Муки выбора: на чем обманываются покупатели подержанных машин

112218 6 43

Чем чревата покупка машины через знакомых и можно ли брать автомобиль с пробегом больше 100 тысяч километров? Что свидетельствует о том, что вас обманывают, и почему покупка нового автомобиля — это не панацея? Развенчиваем мифы и делимся личным опытом.

 

Автор иллюстрации Анна Фарутина

Такое бывает время от времени — нам нужен автомобиль. То ли старый прохудился, то ли хочется чего-то еще, то ли обстоятельства. Мы открываем сайты, листаем газетки, посещаем салоны и звоним друзьям, которых обещали пригласить в гости полгода назад, но как-то не срослось. В том числе, конечно, мы делаем типичные ошибки вне зависимости от того, профессора мы или уборщики.

Своим — скидка

Скидка своим бывает только в мышеловке. Я даже пример приведу. Собрался некий Василий купить автомобиль и решил, что автосалоны и люди незнакомые, конечно, обманут. Стал спрашивать знакомых, ну и конечно, быстро нашел, ему еще скинули… В общем, замечательно иметь сто друзей.

Фото: DepositPhotos


Однако на следующей неделе он обнаружил в Интернете объявление о продаже своей же машины, которое, по чистой случайности, бывший владелец забыл закрыть. Да, все правильно, на сайте цена была процентов на двадцать ниже. Скандал был, конечно, продавец клялся и божился, что в онлайне машина продавалась без зимней резины, но осадочек остался. Это в лучшем случае — вы бы знали, какие извращенные формы иногда принимает месть теще…

Сладкий запах нового полиэтилена

Отдельная палата в нашем пандемониуме отводится, конечно, фанатам новых машин. Синдром «хозяина невинной невесты» поражает многих. Основной аргумент — «новое не ломается». К сожалению, выходит из строя так же, как и старое, но есть нюанс: если кто не знал, основной заработок представительства марки — это сервисные работы и запчасти.


Фото: DepositPhotos


Для примера: просто обзвоните основных дилеров и узнайте, сколько будет стоить простое ТО, в которое входит замена масла, свечей и фильтров плюс стоимость расходников. Суммы освежающие, я гарантирую это. Припоминаю, кстати, ремзону одного официального представителя, где при мне свежее масло было убрано под лавочку, а на бланке заказ-наряда проставлено: «Замена масла, 0.7 н/ч».

Еще есть такая интересная вещь, как «дополнительные опции». Я немного путешествовал и интересовался, как выглядит автомобильный мир где-то еще. Так вот, ТАМ коврики входят даже в Baraban limited edition.

Ну или, например, снятие с гарантии. В загнивающих странах люди ездят на «ручнике» и все меняется без возражений, а у нас, допустим, приобрел человек себе Nissan GT-R. Педаль газа нажал — гарантии нет, а спрашивается, его зачем покупают-то, полировать бархотками, что ли?

Или вот вспомнилась история: на Skoda Cay… простите, на Porsche Cayman обнаружился заводской брак — задиры на стенках цилиндров. Вы думаете, дилерство выполнило свои гарантийные обязательства беспрекословно? Отнюдь. Осчастливленный владелец чуть было не оплатил все из своего кармана. Конечно, ситуация вовремя прояснилась, помогли друзья, и с него взяли только пару сотен тысяч рублей, плюс-минус триста… а ведь это был не наивный парнишка. Иначе бы платил по полной программе, конечно. Чтобы вы понимали насколько громко и часто плачут богатые, просто мимоходом вспомню, как у друзей через год зацвел и покрылся шагренью багажник Jaguar XJR.


Фото: DepositPhotos



Подковы с пробегом

Странная логика получается иногда: много пробега — «ведро», мало пробега — скрутили. Недавно читал статью про человека с универсалом. Миллион километров. Вдумайтесь. Или вот буквально месяц назад — один немец устроил кругосветку на своей машине. На фото машина как с конвейера, но пытливый ум сразу подскажет «там все поменяно». Конечно, поменяно, это же немец на пенсии, что ему еще делать, как не чинить все по кругу, ради разнообразия меняя декорации — джунгли, пустыня, Арктика…

Теперь о подозрительно низком пробеге. Как-то раз я прочитал в статье Джереми Кларксона, что съемочная группа Top Gear смогла оптимизировать использование нижнего белья. Сначала носить нормально, потом задом наперед, потом вывернуть и повторить — фактически трусы-неделька. Скажите, какова вероятность, что вы столкнетесь с их циничным владельцем, который, я уверен, по пятницам сбрасывает сотню-другую имперских миль со своего вывернутого наизнанку «Воксхолла»? Примерно как с динозавром — пятьдесят на пятьдесят.

Скручивают ли пробеги? В салонах чаще, чтобы скрыть наступление какого-то ТО — работы по смене жидкостей или что-нибудь регламентное типа ревизии подвески. Сами узлы и агрегаты от этого новыми не становятся, что видно на подъемнике. Позовите толкового диагноста — часто скручивание пробега оставляет «хлебные крошки», которые все быстро по местам расставляют.

Скрученные кардинально пробеги видны по следующим признакам: «А зачем тебе подъемник, машина же едет», «Ты деньги давай, а там хоть разбирай», «Хочешь у нас проверим?» и так далее. Ну и сам-то пробег, честно говоря, не показатель — быть может, я за свои скромные две тысячи километров пробега шесть тысяч мотор-часов простоял в ожидании Годо, простите, парома через Керченский пролив, и может быть, мне это даже нравилось?


Фото: liqui-moly.com.au


ПТС

Мало владельцев — ПТС в банке, машина в залоге, угнали десять раз сами у себя, теперь продают. Давайте спокойно оценим происходящее. Совсем старые машины вряд ли кредитные, сейчас на антиквариат автокредиты не дают, да и в залогах «некромашины» нечасто оказываются — невыгодно.

Относительно новые машины можно все-таки проверить по базам, и чем дальше, тем проще. Редкие машины на то и редкие, что если угнали, то вой на весь Интернет. Ну и давайте честно: шикарный вариант за три копейки должен наводить на какие-то мысли.

Еще интересный постулат: много владельцев — машина полное «ведро», если не «ведро», то не продавали бы. Ну, знаете, на моей памяти есть широко известный в узких кругах человек, который меняет машины так часто, что это наводит на мысли о теоретической возможности месячных у мужчин. Думаете, таких мало? Нет. Обычно это истерички и хлюпики, готовые продавать машину при первой же перегоревшей лампочке.


Фото: DepositPhotos



Консилиум

Хотите весело провести вечерок? Позвоните другу, который вроде как разбирается в авто. Перебейте его на полуслове и выдайте: «Ну мне что-нибудь безопасное, чтобы клиренс, а еще быстрое и юркое, чтобы и налог поменьше, сам понимаешь, у меня все деньги в бизнесе, сейчас со счетов не вывести, лучше, чтобы могло ездить на тепловозной солярке, мне Иваныч продает канистрами, да, и поновее, а лучше, чтобы еще семиместное, а то мало ли я в ближайшие десять лет нарожаю». После этого ни в коем случае не давайте человеку слова, вздыхайте и говорите, что он вас не так понял. Любой вариант подвергайте сомнению.

А если вы сами разбираетесь, и вам звонит несчастная подруга, которая не в силах понять, какой Citroen лучше? Тогда можно, пользуясь случаем, отрепетировать перед ней оправдательную речь перед супругой о покупке DeLorean. Убедите эту заблудшую женщину: «Дорогая, я тебе скажу как самому себе — там некрашеный металл, уникальная система открывания дверей и запах будущего. Брось ты свои французские тарахтелки, пропахшие сыром из носков!»… Но все это меркнет на фоне форумов.


Фото: DepositPhotos



Форумы

Посетив форум, вы уже вряд ли купите что хотели. Запомните простое правило: на форумах чаще всего тусуются люди, которые все сломали. Либо потому, что они жадные, либо потому, что они глупые, либо потому, что машины — полное барахло, но последнее никогда не озвучивается по известным причинам. Еще обычно есть пара-тройка занятных людей. Они становятся такими оттого, что сутками читают форумы, а потому имеют склонность считать себя сведущими в том, в чем обычно должны разбираться инженеры.

Иногда это действительно инженеры так шутят, чтобы скрасить свои унылые зимние вечера, убиваемые в поисках очередной заплатки к опостылевшему еще весной мехатронику. Но, поверьте, вам, как Гарри Поттеру, будет не так важно — настоящий ли дементор или боггарт цедит из вас по капле жизненную силу, долбя костлявыми пальцами по клавиатуре «Вы все тупые неучи, я вас научу любить коробки «Айсин»».

Единственное, что полезного я прочитал на форумах, на печальных примерах, сопровождающихся гомерическим хохотом старожилов, то, что при желании дизельную машину все-таки можно заправить бензином, и наоборот, чтобы там ни говорили нам про форму горловины производители автомобилей и заправочных пистолетов.


Фото: DepositPhotos



Русская рулетка

Натурально, покупка машины сравнима с русской рулеткой. Пока не купишь, ничего не узнаешь. Решающую роль часто играет жадность покупателя — он надеется на авось и покупает не глядя. Нет, я не шучу, многие садятся в авто, делают почетный круг по району и насупившись изрекают: «Ну двадцатничек-то скинешь?» — и сделка века состоялась.

Стоимость лошади вычисляют по зубам, а не по новым подковам, но не все в курсе. Однажды случилось моему приятелю выгодно продать автомобиль, просто отмыв его на приличной мойке. Сама машина была безнадежным хламом. Новый владелец так радовался, что сэкономил на диагностике, хлопая моего приятеля по плечу и подмигивая ему, как старому другу: «Сразу вижу, ласточка, если так блестит, то проверять не надо, все в порядке!».

Первый раз он перезвонил после переоформления — приваренное намертво к днищу водительское кресло не хотело двигаться. С другой стороны, пример другого моего знакомого, который не глядя купил напичканный капризными «наворотами» старый автомобиль… и до сих пор не имеет с ним проблем.

Итоги

Все сказано до нас, в том числе про автомобили и две категории людей, так что, пользуясь случаем, хочу нагло воспользоваться безнаказанностью автора и объявить, что продаю хороший автомобиль для семейного человека, скромный немецкий универсал, подробности в комментариях, перекупам не звонить!


Фото: DepositPhotos





Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vitaly Buldakov

> в залогах "некромашины" нечасто оказываются — невыгодно.

Это автор просто не видел некромерседесы или убитые БМВ 1990-х годов, которые не только в аресте у приставов могут числиться, но и побывали в трех угонах, имеют нечитаемый вин, приваренный от другой машины, или вообще не проходили растаможку.

Антон Глухов

Поддержу автора. Все по делу и с юмором. То что надо. Известные факты, но читать весело. Изрядная часть комментаторов которые тут вам возрождают просто форумные д**черы)

Александр Федоров

Л Лемкову в книгу благодарностей внесена благодарность

Александр Федоров

хороший сайт -на сегодняшний день устраивает -чтобы кашу в голове привести в порядок и выбрать б у машинку

Лев Лемков

такое ощущение, что вам обоим немного завидно

Vladimir Chernishov

Присоединяюсь к предыдущему оратору.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1374 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1813 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

37699 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1861 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2860 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75444 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49477 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38548 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33658 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60399 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85324 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76882 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63400 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?