Недалеко от моего дома есть два перекрёстка. Первый из них – Т-образный, с дополнительной секцией на светофоре для поворота направо. Разумеется, процентов 80 водителей, увидев горящую зелёную стрелку, сломя голову рвутся направо, не видя в этом мире ничего другого. А другое – это зелёная основная секция светофора на той улице, куда они выезжают. И на которой частенько под эту основную секцию разворачиваются, справедливо полагая, что имеют преимущество. В результате – ДТП. Но это полбеды. Вторые полбеды – это те, кто игнорируют ПДД и вылезают на забитый в результате аварии перекрёсток в надежде быстренько его проскочить. Пробка, само собой, растёт стремительно.
Пару месяцев назад разворот запретили – повесили знак. Что-нибудь изменилось? Нет. Бьются, лезут на перекрёсток, стоят в пробках... Всё изменилось, когда повесили камеры. Чат района трещал по швам от сообщений разряда «а-а-а, всё пропало, там камеры и штрафы!». А я этому только радовался, потому что обычной пробки там не стало. Её могло не стать раньше, но знаки и разметка без камер у нас, увы, значат совсем немного.
Ну а на втором перекрёстке из среднего ряда запретили поворот налево. Цель – та же самая, благородная: рассосать вечную вечернюю пробку. И, конечно же, ничего рассосать не получилось, пока не повесили камеру и не ударили рублём тех, кто на знаки не смотрит. Как говорил Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Может, конечно, это говорил совсем не он, но суть от этого не меняется.
К сожалению, наказание всегда будет неизбежным там, где есть закон. Без него на закон принято плевать. И только неотвратимость наказания хотя бы как-то дисциплинирует тех, кто привык ездить так, как он считает нужным, а не по правилам. Больно, да. Но необходимо.
Существует мнение, что камеры выписывают огромное количество ошибочных штрафов. Не буду спорить: камеры иногда ошибаются. То у них тень от машины за стоп-линию заедет, то она пристёгнутого по всем правилам ремня не увидит. Бывает, согласен. Но давайте честно: а кому-нибудь когда-нибудь камера подбрасывала в машину чего-нибудь запрещённое? Хоть кого-то камера склоняла решить вопрос «на месте»? Спросите, что думают об объективности камер и инспекторов тех, кто лет восемь назад проезжал пост возле Кущевки. Думаю, камеры им столько нервов не портили.
А теперь давайте посмотрим статистику аварийности на сайте Научного центра безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. За девять первых месяцев прошлого года было зафиксировано 96 389 ДТП, за тот же период 2023 года – 97 936, а более ранние периоды оказывались ещё более опасными: в 2019 году, например, было совершено 118 132 ДТП, а в 2018 – 121 073. Конечно, прямой зависимости сокращения количества ДТП с ростом количества камер в статистике нет, но то, что аварийность снижается в том числе и благодаря страху перед камерами, очевидно. И это очень радует. И если камеры хотя бы немного помогают, это прекрасно, потому что с января по сентябрь 2024 года в ДТП погибли 10 422 человека, а за тот же период 2018-го – 13 072. Несколько тысяч сохранённых жизней стоят того, чтобы нарушители выли на огромное количество камер и штрафов. Пусть воют, лишь бы были живы.
Кстати, в последнее время заметен рост ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Жалко, что при отсутствии нормальной законодательной базы и приличных средств контроля этот рост будет только продолжаться – этих товарищей спасать сложнее. Радует одно: умнейшие среди самокатчиков и им подобных выживают всё-таки чаще остальных .
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я прошу следовать шаблону: в этой рубрике требую рубить дерево государственности, говорить против ветра и надевать штаны через голову. Не забывайте, вы пишите для албанского пенсионера, приехавшего в РФ помыться, взять пенсию и полечить простату. Накиньте, что вам сложно?
Вот прямо сегодня (совпадение?) в РБК вышла статья, что некая Ассоциация требует от Минфина принять закон об обязательном обновлении парка камер, на те, которые будут фиксировать бОльшее количество нарушений. Иначе не получится выполнить план того же Минфина об увеличении собираемости штрафов в восемь (!!!) раз. Собственно, занавес - это чистосердечное признание. Благое, в общем, дело превратили в банальное средство собирания поборов. Ради этого на многополосных дорогах будут вводить участки с ограничениями 60кмч (иногда такой участок будет иметь протяженность 200м, но камера там обязательно будет), разметка будет рисоваться так, что незнакомый с местностью водитель не успеет перестроиться, указатели на развязках будут ставить после необходимого поворота. И во всех этих случаях будет стоять камера. Ибо цель не безопасность, а увеличение сбора денег и пополнение дырявого бюджета, который растаскивается на военные расходы.
Что правда то правда, с одной стороны убираем человеческий (античеловеческий) фактор в виде нерадивых сотрудников известного ведомства, с другой стороны невооруженным глазом заметен рост камер в местах, где кроме пополнения казны они совершенно бесполезны.
Я против камер тупо для сбора денег. Думаю, каждый знает такие места в своем городе или за городом.
То нарисуют сплошную на прямой в 1.5 км. с идеальной видимостью, то ограничение 40\60 в чистом поле.
К дорожным камерам отношусь двояко.
Крайне неприятно, например, когда их ставят на трассе, в качестве подставы (на участках с неактуальными временными ограничениями). Да и самому иногда по-человечески обидно, что меня лишают презумпции невиновности и права на ошибку (хотя, и ошибаюсь я крайне редко, не чаще раза в год).
НО, всё же отдам должное, что плюсов у них больше, чем минусов. Дисциплинированных и соблюдающих ПДД водителей - единицы. Больше половины ездят "по понятиям" или "как придётся". Что является небезопасным, да и, в целом, крайне напрягает. И вообще, заметил, что у наших соотечественников, буквально в крови желание принципиально что-то нарушить/подрезать/вклиниться/погонять и т.д. И пока это можно делать без последствий - так и будут делать, даже не имея на это какой-то объективной мотивации (ну все же так делают, я привык так делать). Как сейчас, помню переломный момент (г. Челябинск), когда камеры быстро приучили всех останавливаться у стоп линии, хотя, до этого, больше половины водителей игнорировали ее, как явление. И кстати, по поводу стрелки направо и разворота - тоже очень хороший пример от Михаила (перекрёсток Куйбышева-Молодогвардейцев в Челябинске - это больное место, причём камеры там есть, но не работают, судя по всему).
Так или иначе, считаю, что неизбежный штраф отрезвляет не только рассеянных зевак, но и даже "мамкиных Абу бандитов" и тому подобных недоумков, за минимальным исключением.
P.S. У меня у одного проблема с отправкой комментариев ? Такое ощущение, что установлена какая-то блокировка, и отправляется только с 10-20 раза.
Того, кто в Питере развернулся на Бентли через две сплошных, заодно переехав мотоциклиста, наличие камеры не остановило.
Такие "священные небожители" как раз входят в число исключений, которые я упомянул.
Так самые грубые нарушения как раз совершают эти небожители. 95% штрафов приходят за незначительное превышение скорости или ошибки на на разметке (чаще всего спровоцированные).
Откуда у вас такая статистика ? По моим наблюдениям, грубые нарушения совершают абсолютно разные люди: как и мажоры на люксовых авто, гопники на "чопырках", бородачи на древних бэхах, "семьянины" на Фокусах и Солярисах, так и блондинки на Матизах. Мотивация, вне зависимости от типажа, у всех этих персонажей, это как правило - борзота, либо невежество, либо и то и то вместе.
В стране здорового человека, безусловно, камеры и штрафы — нужная вещь. А в России — пошли они на фиг, если подумать, куда они это бабло потратят, а так же о том, что особо избранные и приближённые к кому надо штрафы или не платят совсем, или для них эти 500-1000 руб — копейки, ерунда, небольшой донат за возможность ездить как хотят.
Проблема в том, что неотвратимости наказания как таковой нет. Если бы после 50 штрафов машину под пресс, а водителя палками прилюдно били, тогда да можно было бы об этом говорить, а у нас люди и по 150, и по 200 штрафов накатывают и продолжают нарушать.
Проблема в том, что камеры часто вешают не в тех местах, где может произойти ДТП, а в искусственно созданных ловушках. Яркий пример -- скачущие ограничения на московских трассах 60-80-60-70-60-90 при совершенно одинаковых дорожных условиях.
Как человек переехавший из региона (СПб), где камеры практически не встречаются и позволяют 4-осному самосвалу нестись 100 км/ч в левом ряду где-нибудь по Витебскому в районе СКА Арены или какому-нибудь джигиту на Гелике ехать по Невскому 150 км/ч в регион (Москва), где камеры не следят разве что за тем, как ты ходишь в туалет (но это не точно), могу сказать, что камеры - это благо.
Да, камеры не решают всех проблем, но общий "градус" они очень наглядно снижают: из 100 человек минимум 90 начинают уже ехать по знакам (потому что не 1 камера на 20 км, а камеры через каждый км), не вылезать на перекресток перед затором (потому что "вафля" и камеры со всех сторон), не поворачивать через сплошную или 3-4 рядом (потому что камеры следят за разметкой). А если включить голосовые подсказки в навигаторе, то это будет сплошной поток: "Камера на скорость, камера на полосу, камера на камеру...". И вот когда из этого изобилия камер приезжаешь в Питер, ощущение, что правила в городе вообще отменили. Хуже только в Ростове.
Мнения о "камеры только для поборов" абсолютно не разделяю - да, бывает получаю штрафы, но это не более штук 5 за год, притом что я часто езжу между городами. А за почти 20 лет стажа я не получил ни одного не оправданного или ложного штрафа с камеры.