигулями в виде мицубиши да, парадоксальная ситуация: покупатель не готов психологически платить за них столько, за сколько продавец готов отдать ХОРОШУЮ (живую и обслуженную) машину. Вот и продаются в основном ушатанное говно, а живые тачки долго висят, а потом уходят по цене говна или ушатываются владельцами до состояния этого говна, чтобы хоть как-то отбить неминуемое падение цены.

С ниссанами всё проще: оно и стоит дёшево, и продаётся хреновенько.

14.03.2020 15:47
Юрий
Полностью согласен . Ерунду авторненеси

15.03.2020 23:05
Арсен
Тут не бывает заказных статей. Все что написано - имеет место быть. Сужу по тем авто, которыми владел и владею. Если что-то из описанного еще не сломалось, не отвалилось, то этому можно только радоваться. Автор достаточно вдумчиво подходит к материалу, без шапкозакидательства. 

16.03.2020 11:02
Борис Игнашин
это просто мне почему-то никто не предлагает достаточно, чтобы они появились ))) 
2

12.03.2020 03:01
Sako
D свое время думал купить АСХ
10 лет назад купил Лансер Х (электрика и многие запчасти те же что и АСХ), года три назад начал отключаться ЭУР (усилитель руля). Иногда неделю все нормально, иногда по 10 раз на день отключается (глушишь, опять заводишь, опять работает)
Сколько ни тягал его по диагностикам - менял практически уже все кроме самой рулевой рейки, ниего не помогает.
Походу это единственный автомобиль, в котором вообще усилитель руля отключается (сколько было беушных старше 10ти лет - никогда и в голову прийти не могло чтобы в десятилетках руль не работал)
Так что уж какую модель а Мицубиси больше никогда не куплю.
3

12.03.2020 09:08
Борис Игнашин
Ну вот за это любят последнее поколение мицу. Потому что не потставить заглушки в пустые пины резъемов, сделать проводку в моторном отсеке такой, что через три года изоляция трескается это надо было очень экономить. Причем поставщик электрики-тоже мицубиши, только не автомобильное подразделение, а электрик.  Видимо, заказная комплектация за дешман. Впрочем, генераторы они такие всем поставляют, и тойоте тоже. Удивляюсь. почему они их вместо ацделко ставят.
3

17.03.2020 08:49
diver.alex@mail.ru
PLC производства Митсубиси. При работе в жаре сохнут и трескаются пластиковые корпуса и в конце концов рассыпаются.  С тем же Сименсом таких проблем не видел.  

19.03.2020 11:40
Severo
_cпасибо за отзыв,тоже подумал может на АСХ глянуть,но лансер Х моего дяди - частый посетитель моего подъемника) а альтернатива   окакая? чтоб по экономичнее и повыше? субари?)

14.03.2020 15:46
Юрий

Владею 13 года.Проблем никаких. 


15.03.2020 23:02
Арсен
У знакомого такой Мицу. Топливный аппетит как у V6, и, почти как у V8, у немцев. Никто не подскажет почему? 

16.03.2020 09:30
Роман Кислер
 Баланс управляемости и комфорта потрясающий – в том смысле, что нет ни первого, ни второго. 
Это можно сказать про подавляющее большинство японских и корейских машин. Но наши люди не избалованы европейскими настройками ходовой, им кажется что так и должно быть))
ASX действительно не самый удачный Митсубиси. В вариантах Пежо и Ситроен он может быть чуть-чуть получше за счёт перенастроенных пружин с амортизаторами, но в целом  линейку PSA он только позорил.
1

16.03.2020 11:04
Борис Игнашин
до 12 года судорожно меняли настройки подвесок, а как привезли американцев, оказалось. там другая подвеска. Передние рычаги надежнее,  задняя подвеска с другим подрамником, рычагами другой длины и тд. И там было все вполне уже нормально.

16.03.2020 16:43
Роман Кислер
Поверю Вам на слово, про надёжность я не в курсе. Имелась ввиду посредственная управляемость ASX.
И ведь это не какая-нибудь скучнейшая Тойота, а Митсубиси - производитель легендарного Лансера Эво. Да что там Эво - обычный Лансер 9 управлялся просто отлично, даже не верилось что это стоковый японец. 

22.03.2020 07:02
Oleg Fedjakin
Владею Аськой 13 года выпуска. Американка. Покупал из салона.
Пробег 180тыс, по не самым простым условиям. Много грунтовки и грязи.

Меняю масло в двигателе через 7500. Заменены 2 ступичных передних и сайлентблоки все (вышло недорого).
Ручник не работает, но я им не занимаюсь.

Что-то автор много проблем усмотрел в машине, а я - нет.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы