Mercedes-Benz M-class
Фактически М-класс первого поколения нельзя назвать кроссовером, потому как построен он на рамной платформе, имеет систему постоянного полного привода с электронной имитацией блокировок всех трех дифференциалов, а также двухступенчатую раздатку. Впрочем, если не знать этих технических подробностей, внешне его принимаешь скорее за одноклассника BMW X5, чем Mitsubishi Pajero.
Начиная со второго поколения, мерседесовцы, понаблюдав за конкурентами из Мюнхена, поняли, что в премиум-сегменте вовсе не обязательно тратиться на серьезное внедорожное оборудование, и сделали M-class обычным кроссовером. Ну а в наши ценовые рамки вписывается тот самый, офф-роудовый Мерседес в кузове W163.
Пару слов стоит сказать о названии. Правильно говорить именно M-класс.
Никакого ML-класса не существует. Откуда же тогда прозвище "Эмелька"? Оно взялось из индексов. Например, ML 350 — это версия М-класса с 3.7-литровым V6. Почему тогда ML? Дело в том, что злейшие конкуренты из BMW уже успели запатентовать автомобили с индексом М, поэтому штутгартцам пришлось приписать еще одну букву.
Средние цены
В 2001 году, когда вышел обновленный M-class, он стоил 60-65 тысяч долларов. С учетом курса доллара на уровне 29 рублей – от 1,7 до 1,9 млн рублей. На первый взгляд, ценник упал не так уж сильно, но не будем забывать об инфляции и удорожании доллара. Современный M-class стоит уже 2,9 – 4,1 млн рублей.Год выпуска | Средняя цена |
1997 | 382 000 руб. |
1998 | 390 000 руб. |
1999 | 350 000 руб. |
2000 | 393 000 руб. |
2001 | 444 000 руб. |
2002 | 543 000 руб. |
2003 | 533 000 руб. |
2004 | 600 000 руб. |
2005 | 758 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
В конце 90-х понятия о мощности двигателей были другие. Сегодня 150 сил слабовато даже для маленьких городских кроссоверов. Но обратите внимание на расход топлива старого рядного "атмосферника" — он не намного ниже топовой 5-литровой V-образной "восьмерки". Компромисс между расходом, налогом и отдачей — это дизели.Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число | Транспортный налог за год в Москве |
ML 230 | 2.3 л, бензин, 150 л.с. | 17,1 л, Аи-95 | 5 250 руб. |
ML 270 CDI | 2.7 л, дизель, 163 л.с. | 12,4 л | 7 335 руб. |
ML 320 | 3.2 л, бензин, 218 л.с. | 18,7 л, Аи-95 | 14 170 руб. |
ML 350 | 3.7 л, бензин, 235 л.с. | 17,7 л, Аи-95 | 17 625 руб. |
ML 400 CDI | 4.0 л, дизель, 250 л.с. | 14,7 л | 18 750 руб. |
ML 430 | 4.3 л бензин 272 л.с. | 18,7 л, Аи-95 | 40 800 руб. |
ML 500 | 5.0 л, бензин, 292 л.с. | 19,9 л, Аи-95 | 43 800 руб. |
Для примера
Если мучает жажда скорости, то рамный внедорожник — не лучший выбор. Но если вы все-таки купили мощную 4.3-литровую бензиновую "эмэльку", то годовой пробег 15 000 километров обернется тратой лишних 96-98 тысяч рублей на бензин. Каждый месяц это будет отнимать где-то 8 200 рублей. Планируете ездить много? Смело удваивайте сумму.А если сломается...
У старых "эмэлек" достаточно проблемная ходовая. Часто течет рулевая рейка — за восстановление ее мы берем 20 000 рублей. Также регулярно приходится менять задние амортизаторы. Оригинальные стоят по 15 000 за штуку, аналог можно найти значительно дешевле, за 4 000. За замену мы берем 5 000 – 6 000 рублей.
Антон Комольцев, генеральный директор СТО Mercedes-Benz Service
BMW X5
"Икс-пятый", в отличие от "Мерседеса", изначально строился как полуасфальтовый автомобиль с несущим кузовом. В России он считался (и до сих пор считается) поистине культовым. Возможно, модели просто повезло выйти в переломный для нашей страны момент. Если в 90-е бандиты покупали внедорожники для того, чтобы ездить на "стрелки" в труднодоступные места и вывозить в лес тех, кто оказался в этом бизнесе лишним, то в 2000-е большинство из них легализовались. Тяга к большим угрожающим машинам осталась, а вот рама с "понижайкой" оказалась не нужна. BMW X5 тут оказался как нельзя кстати. Примерить на себя роль серьезного бизнесмена или не самого честного чиновника десяти-пятнадцатилетней давности сегодня на себя может кто угодно — в диапазон до миллиона рублей попадает первое поколение X5 в кузове Е53, выпускавшееся с 1999 по 2006 год.Средние цены
Год выпуска | Средняя цена |
2000 | 443 000 руб. |
2001 | 483 000 руб. |
2002 | 526 000 руб. |
2003 | 601 000 руб. |
2004 | 718 000 руб. |
2005 | 745 000 руб. |
2006 | 829 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Двигатель | Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число | Транспортный налог за год в Москве |
3.0 л, бензин, 231 л.с. | 17,4 л, Аи-95 | 17 325 руб. |
3.0 л, дизель, 184 л.с. | 12,3 л | 9 200 руб. |
3.0 л, дизель, 218 л.с. | 11,4 л | 14 170 руб. |
4.4 л, бензин, 286 л.с. | 18,8 л, Аи-95 | 42 900 руб. |
4.4 л, бензин, 320 л.с. | 18,2 л, Аи-95 | 48 000 руб. |
4.6 л, бензин, 374 л.с. | 21,0 л, Аи-95 | 52 050 руб. |
4.8 л, бензин, 360 л.с. | 18,7 л, Аи-95 | 54 000 руб. |
Для примера
А если сломается...
Большими затратами обернется выход из строя раздаточной коробки. Она неремонтопригодная, и меняем мы ее только в сборе. Сама замена обходится недорого — 5 000 рублей, однако агрегат стоит недешево. Новый — около 85 000 рублей, а бэушный — в районе 25 000 – 35 000. Также нужно понимать, что несвоевременная замена масла в двигателе обернется большими проблемами. Несложный капремонт на шестицилиндровом моторе с заменой колец и вкладышей будет стоить 50 000 рублей плюс 45 000 – 50 000 уйдет на запчасти. Если нужно растачивать цилиндры, то затраты будут ближе к 100 000 рублей.
Федор Жевайкин, старший мастер СТО "Ремонт BMW в Петербурге"
Porsche Cayenne
Концерн Volkswagen не мог оставаться в стороне, пока BMW и Daimler делили новый и весьма перспективный рынок премиум-кроссоверов. И они ответили, да так, что затмили всех. Ради этого даже рискнули спортивным имиджем Порше... и не прогадали. В России Porsche Cayenne стал популярнее донорского Volkswagen Touareg, ну и, разумеется, самым продаваемым Порше за всю историю марки. И пусть владельцы настоящих лупоглазых спорткаров относятся к компромиссному Кайену с легким презрением, они должны помнить: модель принесла концерну столько денег, что появилась возможность создавать такие прогрессивные автомобили, как Porsche 918. Для простых же смертных, которые ценят статус, а не техническое совершенство, Кайен — это предел мечтаний, потому что круче, выходит, уже некуда. Во всяком случае, пока кроссоверами не разжились Lamborghini и Bentley.Средние цены
В 2004 году Porsche Cayenne стоил от 65 900 до 140 000 евро, если брать базовые комплектации. В переводе на рубли – от 2,3 до 4,9 млн рублей. Даже если не учитывать инфляцию и удорожание евро, Кайен за 7-10 лет жизни теряет в цене катастрофически много. Впрочем, стоит он все равно дороже "Мерседесов" и БМВ того же класса. Но ведь это же Porsche! Учитывайте, что новые Cayenne стоят от 3,5 до 7,2 млн рублей.Год выпуска | Средняя цена |
2003 | 608 000 руб. |
2004 | 691 000 руб. |
2005 | 795 000 руб. |
2006 | 977 000 руб. |
2007 | 1 047 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число | Транспортный налог за год в Москве |
Cayenne | 3.2 л, бензин, 250 л.с. | 17,8 л, Аи-95 | 15 000 руб. |
Cayenne S | 4.5 л, бензин, 340 л.с. | 22,8 л, Аи-95 | 40 800 руб. |
Cayenne Turbo | 4.5 л, бензин, 450 л.с. | 21,9 л, Аи-95 | 54 000 руб. |
Cayenne Turbo S | 4.5 л, бензин, 521 л.с. | 21,9 л, Аи-95 | 62 520 руб. |
Для примера
А если сломается...
На возрастных машинах, которые долго стояли, часто начинает течь сальник гидротрансформатора автоматической коробки. Сам сальник стоит 2 000 рублей, а его замена — еще 15 000. Если после 60 км/ч слышен посторонний гул, то обычно это означает, что необходимо менять ступичный подшипник. Замена переднего подшипника с одной стороны — 2 400 рублей, плюс сама деталь — 4 000 рублей. Из регулярных процедур можно отметить замену салонного фильтра: у нас это стоит 300 рублей, а сам оригинальный фильтр обойдется в 1 150 рублей.
Юрий Клапцуняк, мастер-приемщик СТО "Штутгарт Гараж
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
если тачку ии мото береш для себя а не ля понтов, то можно изрядно съэкономив купить суперперемиальную машину или мото или ту же японскую аудиотехнику например, года этак 2005 и ни в чем себе не оотказывать... ели новые и лучше то это незаметно невооруженым взглядом :))
Понты дороже денег...
ну если не испытываешь теплых чувств к технике то конечно... так еще можно сказать чт окрасивая жена - понт... конечно лучше девственницу, но если она так же хороша и в 10 раз дешевле, то можно и бу женщину :))
Вообще, удивительно видеть на листингах объявлений на первых позициях с сортировкой по цене самые заряженные модификации. Ну почему, почему у нас настолько несправедливый расчет транспортного налога? 450 сил? Расход 25 литров? Окей, учтите в топливных акцизах и перестаньте брать деньги дважды! Глядишь, и не висели бы Turbo месяцами по цене новых жигулей )
у меня порше кайен турбо в техарте 2004 года - воще считаю что лучше новых Х5, Х6, Мерсов МД и тд :)) ну как минимум если они без М и АМГ :)) а если с М и АМГ то они уже подбираютс к моему старому монстру :)) еще у меня Хонда Х4 под "стритфайтер" переделаный 97 года так до 140 он дрючит воще что угодно... за 3-4 тыщи евро счас можно приообрести Ямаху R1 или хонду CBR RR 1000 года этак 2006 и они тоже имхо выглядят намного лучше нооводелов и валят если и тише тона пикоосекунду :)) да еще и при такой цене вообще подарок... новые авто и мото мне даром не нужны...
если тачку ии мото береш для себя а не ля понтов, то можно изрядно съэкономив купить суперперемиальную машину или мото или ту же японскую аудиотехнику например, года этак 2005 и ни в чем себе не оотказывать... ели новые и лучше то это незаметно невооруженым взглядом :))