На слабо: как Bentley победил поезд-экспресс

4261 0 7

Возможно, мы и вправду зажрались тут в этих своих петербургах, но, прогуливаясь по Невскому в компании друзей, при виде Bentley Continental GT я даже не акцентирую сей факт в беседе. Подумаешь, проехала серебристая трехкомнатная-пусть-и-не-в-центре-квартира с кожаным салоном и миловидной блондинкой за рулем, на следующем перекрестке ты встретишь такую же, хорошо, если в другом цвете. Но давайте сдуем пыль со страниц истории и вспомним славные времена, когда все было по-другому. Времена, когда крутые парни покупали себе Бентли, а не парни покупали себе Бентли, чтобы крутыми казаться.

В двадцатых годах прошлого столетия слава Парней Бентли гремела по всей Европе. Кто такие Bentley Boys? Эти ребята были вхожи в лучшие дома Британии, они ворочали огромными состояниями, а их лица пестрели на обложках газет. В перерывах между светскими раутами и деловыми встречами они переправлялись через Ла-Манш, где «в одну калитку» сметали всех своих оппонентов на престижнейшем 24-часовом марафоне в Ле-Мане, а потом возвращались домой, где их ждали самые красивые леди Лондона, реки шампанского и слава героев своего отечества. Адреналиновые наркоманы, плейбои и авантюристы, готовые с легкостью принять любое пари.


Одним из них был Вулф Барнато. Наследник южноафриканской алмазной империи своего отца стал единственным гонщиком, который трижды принимал участие в Ле-Мане и трижды стал победителем. Кроме того, Барнато отлично боксировал, мастерски управлялся с теннисной ракеткой, а также слыл большим любителем охоты и моторных лодок. Именно благодаря его инвестициям Bentley Motors Ltd. осталась на плаву в один из сложнейших периодов своего существования.

Ни для кого не секрет, что история автоспорта началась тогда, когда увидел свет второй по счету автомобиль. Но другим модным мероприятием впоследствии стали гонки с поездами, что вовсе неудивительно, ведь большинство отдавало предпочтение железнодорожному транспорту, который обеспечивал максимально комфортное перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшей траектории. «Дело за малым, вызов принят» — сказал в январе 1930 года британский публицист Дадли Ноубл и прыгнул за руль своего Rover Light Six. Его целью было обогнать французский экспресс Le Train Bleu, курсирующий по маршруту Канны-Кале. После длившегося без малого 20 часов марафона протяженностью 1210 км автомобиль взял верх с отрывом в 20 минут.



Это выдающееся для тех времен достижение стало отличной рекламой для Rover и саднящей занозой в задах многих уважаемых господ, одним из которых и был Вулф Барнато, ставший к тому времени главой Bentley Motors Ltd. В марте того же года двукратный (на тот момент) чемпион Ле-Мана, сидя за чашечкой чая в компании друзей в обеденном зале Carlton Hotel, молча крутил в руках рекламную брошюру Rover. «Невелика заслуга — обогнать тихоходный поезд», — выдал Барнато после паузы и добавил, — «У меня есть идея получше». Вулф положил на стол банкноту в сто фунтов стерлингов (по некоторым данным, две банкноты по сто фунтов) и предложил пари: «Я доберусь до своего клуба в Лондоне раньше, чем Le Train Bleu прибудет на вокзал в Кале». Джентльмен сказал — джентльмен сделал.

На следующий день, 13 марта 1930 года, в 17:45 Le Train Bleu покинул перрон в Каннах, и сотни обеспеченных пассажиров, окруженные богатыми интерьерами спальных вагонов из синего бархата, начали свое путешествие в Кале. Тем временем Барнато с начинающим гольфистом Дейлом Борном вышли из бара Carlton Hotel и сели в Bentley Speed Six Saloon, под безразмерным капотом которого скрывалась 6,5-литровая верхневальная рядная шестерка, выдававшая 180 л.с. и обладавшая доступным с самых низов исполинским моментом, благодаря которому извечный конкурент на кольце в Сартэ Этторе Бугатти как-то сказал: «Уолтер Оуэн Бентли строит самые быстрые грузовики в мире».




Здесь стоит сделать небольшое отступление касательно техники, за рулем которой Вулф Барнато соревновался со знаменитым французским экспрессом. Многие ошибочно полагают, что прославленный английский гонщик тягался с поездом на двухдверном купе Speed Six «Blue Train» c кузовом от ателье Gurney Nutting, который фактически был передан Барнато двумя месяцами позже описываемых событий. На самом же деле в этой дуэли участвовал четырехдверный Speed Six H.J. Mulliner Saloon. Оба автомобиля имели идентичное шасси и отличались лишь кузовами.


На фото: слева Speed Six H.J. Mulliner Saloon справа Speed Six «Blue Train»



Предвидя проблемы с заправкой, Вулф договорился с владельцем одного гаража в Лионе о том, что те не закроются после полуночи. Покинув Лион с полным баком бензина и парой канистр, джентльмены попали в сильнейший дождь, который крайне отрицательно сказался на основной составляющей успеха в подобных мероприятиях – средней скорости. На этом проблемы не закончились, и, прибыв в Осер в 4:20, они потеряли немало времени в поисках заправочной станции. Путь до Парижа встретил наших героев непроглядным туманом, и до столицы Франции Барнато с компаньоном добрались с 45-минутным отставанием от графика. Прокол шины случился сразу же после того, как они покинули Париж. Запаска была одна.

«Я отнесся к этому с максимальным спокойствием, как будто у нас было еще одно запасное колесо на случай, если мы снова пробьем шину», — сказал лучший гонщик Британии тех времен журналистам в конце марафона. К счастью, никаких инцидентов в пути больше не произошло, и в 10:30 экипаж прибыл в булонский порт. Благодаря хлопотам Королевского Автомобильного Клуба (Royal Automobile Club) таможенные процедуры заняли всего 80 минут, и с неплохим опережением Speed Six, Барнато и Борн отчалили на пакетботе в Фолкстон.




Ровно в 15:20 перед Вулфом Барнато и его спутником распахнулись двери клуба на St. James Street. Спустя четыре минуты на вокзале в Кале раздался паровозный гудок, возвестивший о прибытии Le Train Bleu. Власти Франции оказались, мягко говоря, не в восторге от несанкционированной гонки с поездом, и впоследствии знаменитый лондонский миллионер получил уведомление с суммой, сильно превышающей ставку пари, за превышение скоростного режима. До кучи в связи с этой хулиганской, как ее окрестила французская пресса, выходкой входной билет на Парижский автосалон для Bentley Motors Ltd. был заказан.

А по большому счету, какое это имеет значение. Французский автосалон 1930 года вряд ли кто-то вспомнит сегодня, а дуэль истинного джентльмена с поездом вошла в историю, как один из ярчайших примеров мужского авантюризма, где репутация намного дороже хрустящих бумажек и газетных заголовков.




P.S. Правда, в соревнованиях транспорта для дальних путешествий между поездом и автомобилем, как мы уже знаем, все-таки победил самолет. А путешествия на четырехколесном персональном транспорте остались уделом индивидуалистов с особым складом ума.


Читайте также:



Теги: История
Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

739 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6732 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

120002 8 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6732 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4126 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3051 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

120002 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25787 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17433 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75748 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15234 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11372 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32124 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10433 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9409 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381062 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255519 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70830 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?