Могу себе позволить: люксовые кроссоверы с пробегом, которые сегодня может купить каждый

Кроссовер в последнее время, наверное, самый желанный автомобиль. Люксовый кроссовер – желанный вдвойне. А если он будет еще и дешевым... Нет проблем! Некогда баснословно дорогие "полупроходимцы", постарев лет на 10-15, сегодня не дороже бюджетного седана. Стоит ли покупать такую машину или лучше не надо?

Mercedes-Benz M-class

Фактически М-класс первого поколения нельзя назвать кроссовером, потому как построен он на рамной платформе, имеет систему постоянного полного привода с электронной имитацией блокировок всех трех дифференциалов, а также двухступенчатую раздатку. Впрочем, если не знать этих технических подробностей, внешне его принимаешь скорее за одноклассника BMW X5, чем Mitsubishi Pajero.

Начиная со второго поколения, мерседесовцы, понаблюдав за конкурентами из Мюнхена, поняли, что в премиум-сегменте вовсе не обязательно тратиться на серьезное внедорожное оборудование, и сделали M-class обычным кроссовером. Ну а в наши ценовые рамки вписывается тот самый, офф-роудовый Мерседес в кузове W163.

Пару слов стоит сказать о названии. Правильно говорить именно M-класс.

autowp.ru_mercedes-benz_m-klasse_108.jpg


Никакого ML-класса не существует. Откуда же тогда прозвище "Эмелька"? Оно взялось из индексов. Например, ML 350 — это версия М-класса с 3.7-литровым V6. Почему тогда ML? Дело в том, что злейшие конкуренты из BMW уже успели запатентовать автомобили с индексом М, поэтому штутгартцам пришлось приписать еще одну букву.

Средние цены

В 2001 году, когда вышел обновленный M-class, он стоил 60-65 тысяч долларов. С учетом курса доллара на уровне 29 рублей – от 1,7 до 1,9 млн рублей. На первый взгляд, ценник упал не так уж сильно, но не будем забывать об инфляции и удорожании доллара. Современный M-class стоит уже 2,9 – 4,1 млн рублей.
Год выпуска Средняя цена
1997 382 000 руб.
1998 390 000 руб.
1999 350 000 руб.
2000 393 000 руб.
2001 444 000 руб.
2002 543 000 руб.
2003 533 000 руб.
2004 600 000 руб.
2005 758 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

В конце 90-х понятия о мощности двигателей были другие. Сегодня 150 сил слабовато даже для маленьких городских кроссоверов. Но обратите внимание на расход топлива старого рядного "атмосферника" — он не намного ниже топовой 5-литровой V-образной "восьмерки". Компромисс между расходом, налогом и отдачей — это дизели.
Модель Двигатель Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число Транспортный налог за год в Москве
ML 230 2.3 л, бензин, 150 л.с. 17,1 л, Аи-95 5 250 руб.
ML 270 CDI 2.7 л, дизель, 163 л.с. 12,4 л 7 335 руб.
ML 320 3.2 л, бензин, 218 л.с. 18,7 л, Аи-95 14 170 руб.
ML 350 3.7 л, бензин, 235 л.с. 17,7 л, Аи-95 17 625 руб.
ML 400 CDI 4.0 л, дизель, 250 л.с. 14,7 л 18 750 руб.
ML 430 4.3 л бензин 272 л.с. 18,7 л, Аи-95 40 800 руб.
ML 500 5.0 л, бензин, 292 л.с. 19,9 л, Аи-95 43 800 руб.

Для примера

Если мучает жажда скорости, то рамный внедорожник — не лучший выбор. Но если вы все-таки купили мощную 4.3-литровую бензиновую "эмэльку", то годовой пробег 15 000 километров обернется тратой лишних 96-98 тысяч рублей на бензин. Каждый месяц это будет отнимать где-то 8 200 рублей. Планируете ездить много? Смело удваивайте сумму.

А если сломается...

У старых "эмэлек" достаточно проблемная ходовая. Часто течет рулевая рейка — за восстановление ее мы берем 20 000 рублей. Также регулярно приходится менять задние амортизаторы. Оригинальные стоят по 15 000 за штуку, аналог можно найти значительно дешевле, за 4 000. За замену мы берем 5 000 – 6 000 рублей.

Антон Комольцев, генеральный директор СТО Mercedes-Benz Service



BMW X5

"Икс-пятый", в отличие от "Мерседеса", изначально строился как полуасфальтовый автомобиль с несущим кузовом. В России он считался (и до сих пор считается) поистине культовым. Возможно, модели просто повезло выйти в переломный для нашей страны момент. Если в 90-е бандиты покупали внедорожники для того, чтобы ездить на "стрелки" в труднодоступные места и вывозить в лес тех, кто оказался в этом бизнесе лишним, то в 2000-е большинство из них легализовались. Тяга к большим угрожающим машинам осталась, а вот рама с "понижайкой" оказалась не нужна. BMW X5 тут оказался как нельзя кстати. Примерить на себя роль серьезного бизнесмена или не самого честного чиновника десяти-пятнадцатилетней давности сегодня на себя может кто угодно — в диапазон до миллиона рублей попадает первое поколение X5 в кузове Е53, выпускавшееся с 1999 по 2006 год.
autowp.ru_bmw_x5_4.6is_10.jpg


Средние цены

В 2004 году, когда вышел рестайлинговый BMW X5 E53, российские цены на него варьировались от 69 900 до 93 400 евро, то есть, с учетом тогдашнего курса валюты, от 2,4 до 3,2 млн рублей, в зависимости от двигателя и комплектации. В среднем выходит 2,8 млн. Как видно из таблицы, за восемь лет "икс-пятые" подешевели более чем в три раза, хотя на самом деле — еще сильнее. Курс евро нынче приближается к 50 рублям, реальная инфляция за эти годы составила процентов 80, а новые BMW X5 стоят от 3 до 4,3 млн рублей.
Год выпуска Средняя цена
2000 443 000 руб.
2001 483 000 руб.
2002 526 000 руб.
2003 601 000 руб.
2004 718 000 руб.
2005 745 000 руб.
2006 829 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

В плане экономичности предпочтительнее двигатели, которые появились в гамме BMW X5 после рестайлинга 2004 года, если говорить о бензиновых агрегатах. Правда, суммы за транспортный налог на мощные модификации способны вывести из равновесия даже вполне состоятельных автомобилистов. Для тех, кто хочет сэкономить на всем, традиционно предпочтительнее дизели.
Двигатель Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число Транспортный налог за год в Москве
3.0 л, бензин, 231 л.с. 17,4 л, Аи-95 17 325 руб.
3.0 л, дизель, 184 л.с. 12,3 л 9 200 руб.
3.0 л, дизель, 218 л.с. 11,4 л 14 170 руб.
4.4 л, бензин, 286 л.с. 18,8 л, Аи-95 42 900 руб.
4.4 л, бензин, 320 л.с. 18,2 л, Аи-95 48 000 руб.
4.6 л, бензин, 374 л.с. 21,0 л, Аи-95 52 050 руб.
4.8 л, бензин, 360 л.с. 18,7 л, Аи-95 54 000 руб.

Для примера

Допустим, дизель вам не захотелось, и вы приобрели 10-летний X5 за 720 000 рублей с 3-литровой бензиновой рядной "шестеркой". Тогда при пробеге 15 000 км, за год вы истратите на бензин около 90–92 тысяч рублей или 7 500 рублей в месяц. Вполне посильная сумма для менеджера среднего звена. Но это если ездить в режиме выходного дня или на небольшие расстояния. Если будете кататься через весь город и не отказывать себе в поездках загород с друзьями, готовьте по 15 000 рублей в месяц, что уже не так уж и мало.

А если сломается...

Большими затратами обернется выход из строя раздаточной коробки. Она неремонтопригодная, и меняем мы ее только в сборе. Сама замена обходится недорого — 5 000 рублей, однако агрегат стоит недешево. Новый — около 85 000 рублей, а бэушный — в районе 25 000 – 35 000. Также нужно понимать, что несвоевременная замена масла в двигателе обернется большими проблемами. Несложный капремонт на шестицилиндровом моторе с заменой колец и вкладышей будет стоить 50 000 рублей плюс 45 000 – 50 000 уйдет на запчасти. Если нужно растачивать цилиндры, то затраты будут ближе к 100 000 рублей.

Федор Жевайкин, старший мастер СТО "Ремонт BMW в Петербурге"




Porsche Cayenne

Концерн Volkswagen не мог оставаться в стороне, пока BMW и Daimler делили новый и весьма перспективный рынок премиум-кроссоверов. И они ответили, да так, что затмили всех. Ради этого даже рискнули спортивным имиджем Порше... и не прогадали. В России Porsche Cayenne стал популярнее донорского Volkswagen Touareg, ну и, разумеется, самым продаваемым Порше за всю историю марки. И пусть владельцы настоящих лупоглазых спорткаров относятся к компромиссному Кайену с легким презрением, они должны помнить: модель принесла концерну столько денег, что появилась возможность создавать такие прогрессивные автомобили, как Porsche 918. Для простых же смертных, которые ценят статус, а не техническое совершенство, Кайен — это предел мечтаний, потому что круче, выходит, уже некуда. Во всяком случае, пока кроссоверами не разжились Lamborghini и Bentley.
c1642e7496b82de92424ba67c127e300.jpg


Средние цены

В 2004 году Porsche Cayenne стоил от 65 900 до 140 000 евро, если брать базовые комплектации. В переводе на рубли – от 2,3 до 4,9 млн рублей. Даже если не учитывать инфляцию и удорожание евро, Кайен за 7-10 лет жизни теряет в цене катастрофически много. Впрочем, стоит он все равно дороже "Мерседесов" и БМВ того же класса. Но ведь это же Porsche! Учитывайте, что новые Cayenne стоят от 3,5 до 7,2 млн рублей.
Год выпуска Средняя цена
2003 608 000 руб.
2004 691 000 руб.
2005 795 000 руб.
2006 977 000 руб.
2007 1 047 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

Porsche Cayenne — настоящий пылесос для денег. Экономичная дизельная модификация появилась только после рестайлинга в 2007 году, и в диапазон до миллиона рублей она не вписывается. Все бензиновые модификации чрезвычайно прожорливы и дороги с налоговой точки зрения, хотя самая базовая на общем фоне смотрится скромно.
Модель Двигатель Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число Транспортный налог за год в Москве
Cayenne 3.2 л, бензин, 250 л.с. 17,8 л, Аи-95 15 000 руб.
Cayenne S 4.5 л, бензин, 340 л.с. 22,8 л, Аи-95 40 800 руб.
Cayenne Turbo 4.5 л, бензин, 450 л.с. 21,9 л, Аи-95 54 000 руб.
Cayenne Turbo S 4.5 л, бензин, 521 л.с. 21,9 л, Аи-95 62 520 руб.

Для примера

 
 
Итак, вы решили шикануть "на все" и взяли Porsche Cayenne Turbo S 2006 года за 980 000 рублей. Даже если ездить немного и накатать за год всего 15 000 километров, то на бензин уйдет около 130 000 рублей или по 11 000 в месяц. Не забывайте о том, что "Кайены" потребляют исключительно высокооктановый Аи-98. И не смотрите на атмосферный Cayenne S — он "кушает" еще больше.

А если сломается...

На возрастных машинах, которые долго стояли, часто начинает течь сальник гидротрансформатора автоматической коробки. Сам сальник стоит 2 000 рублей, а его замена — еще 15 000. Если после 60 км/ч слышен посторонний гул, то обычно это означает, что необходимо менять ступичный подшипник. Замена переднего подшипника с одной стороны — 2 400 рублей, плюс сама деталь — 4 000 рублей. Из регулярных процедур можно отметить замену салонного фильтра: у нас это стоит 300 рублей, а сам оригинальный фильтр обойдется в 1 150 рублей.

Юрий Клапцуняк, мастер-приемщик СТО "Штутгарт Гараж




И все-таки брать или не брать?

Если автомобиль стоит 400-500 тысяч рублей, это не значит, что в обслуживании он обойдется столько же, сколько Renault Logan или Hyundai Solaris. Премиум-кроссоверы с годами становятся все капризнее, а цены на запчасти остаются прежними. Поэтому если вы откладывали три года или взяли потребительский кредит на полмиллиона, не спешите обзванивать продавцов 10-летних Кайенов. Ваш доход должен быть таким, чтобы внезапно возникшая необходимость потратить 20-30 тысяч рублей на текущий ремонт не лишала вас последнего куска хлеба, а 98-й бензин вы не смешивали со слезами отчаяния.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
16.08.2014 12:48
Asurin

если тачку ии мото береш для себя а не ля понтов, то можно изрядно съэкономив купить суперперемиальную машину или мото или ту же японскую аудиотехнику например, года этак 2005 и ни в чем себе не оотказывать... ели новые и лучше то это незаметно невооруженым взглядом :))


15.08.2014 13:36
Art Romanov

Понты дороже денег...


16.08.2014 12:46
Asurin

ну если не испытываешь теплых чувств к технике то конечно... так еще можно сказать чт окрасивая жена - понт... конечно лучше девственницу, но если она так же хороша и в 10 раз дешевле, то можно и бу женщину :))


15.08.2014 16:46
ДимСаныч

Вообще, удивительно видеть на листингах объявлений на первых позициях с сортировкой по цене самые заряженные модификации. Ну почему, почему у нас настолько несправедливый расчет транспортного налога? 450 сил? Расход 25 литров? Окей, учтите в топливных акцизах и перестаньте брать деньги дважды! Глядишь, и не висели бы Turbo месяцами по цене новых жигулей )

1

16.08.2014 12:43
Asurin

у меня порше кайен турбо в техарте 2004 года - воще считаю что лучше новых Х5, Х6, Мерсов МД и тд :)) ну как минимум если они без М и АМГ :)) а если с М и АМГ то они уже подбираютс к моему старому монстру :)) еще у меня Хонда Х4 под "стритфайтер" переделаный 97 года так до 140 он дрючит воще что угодно... за 3-4 тыщи евро счас можно приообрести Ямаху R1 или хонду CBR RR 1000 года этак 2006 и они тоже имхо выглядят намного лучше нооводелов и валят если и тише тона пикоосекунду :)) да еще и при такой цене вообще подарок... новые авто и мото мне даром не нужны...


16.08.2014 12:48
Asurin

если тачку ии мото береш для себя а не ля понтов, то можно изрядно съэкономив купить суперперемиальную машину или мото или ту же японскую аудиотехнику например, года этак 2005 и ни в чем себе не оотказывать... ели новые и лучше то это незаметно невооруженым взглядом :))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings