Новый Chevrolet Cruze: по мотивам Camaro

Июнь явил миру новое поколение автомобиля, который в предыдущей версии составлял немалую долю продаж марки (а точнее, был флагманом мировых продаж), в том числе и в России. Однако если тогда он был «гражданином мира» в том отношении, что продавался везде с одной внешностью, то теперь Cruze – «двуличный» автомобиль, но не в плохом смысле этого слова. Посмотрим, чем же Chevrolet собирается привлекать покупателей в более чем 40 странах мира (где-то мы уже слышали это число).

Снаружи – все по-новому

При взгляде на новый Cruze можно довольно быстро и безошибочно понять, что перед вами именно Chevrolet, разумеется, если вы знакомы с остальным модельным рядом марки. Тут есть и что-то от Chevrolet Volt, и черты Malibu в компоновке задних фонарей, а головная светотехника схожа с таковой у нового Camaro в плане наличия главного «прожектора», окаймленного снизу дугой ходовых огней.

Но не сходством единым хорош Chevrolet. Модель стала куда агрессивнее и интереснее в целом – автомобиль стал более приземистым, «прижавшись» к земле (и не только визуально – высота действительно уменьшилась на 25 мм), очертания стали более плавными и стремительными (и это поспособствовало снижению коэффициента лобового сопротивления Cx до 0,29), а увеличение длины почти на 7 сантиметров подарило 5 из них задним пассажирам (благодарить за это стоит новую «джиэмовскую» платформу D2XX).

chevrolet_cruze_28.jpeg



«В профиль» явно видны две выраженные дуги: первый «гребень» вздыбился над передней аркой, переходя на нее с капота, а вторая дуга, плавная и почти спрямленная, соединяет первую с задними фонарями. Отдельно стоит выделить передний бампер с «пастью» крупной фальшрадиаторной решетки и задний бампер, который также не обделили вниманием дизайнеры, подарив ему приятные изгибы и не просто «прилепив» на него отражающие элементы, а в эти самые изгибы их вписав. Кстати, если приглядеться к бамперам, а именно к окрашенной их части, то и здесь можно найти легкие «Х-мотивы», как у Lada X-Ray и Mitsubishi Outlander. Но ключевое слово при этом – «легкие».

В числе менее захватывающих и «осязаемых» новшеств, которые, тем не менее, здорово влияют на характеристики машины, стоит отметить повышение жесткости кузова почти на треть (!), а также снижение общей массы более чем на центнер – все это, будучи лишь буквами на бумаге, звучит довольно скучно, однако при езде жесткость кузова аукнется более точной и уверенной управляемостью, а в случае аварии – значительно большими шансами на удачный исход. Про экономию веса и говорить нечего – просто представьте, что вы высадили из машины здоровенного незнакомого мужика весом 113 килограммов (неизвестно, как он туда попал…): легче ли она поедет?

Что под капотом?

А под капотом все довольно интересно: старые двигатели уступают место новым. Так, основным должен стать 1,4-литровый турбированный агрегатик, выдающий, впрочем, вполне приличные 153 лошадиные силы и 240 Нм момента. А еще он разгоняется до сотни примерно за 80 (шутка, 8) секунд и употребляет в пищу менее 6 литров бензина на стокилометровый отрезок пути. Что еще нужно современному потребителю?

Разве что разнообразия. И оно тоже тут есть: компанию турбомотору составит полуторалитровый «атмосферник», производящий 113 л.с. и 146 Нм – скромнее, но ровнее (в смысле, без зависимости от турбины). Оба бензиновых двигателя принадлежат к семейству Ecotec, которое, как сообщает производитель в лице GM, является творением, созданным «с чистого листа» и поднимающим опыт компании на новый уровень.

Семейство это модульное, то есть позволяющее «занедорого», в рамках одной и той же технологической концепции делать двигатели с разным числом цилиндров, их диаметром и ходом поршня.

Конструкция прогрессивная: алюминиевый блок, алюминиевая головка блока, интегрированный в нее выпускной коллектор, который позволяет снизить вес, эффективный масляный насос переменной производительности (поддерживает равномерное давление масла в системе на разных оборотах – еще недавно это была прерогатива премиальных мощных машин), масляные форсунки для охлаждения поршней и многое другое… А еще, значительно позже (году к 2017), в США должен появиться и новый «шепчущий» 1,6-литровый турбодизель, уже успешно опробованный в Европе на линейке Opel.

Двигатели должны комплектоваться коробками передач, и они в новом Cruze тоже есть. Их две, и обе шестиступенчатые: механическая (серии M32) и новая автоматическая КПП 6T35 семейства Hydra-Matic собственного производства GM. Заметим, классическая гидромеханика, никаких роботов с двойным сцеплением и вариаторов. И опять-таки модульная конструкция: 6T35 – это уменьшенная копия более крупных коробок с индексами 40, 45 и 50, рассчитанных на моторы большей мощности.

Кстати говоря, мы немного слукавили, сказав, что доступных КПП две, – атмосферный двигатель будет комплектоваться пятиступенчатой «механикой», но она – «дела минувших дней», и новизны в этой коробке нет.

И внутри все тоже по-новому

Начать стоит с того, что видно невооруженным глазом: дизайн интерьера в новом Cruze сделал качественный шаг вперед. Тканевые вставки ушли в прошлое вместе с кругляшами воздуховодов, уступив место коже и более изящным трапециевидным хромированным элементам климатической системы. Хрома на панели вообще стало ощутимо больше: он есть и на воздуховодах, и на «крутилках» управления климатом и мультимедиа, и на дверных ручках, и вокруг шкал приборов, и в оформлении руля, и в окантовке рычага КПП – и он довольно органично вписался в общую картину, ведь помимо него «блеск наводят» глянцевые вставки в центре торпедо и на тоннеле КПП.


chevrolet_cruze_30.jpeg
chevrolet_cruze_29.jpeg



Рычаг КПП, кстати, ходит по прямой, а для ручного переключения передач обзавелся кнопками «+» и «-» на верхней грани – решение, схожее с таковым у Ford как по реализации, так и по спорной эргономике. Зато эргономика руля вряд ли вызовет у кого-то недовольство: помимо того, что он стал весьма приятным на вид, так еще и обзавелся блоками кнопок, расположенных на общей «платформе», – грязь и пыль под кнопки забиваться не будут. А почти треугольная центральная ступица, выполняющая функцию в основном эстетическую, просто хорошо выглядит. Кстати, «приливы» в местах хвата на руле выражены не так сильно, как это модно делать в последнее время, – может, оно и к лучшему.

Но самое захватывающее в салоне так сразу и не заметишь. Для этого надо обратиться к меню на центральном семидюймовом тачскрине, достать свой iPhone или Android-гаджет (простите, владельцы Windows Phone) и смело подключиться к мультимедиа автомобиля! Для встроенной фирменной системы MyLink заявлена полная поддержка Apple Play и Android Auto, то есть ваш смартфон может стать ее полноценным продолжением. Более того, для заказа доступен и более крупный, восьмидюймовый экран (правда, для него поддержка Android Auto еще в разработке). Но экран в салоне не один – на панели приборов расположился 4,2-дюймовый цветной дисплей, выполняющий также функции бортового компьютера.

И не только экраны призваны удивлять покупателя. Встроенная мультимедиа-система также имеет опцию доступа в интернет, да не просто через 3G, а через 4G LTE. Кроме этого, полученный интернет можно раздавать на 7 устройств через Wi-Fi – теперь не нужно идти в McDonalds, чтобы удобно поработать или «посёрфить всемирную паутину».

Безопасность автомобиля не стала исключением из общего положительного тренда. Помимо вышеназванной повышенной жесткости кузова уже в стандартной комплектации обещается наличие аж 10 подушек безопасности и камеры заднего вида. Кроме того, Cruze получил набор электронных ассистентов, включающих в себя систему слежения за боковыми слепыми зонами, систему слежения за выходом из полосы движения, систему предупреждения столкновений и систему слежения за подъезжающими сбоку автомобилями при выезде с парковочного места задом.


chevrolet_cruze_27.jpeg



А теперь – о грустном

Ну что, вы уже начали громить свои копилки и выворачивать матрасы в поисках заначенных сбережений? Напрасно. Представленная недавно в Детройте модель, хоть и предназначена для выхода на 40 странах, почти точно обойдет Россию стороной. И дело даже не в общем уходе GM с нашего рынка – они уже заявляли, что рассматривают возможность возвращения при положительном тренде.

Дело банально в том, что для рынка Китая еще весной 2014 года была представлена другая версия Chevrolet Cruze, и сказать, что она отличается от американской, – это ничего не сказать. Спереди – это помесь Ford Focus и Renault Fluence, а сбоку… сбоку это просто какой-то автомобиль, без выраженных стилистических особенностей. И хотя для него также доступны двигатели 1,4 и 1,5, автоматические КПП (включая даже роботизированную семиступенчатую КПП с двойным сцеплением, разработанную совместно с китайским холдингом SAIC), а салон практически полностью идентичен американскому, одной из ключевых особенностей – классного дизайна – у него нет.


chevrolet_cruze_cn-spec_4.jpeg

Прошлогодний китайский Cruze



Оснащение (по крайней мере, в базовой комплектации) не столь щедро – ни камера заднего вида, ни шторки безопасности, ни даже противотуманные фары уже не являются опциями, доступными в начальном варианте автомобиля.

Да и цены в Китае не слишком радуют – от 970 000 до 1 500 000 рублей по курсу, что, мягко говоря, несколько больше того, что мы привыкли видеть на наших ценниках. Впрочем, вопрос цены по сравнению с Китаем – далеко не решающий и не главный. Главное – готовы ли вы дождаться нормализации обстановки, возвращения GM и, что самое важное – смириться с тем, что Cruze, гипотетически способный когда-нибудь выйти на наш рынок, скорее всего, будет китайским.



Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings