На слабо: как Bentley победил поезд-экспресс

3927 0 7

Возможно, мы и вправду зажрались тут в этих своих петербургах, но, прогуливаясь по Невскому в компании друзей, при виде Bentley Continental GT я даже не акцентирую сей факт в беседе. Подумаешь, проехала серебристая трехкомнатная-пусть-и-не-в-центре-квартира с кожаным салоном и миловидной блондинкой за рулем, на следующем перекрестке ты встретишь такую же, хорошо, если в другом цвете. Но давайте сдуем пыль со страниц истории и вспомним славные времена, когда все было по-другому. Времена, когда крутые парни покупали себе Бентли, а не парни покупали себе Бентли, чтобы крутыми казаться.

В двадцатых годах прошлого столетия слава Парней Бентли гремела по всей Европе. Кто такие Bentley Boys? Эти ребята были вхожи в лучшие дома Британии, они ворочали огромными состояниями, а их лица пестрели на обложках газет. В перерывах между светскими раутами и деловыми встречами они переправлялись через Ла-Манш, где «в одну калитку» сметали всех своих оппонентов на престижнейшем 24-часовом марафоне в Ле-Мане, а потом возвращались домой, где их ждали самые красивые леди Лондона, реки шампанского и слава героев своего отечества. Адреналиновые наркоманы, плейбои и авантюристы, готовые с легкостью принять любое пари.


Одним из них был Вулф Барнато. Наследник южноафриканской алмазной империи своего отца стал единственным гонщиком, который трижды принимал участие в Ле-Мане и трижды стал победителем. Кроме того, Барнато отлично боксировал, мастерски управлялся с теннисной ракеткой, а также слыл большим любителем охоты и моторных лодок. Именно благодаря его инвестициям Bentley Motors Ltd. осталась на плаву в один из сложнейших периодов своего существования.

Ни для кого не секрет, что история автоспорта началась тогда, когда увидел свет второй по счету автомобиль. Но другим модным мероприятием впоследствии стали гонки с поездами, что вовсе неудивительно, ведь большинство отдавало предпочтение железнодорожному транспорту, который обеспечивал максимально комфортное перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшей траектории. «Дело за малым, вызов принят» — сказал в январе 1930 года британский публицист Дадли Ноубл и прыгнул за руль своего Rover Light Six. Его целью было обогнать французский экспресс Le Train Bleu, курсирующий по маршруту Канны-Кале. После длившегося без малого 20 часов марафона протяженностью 1210 км автомобиль взял верх с отрывом в 20 минут.



Это выдающееся для тех времен достижение стало отличной рекламой для Rover и саднящей занозой в задах многих уважаемых господ, одним из которых и был Вулф Барнато, ставший к тому времени главой Bentley Motors Ltd. В марте того же года двукратный (на тот момент) чемпион Ле-Мана, сидя за чашечкой чая в компании друзей в обеденном зале Carlton Hotel, молча крутил в руках рекламную брошюру Rover. «Невелика заслуга — обогнать тихоходный поезд», — выдал Барнато после паузы и добавил, — «У меня есть идея получше». Вулф положил на стол банкноту в сто фунтов стерлингов (по некоторым данным, две банкноты по сто фунтов) и предложил пари: «Я доберусь до своего клуба в Лондоне раньше, чем Le Train Bleu прибудет на вокзал в Кале». Джентльмен сказал — джентльмен сделал.

На следующий день, 13 марта 1930 года, в 17:45 Le Train Bleu покинул перрон в Каннах, и сотни обеспеченных пассажиров, окруженные богатыми интерьерами спальных вагонов из синего бархата, начали свое путешествие в Кале. Тем временем Барнато с начинающим гольфистом Дейлом Борном вышли из бара Carlton Hotel и сели в Bentley Speed Six Saloon, под безразмерным капотом которого скрывалась 6,5-литровая верхневальная рядная шестерка, выдававшая 180 л.с. и обладавшая доступным с самых низов исполинским моментом, благодаря которому извечный конкурент на кольце в Сартэ Этторе Бугатти как-то сказал: «Уолтер Оуэн Бентли строит самые быстрые грузовики в мире».




Здесь стоит сделать небольшое отступление касательно техники, за рулем которой Вулф Барнато соревновался со знаменитым французским экспрессом. Многие ошибочно полагают, что прославленный английский гонщик тягался с поездом на двухдверном купе Speed Six «Blue Train» c кузовом от ателье Gurney Nutting, который фактически был передан Барнато двумя месяцами позже описываемых событий. На самом же деле в этой дуэли участвовал четырехдверный Speed Six H.J. Mulliner Saloon. Оба автомобиля имели идентичное шасси и отличались лишь кузовами.


На фото: слева Speed Six H.J. Mulliner Saloon справа Speed Six «Blue Train»



Предвидя проблемы с заправкой, Вулф договорился с владельцем одного гаража в Лионе о том, что те не закроются после полуночи. Покинув Лион с полным баком бензина и парой канистр, джентльмены попали в сильнейший дождь, который крайне отрицательно сказался на основной составляющей успеха в подобных мероприятиях – средней скорости. На этом проблемы не закончились, и, прибыв в Осер в 4:20, они потеряли немало времени в поисках заправочной станции. Путь до Парижа встретил наших героев непроглядным туманом, и до столицы Франции Барнато с компаньоном добрались с 45-минутным отставанием от графика. Прокол шины случился сразу же после того, как они покинули Париж. Запаска была одна.

«Я отнесся к этому с максимальным спокойствием, как будто у нас было еще одно запасное колесо на случай, если мы снова пробьем шину», — сказал лучший гонщик Британии тех времен журналистам в конце марафона. К счастью, никаких инцидентов в пути больше не произошло, и в 10:30 экипаж прибыл в булонский порт. Благодаря хлопотам Королевского Автомобильного Клуба (Royal Automobile Club) таможенные процедуры заняли всего 80 минут, и с неплохим опережением Speed Six, Барнато и Борн отчалили на пакетботе в Фолкстон.




Ровно в 15:20 перед Вулфом Барнато и его спутником распахнулись двери клуба на St. James Street. Спустя четыре минуты на вокзале в Кале раздался паровозный гудок, возвестивший о прибытии Le Train Bleu. Власти Франции оказались, мягко говоря, не в восторге от несанкционированной гонки с поездом, и впоследствии знаменитый лондонский миллионер получил уведомление с суммой, сильно превышающей ставку пари, за превышение скоростного режима. До кучи в связи с этой хулиганской, как ее окрестила французская пресса, выходкой входной билет на Парижский автосалон для Bentley Motors Ltd. был заказан.

А по большому счету, какое это имеет значение. Французский автосалон 1930 года вряд ли кто-то вспомнит сегодня, а дуэль истинного джентльмена с поездом вошла в историю, как один из ярчайших примеров мужского авантюризма, где репутация намного дороже хрустящих бумажек и газетных заголовков.




P.S. Правда, в соревнованиях транспорта для дальних путешествий между поездом и автомобилем, как мы уже знаем, все-таки победил самолет. А путешествия на четырехколесном персональном транспорте остались уделом индивидуалистов с особым складом ума.


Читайте также:



Теги: История
Поделиться: 0 3 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

909 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196220 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3054 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196220 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2578 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3104 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94776 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103287 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43710 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65064 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15154 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9441 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24675 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43282 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7243 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103966 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48948 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45991 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?