Новый Jaguar XE. Заход в компакт-премиум — попытка номер два

Jaguar рассекретил долгожданного конкурента "трешки" BMW и Mercedes C-class — компактный седан XE. Портал Kolesa.Ru выясняет, за счет чего маленький "Ягуар" собирается побеждать на чужом поле, когда его ждать в России и сколько за него попросят.

Что такое XE?

Идеологически новый XE — преемник давно ушедшего со сцены седана X-Type, выпускавшегося с 2001 по 2009 гг. В реальности же — первая самостоятельная разработка британской компании в сегменте компакт-премиум, поскольку X-Type с технической точки зрения представлял собой вариацию на тему Ford Mondeo III поколения.

Именно поэтому "икс-тайп" в свое время надежд не оправдал и не смог составить достойной конкуренции премиальным седанам от "Большой немецкой тройки". По крайней мере в том, что касается объемов продаж.

Британцам понадобилось пять лет, чтобы создать полноценный, самый что ни на есть чистокровный маленький "Ягуар". И вот он-то наверняка попортит немало крови Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-class.

JAGUAR_XE_S_01_L_XES-device_Desktop-1366x769_tcm119-113509_desktop_1366x769.jpg

На чем он построен?

В основе конструкции XE — новая модульная платформа концерна Jaguar Land Rover. Главная ее отличительная черта — широкое применение алюминия, легких сплавов и высокопрочных сортов стали. За счет чего, по словам инженеров Jaguar, новый XE стал самым легким и при этом самым жестким на изгиб и кручение седаном за всю историю марки. На практике такое сочетание обещает водителю отменную управляемость, впечатляющую динамику и невысокий расход топлива. При первой же возможности обязуемся проверить!

Но уже сейчас можно утверждать, что маленький "Ягуар" наконец-то сбросил шлейф родства с "чужой" маркой, тянувшийся за его предшественником подобно фамильному проклятию. XE уже никто не обвинит в том, что он неблагородных кровей.

JAGUAR_XE_S_02_LXES-device_Desktop-1366x769_tcm119-113511_desktop_1366x769.jpg

Каков он внутри?

В интерьере новинки крайне мало деталей, говорящих о том, что XE для "Ягуара" — модель Entry-level: начального уровня. Из тех, что бросаются в глаза, к таковым можно причислить отделку под "рояльный лак", откровенно недорого выглядящие воздуховоды да не поражающий размерами ЖК-дисплей на центральной консоли. В остальном — типичный "Ягуар"! Даже стильный селектор КПП в виде шайбы, и тот на месте!..

В стандартную комплектацию входит 250-ваттная аудиосистема с 6 динамиками марки Harman Kardon. В качестве опции можно заказать Hi-Fi систему Meridian с 10 динамиками и выходной мощностью 380 Вт. Кроме того, в списке допоборудования — WiFi точка доступа с возможностью подключения восьми устройств.

Что под капотом?

Поначалу в гамме двигателей для нового XE будет всего лишь два мотора: топовый бензиновый 3.0 V6 с механическим нагнетателем мощностью 340 л. с. (версия XE S) и 2.0-литровый 163-сильный дизель нового семейства Ingenium. В стандартном варианте Jaguar XE будет заднеприводным, а полноприводные версии придется подождать как минимум до 2016 года.

В течение же 2015 г. будет расширяться линейка моторов. Прежде всего за счет турбодизелей упомянутого семейства Ingenium, а также 2.0-литровых бензиновых турбомоторов. Точные их характеристики пока не разглашаются — британцы хранят интригу до мировой премьеры XE на автосалоне в Париже.

Бензиновые и дизельные 2.0-литровые моторы будут оснащаться на выбор либо 8-ступенчатым "автоматом" ZF, либо… 6-ступенчатой "механикой"! Последний раз механическая коробка ставилась на автомобили марки несколько десятилетий назад. Вернуться же к старой доброй "механике" британцев заставили соображения экономии топлива.


JAGUAR_XE_S_04_LXES-device_Desktop-1366x769_tcm119-113516_desktop_1366x769.jpg

Когда и почем?

Мировая премьера нового Jaguar XE состоится в начале октября на автосалоне в Париже. После чего британцы официально объявят цены и начнут прием заказов на покупку автомобилей. Первые клиенты получат свои машины в мае, примерно тогда же, по неофициальным данным, автомобиль появится и в России.

Российские цены пока неизвестны, но у себя на родине в Британии базовый XE будет стоить чуть дороже BMW 316d. У нас самая простая версия "трешки" — 316i — стоит 1 398 000 рублей. Если британский принцип ценообразования перейдет и на наш рынок, новый XE в "базе" будет стоить около 1 450 000 рублей. Не так уж и много за настоящий чистокровный "Ягуар". Пусть даже маленький…

JAGUAR_XE_S_05_LXES-device_Desktop-1366x769_tcm119-113518_desktop_1366x769.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
16.09.2014 21:36
Юрий Недре

Очень красивая машина, хорошая альтернатива С-классу, хотя вряд ли по продажам к ней приблизиться


16.09.2014 21:36
Юрий Недре

Очень красивая машина, хорошая альтернатива С-классу, хотя вряд ли по продажам к ней приблизиться


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings