Наш парень в F1: интервью с Даниилом Квятом

Фото: Red Bull Racing Популярность «Королевских гонок» в нашей стране растет – этап Формулы-1 в Сочи посетили почти 150 тысяч зрителей: 20 тысяч пришли на автодром в четверг, 25 тысяч – в пятницу, квалификацию посмотрели 42 тысячи, а в день гонки на трибунах были 62 тысячи болельщиков, что является рекордом спортивного сооружения. Естественно, всех интересовало, как проедет наш парень. Даниил Квят, второй россиянин, сумевший попасть в Формулу-1 и набирающий очки в чемпионате, поделился своими впечатлениями от прошедшего Гран-при.

 

Даниил, как Вы оцениваете этап в Сочи?

Было приятно, что меня пришло поддержать столько людей. Это невероятное ощущение. Я надеюсь, что в будущем будет только лучше и лучше. Я видел, что и у других пилотов также было много болельщиков на трибунах. Это радует. Я вижу в людях страсть. Судя по всему, популярность Формулы-1 в стране растет. Многие пришли посмотреть на соревнования, что является несомненным успехом.

Гонка получилась богатой на события. Особенно заметен контраст с прошлогодней. В этот раз было много событий, аварий, даже в самом конце гонки. Дважды выезжала машина безопасности – и это все сделало гонку интересной и непредсказуемой. Было использовано много стратегических наработок… В общем, было весело! Трасса очень хорошая, качественная, как все современные автодромы, и в этом их минус. Езда по ним не вызывает радости у гонщика, как, например, в Спа, Монце или Сильверстоуне. Все новые трассы с хорошим покрытием, безопасные, но в них нет изюминки, все очень похожи друг на друга.

02_g_russia_06.jpg


То, что в прошлом году в Сочи была скучная гонка, – совершенно не показатель. Не стоит забывать, что меньше чем за неделю до первого Гран-при России произошла фатальная авария Жюля. Мы все находились под впечатлением от этого события, поэтому осторожничали. Возможно, в этом году сюрпризы привнесла погода и... разлитое дизельное топливо. В восьмом повороте в пятницу все вылетали раз по пять – хорошо, что там нет стены.

Сочи Автодром располагает к интересным гонкам, это точно.


05_dk_russia_00.jpg


А как Вы готовились к этой гонке? У Вас был какой-то план с учетом предыдущего опыта?

Особого плана не было. К каждой гонке мы подходим с одними и теми же установками, но если предыдущая гонка была неудачной, то в этот раз мы с инженерами решили проехать гонку без ошибок. У нас был небольшой неудачный период, и мы решили немного поменять свой подход, но это могло случиться не только в Сочи, но и на любой другой трассе. Естественно, к каждой гонке мы стараемся подготовиться как можно лучше, выбрать оптимальные настройки автомобиля и действовать наилучшим образом.


06_dk_russia_01.jpg


Сразу после старта случился завал, и Вы оказались в самом его центре. Что происходило в этот момент, как Вы реагировали, о чем думали?

В гонке, особенно после старта и на первом круге, надо полностью контролировать все пространство вокруг машины. Все происходило «на автомате», и, когда Нико Хюлькенберг, заехав на искусственное покрытие, ушел с траектории, в этот момент на него налетел Маркус Эрикссон. Все это произошло прямо передо мной, и мне пришлось уворачиваться. Я был первым, кто увидел, что у Нико начались проблемы, его понесло, и мне пришлось уйти со своей траектории. Это был очень опасный момент, но все закончилось благополучно.


07_dr_russia_11.jpg



Когда человек решает посвятить себя автоспорту, он понимает, что это риск, и все к этому готовы. Но вот что Вы чувствуете, когда происходят тяжелые аварии? Говорят, что это не проходит бесследно. Есть ли страх или неуверенность?

Возможно, что все это есть, но вне трассы. Мы все очень много думали после того, что произошло в прошлом году в Японии, и когда пришли печальные новости в этом году, перед этапом в Венгрии. Естественно – это влияет на всех, мы все были на похоронах, и потом было очень трудно сконцентрироваться на гонке.

Но, когда ты надеваешь гоночный шлем и запускаешь мотор, включается гоночный инстинкт, и ты уже ни о чем не думаешь, остаются только машина, трасса и соперники.

Конечно, есть гонщики со скандальным прошлым, у кого были крупные аварии, – доверять им на трассе и правда сложно. Статистика в этом плане неплохо работает. Когда борешься колесо в колесо – спокойно только с теми, у кого есть большой опыт, например, с Фернандо Алонсо или с Себастьяном Феттелем. В Сильверстоуне я был уверен, что будет контакт, но его не произошло, хотя между нами было всего пять сантиметров, причем пару раз в течение десяти секунд.

Мы все совершаем ошибки. Вся гонка проходит на пределе, и здесь всегда бывают мелкие помарки, где-то чуть перетормозил и заблокировал колеса, где-то получилась не самая лучшая траектория в повороте… Но, когда ты борешься за подиум на последнем круге, в голове есть только одна мысль: либо все, либо ничего.


11_g_russia_04.jpg



Формула-1 – «Королева автоспорта», и понятно, что большинство гонщиков даже не мечтают побывать за рулем болида F1. Вы второй россиянин в «Больших призах», каково это быть пилотом Формулы-1?

Когда пилот впервые садится за руль машины Формулы-1, это невероятная радость. Ты слишком возбужден, не можешь спать ночами, эмоции переполняют. Но, когда становишься частью команды, – это прежде всего ответственность перед теми, кто дал тебе шанс поверить в себя. Естественно, это – еще и работа, и жесткая дисциплина, надо постоянно думать о завтрашнем дне и контролировать себя.

И каждый раз, когда я сажусь за руль, я чувствую себя счастливым и свободным. Я получаю удовольствие от работы на трассе. У меня все началось в девять лет, когда впервые сел за руль прокатного карта. Я понял, что люблю ехать на пределе, люблю скорость, и с тех пор я стараюсь сохранить это чувство.


12_dk_russia_09.jpg



А есть ли какая-нибудь особенность в управлении именно у Вас?

Тяжело на словах определить свой стиль вождения… Ну, например, мне нравится небольшая избыточная поворачиваемость, когда задняя ось автомобиля ведет себя немного нестабильно при входе в поворот. И мне всегда нравилось в середине дуги чувствовать хорошую управляемость, чтобы не сносило переднюю ось. Но это приводит к тому, что машина не так стабильно ведет себя на прямой. А кому-то нравится, когда все наоборот.


24_dr_russia_04.jpg



А какие у вас отношения с напарником по команде Даниэлем Риккардо? Довлеет ли над вами та самая «командная тактика»?

Я думаю, любой гонщик хочет победить или опередить напарника по команде. Но в данный момент команда важнее личного седьмого места в чемпионате. У нас есть баланс: сегодня он быстрее, завтра – я. Так мы двигаемся вперед и помогаем команде в эти непростые времена. Нам нужен только позитивный настрой и хорошее настроение в коллективе, чтобы вернуться на лидирующие позиции.


17_dk_russia_02.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings