Московский этап Formula E своими глазами: эко-буст

2691 3 0

В субботу 6-го июня в самом центре Москвы состоялось по истине историческое событие – первый российский этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Организаторы объединили вместе все возможные факторы успеха: знаменитых пилотов, городскую трассу у стен Кремля и чудо техники – электрические болиды с открытыми колесами.

О проведении самых настоящих гонок в центре столицы говорили давно. Мечтали, конечно, об этапе Формулы 1, но ограничились шоу Moscow City Racing с участием звезд и болидов Ф1 и представителей других международных автогонок. Шоу свою задачу выполнило: российские болельщики воочию увидели первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, Дженсона Баттона, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнена, Макса Чилтона и многих других знаменитостей, перечислять можно долго. Главное — публика стала ближе к автоспорту.

Тем приятнее стала новость, что в Москву приедет Чемпионат FIA Formula E, и на этот раз не с шоу, а с самой настоящей гонкой по городской трассе у стен Кремля. Чемпионат, призванный привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, и созданию безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, мог бы показаться нам фантастикой еще год назад. Но он существует, как и электро-болиды, использующие не бензин или дизельное топливо, а работающие полностью на электричестве.



В Чемпионате принимают участие 10 команд, 20 гонщиков и 40 машин. Официально большинство этих парней, пилотирующих автомобили будущего, называют экс-пилотами Формулы 1. Но в Ф1 не бывает случайных людей, каждый пилот королевских гонок – мастер своего дела, в не зависимости от того, в каком именно году он гонялся в Ф1. Мы уже назвали эти имена в анонсе Чемпионата и повторим им снова: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио, Николя Прост, Сэм Бёрд, Антонио Феликс да Кошта, Нельсон Пике мл., Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Даниэль Абт, Карун Чандхок, Джастин Вилсон, Антонио Гарсия, Лоик Дюваль, Сальвадор Дюран, Стефан Сарразан.

Чтобы разобраться в ходе гонки, зрителю нужно понять правила. А они здесь отличаются от привычных для той же Формулы 1. В каждой команде – два гонщика и четыре машины. Во время гонки есть пит-стопы, когда пилот меняет… автомобиль, поскольку заряд батарей ограничен. Каждая батарея (производства компании Williams Advanced Engineering) обладает мощностью 28 кВт/ч и производит до 270 л.с. в квалификационном и порядка 200 л.с. в гоночном режиме. Таким образом, на каждую гонку на оба автомобиля каждый пилот имеет запас в 56 кВт/ч. Чтобы смена болида происходила безопасно, и пилоты успели вылезти из одной машины, сесть в другую и пристегнуть ремни безопасности, предусмотрено минимальное время пит-стопа.




Самое интересное для зрителя пожалуй то, что каждый болельщик может повлиять на исход гонки, поддержав своего кумира! Это возможно с помощью системы FanBoost, в рамках которой фанаты голосуют за любимого пилота на сайте Формулы Е или через официальное приложение. Трем пилотам, набравшим больше всех голосов, достается FanBoost – возможность единовременно получить прибавку в мощности автомобилей и использовать ее для обгонов. Система активируется на обоих автомобилях, то есть использовать FanBoost можно два раза за гонку.

Это все теория. На практике, то есть когда зритель приезжает на саму гонку, а не смотрит ее по телевизору, к теории добавляются еще множество факторов, влияющих на общее впечатление от мероприятия. Это дополнительная развлекательная программа для собравшихся и то, с чем ассоциируются автогонки – рев моторов. Про который на Формуле Е вы можете смело забыть. Если находиться рядом с трассой, то звук электромобилей, конечно, слышен.




А если вы отойдете хотя бы на метров… 30, то, пожалуй, поймете, что жужжание комара ночью намного громче и назойливее. Зато, как корректно отвечают команды на вопрос о звуке их болидов, на гонки Формулы Е можно смело приходить с женами, детьми и бабушками – им будет комфортно. Опросив зрителей, мы поняли, что мнения разделились на два фронта: есть те, кому все понравилось, и те, для кого важен именно рев моторов, пробирающий до мурашек и активирующий адреналин.

Но вернемся к событиям на трассе. Московская гонка держала болельщиков в напряжении от старта и до самого финиша. Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но Нельсон Пике-младший, начав гонку со второго места, приложил все усилия, чтобы обойти француза и войти лидером уже в первый поворот. Постепенно бразилец смог обеспечить себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями и с комфортом завершил первый отрезок гонки. В итоге, лидируя со старта до финиша, этап выиграл Нельсон Пике-младший. Вторым финишировал Лукас ди Грасси, а на третью ступень подиума поднялся Себастьен Буэми.




Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. Но командная ошибка повлекла за собой печальные последствия – штраф после окончания гонки. Стюарды решили, что Буэми небезопасно выпустили из боксов на пути у Ника Хайдфельда и присудили ему 29 секунд штрафа. В результате чего он сместился на девятую строчку, а третье место перешло Хайдфельду.

Имя Чемпиона Формула Е мы узнаем совсем скоро. В последние выходные июня, 27 и 28 числа, в Лондоне пройдут два последних этапа этого сезона.

PS: Чуть не забыли упомянуть, кому же достались зрительские «фан-бусты». Их, равно как и преимущества в скорости, удостоились Нельсон Пике-мл., Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. И на наш взгляд, именно эта возможность «поддать жару» любимому гонщику и есть главная зрительская фишка Формулы Е.




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Сергей

Столько много важной и не важной информации, а минимальное время пит-стопа так и не написали, теперь в вики лезть. Но в целом спасибо за статью.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3564 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

58248 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12892 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1548 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1487 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2363 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47819 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17657 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15844 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69586 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14241 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11259 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49555 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26863 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8597 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

301477 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241716 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110378 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?